X ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ – 2017
X HELICOPTER FORUM – 2017

25.11.2017

24 ноября в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» начинает работу юбилейный 10-й Вертолетный форум. В программе форума проводятся пленарное заседание и три круглых стола (секции). Организаторами форума выступают Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) и компания «Русские Выставочные Системы», генеральный спонсор – холдинг «Вертолеты России».
Приветствие участникам и организаторам юбилейного 10-го Вертолетного форума направила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец.
Тема форума: «Авиаработы – основа экономики вертолетной отрасли». Ассоциация Вертолетной Индустрии работает над оптимизацией функционирования вертолетного бизнеса в России и тема юбилейного форума выбрана в виду той важной роли, которую играют авиационные работы: они являются одной из основных статей доходов компаний-операторов вертолетной техники, стимулируя таким образом развитие вертолетной индустрии в целом. Однако львиная доля этой деятельности трактуется надзорными и регулирующими органами как правонарушение.
Зарубежный опыт российских вертолетных операторов показал, что бизнес-модели отечественных авиакомпаний ничем не уступают бизнес-моделям европейских и американских. К тому же, наши вертолетчики обладают целым рядом профессиональных конкурентных преимуществ, включая умение работать и обслуживать технику в экстремальных погодных и эксплуатационных условиях. Но схожие задачи и сопоставимые объемы работ дают очень непохожий результат с точки зрения экономики бизнеса в России и у зарубежных коллег.
Успешный авиабизнес – это модернизация и обновление парка, рост налета, географическое и операционное расширение деятельности в условиях конкурентной среды и, в конечном итоге, создание новых рабочих мест. В условиях нормативных противоречий и ограничений авиакомпании не могут расти и обновляться, а сам рынок авиационных работ упрощается и приходит в упадок. Одна из важных задач форума – сформулировать и донести до регуляторов консолидированную позицию участников рынка о важности ликвидации подобных нормативных нестыковок.
На пленарном заседании юбилейного форума выступили: заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой, заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации Андрей Шнырев, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин, председатель Правления АВИ Михаил Казачков, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, директор Института воздушного и космического права «Аэрохелп» Олег Аксаментов и руководитель Департамента анализа, стратегических сделок и рынков капитала холдинга «Вертолеты России» Рамиль Ахмадеев.
Также на юбилейном форуме выступил советник президента ОАК по науке и технологиям, заместитель Председателя «СоюзМаш России» и член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности Борис Алёшин.
Модератор пленарного заседания – руководитель рабочей группы АВИ и директор по развитию компании «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ» Илья Жуков.
Ярким событием в рамках пленарного заседания стала презентация проекта нового легкого многоцелевого вертолета (ЛМВ) VRT-500 разработки конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России». Ее проведет директор программы ЛМВ Михаил Иванов. VRT-500 это легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг. В нише машин такого класса на сегодняшний день российская техника не представлена. Сертификация вертолета запланирована на 2021 год.
Ассоциация Вертолетной Индустрии

28.11.2017

Конструкторское бюро «ВР-Технологии», входящее в холдинг «Вертолеты России», представило в рамках юбилейного X Вертолетного форума проект нового легкого многоцелевого вертолета VRT-500.
Холдинг «Вертолеты России» выступил генеральным спонсором X Вертолетного форума, который прошел 24 ноября в Москве.
Вертолеты России

НА ВЕРТОЛЕТНОМ ФОРУМЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ
ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ»

30.11.2017

Заместитель генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса «Вертолетов России» Александр Щербинин в ходе Х Вертолетного форума рассказал о результатах работы холдинга и перспективах поставки продукции гражданского назначения. Итогами уходящего года станут сертификация Ми-171А2, начало летных испытаний Ка-62, запуск серийного производства Ми-38.
По его словам 2017 год продемонстрировал тенденцию увеличения объема поставок вертолетов гражданского назначения. В будущем году холдинг рассчитывает произвести и передать эксплуатантам до 70 гражданских вертолетов.
Особо А. Щербинин отметил участие холдинга в программе Минздрава РФ по оказанию медицинской помощи гражданам в труднодоступных регионах. В нынешнем году заказчикам будет поставлено 29 вертолетов с медицинскими модулями, включая шесть вертолетов Ансат. Также запущены в производство машины, которые будут поставлены в 2018 году.
Вертолеты России


24 НОЯБРЯ 2017 ГОДА В МОСКВЕ СОСТОИТСЯ X ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ НА ТЕМУ: «АВИАРАБОТЫ – ОСНОВА ЭКОНОМИКИ ВЕРТОЛЕТНОЙ ОТРАСЛИ»

Организатор: Ассоциация Вертолетной Индустрии
Устроитель: ООО «Русские Выставочные Системы»
Генеральный спонсор: АО «Вертолеты России»
Место проведения: МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1, этаж 1, конференц-зал 1

Актуальность темы авиационных работ для вертолетной отрасли нельзя недооценить. В России, как и во всем мире, именно выполнение разноплановых авиационных работ является основным источником наполнения бюджета отрасли. Ключевое слово – разноплановых, поскольку это не только транспортировка людей, но и грузов, и не просто пассажиров, но пациентов и врачей при исполнении ими лечебной деятельности, а еще есть строительно-монтажные, лесозаготовительные, мониторинговые, аварийно-спасательные, сельскохозяйственные, аэрофотосъемка и другие.
У нас же, в России, сложилась, в своем роде, уникальная система регулирования выполнения авиаработ с применением вертолетов, когда авиаработы совершенно искусственно отнесены к коммерческим воздушным перевозкам и когда дело доходит до надзора и инспектирования – они автоматически попадают под нормы, разработанные совсем для других целей авиационной деятельности, зачастую, абсолютно не схожих с вертолетными работами – ни по сути, ни по организации летной и технической составляющей, ни по всей остальной специфике задач для достижения этих целей.
В итоге, вертолетные работы становятся головной болью эксплуатанта, оборачиваясь для него изматывающими судебными тяжбами, уголовными делами и непредсказуемыми потерями по итогу проверок контролирующих органов. В результате такого «регулирования» постоянно сужается круг потенциальных заказчиков из всевозможных отраслей экономики страны, малого и среднего бизнеса, которым просто не по силам применить вертолетную услугу, обремененную такими организационными требованиями, как будто эту работу выполняют самолеты и мировая аэропортовая сеть.
Именно здесь, с неоптимизированного регулирования различных авиационных работ берут свое начало и распространяются на всю вертолетную индустрию если не все, то наибольшая часть негативных тенденций, ведущих к недоразвитию всех составляющих отрасли: инженерно-технической, летной, сервисной, образовательной, СУБП и по итогу – конструкторской, поскольку потребность в разных вертолетах, новых, либо давно изготовленных, определяется только экономикой.
По всем признакам, экономика авиационных работ, а значит и потенциал ее развития, опускается ниже «точки безубыточности» в точку «разрушения» и, со всей очевидностью, вариантов всего лишь два: спускаться ниже и ниже и делать это, по возможности, плавно или все же применить здравый смысл и, устранив, для начала, избыточное регулирование, получить оптимизированные под реальность различных вертолетных авиаработ нормативные документы, где всё будет названо своими именами и не нужно будет угадывать и искать суть между строками ни эксплуатанту, ни заказчикам вертолетных работ.
Останется ли существующее регулирование авиаработ на вертолетах тормозом развития отрасли либо станет катализатором развития рынка авиаработ, а значит полноценного развития всех составляющих отрасли – зависит не только от регулятора, но и от четкости самоопределения, аргументации и запроса самого вертолетного сообщества, куда входят не только эксплуатанты, но и заказчики авиаработ и, конечно, вся работающая на них структура вертолетных заводов, конструкторских бюро, учебных и научных центров.
Ассоциация Вертолетной Индустрии приглашает всех «игроков» вертолетной индустрии на десятый, юбилейный форум для рассмотрения «наболевших» вопросов организации различных авиаработ на вертолетах с тем, чтобы можно было обозначить конкретные пути оптимизации законодательного регулирования выполнения вертолетных работ для самых разных секторов экономики.
В настоящее время к публикации готовится программа форума, заявки на выступление принимаются до 1 ноября 2017 года.
Электронная регистрация участников будет открыта здесь, на странице форума 31 октября.

Для связи с организаторами Вертолетного форума
тел. +7 (499) 755 99 29,
e-mail: hia@helicopter.su.
http://www.helicopter.su/meropriyatiya/vertoletnyij_forum/

10-Й ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ: ИТОГИ
XI ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ – 2018
IX ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ – 2016
VIII-Й ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ – 2015
VII-Й ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ – 2014
VI-Й ВЕРТОЛЕТНЫЙ ФОРУМ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ