МОДЕЛЬ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ»

ПРОЕКТА 21300 НА МВМС-2019

MODEL OF THE RESCUE VESSEL «IGOR BELOUSOV»

PROJECT 21300 AT IMDS-2019

МОДЕЛЬ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300 НА МВМС-2019. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ИЮЛЬ 2019. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) представила модель спасательного судна «Игорь Белоусов» проекта 21300. Разработчик проекта АО «ЦМКБ «Алмаз». Для экспортных поставок предлагается спасательное судно проекта 21301.
Спасательное судно предназначено для допоиска и обследования аварийной ПЛ, лежащей на грунте или находящейся в надводном положении; поддержания жизнедеятельности и спасения экипажей аварийной ПЛ, лежащей на грунте; оказания помощи и спасения аварийной ПЛ и НК в надводном положении; выполнения подводно-технических и водолазных работ с использованием водолазов, обитаемых и необитаемых подводных аппаратов.
Головное спасательное судно проекта 21300 «Дельфин» для ВМФ РФ заложено было 24 декабря 2005 года на Адмиралтейских верфях и получило название в честь советского кораблестроителя, бывшего министра судостроительной промышленности СССР И. С. Белоусова. 30 октября 2012 года судно спущено на воду. Ходовые испытания спасательного судна «Игорь Белоусов» начались летом 2015 года, они проходили в Атлантике и Балтийском море, и завершились в конце октября 2015 года. 25 декабря 2015 года на спасателе был торжественно поднят Флаг ВМФ России. Корабль зачислен в состав 79-го отряда аварийно-спасательного флота Краснознамённого Тихоокеанского флота.
1 июня 2016 «Игорь Белоусов» под командованием капитана 3-го ранга Алексея Неходцева вышел из Балтийска, и преодолев более 14 тысяч морских миль, прибыл во Владивосток 5 сентября. Во время межфлотского перехода судно зашло с деловыми визитами в Лиссабон, Оран, Лимассол, Салала, Коломбо, Вишакхапатнам, Чанги и Камрань.
В октябре 2018 года экипажем совершено рекордное погружение в водолазном колоколе судна на глубину 416 метров на Дальнем Востоке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение стандартное: 5800 т
Длина: ∼117 м
Ширина: ∼18,2 м
Осадка: ∼4,9 м
Скорость: 17 уз.
Дальность плавания: 5000 миль
Автономность:
- для экипажа: -45 сут.
- для спасенных: 10 сут.
Экипаж: 97 чел.
Единая электроэнергетическая система:
Гребных электродвигателей полноповоротных винторулевых колонок мощностью 3500 кВт: 2 шт.
Подруливающее устройство по 850 кВт: 2 шт.
ГЭРЩ: 2 шт.
Система распределения и управления ЕЭЭС: 1 шт.

ВООРУЖЕНИЕ
Специальное оборудование:
1 х глубоководный спасательный комплекс на 300 м
1 х рабоче-спасательный катер на 12 чел.
1 х дежурная шлюпка
1 х глубоководный водолазный комплекс для работ на глубинах до 300 м методом «насыщенных погружений»
4 х жилых барокамеры
1 х водолазный колокол на 3 чел.
1 х гипербарический спасательный бот
2 х электрогидравлических крана г/п 12,5 т.с.
1 х рабочий телеуправляемый подводный аппарат для работ на глубинах до 1000 м
1 х оборудование для эпизодического приема вертолета
ВТС «Бастион» 31.03.2021

СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО «ИГОРЬ БЕЛОУСОВ» ПРОЕКТА 21300
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019. ФОТОРЕПОРТАЖ
ВИД С ВОДЫ НА КОРАБЛИ И КАТЕРА НА МВМС-2019
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019
СПАСАТЕЛЬНЫЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СУДА (ФОТОГРАФИИ)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ (ФОТОГРАФИИ)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
МОРСКИЕ И ВОЕННО-МОРСКИЕ ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ