МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ KUH-1 SURION (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)

MULTI-PURPOSE HELICOPTER KUH-1 SURION (SOUTH KOREA)

29.12.2016

Корпус морской пехоты Южной Кореи получит на вооружение 30 десантных вертолетов на базе KUH-1 Surion с графиком поставки до 2023 года.
Программа KUH-1 Surion ведется с 2006 года, сумма расходов составила 1 млрд долл США. К 2022 году для армии должны быть поставлены около 70 вертолетов на сумму 1,24 млрд долл, до 2030 года будет дополнительно закуплено еще 10 вертолетов.
В настоящее время для военных и гражданских операторов поставлено уже около 100 вертолетов этого типа. Машина способна транспортировать до 16 военнослужащих на дальность 530 км. Вертолет оснащен двумя ТВД Hanwha Techwin T700-ST-701K (версия T700-GE-701C). Отмечается, что вертолет-амфибию (amphibious helicopter) лучше всего создать на базе «Суриона» со складываемыми консолями несущего винта и антикоррозийной защитой корпуса.
Военный паритет

16.01.2018

Как сообщили южнокорейские СМИ, 10 января 2018 года на базе 1-й дивизии морской пехоты Южной Кореи в Пхохане состоялась передача южнокорейской морской пехоте первых двух транспортных вертолетов MUH-1 (также употребляется название модификации Marineon) – специализированной версии среднего вертолета KUH-1 Surion производства национальной авиастроительной корпорации Korea Aerospace Industries (KAI). Обе первые переданные машины (бортовые номера «001″ и «002″) были построены в 2017 году и прошли обширную программу испытаний, в том числе на кораблях ВМС Южной Кореи, включая универсальный десантный корабль Dokdo. Всего в рамках контракта, полученного KAI в декабре 2016 года, к 2023 году морской пехоте Южной Кореи должно быть поставлено 30 вертолетов MUH-1.
Передача двух вертолетов MUH-1 ознаменовала также возрождение собственной авиации морской пехоты Южной Кореи. Морская пехота Южной Кореи имела собственную авиацию (в виде легких самолетов) с 1958 по 1973 годы, однако в дальнейшем этот авиакомпонент был передан в состав армейской авиации.
http://bmpd.livejournal.com/

18.07.2018

Пять человек погибли в результате крушения военного вертолета в Южной Корее.
Как сообщает информагентство «Рёнхап», вертолёт совершал испытательный полет после ремонта на военном аэродроме в районе города Пхохан на юго-востоке страны и рухнул с высоты около 10 метров.
Пятеро человек, находившихся в вертолёте, погибли, одному удалось выжить. Он госпитализирован с серьёзными травмами.
Военное командование обещает сформировать спецкомитет, который займется расследованием причин катастрофы.
rusvesna.su

26.11.2020

Агентство программ оборонных закупок МНО Республики Корея (DAPA) сообщило о поставке компанией Korea Aerospace Industries (KAI) СВ страны последних новых медицинских вертолетов, которые должны улучшить возможности по эвакуации раненых и гражданского населения в случае чрезвычайных ситуаций.
Как сообщает Korea Herald, со ссылкой на информацию DAPA, вертолет разрабатывался с 2014 по 2016 год путем интеграции оборудования для оказания неотложной медицинской помощи на многоцелевой вертолет «Сурион» национальной разработки.
Восемь многоцелевых вертолетов KUH-1M «Сурион» в конфигурации для медицинской эвакуации были заказаны СВ Республики Корея в декабре 2018 года. Стоимость контракта составила 220 млрд. вон (197,6 млн. долл.). Первые два KUH-1M были переданы СВ Республики Корея в январе и официально введены в боевой состав двумя месяцами позднее.
По данным агентства, вертолет позволяет одновременно перевозить шесть пациентов, в том числе двух в критическом состоянии, и обеспечивает надежность полета за счет установки метеорологической РЛС и средств сигнализации о возможности столкновения с препятствиями.
Сухопутные войска Республики Корея намерены разместить вертолеты в Йонъине, Пучхоне и Янгу.
Согласно постановлениям правительства, вертолеты могут также использоваться для эвакуации мирных жителей по запросу пожарных служб.
ЦАМТО

26.10.2021

На выставке ADEX-2021 южнокорейская корпорация KAI представила полноразмерный макет перспективного боевого вертолета Marine Attack Helicopter, способного применять многофункциональные БПЛА MUM-T.
На проходившей в Сеуле выставке ADEX-2021 Korea Aerospace Industries (KAI) приоткрыла завесу над Marine Attack Helicopter (MAH) — новой версией вертолета Marineon, который, в свою очередь, стал развитием KUH-1 Surion. MAH выбрали на роль ударного вертолета для Корпуса морской пехоты Республики Кореи в апреле этого года.
MAH — довольно крупная машина, способная применять широкий арсенал вооружений. Среди прочего она сможет нести контейнеры, в которых будут находиться БПЛА MUM-T, способные предоставить Marine Attack Helicopter высокие возможности.
Макет БПЛА в развернутом виде показали рядом с вертолетом MAH. Беспилотник также продемонстрировали на самом боевом вертолете: всего на макете установили четыре пусковые установки для MUM-T. Как заявили в KAI, БПЛА обеспечит возможности, аналогичные тем, которые дают американские аппараты с воздушным стартом. Предполагается, что летчики и персонал на земле смогут поддерживать связь с беспилотником.
MUM-T будет доступен в четырех разных комплектациях, каждый из которых предназначен для одного типа миссий, включая разведку, радиоэлектронную борьбу и удары по тем или иным целям. MUM-T сможет летать два часа и развивать максимальную скорость 150 километров в час. Всего на вертолет MAH можно установить 17 пусковых установок для MUM-T. При этом требования к самому вертолету еще не сформулировали в полной степени.
С учетом развития противовоздушных средств все чаще говорят о необходимости переоснащения ударных вертолетов, поскольку старые противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) уже не обеспечивают необходимую дальность поражения.
https://naked-science.ru




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ KUH-1 SURION

Авиационно-космическая корпорация KAI в апреле 2005 года объявила о национальной программе KHP (Korean Helicopter Program), в рамках которой предусмотрена разработка многоцелевого вертолета KUH (Korean Utility Helicopter).
Разработка многоцелевого вертолета KUH-1 Surion с максимальным взлетным весом до 8,7 тонн осуществлялась KAI при участии агентства оборонных исследований южнокорейского министерства обороны и южнокорейского авиационного исследовательского института KARI, совместно с европейским объединением EADS Eurocopter в рамках программы Korea Helicopter Project – Korea Utility Helicopter (KHP-KUH) по соглашению от июня 2006 года стоимостью 1,3 трлн вон (1,17 млрд долл). Всего же в проекте «Korean Utility Helicopter», который стартовал в июне 2006 г., участвовали 147 корейских компаний и 28 научных центров и НИИ. Весь проект по созданию «Суриона» обошелся в немалую сумму – 1 триллион 300 миллиардов вон (более 1 млрд. долларов). Хотя корейцы любят подчеркивать, что машина является «полностью отечественной», не обошлось без внешней помощи в лице известной компании «Eurocopter». По словам знатоков, сам «Сурион» внешне смахивает на европейский вертолет «Пума».
Проектирование вертолета велось в течение 2007-2009 годов и завершилось торжественной презентацией опытной машины в конце июля 2009-го на заводе корпорации KAI в Сушоне.
За основу конструкции был взят планер вертолета Eurocopter Cougar, но KAI отказалась копировать европейский вертолет. В ходе проектирования корпорация освоила новые вертолетные технологии, позволившие создать первый вертолет собственной конструкции. Компания Eurocopter занималась проектированием несущего винта, конструкция которого была разработана корпорацией KAI.
Surion является многоцелевым вертолетом. В длину машина составляет 19 метров, высоту – 4,5 м, ширину – 2 метра, поднимать в воздух может до 8709 кг, максимальная скорость – 272 км/ч, крейсерская скорость – 235 км/ч, имеет два дизельных двигателя. С полной заправкой может летать два часа с 9 вооруженными бойцами. Оснащен электроникой по самым высшим стандартам, включая устройство, позволяющее предотвращать взрывы топливных баков при попадании в них вражеских снарядов и пуль.

При создании особое внимание было уделено возможности действия в условиях горной местности, которая характерна для Корейского полуострова. За 1 минуту «Сурион» способен набирать высоту в 150 и более метров, максимальный потолок – 2700 м, то есть эта «вертушка» может действовать и в районе вершины самой крупной горы Корейского полуострова Пэктусан, что на границе Китая и Северной Кореи.
Surion выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными несущим и рулевым винтами. Он оснащен двумя ГТД General Electric T700-GE-701K мощностью 1780 л.с. и уби-рающимся шасси. Максимальная взлетная масса вертолета – 8700 кг. В стандартном варианте Surion рассчитан на перевозку 13 чел., включая двух летчиков. Расчетная максималь-ная скорость – около 280 км/ч, дальность полета – 450 км, динамический потолок – 4000 м.
Первый прототип вертолета Surion, изготовленный KAI на предприятии в Сачхоне (провинция Кёнсан-Намдо), совершил первый полет 10 марта 2010 года, а к сентябрю 2010 года было построено уже четыре летных прототипа. Вертолет использует два турбовальных двигателя Samsung Techwin T700-ST-701K (лицензионный вариант двигателя General Electric T700-GE-701C) максимальной мощностью по 1855 л. с.
В декабре 2010 года министерство обороны Южной Кореи подписало с KAI контракт на поставку южнокорейской армии первой партии из 35 серийных вертолетов Surion на сумму 658,1 млрд вон (585 млн долл, фактическая стоимость этих машин составляет 1,37 млрд долл), который должен стать частью большого производственного контракта cтоимостью 4,4 трлн вон (около 4 млрд долл). Всего южнокорейская армия планирует до 2023 года приобрести 245 вертолетов Surion (в основном для замены парка вертолетов Bell UH-1), стоимость производства которых оценивается от 6 до 8 млрд долл. Eurocopter поставляет для машин первой партии несущие системы. Первые серийные вертолеты, изготовленные в Сачхоне, были переданы армии в сентябре 2012 года, и 22 мая 2013 года состоялась упомянутая церемония постановки первых десяти машин на вооружение в школе армейской авиации. Ожидается, что к концу 2013 года будет поставлено в общей сложности 20 вертолетов Surion первой партии. В апреле 2013 года намерение приобрести 40 вертолетов Surion для морской пехоты выразили и ВМС Южной Кореи.

Сухопутные войска Южной Кореи закупят до 2022 года 200 многоцелевых вертолетов «Сурион» (KUH-1), церемония принятия на боевое дежурство которых прошла 22 мая 2013 года на авиабазе в Нонсане.
В торжественном мероприятии принятия новых вертолетов приняла участие президент Южной Кореи Пак Кын Хе, а также около тысячи зрителей. Такое внимание к данному событию объясняется тем, что «Сурион» является первым вертолетом, который Южная Корея произвела самостоятельно, став, таким образом, одиннадцатой по счету державой в мире, способной производить подобные летающие машины.
После церемонии представитель сухопутных войск Южной Кореи заявил, что войска намерены приобрести и поставить на вооружение до 2022 года две сотни вертолетов «Сурион», которые будут постепенно заменять устаревший американские модели. С сегодняшнего дня у корейских военных уже есть десять машин, еще столько же будут закуплены в течение этого года.
Корпус морской пехоты Южной Кореи получит на вооружение 30 десантных вертолетов на базе KUH-1 Surion с графиком поставки до 2023 года.
К 2022 году для армии должны быть поставлены около 70 вертолетов на сумму 1,24 млрд долл, до 2030 года будет дополнительно закуплено еще 10 вертолетов.
В настоящее время для военных и гражданских операторов поставлено уже около 100 вертолетов этого типа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого 4817
• максимальная взлетная 8709
Диаметр несущего винта, м 15,80
Диаметр рулевого винта, м 3,15
Длина,м 19,00
Высота ,м 4,38
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T700-GE-701K
Мощность, л.с. 2 х 1780
Максимальная скорость, км/ч 275
Крейсерская скорость, км/ч 259
Практическая дальность, км 260
Скороподъемность, м/мин 152
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 11 пассажиров

ВООРУЖЕНИЕ (ОПЦИОНАЛЬНО):

6 ПТУР BGM-71 TOW или 4 ПУ НУРС

Источники: www.koreaaero.com, www.airwar.ru, bmpd.livejournal.com, rg.ru, Военный паритет и др.

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ АЗИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ