МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)

MULTI-PURPOSE HELICOPTER MI-8MTV-1 (MI-8MTV-2, MI-8MTV-3)


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 (МИ-8МТВ-2, МИ-8МТВ-3)

Многоцелевой вертолет Ми-8 МТВ-1 является улучшенной модификацией вертолета Ми-8Т. На нем установлены более мощные двигатели, для увеличения дальности полета, он может быть оборудован дополнительными топливными баками как внутри вертолета, так и снаружи.
С учетом «афганского» опыта повысили живучесть частей и агрегатов вертолета, а для безопасности эксплуатации на Ми-8МТВ установили разработанную совместно с французскими фирмами систему аварийного приводнения. С 1988-го началось освоение серийного производства Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) в Казани. Базовую модель можно использовать в транспортном, десантном, десантно-штурмовом, санитарном, перегоночном вариантах, а также в вариантах вертолета огневой поддержки и постановщика мин.

На заводе в Улан-Удэ Ми-8МТВ пошел в серию в 1991-м с небольшими изменениями в оборудовании под обозначением Ми-8АМТ (экспортный шифр – Ми-171). Улан-удэнские вертолетостроители построили уже несколько сотен таких машин. В 1997-м Ми-171 в России получил сертификат типа, а два года спустя – сертификат типа в Китае по американским нормам FAR-29 в пассажирском и грузовом вариантах для полета над сушей и водной поверхностью.
Современное оборудование, установленное на вертолете, позволяет выполнять полеты в любое время суток по необорудованным авиатрассам и вне трасс. Ми-8 МТВ-1 может использоваться с необорудованных радиотехническими средствами площадок и с площадок подобранных с воздуха. На вертолете установлен высотный двигатель, позволяющий осуществлять взлет и посадку на высотах до 4000 метров и выполнять горизонтальный полет на высотах до 6000 м. Оборудование вертолета предусматривает возможность аварийной посадки на воду.
Вертолет оборудован внешней подвеской, что позволяет решать следующие задачи:
• перевозить крупногабаритный груз;
• осуществлять высотный монтаж крупногабаритных конструкций;
• использовать водосливное устройство для тушения пожаров;
• осуществлять операции спасения.
Кроме того, с помощью бортовой стрелы и лебедки вертолет может поднимать людей и грузы весом до 300 килограмм.
Ми-8 МТВ-1 оборудован автоматической системой регулирования, обеспечивающей поддержание частоты вращения винта и синхронизацию работы двигателей, противообледенительной системой, а так же автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена и тангажа в полете. При отказе одного из двигателей другой автоматически выходит на повышенную мощность, при этом полет может выполняться без снижения высоты. Для увеличения дальности полета в кабине вертолета могут быть установлены один или два дополнительных топливных бака.

Вертолет Ми-8МТВ-1 может быть использован для:
• перевозки пассажиров
• - пассажирский вариант — 18 пассажиров;
• - транспортный вариант
• - 22 пассажира;
• - дополнительный топливный бак и 14 пассажиров;
• - дополнительный топливный бак и 16 пассажиров;
• - два дополнительных топливных бака и 6 пассажиров.
• перевозки грузов;
• перевозки грузов на внешней подвеске;
• патрульно-транспортных работ, для охраны лесов от пожаров, перевозки и десантирования парашютистов-пожарных и спецгрузов;
• поисковых и спасательных работ;
• трелевки леса;
• строительно-монтажных работ;
• полетов на площадки, расположенные на судах и морских буровых установках (МБУ);
• аэрофотосъемочных работ.
Многоцелевой транспортный вертолет Ми-8МТВ-1 относится к семейству Ми-8/17. Представители данной серии вертолетов известны во всем мире и пользуются стабильным спросом. Они применяются в медико-санитарных и поисково-спасательных миссиях, выполняют грузопассажирские перевозки, задействованы в работе по охране лесов и рыбных промыслов.
Вслед за Ми-8МТВ-1 в 1990-е на казанском заводе последовали базовые модификации Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3. В их кабине размещалось до 30 десантников. Эти машины имели усиленное бронирование, модернизированные системы. На Ми-8МТВ-3 из шести балочных держателей осталось только четыре, но при этом число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24. Вертолеты получили рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, систему беспарашютного десантирования и бортовую стрелу большей грузоподъемности.
На сегодняшний день выпущено более 12 тысяч вертолетов серии Ми-8/17, которые поставлены в 100 стран мира. За многолетнюю эксплуатацию вертолеты типа Ми-8/17 производства КВЗ и Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) доказали, что успешно справляются с задачами в любых климатических условиях и по праву являются самым массовым и одними из лучших в мире в своей категории.

МОДИФИКАЦИИ:
• Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — вооружённая военно-транспортная модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Динамический потолок увеличен до 6000 м. Разработана в 1985—1987 гг. и запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
• Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ-1.
• Ми-8МТВ-2 — модернизированный Ми-8МТВ. Отличается усиленным бронированием, новым рулевым винтом, повышенной жёсткостью проводки управления, системой беспарашютного десантирования, бортовой стрелой большей грузоподъёмности, составом оборудования. Количество десантников увеличено до 30.
• Ми-8МТВ-3 — доработанный Ми-8МТВ-2. Расширена номенклатура вооружения, число узлов подвески сокращено до 4.
• Ми-8МТО — ночной.
• Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
• Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.
• Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171Е) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры вертолета:
• длина вертолета 18,42 м;
• высота вертолета 4,86 м.
Размеры пассажирской кабины:
• максимальная ширина 2, 25;
• максимальная высота 1,8 м;
• длина 5,34 м.
Число мест:
• количество пассажиров 22 человека;
• экипаж 3 человека.
Массы и нагрузки:
• максимальная взлетная масса 13000 кг;
• масса пустого вертолета 7200 кг;
• максимальная коммерческая нагрузка:
• внутри фюзеляжа 4000 кг;
• на внешней подвеске 3000 кг;
• запас топлива 1450 л.
Летные данные:
• максимальная скорость 250 км/ч;
• дальность полета без дополнительных топливных баков 570 км;
• максимальная высота полета 4700 м.

Источники: Вертолеты, России, www.vostokairlines.ru, www.vertopedia.ru, ru.wikipedia.org и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1. НОВОСТИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1. НОВОСТИ 2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1. НОВОСТИ 2014 – 2016
ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 НА МАКС-2009
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-2 В НЕБЕ СЕВАСТОПОЛЯ. 06.10.2018
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ