ЛЕГКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ GREMLIN (США)

UNMANNED AERIAL VEHICLE GREMLIN (USA)

24.09.2016

Компания General Atomics Aeronautical продемонстрировала свое предложение для Агентства перспективных военных разработок DARPA по разработке легкого беспилотника Gremlin с возможностью запуска с борта транспортных самолетов С-130, сообщает «Военный Паритет».
Испытания по воздушному запуску и повторному использованию этого аппарата (small unmanned aircraft system – SUAS) ожидаются в 2019 году.
DARPA ищет для финансирования программу БЛА с возможностью барражирования в течение часа на рубеже 300 км и возможностью возвращения к С-130 с такой дистанции для повторного запуска, сообщает HIS Jane’s. Кроме того, SUAS должен нести 60 фунтов (27,2 кг) полезной нагрузки с энергопотреблением 1 кВт.
Основными функциями аппарата должны быть задачи разведки, наблюдения и рекогносцировки (intelligence, surveillance, and reconnaissance – ISR) с возможностью встраиваться в сенсорную сеть для обмена данными с другими платформами. Аппараты этого класса должны иметь возможность использоваться там, где применение БЛА других типов невозможно, то есть подлетать к объектам противника как можно ближе, или использоваться в качестве помех для забивания каналов ПВО противника при одновременном запуске с нескольких С-130 (материнских платформ – «mother» platform).
Военный Паритет

13.04.2018

Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США в рамках программы Gremlins провело запуск беспилотника с борта военно-транспортного самолета C-130 Hercules. Соответствующее видео было опубликовано на Giphy.
Программа Gremlins предусматривает создание системы запуска и управления работой роя небольших и дешевых многоразовых беспилотников. В качестве самолета-носителя используется C-130 Hercules. После выполнения поставленных задач (разведки, действий в рамках электронной войны, сбрасывания бомб) рой дронов собирается другим самолетом.
Применение технологий, разрабатываемых в рамках Gremlins, можно увидеть в ролике исследовательской лаборатории Военно-воздушных сил США, где показана возможная техника американского авиаудара по вражеским позициям. Согласно планам Пентагона, такие приемы будут использоваться в конфликтах к 2030 году.
В проекте бюджета Минобороны США на 2019 финансовый год предусмотрено выделение 188,3 миллиона долларов на предотвращение угрозы со стороны летательных дронов противника.
Первым примером использования роя дронов в военных действиях стало нападение на российские позиции в Сирии, когда в ночь на 6 января 2018 года авиабазу Хмеймим в Сирии и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в порту Тартус, где дислоцируются российские военные, атаковали 13 беспилотников. Минобороны России заявило, что семь дронов удалось уничтожить ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С1», остальные летательные аппараты обезврежены радиоэлектронными методами.
Лента.ру

20.04.2018

В 2020 году американская армия может обзавестись боевыми «Гремлинами». Вчера, 18 апреля, пресс-служба компании Dynetics сообщила о том, что Агентство перспективных оборонных проектов (DARPA) Министерства обороны США выделило $38,6 млн на разработку системы воздушного захвата дронов.
В Dynetics указывают, что согласно контракту, компания обязана до января 2020 года разработать полнофункциональный прототип устройства, которое будет устанавливаться на военно-транспортном самолёте C-130 Hercules. С помощью этого устройства экипаж «воздушного авианосца» сможет во время полёта подбирать на борт беспилотники Gremlins. Подписание контракта с Dynetics переводит программу Gremlins в третью фазу, в рамках которой подрядчики приступают к созданию полнофункциональных прототипов элементов системы.
«Беспилотные летательные аппараты, разрабатываемые в рамках программы Gremlins, будут иметь множество различных датчиков и других полезных нагрузок. Работая в группе, они смогут выполнять различные миссии, их потенциал для подавления противника просто огромен», — рассказал Тим Китер, руководитель программы Gremlins в Dynetics.
Военный паритет

16.05.2018

Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США опубликовало в YouTube ролик, в котором подробно показано развертывание в рамках программы Gremlins небольших летательных аппаратов.
Как отмечает управление, каждый дрон, создаваемый в рамках Gremlins, рассчитан на примерно 20 полетов, техническое обслуживание между которыми займет до суток. В качестве перевозчика беспилотников используется военно-транспортный самолет C-130 Hercules, но также рассматривается интегрирование в систему истребителей пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Программа Gremlins предусматривает создание системы запуска и управления работой роя небольших и дешевых многоразовых беспилотников. Для противодействия таким дронам в России создаются, в частности, многофункциональные комплексы «Пищаль», «Таран» и «Сапсан».
Первым примером использования роя дронов в военных действиях стало нападение на российские позиции в Сирии. В ночь на 6 января авиабазу Хмеймим и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в порту Тартус, где дислоцируются российские военные, атаковали 13 беспилотников. Минобороны России заявило, что семь дронов удалось уничтожить ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С1», остальные летательные аппараты обезврежены радиоэлектронными методами.
Лента.ру

28.09.2019

Компания Dynetics раскрыла дальнейшие подробности разработки новой многоразовой беспилотной воздушной системы X-61A, создаваемой для программы Gremlins Агентства перспективных военных проектов DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency), сообщает defence-blog.com 26 сентября.
Программа Gremlins предусматривает запуск групп беспилотных воздушных систем с существующих больших самолетов, таких как бомбардировщики или транспортные самолеты, а также с истребителей и других легких самолетов вне зоны ПВО противника. Когда «Гремлины» завершат свою миссию, транспортный самолет C-130 подберет их в воздухе и доставит домой, где наземные экипажи в течение 24 часов подготовят их к повторному использованию.
В настоящее время вся команда Gremlins готовится к началу летных испытаний интегрированной системы управления. Во-первых, это будет контрольный полет прототипа GAV, за которым последуют первые попытки возвращения аппарата для повторного использования. После того, как команда добьется первого возвращения БЛА, будет поставлена следующая задача – подхват четырех аппаратов менее чем за 30 минут.
«Работа с нашими исключительными отраслевыми партнерами как укрепила существующие деловые отношения, так и создала новые стратегические. Наша существующая команда Gremlins имеет хорошие возможности для совместного решения новых технологических программ, а также производства зрелых «Гремлинов» для поставки в войска», говорит Китер.
Военный паритет

«ГРЕМЛИНЫ» ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СНОВА И СНОВА

20.01.2020

Американская компания Dynetics в пресс-релизе от 17 января 2020 года сообщила, что в конце ноября 2019 года были проведены первые летные испытания первого опытного образца экспериментального летательного аппарата воздушного базирования X-61А Gremlins Air Vehicle (GAV), создаваемого Dynetics совместно с Агентством перспективных исследований министерства обороны США Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA).
Первые летные испытания на полигоне Дагвэй (Dugway Proving Ground) близ Солт-Лейк-Сити (штат Юта) включали испытательный полет первого опытного образца GDS-01 БЛА Х-61А с запуском с самолета-носителя Lockheed C-130A Hercules, принадлежащего компании ТВМ Inc. Заявлено, что полетная программа собственно полета была выполнена «успешно», включая воздушный старт, управляемый полет и переключение между воздушнным и наземным пунктами управления, но по окончании полета продолжительностью 1 час 41 минуту прототип был потерян ввиду невыпуска посадочного парашюта (посадка должна была осуществляться парашютным способом).
К настоящему времени изготовлено еще четыре опытных летных образца Х-61А, летные испытания которых должны быть начаты в начале 2020 года, включая демонстрацию группового воздушного запуска и полета, и прима обратно на борт самолета-носителя. Система управления Х-61А отрабатывается с марта 2019 года на самолете-лаборатории LearJet.
https://bmpd.livejournal.com


ЛЕГКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ GREMLIN


В сентябре 2015 года Агентство перспективных оборонных проектов (DARPA) Пентагона объявило о начале новых разработок беспилотных летательных аппаратов. Речь идет о беспилотниках, которые стаями можно было бы запускать с самолетов. Программа получила «сказочное» название Gremlins.
Агентство сообщает, что в рамках этого проекта планируется создать летательные аппараты, которые работали бы в группе. Беспилотники будут оснащены определенными типами оборудования, каждый из них будет выполнять свою часть общей задачи группы. После этого «гремлины» должны вернуться на борт самолета.
Носителями этих аппаратов могут быть большие самолеты – бомбардировщики или транспортники. Предполагается, что небольшие «стаи гремлинов» можно будет запускать с истребителей.
Пентагон поставил перед разработчиками главное условие – беспилотники должны быть недорогими, так как их срок службы не превышает 20 запусков. После этого аппараты нужно будет заменять на новые.
Сообщается также, что в рамках проекта разрабатывается несколько технологий, которые позволят, например, ловить возвращающихся «гремлинов» еще в воздухе или интегрировать их разведывательное оборудование с бортовыми системами самолета-носителя.
В апреле 2016 года DARPA провела переговоры с четырьмя компаниями по разработке первой фазы программы «Гремлин». Контракты были заключены с Composite Engineering, Dynetics, General Atomics Aeronautical Systems и Lockheed Martin.
По словам менеджера проекта Дэна Пэтта, именно эти подрядчики были выбраны DARPA, так как они «изучают различные, инновационные подходы», чтобы создать систему многократного использования беспилотных транспортных средств.
Первый этап программы будет сосредоточен на демонстрационном полете, который должен будет доказать жизнеспособность концепции запуска множества «гремлинов» на большие расстояния и возврата их в воздушном пространстве.
Программа «Гремлины» планирует работы в нескольких технических областях, включая:
— технологии запуска и восстановления после выполнения задачи, концепции интеграции оборудования и летательного аппарата;
— разработка конструкции недорогого летательного аппарата с ограниченным сроком службы;
— высокоточный анализ, прецизионное цифровое управление полетом, относительную навигацию и групповую работу систем.

Источники: rg.ru, defence.ru и др.

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ США
ЗАРУБЕЖНЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ