МОДЕЛЬ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

MODEL OF THE ATOMIC ICEBREAKER «LEADER» OF THE PROJECT 10510 ON THE FORUM ARMY-2016

МОДЕЛЬ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016. ПАРК «ПАТРИОТ». КУБИНА. ФОТОРЕПОРТАЖ. 07 – 08.09.2016

Фотографии: А.В.Карпенко

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке Крыловский государственный научный центр представил модель перспективного атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт, проектируемого ЦКБ «Айсберг». Представленный облик ледокола значительно отличается от ранее опубликованного дизайн-проекта экстерьера атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-110Я, шифр «Лидер»), который разрабатывался во взаимодействии с ЦКБ «Айсберг».
Крыловский государственный научный центр согласовал концептуальный проект атомохода «Лидер» с Центральным конструкторским бюро «Айсберг» (головной разработчик «Лидера»). В следующем году «Айсберг» приступит к практической реализации проекта. Уникальная конструкция новейшего российского атомохода обеспечит проводку по Северному морскому пути даже крупнотоннажных танкеров и сухогрузов, которые сейчас не могут использовать этот маршрут.
Впервые в истории судостроения в корпусе судна не будет ни одного одинакового шпангоута (это поперечное ребро конструкции остова, по которому формируются обводы корпуса корабля). Это обеспечит ледоколу небывалую для его одноклассников проходимость во льдах. По расчетам конструкторов, благодаря новым техническим решениям «Лидер» сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 м и прокладывать судоходный канал для проводки судов шириной 50 м. «Лидер» сможет пройти через двухметровый лед со скоростью 14 узлов. Обычные ледоколы серии ЛК-60 при той же толщине льда двигаются не быстрее двух узлов и способны проломить «колею» не шире 36 м.
Как отмечается, проектирование атомного ледокола-лидера займет порядка 3 лет.
ВТС «БАСТИОН», 16.12.2016

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ — ЛИДЕР ТИПА ЛК-110Я
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016