СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ «ХАСКА 10»
THE HOVERCRAFT «HUSKY 10″

22.08.2020

Перед началом международного военно-технического форума “Армия-2020» состоялся дебют 2020 года, Концерн «Калашников» показал презентацию судна на воздушной подушке с гибкими скегами «Хаска 10». Оно создано в рамках государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы».
Строительством судна производилось на ООО «Рыбинская верфь», входящем в ГК «Калашников».
Судно на воздушной подушке с гибкими скегами полным водоизмещением в 45 тонн. Длина – 20,8 метра, ширина – 12,5 метра, высота – 7,4 метра. Полезная нагрузка – 10 тонн, экипаж три человека, информирует ВТС «Бастион».
Движители мощностью 2х1500 л. с. обеспечивают скорость хода до 40 узлов и дальность плавания в 400 миль.
Судно «Хаска-10″, способно работать на мелководных участках и выходить на необорудованное побережье. Основное назначение судна – грузопассажирские перевозки и транспортные операции на море.
К разработке «Хаска-10″ предприятие «Рыбинская верфь» приступило в начале 2018 года.
«Хаска-10» перспективная для экспорта продукция корпорации «Калашников». Судно успело заинтересовать партнеров из Вьетнама, Казахстана, Индии.
На форуме “Армия-2020» судно представлено в павильоне концерна «Калашников» в подмосковном парке «Патриот».
ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

31.01.2022

Военно-морской флот России проявляет большой интерес к новейшему судну на воздушной подушке «Хаска-10″ производства группы компаний «Калашников». Об этом заявил генеральный директор судостроительного предприятия «Рыбинская верфь» (входит в группу») Сергей Антонов.
«К этому судну проявляет большой интерес ВМФ, потому что это надежный и всепогодный транспортер для техники, грузов в условиях Крайнего Севера или в других местах, где нет развитой инфраструктуры», – сказал Антонов в программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда» в воскресенье.
Он уточнил, что на «Хаска-10″ можно разместить груз весом до 10 тонн. «Здесь может разместиться четыре «УАЗика», машина типа «Тигр», «УАЗики»-буханки». Общий вес должен составить 10 тонн», – отметил генеральный директор «Рыбинской верфи».
По его словам, судно также рассматривается как грузопассажирское или пассажирское.
В августе 2021 года сообщалось, что группа компаний «Калашников» накануне форума «Армия-2020″ представил десантный корабль на воздушной подушке «Хаска-10″, разработанный по заказу Минпромторга Рыбинской верфью.
К разработке «Хаска-10″ предприятие «Рыбинская верфь» приступило в начале 2018 года. Работа ведется в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях, в климатических условиях до минус 50 градусов.
ТАСС

01.02.2022
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ХАСКА-10 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2020» в Кубинке Группа компаний «Калашников» представила судно на воздушной подушке с гибкими скегами «Хаска-10» для гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн. Строительством судна занималось ООО «Рыбинская верфь», входящее в ГК «Калашников».
Основное назначение судна: грузопассажирский паром для осуществления круглогодичных транспортных операций на море, в том числе на мелководных участках с возможностью выхода на необорудованный берег. С его помощью станут более доступными регионы Сибири, Дальнего Востока, Арктики и рек Волго-Камско-Балтийского региона.
Проектно-конструкторский отдел Рыбинской верфи в начале 2018 года приступил к выполнению ОКР «Разработка нового многофункционального судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) «Хаска 10″ гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн. «Хаска-10» создана в рамках государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы».

Особенностью конструкции «Хаски» являются гибкие ограждения – скеги. Применение гибких скегов позволяет по сравнению с другими СВП повысить экономичность и управляемость, при сохранении характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
Длина «Хаски-10» составляет 20,8 метра, ширина – 12,5 метра, высота – 7,4 метра. Полное водоизмещение – 45 тонн. Судно на воздушной подушке оснащено двумя двигателями, развивающими максимальную мощность 1500 л.с. каждый. Максимальная скорость хода 40 узлов, дальность плавания – 400 миль.
По своим габаритам судно сможет вместить трехосный тягач «КАМАЗ», а в общей сложности способно брать на борт до 10 тонн полезной нагрузки.
Военно-морской флот (ВМФ) России заинтересовался судном на воздушной подушке «Хаска-10».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина 22,3 м
Ширина 12,96 м
Высота (со сложенной мачтой) 7,4 м
Водоизмещение:
• полное 45 т
• порожнем 20,0 т
Полезная нагрузка 10 т
Скорость максимальная 40 уз
Мощность главного двигателя. 2 х 1500 л.с.
Экипаж 3 чел.
Автономность. 3 сут.
Дальность плавания 400 миль

ВТС «Бастион» 31.01.2022

СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ХАСКА-10 ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ХАСКА-10 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

27.02.2022
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ХАСКА-10 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Группа компаний «Калашников» показала судно на воздушной подушке «Хаска-10″. Презентация нового судна для широкой общественности проведена в конце августа 2020 года в рамках работы Международного военно-технического форума «Армия 2020» .
Напомним, что к реализации проекта «Хаска 10» проектно-конструкторский отдел предприятия «Рыбинская верфь» приступил в январе 2018 года по заказу Минпромторга.
Грузопассажирское судно предназначено для осуществления круглогодичных транспортных операций в мелководной части северных морей и труднодоступных районах крайнего севера. Применение гибких скегов позволяет по сравнению с другими СВП повысить экономичность и управляемость, при сохранении характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
Длина «Хаски 10» составляет 20,8 метра, ширина — 12,5 метра, высота — 7,4 метра. Полное водоизмещение — 45 тонн. Судно на воздушной подушке оснащено двумя двигателями, развивающими максимальную мощность 1500 л.с. каждый. Максимальная скорость хода 40 узлов, дальность плавания — 400 миль.
По своим габаритам судно сможет вместить трехосный тягач «КАМАЗ», а в общей сложности способно брать на борт до 10 тонн полезной нагрузки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение – 45 т
Длина – 20,8
Ширина – 12,5
Высота – 7,4
Мощность двигателя – 2×1500 л.с.
Скорость – 40 уз

ВТС «Бастион» 26.02.2022

СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ХАСКА-10 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ХАСКА-10 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

15.08.2022

Новейшее судно на воздушной подушке «Хаска-10″ проходит всесезонные испытания, сообщила журналистам представитель судостроительного предприятия «Рыбинская верфь» (входит в концерн «Калашников») Наталья Жегалик.
«Проект «Хаска-10″ сейчас находится на всесезонных испытаниях», – сказала она.
Судно «Хаска-10″ разработано «Рыбинской верфью» по заказу Минпромторга России. К его разработке предприятие приступило в начале 2018 года. Она ведется в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов. Как сообщал генеральный директор предприятия, к судну проявляет большой интерес Военно-морской флот (ВМФ) России.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15466739

25.09.2022

Статические испытания «Хаска-10» – универсального транспортного судна на воздушной подушке – начинаются на ООО «Рыбинская верфь». Данный вид испытаний является частью швартовых испытаний и проводится для обкатки основных механизмов, а также для проверки работы воздушной системы накачки скегов (скег – ограждение зоны воздушной подушки) и работы движительно-рулевого комплекса судна под нагрузкой.
По словам генерального директора «Рыбинской верфи» Сергея Антонова, в отличие от других судов на воздушной подушке применение гибких скегов позволит повысить экономичность и управляемость «Хаска-10» при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
После завершения статических испытаний, которые на верфи планируют провести в течение двух недель, судостроители приступят к испытаниям «Хаска-10» на воде.
«Хаска-10» создано в рамках реализации государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы». Уникальное грузопассажирское судно на воздушной подушке предназначено для выполнения круглогодичных транспортных операций в мелководной части арктических морей и труднодоступных районах Крайнего Севера России.
Отметим, хотя изначально судно определено для гражданских заказчиков, однако, как показал недавний Международный военно-технический форум «Армия-2020», устойчивый интерес к «Хаска-10» проявляет и отечественный Военно-Морской Флот.
Технические характеристики СВП «Хаска-10»:
Длина – 20,8 м
Ширина – 12,5 м
Высота (со сложенной мачтой) – 7,4 м
Водоизмещение полное – 45 тонн
Полезная нагрузка – 10 тонн
Скорость максимальная – 40 узлов (74 км/ч)
Мощность главного двигателя – 2 х 1500 л. с.
Экипаж – 3 чел.
Автономность – 3 суток
Дальность плавания – 400 миль
Концерн «Калашников»

10.11.2022

Cудно на воздушной подушке (СВП) «Хаска-10», предназначенное для круглогодичных грузоперевозок на мелководье арктических морей и в труднодоступных районах Крайнего Севера, готовится к проведению комплекса динамических испытаний на Рыбинской верфи. В частности, сейчас идут пусконаладочные работы установленного оборудования.
Интерес к судну на воздушной подушке с гибкими скегами (скег – ограждение зоны воздушной подушки) проявили ПАО «Газпром» и Росатом. В этой связи, руководство концерна «Калашников» и Рыбинской верфи прорабатывают финансовые и технические вопросы, связанные с серийным производством СВП, изучают потенциал рынка судов на воздушной подушке большей грузоподъемности, поскольку это определит дальнейший вектор развития судостроительного предприятия в области создания СВП.
«В перспективе опыт проектирования и строительства «Хаска-10» позволит верфи создавать суда на воздушной подушке скегового типа грузоподъемностью до 90 тонн», – отметил генеральный директор ООО «Рыбинская верфь» Сергей Антонов.
«Хаска-10» создано в рамках реализации государственной программы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» и предназначено для гражданских заказчиков. Однако, как показали итоги Международного военно-технического форума «Армия-2020», интерес к «Хаска-10» проявляет и отечественный ВМФ.
Концерн «Калашников»

19.03.2023

Специалисты предприятия «Рыбинская верфь» занимаются доводкой судна на воздушной подушке «Хаска-10″ по итогам первого этапа динамических испытаний. Об этом ТАСС рассказал президент концерна «Калашников» Алан Лушников в ходе выставки «Экспотехностраж-2023″.
«В процессе выхода была выявлена необходимость доработки некоторых подсистем и устройств. В настоящее время специалистами ООО «Рыбинская верфь» ведется их доводка. Планируемый срок очередного этапа динамических испытаний судна – конец марта – начало апреля нынешнего года», – сообщил он.
По его словам, в конце декабря 2022 года в рамках начала динамических испытаний «Хаска-10″ впервые вышла для проведения пуско-наладочных работ системы управления движением.
«Министерство обороны РФ проявило заинтересованность в «Хаска-10″: в постоянном режиме информируем главнокомандующего ВМФ о степени готовности судна на воздушной подушке», – добавил Лушников. По его словам, прорабатывается возможность использования «Хаски» в интересах и других силовых структур и ведомств, однако от них пока не поступало заказов.
«Хаска-10″ разработана Рыбинской верфью по заказу Минпромторга России. К разработке судна предприятие приступило в начале 2018 года. Она ведется в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов. Как сообщал генеральный директор предприятия, к судну проявляет большой интерес Военно-морской флот России.
https://tass.ru/armiya-i-opk/17292337

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ-2023

11.04.2024

ООО «Рыбинская верфь» выполнило спуск судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 «Хаска-10» путем самостоятельного схода с испытательной площадки на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища. Спуск прошел в штатном режиме с максимальной зарегистрированной скоростью в 30 узлов. Судно совершило разворот, возвращение и выход на берег.
Это событие стало началом этапа швартовных, ходовых, предварительных и сдаточных испытаний.
Рыбинская верфь разрабатывает «Хаска-10» совместно с Крыловским государственным научным центром в рамках государственного контракта на ОКР «Разработка нового проекта многофункционального экономичного СВПГС «Хаска-10» гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн» по подпрограмме «Развитие судостроительной науки» Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» по заказу Минпромторга России.
СВПГС «Хаска-10» – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
Главные размерения и основные характеристики СВПГС «Хаска-10»:
• Длина габаритная, м – 23,70
• Ширина габаритная, м – 13,60
• Высота со сложенной мачтой, м – 7,9
• Осадка на миделе в водоизмещающем режиме, м – 0,69
• Водоизмещение полное, т – 46,2
• Полезная нагрузка, т – 10
• Число людей на борту, чел. – 12
• Численность экипажа, чел. – 3
• Наибольшая скорость хода при 50% запасов, уз – 40
• Мощность главного двигателя, кВт (л.с.) – 2х1100 (2х1500)
• Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз, миль – 400
• Автономность, сут. – 3
https://kalashnikovgroup.ru/news/rybinskaya_verf_sovershila_spusk_sudna_na_vozdushnoy_podushke_-khaska-10


СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ «ХАСКА 10»

Проект «Хаска-10» разработан АО «Рыбинская верфь» из состава АО «Концерн Калашников».
Экономичное универсальное транспортное судно военного и гражданского применения. Судно на воздушной подушке с гибкими скегами.
В январе 2018 года Проектно-конструкторский отдел Рыбинской верфи приступил к выполнению ОКР «Разработка нового многофункционального судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) «Хаска 10″ гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн. «Работа ведется в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы».
Реализация данного проекта в недалёком будущем внесёт свой существенный вклад в развитие транспортной системы труднодоступных социально-значимых регионов РФ – это бассейны сибирских, дальневосточных рек и рек Волго-Камско-Балтийского региона.

Разработчики уверены, что новое судно внесет вклад в транспортную систему дальних регионов Арктики, Сибири, Дальнего Востока и рек Волго-Камско-Балтийского региона.
Главной особенностью являются скеги «Хаски». Обычно скеговое судно представляет собой корабль на воздушной подушке, где не происходит полного отрыва корпуса от воды, а бортовые ограждения (скеги) уходят вводу. Для придания конструкции устойчивости такие ограждения обычно жесткие. Однако на «Хаски-10» они станут гибкими.
Судно «Хаска 10» строят совместно ССЗ «Вымпел» и «Рыбинская верфь». На «Вымпеле» будем производить часть корпуса «Хаски». При изготовлении судна применят новую технологию: внедрение в конструкцию гибких скегов.
Судно сможет брать на борт 10 тонн груза и вместит трехосный тягач КамАЗ длиной 15 м, шириной 9 м. «Хаски-10» оснастят мощными российскими силовыми установками.
«Хаска-10» перспективная для экспорта продукция корпорации «Калашников». Судно успело заинтересовать партнеров из Вьетнама, Казахстана, Индии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина, м 20,8
Ширина, м 12,5
Высота, м 7,4
Водоизмещение, т 35,7
Мощность двигателя 4×800 л.с.
Скорость, узлов 40

Источники: Рыбинская верфь, rybinskshipyard.ru, gazeta-rybinsk.ru, politexpert.net и др.

СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ХАСКА-10 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ХАСКА-10 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020
В РЫБИНСКЕ СТРОЯТ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
ВЫМПЕЛ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
РЫБИНСКАЯ ВЕРФЬ
КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
ГРУЗОВЫЕ СУДА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ