СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ «ХАСКА 10»
THE HOVERCRAFT «HUSKY 10″

22.08.2020

Перед началом международного военно-технического форума “Армия-2020» состоялся дебют 2020 года, Концерн «Калашников» показал презентацию судна на воздушной подушке с гибкими скегами «Хаска 10». Оно создано в рамках государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы».
Строительством судна производилось на ООО «Рыбинская верфь», входящем в ГК «Калашников».
Судно на воздушной подушке с гибкими скегами полным водоизмещением в 45 тонн. Длина – 20,8 метра, ширина – 12,5 метра, высота – 7,4 метра. Полезная нагрузка – 10 тонн, экипаж три человека, информирует ВТС «Бастион».
Движители мощностью 2х1500 л. с. обеспечивают скорость хода до 40 узлов и дальность плавания в 400 миль.
Судно «Хаска-10″, способно работать на мелководных участках и выходить на необорудованное побережье. Основное назначение судна – грузопассажирские перевозки и транспортные операции на море.
К разработке «Хаска-10″ предприятие «Рыбинская верфь» приступило в начале 2018 года.
«Хаска-10» перспективная для экспорта продукция корпорации «Калашников». Судно успело заинтересовать партнеров из Вьетнама, Казахстана, Индии.
На форуме “Армия-2020» судно представлено в павильоне концерна «Калашников» в подмосковном парке «Патриот».
ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ «ХАСКА 10»

Проект «Хаска-10» разработан АО «Рыбинская верфь» из состава АО «Концерн Калашников».
Экономичное универсальное транспортное судно военного и гражданского применения. Судно на воздушной подушке с гибкими скегами.
В январе 2018 года Проектно-конструкторский отдел Рыбинской верфи приступил к выполнению ОКР «Разработка нового многофункционального судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) «Хаска 10″ гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн. «Работа ведется в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы».
Реализация данного проекта в недалёком будущем внесёт свой существенный вклад в развитие транспортной системы труднодоступных социально-значимых регионов РФ – это бассейны сибирских, дальневосточных рек и рек Волго-Камско-Балтийского региона.

Разработчики уверены, что новое судно внесет вклад в транспортную систему дальних регионов Арктики, Сибири, Дальнего Востока и рек Волго-Камско-Балтийского региона.
Главной особенностью являются скеги «Хаски». Обычно скеговое судно представляет собой корабль на воздушной подушке, где не происходит полного отрыва корпуса от воды, а бортовые ограждения (скеги) уходят вводу. Для придания конструкции устойчивости такие ограждения обычно жесткие. Однако на «Хаски-10» они станут гибкими.
Судно «Хаска 10» строят совместно ССЗ «Вымпел» и «Рыбинская верфь». На «Вымпеле» будем производить часть корпуса «Хаски». При изготовлении судна применят новую технологию: внедрение в конструкцию гибких скегов.
Судно сможет брать на борт 10 тонн груза и вместит трехосный тягач КамАЗ длиной 15 м, шириной 9 м. «Хаски-10» оснастят мощными российскими силовыми установками.
«Хаска-10» перспективная для экспорта продукция корпорации «Калашников». Судно успело заинтересовать партнеров из Вьетнама, Казахстана, Индии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина, м 20,8
Ширина, м 12,5
Высота, м 7,4
Водоизмещение, т 35,7
Мощность двигателя 4×800 л.с.
Скорость, узлов 40

Источники: Рыбинская верфь, rybinskshipyard.ru, gazeta-rybinsk.ru, politexpert.net и др.

В РЫБИНСКЕ СТРОЯТ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
ВЫМПЕЛ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
РЫБИНСКАЯ ВЕРФЬ
КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
ГРУЗОВЫЕ СУДА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ