ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-62М

LONG-HAUL PASSENGER AIRCRAFT IL-62M

Ил-62М – первый советский реактивный межконтинентальный лайнер. На протяжении многих лет являлся флагманом гражданского воздушного флота страны. Способен выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах и в любое время суток.
Благодаря оригинальным конструкторским решениям, для пассажиров и экипажа был обеспечен высокий уровень безопасности и комфорта.
На самолетах Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. В течение нескольких десятилетий самолеты типа Ил-62 летают в правительственных отрядах России и Украины, а также в МЧС и Военно-воздушных силах.
Ил-62М представляет собой моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и четырьмя двигателями, размещёнными в хвостовой части. Такое расположение двигателей позволило улучшить аэродинамику крыла, уменьшить уровень шума в пассажирском салоне, уменьшить возможность возникновения пожара на борту благодаря удаленности двигателей от топливных баков.

Главные опоры шасси размещены перед центром тяжести пустого самолета, что позволило уменьшить площадь горизонтального оперения. Для стоянки и руления по аэродрому пустого самолета в конструкцию самолета ввели специальную убирающуюся хвостовую опору, значительно упростившую погрузку и разгрузку в аэропорту, позволяя производить ее в любой последовательности.
Благодаря продуманной аэродинамической компоновке самолета, на нем используется система управления без гидравлических усилителей (бустеров), что повышает ее надежность и снижает массу.
Система электроснабжения впервые в отечественной гражданской авиации была переведена на переменный ток. Эти и множество других конструктивных решений позволили существенно снизить массу конструкции.

Ил-62 прошел сертификацию для полетов по международным нормам летной годности гражданских самолетов ИКАО и с сентября 1967 года начал регулярно эксплуатироваться на внутренних и международных линиях «Аэрофлота».
Первый полет состоялся 2 января 1963 года. Летчик-испытатель В.К. Коккинаки.
Серийный выпуск самолетов производился на «КАПО им. С.П. Горбунова», всего изготовлено 287 самолетов Ил-62 и Ил-62М.
В зависимости от протяженности маршрута Ил-62М способен принимать на борт коммерческую нагрузку на 43% большую, чем Ил-62. Так, в полет из Москвы в Токио Ил-62М брал на борт 18 т, в то время как Ил-62 – лишь 13 т. А увеличение коммерческой нагрузки в сочетании с большой скоростью позволили значительно повысить экономичность эксплуатации самолета.
Самолет Ил-62М успешно прошел государственные и эксплуатационные испытания. Пассажирские перевозки на самолетах Ил-62М начаты с 8 января 1974 г.
В 1978 г. произведено дополнительное усиление конструкции крыла, повышающее ресурс самолета, и создан новый интерьер пассажирских кабин, отвечающий возросшим требованиям эксплуатации на международных линиях.

МОДИФИКАЦИИ :

Ил-62М первая серийная модификация
Ил-62МК (1978 г.) вариант с увеличенной пассажировместимостью (до 195 человек). Имеет дополнительную усиленную конструкцию крыла (для повышения ресурса самолета) и улучшенный интерьер пассажирской кабины.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, т 167
Максимальная полезная нагрузка, т 23
Емкость топливных баков, л 105 300
Длина, м 53,12
Высота, м 12,35
Размах крыла, м 43,2
Площадь крыла, м² 279,55
Мидель фюзеляжа, м 4,1х3,75
Характеристики силовой установки
Количество x тип двигателя 4хТРДД
Модель двигателя Д-30КУ, сер. 1,2
Максимальная тяга (МСА, Н=0), кгс 11 000
Соответствие нормам ИКАО Прил. 16 Гл. 2,3
Крейсерская скорость, км/ч 850–870
Высота полета, м 9 100–12 100
Дальность полета с полезной нагрузкой, км 7 800
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 9 850
Длина разбега, м 2 380
Длина пробега, м 1 150
Экипаж, чел. 5(4)
Пассажиры, чел. 168
Ресурс
• Календарный, лет 20
• Количество полетов 9 500
• Количество летных часов, ч 50 000

Источники: www.ilyushin.org, www.airwar.ru и др.

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-62
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА