ПОРТОВЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА IBP07 МОЩНОСТЬЮ 6-8 МВТ
PORT ICEBREAKER OF THE IBP07 PROJECT WITH A CAPACITY OF 6-8 MW

18.09.2020

ООО ПКБ «Петробалт» при участии АО «Нордик Инжиниринг» завершило разработку эскизного и технического проекта портового ледокола IBP07 мощностью 6-8 МВт для нужд ФГУП «Росморпорт», об этом было заявлено в сентябре 2020 года. Как рассказал корреспонденту Sudostroenie.info главный инженер ПКБ «Петробалт» Станислав Тимофеев, судно предназначено для эксплуатации в морях Дальневосточного бассейна, а также, при необходимости, в других морских бассейнах, в том числе арктических.
При проектировании ледокола IBP07 конструкторы уделили особое внимание вопросу импортозамещения. Так, в рамках проекта была выполнена оценка максимальной возможности применения судового комплектующего оборудования отечественного производства.
Энергоустановка судна работает на дизельном топливе. При этом на этапе разработки эскизного проекта прорабатывался вариант модификации данного ледокола с применением газового и дизельного топлива. Для хранения газового топлива предполагалось использовать модульные танки, отмечают в ПКБ «Петробалт».
В рамках данного проекта силами двух проектно-конструкторских бюро разработан эскизный проект ледокола в объёме 42 конструкторских документов. При этом проработаны два варианта судна: на традиционном жидком топливе и сжиженном природном газе (СПГ), сообщает «Нордик Инжиниринг».
Выполнены научно-исследовательские работы по определению оптимального пропульсивного комплекса судна: определены глобальные ледовые нагрузки на электрическую винто-рулевую колонку (ВРК) типа Azipod ICE1400 производства ABB мощностью 3,5 МВт, разработаны рекомендации по установке на ледокол ВРК типа VI16 с необходимым максимальным моментом главного электродвигателя не менее 350 КНм.
Это не единственное предложение по сравнительно не большим и портовым ледоколам. В настоящее время аналогичной направленности ледоколы уже проектируются и строятся в России, сейчас ощущается потребность в таких судах. Известно, что чуть с большей мощностью в 10 – 12 МВт недавно на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) по заказу ФГУП «Атомфлот»построен портовый ледокол «Обь» (зав. №232) проекта Aker ARC 124.
Кроме того, к октябрю 2014 года ЦКБ «Балтсудопроект» входящее в состав ФГУП «Крыловский Государственный научный центр» (КГНЦ) завершило проектирование и защитил технический проект мелкосидящего ледокола проекта 22740 мощность ГЭД 6,8 МВт.
ВТС «Бастион»

05.10.2021
ПРОЕКТ ПОРТОВОГО ЛЕДОКОЛА МОЩНОСТЬЮ 7 МBT (ПРОЕКТ IBP07) ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге ООО ПКБ “Петробалт” и АО «Нордик Инжиниринг» представили проект портового ледокола мощностью 7 МBт (6-8 МВт, проект IBP07).
Морское, стальное, однопалубное судно, со сдвинутой в нос жилой надстройкой, с кормовой рабочей палубой, полузакрытым баком, со средним расположением машинного отделения, с главной дизель-электрической энергетической установкой, с пропульсивным комплексом, состоящим из винто-рулевых колонок в корме и подруливающих устройств в носу, с площадкой в кормовой части для приема грузов с вертолетов без посадки.

Портовый ледокол, проекта IBP07 предназначен для выполнения следующих операций:
- ледокольное обеспечение зимней навигации;
- выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых зонах;
- буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
- околки причалов и выполнения вспомогательных операций при швартовке судов;
- оказание помощи аварийным судам;
- оказание помощи судам в ледовых условиях;
- участие в поисково-спасательных операциях;
- тушение пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях.
Неограниченный район плавания.
Судно будет эксплуатироваться в период навигации по своему назначению в морях Дальневосточного бассейна, а также при необходимости, в других морских бассейнах, в том числе арктических.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение при осадке по КВЛ, т 5045,5
Дедвейт при осадке на летнюю грузовую марку 6,0, т 1104
КЛАСС КМ (*) Icebreaker6 2 AUT1-ICS OMBO DYNPOS-2 FF3WS EPPTUG
Длина габаритная, м 75,185
Длина по КВЛ, м 68,87
Ширина, м 20,4
Высота борта на миделе, м 9,5
Осадка по КВЛ, м 6,5
Скорость хода, уз. 15
Дальность плавания, при скорости хода 14 узлов, миль 10 000
Автономность, суток 30
Численность экипажа, чел. 30

ВТС «БАСТИОН», 04.10.2021



ПРОЕКТ ПОРТОВОГО ЛЕДОКОЛА МОЩНОСТЬЮ 7 МBT (ПРОЕКТ IBP07) ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
ПРОЕКТ ПОРТОВОГО ЛЕДОКОЛА МОЩНОСТЬЮ 7 МBT (ПРОЕКТ IBP07) НА НЕВА-2021
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»


ПОРТОВЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА IBP07 МОЩНОСТЬЮ 6-8 МВТ

Портовый ледокол проекта IBP07 предназначен для выполнения таких операций, как ледокольное обеспечение зимней навигации; операции в портовых и припортовых зонах; буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; оказание помощи аварийным судам и оказание помощи судам в ледовых условиях; околки причалов и выполнения вспомогательных операций при швартовке судов; участие в поисково-спасательных операциях; тушение пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях; перевозка генеральных грузов в 20-и футовых контейнерах на кормовой рабочей палубе; участие в операциях по ликвидации разливов нефти.
Предполагается, что судно будет эксплуатироваться в период навигации по своему назначению в морях Дальневосточного бассейна, а также при необходимости, в других морских бассейнах, в том числе арктических.
В рамках данного проекта силами двух проектно-конструкторских бюро разработан эскизный проект ледокола в объёме 42 конструкторских документов. При этом проработаны два варианта судна: на традиционном жидком топливе и сжиженном природном газе (СПГ).
Также подготовлен комплект документации технического проекта, согласованный с ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

Мореходные качества и ледопроходимость судна подтверждены модельными испытаниями в двух независимых лабораториях: ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и ФГУП «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» (ФГБУ «ААНИИ»).
Выполнены научно-исследовательские работы по определению оптимального пропульсивного комплекса судна: определены глобальные ледовые нагрузки на электрическую винто-рулевую колонку (ВРК) типа Azipod ICE1400 производства ABB мощностью 3,5 МВт, разработаны рекомендации по установке на ледокол ВРК типа VI16 с необходимым максимальным моментом главного электродвигателя не менее 350 КНм;
На основании полученных рекомендаций Минпромторга России, АО «Нордик Инжиниринг» проанализировал рынок отечественного судового комплектующего оборудования, а именно более 90 компаний и 215 позиций оборудования, большая часть из которых была рекомендована к применению на судне. Вопрос об использовании в проекте судового оборудования отечественного производства (постановление правительства № 719 регламентирует правила определения страны происхождения продукции) является особенно актуальным, т.к. импортозамещение – одно из важнейших направлений Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года.
Также представлена разработка трехмерной модели судна.


ООО ПКБ «Петробалт» при участии АО «Нордик Инжиниринг» завершило разработку эскизного и технического проекта портового ледокола IBP07 мощностью 6-8 МВт для нужд ФГУП «Росморпорт», об этом было заявлено в сентябре 2020 года. Как рассказал корреспонденту Sudostroenie.info главный инженер ПКБ «Петробалт» Станислав Тимофеев, судно предназначено для эксплуатации в морях Дальневосточного бассейна, а также, при необходимости, в других морских бассейнах, в том числе арктических.
При проектировании ледокола IBP07 конструкторы уделили особое внимание вопросу импортозамещения. Так, в рамках проекта была выполнена оценка максимальной возможности применения судового комплектующего оборудования отечественного производства.
Энергоустановка судна работает на дизельном топливе. При этом на этапе разработки эскизного проекта прорабатывался вариант модификации данного ледокола с применением газового и дизельного топлива. Для хранения газового топлива предполагалось использовать модульные танки, отмечают в ПКБ «Петробалт».
Отметим, в рамках федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ) планируется построить девять ледоколов для нужд ФГУП «Росморпорт». Ранее унитарное предприятие заключило контракты на строительство ледокола проекта 22740М с ССК «Звезда» и ледокола проекта 21900М2 с ОАО «Пелла». В июне 2020 года ЦКБ «Балтсудопроект» представило разработанный по заказу «Росморпорта» проект двухтопливного ледокола 23620.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Класс РС – КМ (*) Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP TUG
Водоизмещение судна в морской воде плотностью 1,025 т/м3 при осадке по КВЛ 6,5 м 5045,5
Водоизмещение судна порожнем в морской воде плотностью 1,025 т/м3 при осадке порожнем 5,46 м 3832,8
Дедвейт при осадке по летнюю грузовую марку 6,493 м 1225,6
Длина, м 75
Длина КВЛ, м 68,87
Ширина наибольшая, м 20,4
Высота борта на миделе, м 9,2
Осадка, м 6,5
Коэффициент общей полноты 0,585
Коэффициент полноты мидель шпангоута 0,895
Автономность – 30 сут.
Экипаж/спецперсонал – 12/18 чел.



Источники: ПКБ «Петробалт», «Нордик Инжиниринг», sudostroenie.info, ИАА «ПортНьюс» и др.

ПРОЕКТ ПОРТОВОГО ЛЕДОКОЛА МОЩНОСТЬЮ 7 МBT (ПРОЕКТ IBP07) ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
ПРОЕКТ ПОРТОВОГО ЛЕДОКОЛА МОЩНОСТЬЮ 7 МBT (ПРОЕКТ IBP07) НА НЕВА-2021
ЛЕДОКОЛЫ
ЛЕДОКОЛЫ, СУДА ЛЕДОВОГО КЛАССА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ