БУКСИРНЫЙ ПАРОХОД ТИПА «ИЖОРЕЦ»
TUGBOAT TYPE «IZHOREC»

Буксирный пароход мощностью 132 кВт проекта 129 типа «Ижорец» был спроектирован Речсудопроект ЦКБ-51. Судно спроектировано на основе одновального буксира типа «Мартиец» по заказу «Северолес» и Наркомречфлот.
Это был одновинтовой буксирный пароход со стальным корпусом, предназначенный для буксировки несамоходных судов.
Место постройки:
Усть-Ижорская судоверфь (сейчас Средне-Невский ССЗ) (Россия, Ленинградская обл., пос. Понтонный);
Петрозаводская судоверфь (сейчас Онежский ССЗ) (Россия, г. Петрозаводск).
Среди переоборудованных судов на Балтике и Черном море большинство составляли буксиры. Наиболее распространенными были бывшие буксиры типа “Ижорец” — более 100 единиц.
В годы войны некоторые буксиры типа «Ижорец» были мобилизованы и переоборудованы в тральщики.

СЕРИЯ БУКСИРОВ ТИПА «ИЖОРЕЦ»:
• Ижорец-1 («Яков Воробьев»). Построен в 1934 г. Буксир Беломорско-Онежского пароходства.
• Ижорец-2 (Кингисепп). Построен в 1934 г. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве буксира.
• Ижорец-3 Построен в 1934 г. СЗРП, Череповец
• Ижорец-4. Буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Участвовал в Великой Отечественной войне. Затерт льдом на Ладоге 20 ноября 1944 г.
• Ижорец-5. Буксир Северо-Западного речного пароходства. Во время Великой Отечественной войны работал на Ладожском озере , обеспечивая доставку грузов в Ленинград
• Ижорец № 7. Буксир Северо-Западного речного пароходства. Во время Великой Отечественной войны работал на Ладожском озере , обеспечивая доставку грузов в Ленинград
• Ижорец-8. Буксир Северо-Западного речного пароходства. Во время Великой Отечественной войны получил название «Кореджи» работал на Ладожском озере , обеспечивая доставку грузов в Ленинград. Впоследствии работал на Белом озере. Установлен в качестве экспоната музея «Дорога жизни» в Осиновце.
• Ижорец-9. Буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Участвовал в Великой Отечественной войне. В августе 1941 г. мобилизован и зачислен в состав кораблей отряда Ильменского озера в качестве канонерной лодки. С октября 1941 г. разоружен, работал буксиром Ладожской военной флотилии. Затерт льдом на Ладоге 20 ноября 1944 г..
• Ижорец-10. Буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Участвовал в Великой Отечественной войне. Затерт льдом на Ладоге 20 ноября 1944 г.
• Ижорец-11 («Чапаев») Буксир Беломорско-Онежского пароходства. Построен в 1935г. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве канлодки Краснознаменного Балтийского флота. После войны приписан к Пиндушской ремонтно-эксплуатационной базе флота, работал до 1971 г.
• Ижорец-12. Участвовал в советско-финляндской войне, Великой Отечественной войне в качестве тральщика, в августе 1941 г. атакован и потоплен немецкими торпедными катерами.
• Ижорец-13 Буксирный пароход управления «Ленводпуть». Построен в 1938 г. Участвовал в советско-финляндской войне, Великой Отечественной войне в качестве тральщика Краснознаменного Балтийского флота. Погиб 28.08.1941 г. во время Таллинского перехода.
• Ижорец-15. Буксирный пароход «Ленводпути».Участвовал в советско-финляндской войне.
• Ижорец-16. Буксирный пароход «Ленводпути». Участвовал в советско-финляндской войне.
• Ижорец-17. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика.
• Ижорец-18. Буксир Беломорско-Онежского пароходства, в 1941 году порт приписки Надвоицы. Построен в 1935 г. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве канонерской лодки КЛ-13 Онежской военной флотилии. 31 июля 1942 канлодка со всем экипажем у острова Василисин в Онежском озере от шторма[5].
• Ижорец-20. Буксир Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1935 г. участвовал в Великой Отечественной войне, обеспечивая перевод на Волгу и в Белое море недостроенных тральщиков и подлодок. В соответствии с Приказом командующего ВМФ КБФ Трибуца от 22.05.47 в память о заслугах судов перед Родиной на судне была установлена мемориальная доска. Работал в Пиндушской РЭБ флота до 1970 г.
• Ижорец-21. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота. Погиб в августе 1941 г.при обороне Моонзундских островов.
• Ижорец-22. Построен в 1935 г. Буксир Беломорско-Онежского пароходства. Приписка Петрозаводск. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота. Затонул в сентябре 1941 г. в результате атаки авиации противника.
• Ижорец-23 Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1935 г. Участвовал в советско-финляндской войне, Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота. Интернирован в Швеции в сентябре 1941 г., после войны возвращен в пароходство. Порт приписки Беломорск

• Ижорец-24 1938-1940. Буксир Северного речного пароходства.
• Ижорец-25. Буксирный пароход Шекснинского речного пароходства. Построен в 1935 г. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота.
• Ижорец-26. Буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Участвовал в советско- финляндской и Великой Отечественной войнах в качестве тральщика Балтийского флота Погиб 21 июня 1944 г.
• Ижорец-27. Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1935 г. Участвовал в Великой отечественной воене в качестве тральщика и буксира Батийского флота и Ладожской флотилии. После войны — порт приписки Петрозаводск. Работал в пароходстве на Беломорско-Балтийском канале до 1968 г.
• Ижорец-29. Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1935 г. В 1941 г. порт приписки Повенец. Участвовал в советско-финляндской войне, Великой Отечественной войне. Участвовал в обороне Моонзундских островов. Погиб в сентябре 1941 г. в районе Ханко.
• Ижорец-30 Буксирный пароход Северо-Западного и Беломорско-Онежского пароходств. Построен в 1936 г. Участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах. В соответствии с Приказом командующего ВМФ КБФ Трибуца от 22.05.47 в память о заслугах судов перед Родиной на судне была установлена мемориальная доска на судах гражданских организаций. В 1946 г. капитан Хямяляйнен Альберт Матвеевич. В 1953 судно передалось в 6 ОРАС ГВРУ. В 1960-х годах перестроен в теплоход «Энтузиаст».
• Ижорец-31. Буксирный пароход Шекснинского речного пароходства. Построен в 1936 г. Участвовал в советско-финляндской войне, Великой Отечественной войне в качестве тральщика Краснознаменного Балтийского флота. Погиб в сентябре 1944 г.
• Ижорец-32. Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1936 г. Участник Великой отечественной войны в качестве тральщика Ладожской озерной флотилии Погиб 3 августа 1944 г. на мине.
• Ижорец-33. Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1936 г. Участвовал в советско-финляндской войне, Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота и Ладожской военной флотилии. После войны приписан к пристани Петрозаводск. Работал до 1971 г.
• Ижорец-34. Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1936 г. Участвовал в советско-финляндской войне, Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота. Интернирован в Швеции в сентябре 1941 г.

• Ижорец-35 Построен в 1936 г. Буксирный пароход Шекснинского речного пароходства, Северо-Западного речного пароходства. Построен в 1936 г. Участвовал в советско-финляндской войне, Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота, Ладожской флотилии. После войны порт приписки — Череповец.
• Ижорец-36 В состав конвоя, вышедшего 24 августа 1941 года из Таллина, вошли танкер № И, транспорты «Аэгна» (с командиром конвоя), «А. Жданов» и «Эстиранд», гидрографическое судно «Гидрограф», ледокол «Октябрь» и поврежденный эсминец «Энгельс». Для проводки конвоя за тралами выделялись тральщики «Ударник», № 45 («Ижорец-39»), «Менжинский», № 46 («Ижорец-65»), «Антикайнен» и «Фурманов».
• Ижорец-37. Буксир Северо-Западного речного и Беломорско-Онежского пароходств в 1939-1942 гг.
• Ижорец-38 Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1936 г. Участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах в качестве тральщика Балтийского флота и Ладожской флотилии. В соответствии с Приказом командующего ВМФ КБФ Трибуца от 22.05.47 в память о заслугах судов перед Родиной на судне была установлена мемориальная доска. В 1947 году кроме буксировки судов осуществлял пассажирские рейсы на линии Петрозаводск-Соломенное.
• Ижорец-39. Буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства. Построен в 1936 г. . Участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах в качестве тральщика Балтийского флота Погиб в июне 1944 г. от подрыва на мине.
• Ижорец-42. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика.
• Ижорец-43. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота, Работал на Рыбинском водохранилище .
• Ижорец-44 Построен в 1936 г. Буксир Беломорско-Онежского пароходства. Приписка Петрозаводск. Работал до 1965 г.
• Ижорец-45. Буксир Беломорско-Онежского пароходства. Построен в 1937 г. Приписка Петрозаводск. Участвовал в Великой Отечественной войне. В 1945 г. обеспечивал линию Стеклянное – Подпорожье на реке Водле. Работал в БОПе по 1970 г.
• Ижорец-46. Буксир Беломорско-Онежского пароходства. Построен в 1937 г. Приписка Петрозаводск. Участвовал в Великой Отечественной войне. Работал в БОПе по 1972 г.
• Ижорец-47 Буксир Беломорско-Онежского пароходства. Построен в 1937 г. Приписка Петрозаводск. Работал в БОПе по 1941 г.
• Ижорец-48 Буксир Беломорско-Онежского пароходства. Построен в 1937 г. Приписка Петрозаводск.
• Ижорец-50 Буксир Беломорско-Онежского пароходства. Построен в 1937 г. Приписка Петрозаводск. Участвовал в Великой Отечественной войне. После войны приписан к пристани Беломорск. Работал в БОПе по 1960 г.
• Ижорец-53. Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1937 г. Участник Великой Отечественной войны. Потоплен в результате авианалета противника 30 ноября 1941 г.
• Ижорец-59. Построен в 1937 г. буксир Беломорско-Онежского пароходства.
• Ижорец-63. Буксирный пароход Шекнинского речного пароходства. Участвовал в советско-финляндской войне, Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота, Ладожской флотилии. После войны в СЗРП, приписан к Череповцу.
• Ижорец-64. Буксирный пароход треста «Свирьстрой». Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота
• Ижорец-65. Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1938 г. Участвовал в советско-финляндской войне, Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота. После войны — приписка — пристань Петрозаводск.

В соответствии с Приказом командующего ВМФ КБФ Трибуца от 22.05.47 в память о заслугах судов перед Родиной на судне была установлена мемориальная доска.
• Ижорец-66. Буксирный пароход треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота и Ладожской флотилии.
• Ижорец-69. Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1938 г. Порт приписки Беломорск. Участвовал в советско-финляндской войне, Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота, Ладожской флотилии.
• Ижорец-70. Буксирный пароход Кронштадского морского завода. Построен в 1937 г. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота.
• Ижорец-71. Буксирный пароход треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938 г. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота.
• Ижорец-75. Буксирный пароход треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938 г. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота.
• Ижорец-81. Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1937 г. В 1940 г. порт приписки Повенец. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота, Ладожской флотилии. После войны приписан к пристани Медвежья Гора. С сентября 1946 г. переоборудован в пассажирское судно и ходил на линии Петрозаводск-Ламбасручей
• Ижорец-82. Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1937 г. В 1940 г. порт приписки Надвоицы. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота, Ладожской флотилии. Погиб 5 декабря 1944 г. в Усть-Двинске.
• Ижорец-83. Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Построен в 1937 г. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика Балтийского флота, в обороне Моонзундских островов. Интернирован в Швеции в сентябре 1941 г. После возвращен в пароходство, где работал до 1960 г.
• Ижорец – 84. Буксирный пароход Северо-Западного речного пароходства.
• Ижорец-87. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве буксира.
• Ижорец-88. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве буксира на Балтийском море.
• * Ижорец-90. Буксир Беломорско-Онежского пароходства. Построен в 1931 г. Пинадлежал к другой серии судов (размеры 75х5,5х2,05). В 1940 г. порт приписки Надвоицы.
• Ижорец-91. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестветральщика. 1 июня 1942 года подорвался на мине и затонул на Северном кронштадтском фарватере. Погибли 7 человек личного состава и 42 морских пехотинца.
• Ижорец-92. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве буксира.
• Ижорец-93. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве буксира.
• Ижорец-94. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика.
• Ижорец-95. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве тральщика.
• «Антикайнен». Построен в 1935 г. В 1941 г. порт приписки Повенец. Буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства. Участвовал в Великой-Отечественной войне, погиб 26.08.1944 г. у о. Гогланд.
• «Фурманов». Б уксирный пароход Беломорско-Онежского пароходства и Северо-Западного речного пароходства. Построен в 1939 г. Участвовал в Великой Отечественной войне, в качестве буксира.
• «Щорс» Построен в 1935 – 1936 гг. Буксир Беломорско-Онежского пароходства, порт приписки Беломорск. Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве канлодки.

ТРАЛЬЩИК ТИПА «ИЖОРЕЦ»
МУЗЕЙ «ДОРОГА ЖИЗНИ». МАЙ 2015 Г.


МИР В СОБЫТИЯХ И ФОТОГРАФИЯХ IN THE WORLD OF EVENTS AND PHOTOS
НОВОСТИ В СТРАНЕ И МИРЕ NEWS IN THE COUNTRY AND THE WORLD
СТРАНЫ, ГОРОДА COUNTRIES, CITIES
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ EXHIBITIONS, SALONS, FORUMS
ПРИРОДА NATURE

ЖИВАЯ ПРИРОДА WILDLIFE
СОБЫТИЯ В МИРЕ ТЕХНИКИ EVENTS IN THE WORLD OF TECHNOLOGY
ФОТО И ВИДЕО ТЕХНИКА
НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ И МАТЕРИАЛЫ NEW PHOTOS AND MATERIALS


© А.В.Карпенко 2012-2020/A.V.Karpenko 2012-2020 Рейтинг@Mail.ru Map Display PR of Website