КОРАБЛЬ СНАБЖЕНИЯ – ТАНКЕР HMNZS AOTEAROA (НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ)
THE SUPPLY SHIP TANKER HMNZS AOTEAROA (NEW ZEALAND)

10.04.2017

Королевские ВМС Новой Зеландии объявили о названии нового и самого большого корабля своего флота – HMNZS Aotearoa, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com (10 апреля).
Строительство 24000-тонного корабля начнется в 2018 году, ввод в состав флота в январе 2020 года. Этот корабль снабжения-танкер, способный плавать в ледовых условиях, значительно нарастит возможности новозеландского флота проводить операции в любой точке Мирового океана, в частности, в водах Антарктики.
Силовая установка корабля комбинированная дизель-электрическая, которая меньше загрязняет окружающую среду, чем старые суда. Танкер придет на смену HMNZS Endeavour, который по водоизмещению вдвое меньше нового «Аотероа», и будет брать на борт топлива на 30% больше. Строительством корабля займется южнокорейская компания Hyundai Heavy Industries.
Военный паритет

27.04.2019

24 апреля 2019 года на судостроительном предприятии южнокорейской корпорации Hyundai Heavy Industries (HHI) в Ульсане состоялся спуск на воду строящегося для ВМС Новой Зеландии многофункционального танкера снабжения А 11 Aotearoa. Судно должно быть передано заказчику в январе 2020 года и после окончательного ввода в строй в 2021 году станет самой крупной единицей новозеландского флота за всю его историю.
Министерство обороны Новой Зеландии подписало с HHI контракт стоимостью 493 млн новозеландских долл (около 323 млн долл США) на строительство многофункционального танкера снабжения по программе Maritime Sustainment Capability (MSC) 25 июля 2016 года. Церемония закладки судна в Ульсане была произведена 13 августа 2018 года.
Новый танкер усиленного ледового класса будет использоваться также для снабжения новозеландских антарктических станций. Aotearoa (название Новой Зеландии на языке маори) заменит в составе новозеландского флота танкер A 11 Endeavourюжнокорейской постройки (той же HHI) 1988 года. Построенный по коммерческому проекту «однокорпусный» Endeavour имел ограничения на плавание в антарктических водах и значительный износ корпуса, и был списан в декабре 2017 года.
Aotearoa имеет полное водоизмещение 26 тысяч тонн, длину 173,2 м, ширину 24,5 м и осадку в полном грузу 8,4 м. Вместимость 9500 тонн различных грузов, включая возможность приема 12 стандартных контейнеров на палубу. ОБеспечено постоянное базирование вертолета NH90 в ангаре. Экипаж судна 64 человека с возможностью перевозки еще 100 человек (включая две VIP-каюты).
Комбинированная дизель-электрическая главная энергетическая установка по схеме CODLAD включает два дизельных двигателя Bergen B33:45L9P и два электромотора малого хода с винтами изменяемого шага. Имеются два подруливающих устройства. Электроэнергетическая установка включает четыре дизель-генератора MTU 20V4000M53B мощностью по 2,6 МВт (питающих в том числе и электромторы) и один аварийный дизель-генератор STX KTA19DMGE в 410 кВт. Скорость полного хода 16 узлов, дальность плавания полным ходом 6750 миль.
https://bmpd.livejournal.com


КОРАБЛЬ СНАБЖЕНИЯ – ТАНКЕР HMNZS AOTEAROA

18 июля 2016 года министр обороны Новой Зеландии Генри Боули сообщил, что южнокорейская корпорация Hyundai Heavy Industries (HHI) по итогам проведенного тендера получит контракт на постройку нового многофункционального танкера снабжения для ВМС Новой Зеландии. Данное судно усиленного ледового класса будет использоваться также для снабжения новозеландских антарктических станций.
На финальном этапе проводившегося с 2012 года министерством обороны Новой Зеландии тендера на постройку нового танкера, конкурентом HHI выступала другая южнокорейская судостроительная корпорация Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
Общая стоимость программы приобретения нового многофункционального танкера снабжения составляет 493 млн новозеландских долл (около 350 млн долл США), включая техническую поддержку на длительный срок. Сообщается, что контракт с HHI будет подписан 25 июля. Судно должно быть введено в строй в 2020 году и заменить в составе новозеландского флота нынешний танкер A 11 Endeavour южнокорейской постройки (той же HHI) 1988 года. Построенный по коммерческому проекту «однокорпусный» Endeavour имеет ограничения на плавание в антарктических водах и значительный износ корпуса, и планируется к списанию весной 2018 года.

Источники: bmpd.livejournal.com