ЛЕГКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ GREMLIN (США)

UNMANNED AERIAL VEHICLE GREMLIN (USA)

24.09.2016

Компания General Atomics Aeronautical продемонстрировала свое предложение для Агентства перспективных военных разработок DARPA по разработке легкого беспилотника Gremlin с возможностью запуска с борта транспортных самолетов С-130, сообщает «Военный Паритет».
Испытания по воздушному запуску и повторному использованию этого аппарата (small unmanned aircraft system – SUAS) ожидаются в 2019 году.
DARPA ищет для финансирования программу БЛА с возможностью барражирования в течение часа на рубеже 300 км и возможностью возвращения к С-130 с такой дистанции для повторного запуска, сообщает HIS Jane’s. Кроме того, SUAS должен нести 60 фунтов (27,2 кг) полезной нагрузки с энергопотреблением 1 кВт.
Основными функциями аппарата должны быть задачи разведки, наблюдения и рекогносцировки (intelligence, surveillance, and reconnaissance – ISR) с возможностью встраиваться в сенсорную сеть для обмена данными с другими платформами. Аппараты этого класса должны иметь возможность использоваться там, где применение БЛА других типов невозможно, то есть подлетать к объектам противника как можно ближе, или использоваться в качестве помех для забивания каналов ПВО противника при одновременном запуске с нескольких С-130 (материнских платформ – «mother» platform).
Военный Паритет

13.04.2018

Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США в рамках программы Gremlins провело запуск беспилотника с борта военно-транспортного самолета C-130 Hercules. Соответствующее видео было опубликовано на Giphy.
Программа Gremlins предусматривает создание системы запуска и управления работой роя небольших и дешевых многоразовых беспилотников. В качестве самолета-носителя используется C-130 Hercules. После выполнения поставленных задач (разведки, действий в рамках электронной войны, сбрасывания бомб) рой дронов собирается другим самолетом.
Применение технологий, разрабатываемых в рамках Gremlins, можно увидеть в ролике исследовательской лаборатории Военно-воздушных сил США, где показана возможная техника американского авиаудара по вражеским позициям. Согласно планам Пентагона, такие приемы будут использоваться в конфликтах к 2030 году.
В проекте бюджета Минобороны США на 2019 финансовый год предусмотрено выделение 188,3 миллиона долларов на предотвращение угрозы со стороны летательных дронов противника.
Первым примером использования роя дронов в военных действиях стало нападение на российские позиции в Сирии, когда в ночь на 6 января 2018 года авиабазу Хмеймим в Сирии и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в порту Тартус, где дислоцируются российские военные, атаковали 13 беспилотников. Минобороны России заявило, что семь дронов удалось уничтожить ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С1», остальные летательные аппараты обезврежены радиоэлектронными методами.
Лента.ру

20.04.2018

В 2020 году американская армия может обзавестись боевыми «Гремлинами». Вчера, 18 апреля, пресс-служба компании Dynetics сообщила о том, что Агентство перспективных оборонных проектов (DARPA) Министерства обороны США выделило $38,6 млн на разработку системы воздушного захвата дронов.
В Dynetics указывают, что согласно контракту, компания обязана до января 2020 года разработать полнофункциональный прототип устройства, которое будет устанавливаться на военно-транспортном самолёте C-130 Hercules. С помощью этого устройства экипаж «воздушного авианосца» сможет во время полёта подбирать на борт беспилотники Gremlins. Подписание контракта с Dynetics переводит программу Gremlins в третью фазу, в рамках которой подрядчики приступают к созданию полнофункциональных прототипов элементов системы.
«Беспилотные летательные аппараты, разрабатываемые в рамках программы Gremlins, будут иметь множество различных датчиков и других полезных нагрузок. Работая в группе, они смогут выполнять различные миссии, их потенциал для подавления противника просто огромен», — рассказал Тим Китер, руководитель программы Gremlins в Dynetics.
Военный паритет

16.05.2018

Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США опубликовало в YouTube ролик, в котором подробно показано развертывание в рамках программы Gremlins небольших летательных аппаратов.
Как отмечает управление, каждый дрон, создаваемый в рамках Gremlins, рассчитан на примерно 20 полетов, техническое обслуживание между которыми займет до суток. В качестве перевозчика беспилотников используется военно-транспортный самолет C-130 Hercules, но также рассматривается интегрирование в систему истребителей пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Программа Gremlins предусматривает создание системы запуска и управления работой роя небольших и дешевых многоразовых беспилотников. Для противодействия таким дронам в России создаются, в частности, многофункциональные комплексы «Пищаль», «Таран» и «Сапсан».
Первым примером использования роя дронов в военных действиях стало нападение на российские позиции в Сирии. В ночь на 6 января авиабазу Хмеймим и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в порту Тартус, где дислоцируются российские военные, атаковали 13 беспилотников. Минобороны России заявило, что семь дронов удалось уничтожить ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С1», остальные летательные аппараты обезврежены радиоэлектронными методами.
Лента.ру

28.09.2019

Компания Dynetics раскрыла дальнейшие подробности разработки новой многоразовой беспилотной воздушной системы X-61A, создаваемой для программы Gremlins Агентства перспективных военных проектов DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency), сообщает defence-blog.com 26 сентября.
Программа Gremlins предусматривает запуск групп беспилотных воздушных систем с существующих больших самолетов, таких как бомбардировщики или транспортные самолеты, а также с истребителей и других легких самолетов вне зоны ПВО противника. Когда «Гремлины» завершат свою миссию, транспортный самолет C-130 подберет их в воздухе и доставит домой, где наземные экипажи в течение 24 часов подготовят их к повторному использованию.
В настоящее время вся команда Gremlins готовится к началу летных испытаний интегрированной системы управления. Во-первых, это будет контрольный полет прототипа GAV, за которым последуют первые попытки возвращения аппарата для повторного использования. После того, как команда добьется первого возвращения БЛА, будет поставлена следующая задача – подхват четырех аппаратов менее чем за 30 минут.
«Работа с нашими исключительными отраслевыми партнерами как укрепила существующие деловые отношения, так и создала новые стратегические. Наша существующая команда Gremlins имеет хорошие возможности для совместного решения новых технологических программ, а также производства зрелых «Гремлинов» для поставки в войска», говорит Китер.
Военный паритет

«ГРЕМЛИНЫ» ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СНОВА И СНОВА

20.01.2020

Американская компания Dynetics в пресс-релизе от 17 января 2020 года сообщила, что в конце ноября 2019 года были проведены первые летные испытания первого опытного образца экспериментального летательного аппарата воздушного базирования X-61А Gremlins Air Vehicle (GAV), создаваемого Dynetics совместно с Агентством перспективных исследований министерства обороны США Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA).
Первые летные испытания на полигоне Дагвэй (Dugway Proving Ground) близ Солт-Лейк-Сити (штат Юта) включали испытательный полет первого опытного образца GDS-01 БЛА Х-61А с запуском с самолета-носителя Lockheed C-130A Hercules, принадлежащего компании ТВМ Inc. Заявлено, что полетная программа собственно полета была выполнена «успешно», включая воздушный старт, управляемый полет и переключение между воздушнным и наземным пунктами управления, но по окончании полета продолжительностью 1 час 41 минуту прототип был потерян ввиду невыпуска посадочного парашюта (посадка должна была осуществляться парашютным способом).
К настоящему времени изготовлено еще четыре опытных летных образца Х-61А, летные испытания которых должны быть начаты в начале 2020 года, включая демонстрацию группового воздушного запуска и полета, и прима обратно на борт самолета-носителя. Система управления Х-61А отрабатывается с марта 2019 года на самолете-лаборатории LearJet.
https://bmpd.livejournal.com

01.09.2020

Американская авиация стала ещё на шаг ближе к ведомым беспилотникам. Портал defence-blog.com сообщил о том, что Минобороны США совместно с Dynetics провело новый этап испытаний дрона X-61A, разрабатываемого в рамках программы Gremlins.
В ходе второго этапа тестирования беспилотник провёл в небе свыше двух часов. За это время команда тестировщиков осуществила сброс X-61A с военного транспортника C-130, управляла дроном в совместном полёте, а также отработала обратную стыковку в воздухе. Испытания признаны полностью успешными.
В ходе первого тестирования опытный образец X-61A отработал программу испытания, но был потерян из-за нераскрывшегося парашюта при посадке. При этом в Dynetics испытания назвали полностью успешными, поскольку парашютная система не входит в базовый набор возможностей этого летательного аппарата. В ходе второго тестирования X-61A также приземлялся с помощью парашюта, и на этот раз всё прошло благополучно для дрона.
В Агентстве перспективных оборонных проектов (DARPA) Министерства обороны США утверждают, что «Гремлины» будут обеспечивать защиту транспортных самолётов и бомбардировщиков, а также вести разведку или нести дополнительное вооружение для истребителей. Ожидаемый срок службы каждого аппарата — 20 вылетов. По мнению разработчиков, новые БПЛА займут нишу между «умными» ракетами, которые могут самостоятельно поражать цели, но при этом стоят очень дорого, и самолётами, которым для поражения цели необходимо подходить к ней слишком близко. Беспилотник успешно поразит цель, а самолёт будет находиться на безопасном расстоянии от неё.
Своё название проект получил в честь вымышленных существ — гремлинов, придуманных английским писателем Роальдом Далем в 1943 году. В одноимённой книге гремлины мстили пилотам, ломая самолёты в воздухе за то, что их дом разрушили, построив на его месте авиазавод. По сюжету книги британцы помирились с гремлинами и вместе с ними боролись против Германии в годы Второй мировой войны.
warspot.ru

12.12.2020

Испытания, предполагающие отлов в воздухе беспилотных космических аппаратов X-61A, завершились неудачей. В итоге все они сели, используя парашюты, сообщает сайт naked-science.ru.
Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) активно прорабатывает концепцию «воздушного авианосца», в рамках которой пилотируемый самолет должен выступать в качестве носителя дронов. Исследовательское агентство предприняло попытку забрать с воздуха три БЛА Gremlin. В рамках летных испытаний, которые начались 28 октября, БЛА находились в полете более 2 часов каждый, проверяя положение автономного группового полета и характеристики безопасности до попыток восстановления с помощью механической руки и «стыковочной пули» C-130., информирует www.flightglobal.com.
Во время тестов, проведенных в конце октября, испытывали разные аспекты программы: в частности, способность БПЛА X-61A действовать в группах. Также предприняли девять попыток поймать аппараты манипулятором C-130, которые успехом не увенчались. В итоге все X-61A приземлились, используя парашюты.
В конце ноября 2019 года были проведены первые летные испытания первого опытного образца экспериментального летательного аппарата воздушного базирования X-61А Gremlins Air Vehicle (GAV), создаваемого Dynetics совместно с Агентством перспективных исследований министерства обороны США Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA), напоминает ВТС «Бастион».
Программа Gremlins предусматривает запуск групп беспилотных воздушных систем с существующих больших самолетов, таких как бомбардировщики или транспортные самолеты, а также с истребителей и других легких самолетов вне зоны ПВО противника. Когда «Гремлины» завершат свою миссию, транспортный самолет C-130 подберет их в воздухе и доставит домой, где наземные экипажи в течение 24 часов подготовят их к повторному использованию.
«Бастион»

24.01.2021

20 января 2021 года полностью принадлежащая Leidos дочерняя компания Dynetics объявила, что успешно завершила третью серию испытательных полетов, в которой участвовали беспилотный летательный аппарат Х-61А Gremlins Air Vehicle (GAV) и система их стыковки с самолетом. В течение ноября система отработала в общей сложности семь летных часов. Испытание проходило на испытательном полигоне Дагуэй (штат Юта) Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA).
Серия испытаний была сосредоточена на двух задачах -демонстрации автоматизированного и ручного управления системой воздушной стыковки, достигнута безопасная работа системы, установленной на самолете С-130.
«Наши инновационные функции безопасности являются важной частью системы Gremlins. Имея в общей сложности пять полетов на сегодняшний день, почти 11 часов регистрации в полете и тщательный, дисциплинированный план испытаний, мы довольны безопасной эксплуатацией нашей системы. Это важная веха для «Гремлинов», сказал Тим Китер, руководитель программы Dynetics Gremlins.
После второго испытания в июле команда Dynetics Gremlins смогла продолжить продвижение к нескольким попыткам воздушной стыковки с автономной стыковочной системой Gremlins (GADS). В конечном счете команда выполнила первые в истории программы попытки воздушной стыковки, в общей сложности девять попыток, причем каждая попытка приближалась к захвату в нескольких дюймах.
«Наша цель состоит в том, чтобы продвинуться как можно дальше в наших тестовых задачах, собрать данные и тем самым максимально усовершенствовать систему. Конечной целью программы, конечно же, является безопасная, уверенная стыковка самолета и беспилотника – четыре раза за 30 минут полета. Хотя мы еще не достигли этой цели, каждый раз, когда мы летаем, мы приближаемся к выполнению этого требования», сказал Китер.
Как и в июльском испытательном полете, три GAV были успешно приземлены с помощью парашютной системы. В настоящее время все четыре аппарата готовятся к следующей серии полетов.
Dynetics была одной из четырех компаний, получивших контракт фазы 1 для программы Gremlins в 2016 году. Фаза 2 была согласована в марте 2017, Фаза 3 последовала в апреле 2018 года, когда Dynetics была названа лучшим исполнителем. Первый полет Х-61А состоялся в ноябре 2019 года, полет прошел, как и было предсказано, без каких-либо аномалий в операционной системе.
Dynetics предоставляет быстрые, экономически эффективные инженерные, научные и ИТ-решения для секторов национальной безопасности, кибербезопасности, космоса и критически важной инфраструктуры.
Военный паритет

07.11.2021

Соединенные Штаты успешно испытали беспилотный аппарат Х-61 Gremlins. Он был «захвачен» в полете носителем, созданным на основе Lockheed Martin C-130.
«Летающий авианосец» — одна из самых необычных военных разработок США. Его испытания нередко сталкиваются с трудностями, однако в этот раз американцам сопутствовал успех. Выпущенная с самолета механическая рука поймала беспилотник Х-61A от компании Dynetics. Это стало важной частью испытаний комплекса.
О тестах сообщили в Управлении перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Испытания провели в прошлом месяце. После «поимки» БПЛА подняли на борт самолета.
X-61 — относительно небольшой дозвуковой аппарат, способный развивать скорость М=0,6 и имеющий дальность порядка 560 километров. Он получил один двигатель Williams F107. Предполагается, что X-61 сможет нести самую разную нагрузку, включая датчики, системы радиоэлектронной борьбы и вооружение.
Первый полет X-61 выполнил в ноябре 2019 года. Не так давно Dynetics провела успешные тесты перспективной воздушной системы, во время которых БПЛА находился в непосредственной близости от самолета-носителя.
Прошлогодние испытания, предполагающие отлов в воздухе X-61, завершились неудачей. В итоге все аппараты вернулись домой при помощи своих парашютов.
Lockheed C-130 Hercules впервые поднялся в небо 23 августа 1954 года. Это основной военно-транспортный самолет США, стран НАТО и некоторых других государств. Ранее сообщалось, что в качестве возможных носителей БПЛА X-61, помимо C-130, рассматривают стратегические бомбардировщики.
https://naked-science.ru


ЛЕГКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ GREMLIN


В сентябре 2015 года Агентство перспективных оборонных проектов (DARPA) Пентагона объявило о начале новых разработок беспилотных летательных аппаратов. Речь идет о беспилотниках, которые стаями можно было бы запускать с самолетов. Программа получила «сказочное» название Gremlins.
Агентство сообщает, что в рамках этого проекта планируется создать летательные аппараты, которые работали бы в группе. Беспилотники будут оснащены определенными типами оборудования, каждый из них будет выполнять свою часть общей задачи группы. После этого «гремлины» должны вернуться на борт самолета.
Носителями этих аппаратов могут быть большие самолеты – бомбардировщики или транспортники. Предполагается, что небольшие «стаи гремлинов» можно будет запускать с истребителей.
Пентагон поставил перед разработчиками главное условие – беспилотники должны быть недорогими, так как их срок службы не превышает 20 запусков. После этого аппараты нужно будет заменять на новые.
Сообщается также, что в рамках проекта разрабатывается несколько технологий, которые позволят, например, ловить возвращающихся «гремлинов» еще в воздухе или интегрировать их разведывательное оборудование с бортовыми системами самолета-носителя.
В апреле 2016 года DARPA провела переговоры с четырьмя компаниями по разработке первой фазы программы «Гремлин». Контракты были заключены с Composite Engineering, Dynetics, General Atomics Aeronautical Systems и Lockheed Martin.
По словам менеджера проекта Дэна Пэтта, именно эти подрядчики были выбраны DARPA, так как они «изучают различные, инновационные подходы», чтобы создать систему многократного использования беспилотных транспортных средств.
Первый этап программы будет сосредоточен на демонстрационном полете, который должен будет доказать жизнеспособность концепции запуска множества «гремлинов» на большие расстояния и возврата их в воздушном пространстве.
Программа «Гремлины» планирует работы в нескольких технических областях, включая:
— технологии запуска и восстановления после выполнения задачи, концепции интеграции оборудования и летательного аппарата;
— разработка конструкции недорогого летательного аппарата с ограниченным сроком службы;
— высокоточный анализ, прецизионное цифровое управление полетом, относительную навигацию и групповую работу систем.

Источники: rg.ru, defence.ru и др.

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ США
ЗАРУБЕЖНЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ