ВОЕННЫЙ ТРАНСПОРТ «КАЗАНЬ-60″ ВЕРНУЛСЯ В СЕВАСТОПОЛЬ. 18.11.2016

MILITARY TRANSPORT «KAZAN-60″ RETURNED TO SEVASTOPOL. 18.11.2016

ВОЕННЫЙ ТРАНСПОРТ «КАЗАНЬ-60″ ВЕРНУЛСЯ В СЕВАСТОПОЛЬ. 18.11.2016. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: В.В.Костриченко

Продолжаются «трудовые будни» «Сирийского экспресса», 18 ноября 2016 года один из его представителей – военный транспорт «Казань-60″ вернулся в свою базу – Севастополь.
Серия cухогрузов-рефрижераторов проекта M-050C (тип Георгий Агафонов) класса «река-море» была заказана в Австрии по заказу Дунайского пароходства ММФ СССР для работы на Дунае. Серия из 10 судов строилась в 1986-1988 г.г. на судоверфях «Osterreichische Schiffswerften
AG Linz-Korneuburg» в австрийских городах Корнейбург (7 судов) и Линц (3 судна). Подразумевалось их использование для перевозки продовольственных товаров из европейских стран (Югославия, Венгрия и др.) напрямую в крупные российские города, например, Москву, Санкт-Петербург, на Каму и Волгу. Но из-за осадки эти суда не смогли работать на Дунае и были поставлены на рейсы по Черному морю. Основная причина заключается в том, что в силу разных причин придунайские страны отказались от своих первоначальных планов обеспечить за счет дальнейшего строительства гидроузлов глубину в 3,5 м на участке Дуная от Сулины до Вены.
Представляют собой средние сухогрузные специализированные суда-рефрижераторы и овощевозы, класса «река-море». Однопалубное, двухвинтовое судно, с подъемной рулевой рубкой, носовым подруливающим устройством, с двойным дном и бортами в районе грузовых трюмов, имеющее два изотермических трюма. Судно предназначено для перевозок овощей и фруктов в специализированных контейнерах, лотках и на поддонах; пакетированных пищевых продуктов; контейнеров, включая рефрижераторные; генеральных грузов в упаковке и на поддонах, колесной техники с бензином в баках, проката, крупногабаритных изделий; леса в пакетах, в том числе и на люковых крышках; зерна насыпью. Мощность холодильной установки позволяет производить охлаждение предварительно не охлажденного груза на судне во время погрузки и транспортировки (температура охлаждения +3…+6 С).
Общая вместимость грузовых помещений составляет 3064 куб.м., вместимость по контейнерам: 20 футовые – 96 единиц, 40 футовых – 32 единицы. Имеется так же возможность дооборудования двумя съёмными палубами для перевозки автомобилей.
Головной cухогруз-рефрижератор «Георгий Агафонов» в серии был построен на судоверфи , Osterreichische Schiffswerften AG (заводской №765), Корнойбург, Австрия, в октябре 1987 г.
Судно находилось в Украинском Дунайском пароходстве (IMO: 8805494, MMSI: 272892000) с портом приписки Измаил, используясь в основном для контейнерных перевозок.
В 2015 г. судно сменило флаг (Украины) на новый (Монголия), с переименованием в «Geo» (MMSI: 457284000). Было выкуплено российской стороной у нового владельца в 2015 г.
Вошло в состав Черноморского флота в начале осени 2015 г., с переименованием в «Казань-60″.
В настоящее время используется для специальных перевозок в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 2099 т.
Размеры:
• длина – 91,9 м,
• ширина – 13,6 м,
• осадка – 3,39 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 5000 миль.
Силовая установка: 2 дизеля по 975 кВт.
Грузоподъемность: 1774 тонн.
Экипаж: — чел.
Использована информация сайта http://www.kchf.ru
ВТС «БАСТИОН», 23.11.2016

СЕВАСТОПОЛЬ – ГЛАВНАЯ ВМБ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА