КРАБОЛОВ-ПРОЦЕССОР ПРОЕКТА КСП01

THE CRABBER-PROCESSOR PROJECT КСП01

20.05.2020
НИЖЕГОРОДСКАЯ ВЕРФЬ ОСК ЗАЛОЖИЛА ПЯТЬ КРАБОЛОВОВ

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялась церемония закладки пяти краболовных судов проекта КСП01 для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума». Нижегородское предприятие впервые построит суда рыбопромыслового флота.
Строительство такого непростого с технологической точки зрения проекта – новая амбициозная задача для нашего завода, – рассказал журналистам генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Я уверен, что мы справимся с этим заказом. Тем более, как показала практика, наш завод, несмотря на непростую текущую ситуацию в мире, продолжает работать в условиях режима повышенной готовности, спускать и сдавать суда своим заказчикам».
В формате онлайн-видеосвязи в мероприятии также приняли участие представители заказчиков и проектанта. Как отметил исполнительный директор НП «СЗРК» Сергей Несветов, завод «Красное Сормово» является проверенным и надежным предприятием, которому можно доверять строительство самых непростых проектов.
«Мы вели переговоры с разными предприятиями, но остановились на нижегородском заводе, – отмечает Сергей Несветов. – «Красное Сормово» – один из лучших судостроительных заводов России. Я бы сказал – бриллиант в короне ОСК, поэтому мы очень надеемся на завод и на всю команду».
Согласно заключенным в начале текущего года соглашениям с ООО «Альфа трейд», ООО «Карапакс», ООО «ФРОСТЕР» и ООО «Эта-трейд» нижегородское предприятие обязуется построить суда в срок до ноября 2024 года. Передача готовых судов будет осуществлена в следующем порядке: первое судно – в 2023 году, четыре последующих – в 2024 году.

Технические характеристики проекта КСП01:
Краболов-процессор проекта КСП01 предназначен для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции в море. Оборудование судна предназначено для ловли и переработки до 60 тонн камчатского краба в сутки.
длина наибольшая – 61,90 м
ширина – 15 м
максимальная осадка – 6,40 м
цистерны живого краба – 60 м3
морозильный грузовой трюм – 1000 м3
Класс Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС): KM Ice3, AUT1, PMS, TMS, BWM(T) (REF) Fishing Vessel.
Районы эксплуатации: Северная Атлантика, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.
Проект КСП01 разработан «Морским Инженерным Бюро – дизайн – СПб».
Объединенная судостроительная корпорация

17.07.2022

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск головного краболова-процессора «Вайгач» проекта КСП01. Это первое судно в серии из пяти краболовов, которые предприятие строит по заказу СР «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум». Нижегородское предприятие впервые построило судно рыбопромыслового флота.
До сих пор в нашей стране такие суда не строились – рыбопромысловые компании закупали их аналоги за границей.
Завод «Красное Сормово» стал первым предприятием, которое посетил в новом статусе Денис Мантуров как Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации. В своем обращении к участникам церемонии он отметил: «Сегодня мы спускаем на воду головное судно – краболов – процессор «Вайгач», который войдёт в состав российского рыбопромыслового флота. Отмечу, что запрос со стороны наших рыбопромысловиков на обновление техники растёт, поэтому темпы строительства нужно строго выдерживать».
«Строительство нового российского промыслового флота – это важнейшая задача, поставленная перед судостроительной отраслью Президентом России Владимиром Путиным. Предприятия и верфи ОСК активно строят новый рыбодобывающий и рыбоперерабатывающий флот страны. Полное его обновление – это ещё один шаг вперёд в развитии нашей экономики и вклад в продовольственную безопасность России. Краболовы этого проекта – уникальные по своим техническим характеристикам суда, которые ждут наши промысловики», – рассказал в своем выступлении председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко.
Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов поблагодарил заводчан за отличную работу и отметил: «Вам не привыкать быть пионерами. Первая мартеновская печь, первая броня и танки, первый за 60 лет круизный лайнер – всё это «Красное Сормово». А сегодня, незадолго до дня рождения завода, мы спускаем на воду первый в российской истории краболов-процессор полного цикла. Так держать! Семь футов под килем и больше новых заказов!».
Краболов-процессор – один из самых ответственных и сложных проектов завода «Красное Сормово», подчеркнул генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.
Крестной матерью судна стала заместитель директора по экономике СР «СЗРК» Мария Ивановна Шалыгина. «Очень приятно, что мне выпала честь вписать своё имя в славную историю отечественного судостроения. Быть крёстной мамой – это очень почетно и ответственно. Хочу поблагодарить всех, кто участвовал в строительстве судна, обязательно буду следить за его трудовой судьбой. Желаю экипажу семь футов под килем и попутного ветра!», – поделилась впечатлениями Мария Шалыгина.
Объединенная судостроительная корпорация

13.07.2023

Краболов-процессор «Вайгач» постройки завода «Красное Сормово» прибыл на Выборгский судостроительный завод (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) для дальнейшей достройки, проведения швартовных и ходовых испытаний.
Уникальная операция по транспортировке головного судна проекта КСП01 заняла менее месяца. «Вайгач» имеет осадку морского судна (6,4 м по КВЛ), для передвижения по речным артериям необходимо было уменьшить осадку судна так как пропускная способность речных водных путей составляет около 3,5 м.
Специально для краболова-процессора Невским проектно-конструкторским бюро (входит в ОСК) был разработан проект разъемного плавучего дока. До места назначения «Вайгач» следовал на понтонах с помощью буксиров «Пересвет» и «МБ-1223».
Ограничения создавал и воздушный габарит краболова-процессора – 19,2 м. Поэтому надстройка, труба и мачта на время транспортировки были демонтированы и размещены на палубе дока согласно специально разработанной схеме.
В общей сложности протяженность пути судна из Нижнего Новгорода в Выборг составила 1700 км. Маршрут включал прохождение 12 шлюзов, трех озер, четырех рек и Волго-Балтийского канала.
Напомним, серия из пяти краболовов-процессоров проекта КСП01 строится на заводе «Красное Сормово» в рамках федеральной инвестиционной программы «квоты под киль» по заказу Союза промышленников «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК). Строительство серии продолжается. Второй и третий заказы будут сданы в 2024 году, еще два краболова будут переданы заказчику в 2026 году в связи с изменением проекта для вылова и транспортировки живого краба.
Краболов-процессор проекта КСП01 предназначен для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции в море. Оборудование судна предназначено для ловли и переработки до 60 тонн камчатского краба в сутки.
Районы эксплуатации: Северная Атлантика, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.
Проект КСП01 разработан «Морским Инженерным Бюро – дизайн – СПб».
https://aoosk.ru/press-center/news/pervyy-otechestvennyy-krabolov-protsessor-vaygach-pribyl-v-vyborg-dlya-dostroyki-/

10.08.2023

Начались ходовые испытания первого отечественного краболова-процессора проекта КСП01 «Вайгач», построенного Заводом «Красное Сормово» (входит в ОСК). Испытания проходят в районе острова Гогланд в Финском заливе, куда головное судно отправилось после достройки на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК).
Серию из пяти краболовов Завод «Красное Сормово» строит для Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК) в рамках федеральной инвестиционной программы «квоты под киль», направленной на стимулирование развития рыболовного флота в России и поддержку отечественных судостроительных заводов.
Ходовые испытания пройдут с участием специалистов сдаточной команды Завода «Красное Сормово», представителей заказчика, контрагентов, сотрудников Российского морского регистра судоходства.
В программу испытаний «Вайгача» входит проверка его пропульсивного комплекса, ходовых характеристик, систем автоматики, связи, навигации. Кроме того, специалисты проконтролируют соответствие проектным характеристикам всего оборудования, установленного на судне, в том числе рефрижераторной установки для заморозки крабов.
По итогам ходовых испытаний, завершение которых намечено на 14 августа, и устранения замечаний головное судно проекта КСП01 будет передано заказчику в контрактные сроки. Далее «Вайгач» отправится в Баренцево море, где пройдут его промысловые испытания.
https://aoosk.ru/press-center/news/nachalis-khodovye-ispytaniya-krabolova-protsessora-vaygach/


КРАБОЛОВ-ПРОЦЕССОР ПРОЕКТА КСП01

Проект КСП01 разработан «Морским Инженерным Бюро – дизайн – СПб».
Краболов-процессор проекта КСП01 предназначен для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции в море. Оборудование судна предназначено для ловли и переработки до 60 тонн камчатского краба в сутки.

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) 20 мая 2020 года состоялась церемония закладки пяти краболовных судов проекта КСП01 для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума». Нижегородское предприятие впервые построит суда рыбопромыслового флота.
Строительство такого непростого с технологической точки зрения проекта – новая амбициозная задача для нашего завода, – рассказал журналистам генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Я уверен, что мы справимся с этим заказом. Тем более, как показала практика, наш завод, несмотря на непростую текущую ситуацию в мире, продолжает работать в условиях режима повышенной готовности, спускать и сдавать суда своим заказчикам».
В формате онлайн-видеосвязи в мероприятии также приняли участие представители заказчиков и проектанта. Как отметил исполнительный директор НП «СЗРК» Сергей Несветов, завод «Красное Сормово» является проверенным и надежным предприятием, которому можно доверять строительство самых непростых проектов.
«Мы вели переговоры с разными предприятиями, но остановились на нижегородском заводе, – отмечает Сергей Несветов. – «Красное Сормово» – один из лучших судостроительных заводов России. Я бы сказал – бриллиант в короне ОСК, поэтому мы очень надеемся на завод и на всю команду».
Согласно заключенным в начале текущего года соглашениям с ООО «Альфа трейд», ООО «Карапакс», ООО «ФРОСТЕР» и ООО «Эта-трейд» нижегородское предприятие обязуется построить суда в срок до ноября 2024 года. Передача готовых судов будет осуществлена в следующем порядке: первое судно – в 2023 году, четыре последующих – в 2024 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice3 AUT1 PMS TMS BWM(T) (REF) Fishing Vessel
Главные размерения
Длина максимальная (около), м 63.20
Ширина, м 15.00
Высота борта, м 9.25
Осадка от ОП, м 6.50
Мощность ГД, кВт 1 х 2720
Винто-рулевой комплекс 1 ВРШ + руль с закрылком
Носовое подруливающее устройство, кВт 1 x 600
Кормовое подруливающее устройство, кВт 1 x 440
Вспомогательные генераторы:
• дизель-генераторы 1 x 990 кВт, 1 x 350 кВт
• валогенератор, кВт 1700
• аварийный дизель-генератор, кВт 1 x 105
Скорость, узлы 13.2
Автономность, сут. 50
Дальность плавания, миль 6000
Производительность крабоперерабатывающего комплекса, т/сут:
• краб опилио (сырец / мороженая продукция) 30 / 20
• камчатский краб (сырец / мороженая продукция) 60 / 40
Вместимость грузого морозильного трюма, м³ 1082
Цистерны живого краба, м³ 60
Грузовые устройства (грузопоъемность x вылет стрелы):
• кран выборочного комплекса 1.5 т x 3.4 м
• 2 кормовых крана с бамперами для работы с ловушками 3 т x 11 м
• носовой кран 1 т x 8 м

Экипаж судна и персонал фабрики, чел. 38

Источники: www.meb.com.ua, Объединенная судостроительная корпорация и др.

КРАСНОЕ СОРМОВО ЗАВОД
МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО БЮРО (МИБ)
ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ