РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЦСС ПО ГРАЖДАНСКОМУ СУДОСТРОЕНИЮ ЗА 2014 ГОД
RESULTS FCSS CIVIL SHIPBUILDING FOR 2014

Интересные данные о ходе исполнения контрактов, держателем которых является надстройка-прослойка ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», приведены в приложении №4 «Отчет о ходе работ по строительству гражданских судов по контрактам (договорам)» к годовому отчету ОАО «ДЦСС» за 2013 год.

В 2014 г. исполнялись договорные обязательства по следующим контрактам на строительство гражданских судов:
• Государственный контракт № 161-ГК-АСС7 от 17.12.2009г. на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7МВт;
• Договор генерального подряда на строительство судов снабжения для работ с полупогружными буровыми установками проекта 22420 № 33600/283-09 от 28.12.2009г. (суда зав. № 365, 366);
• Контракт № 057/09-П от 17.11.2009г. на поставку судна бонопостановщика-нефтемусоросборщика проекта Р2010 зав. № 561;
• Контракт № 058/09-П от 17.11.2009г. на поставку судна бонопостановщика-нефтемусоросборщика проекта Р2010 зав. № 562;
• Контракт № 059/09-П от 17.11.2009г. на поставку азимутального буксира ледового класса мощностью 5400 л.с.;
• Контракт № 060/09-П от 17.11.2009г. на поставку азимутального буксира ледового класса мощностью 5400 л.с.;
• Контракт № 061/09-П от 17.11.2009г. на поставку азимутального буксира ледового класса мощностью 3500 л.с. проекта 2310 зав. № 001;
• Контракт № 062/09-П от 17.11.2009г. на поставку азимутального буксира ледового класса мощностью 3500 л.с. проекта 2310 зав. № 002;
• Контракт № 063/09-П от 17.11.2009г. на поставку танкера ледового класса дедвейтом 3100 тонн проекта 00211 стр. № 571;
• Контракт № 064/09-П от 17.11.2009г. на поставку танкера ледового класса дедвейтом 3100 тонн проекта 00211 стр. № 572;
• Контракт № 1670-ТХ от 28.12.2009г. на строительство танкера-химовоза проекта 00212 стр. № 111;
• Контракт № 1671-ТХ от 28.12.2009г. на строительство танкера-химовоза проекта 00212 стр. № 112.

В связи с оригинальностью и сложностью головных проектов заказов не были выдержаны контрактные сроки строительства судов по целому ряду причин:
• низкое качество конструкторской документации, разработанной проектантами, требующее доработки на верфях;
• ошибки проектантов, приведшие к необходимости приостановления строительства судов для переработки конструкторской документации;
• отсутствие решения по ледовому классу оборудования известных мировых поставщиков;
• длительные сроки поставок металлопроката ледового класса;
• оригинальные решения по дизель-электрическому пропульсивному комплексу;
• крайне плохое состояние производственных мощностей верфей, необходимость их технического перевооружения;
• отсутствие необходимого количества квадшфицированных судостроителей на верфях, что потребовало привлечение контрагентов из западных регионов России.

Совместно с заказчиками (ООО «Газфлот» и ЗАО «Роснефтефлот») были обоснованы, подготовлены и согласованы технологические графики строительства, которые в настоящее время находятся на одобрении в советах директоров головных компаний (ОАО «Газпром» и ОАО «НК «Роснефть»).

1. Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт
Государственный контракт № 161-ГК-АСС7 на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт подписан 17.12.2009 между ОАО «ДЦСС» и Государственным заказчиком Федеральным агентством морского и речного транспорта в лице ФКУ Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта»).
Основные контрагенты и соисполнители по контракту:
проектант — ЗАО «Морское Инженерное Бюро – дизайн – СПб»,
разработчик РКД — ООО «Волго-Каспийское ПКБ»,
верфь-строитель — ОАО «Амурский судостроительный завод».
Ключевые события строительства судна зав. № 360:
1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту – 10.03.2010, план по графику – 7.07.2010, факт – 07.07.2010;
2) Выпуск рабочей конструкторской документации: план по контракту – 31.12.2010, факт – выполнение приостановлено;
3) Начало резки металла: план по контракту – 01.04.2010, план по графику – 01.06.2010, факт – 01.06.2010;
4) Закладка киля: план по контракту – 01.07.2010, план по графику – 15.07.2010, факт – 21.07.2010;
5) Погрузка ГДГ: план по контракту – 28.02.2011, план по графику – 31.10.2011, факт – 07.10.2011;
6) Монтаж винто-рулевого комплекса: план по контракту – 10.04.2011, факт – выполнение приостановлено;
7) Спуск судна: план по контракту- 01 .06.201, факт – выполнение приостановлено;
8) Прием питания на главный распределительный щит: план по контракту – 01.06.2011, факт – выполнение приостановлено;
9) Перегон на сдаточную базу: план по контракту – 01-15.10.2011, факт – выполнение приостановлено;
10) Сдача судна: план по контракту – 17.12.2011; факт – выполнение приостановлено.
На верфь передано 98% РКД. На стапеле сформирован корпус судна. Произведена погрузка и монтаж оборудования машинного отделения и буксирных лебедок. Закуплено 87% основного судового оборудования. Техническая готовность судна – 38%.
Судя по материалам арбитражного дела A40-100226-2012, вплоть до 2012 года заказчиком не был представлен полный объем исходной информации, необходимой для проектирования и строительства судна, осуществлялось внесение изменений в проектную документацию, устранение недостатков и недоработок технического проекта.
Кроме того, со стороны заказчика и государственного заказчика не было обеспечено надлежащее финансирование строительства судна. В соответствии с условиями Государственного контракта финансирование строительства осуществляет из средств федерального бюджета. Цена контракта составила 3,6399 млрд.руб. По первоначальным условиям контракта разбивка платежей по годам составляла по 900 млн. в 2009-10гг., оставшаяся сумма в 2011г. Фактически в 2010г. платежи по контракту не осуществлялись, в связи с чем 23.12.2011 было заключено дополнительное соглашение об изменении порядка финансирования по контракту (в 2009г. – 900 млн.руб., в 2011г. – 623,96 млн.руб., в 2012г. – 1 769,875 млн.руб., в 2013 г. – 346,1 млн.руб.) и установлении графика оплаты по 2013 год включительно. Фактически для строительства судна заказчиком в течение 2009-2011гг. перечислено 1523,9 млн. рублей. В 2012 году запланированная сумма в 1769,87 млн. руб. ДЦСС переведена не была.
22 июня 2012г. ФКУ «Дирекция гозаказчика» направило в адрес ДЦСС письмо с предложением подписать соглашение о расторжении контракта и требованием вернуть уплаченные по контракту денежные средства в размере 1 523 960,7 тыс. руб. 19 августа 2012г. ОАО «ДЦСС» уведомило заказчика о приостановлении работ по строительству судна в связи с тем, что в ходе строительства судна выяснилось, что из-за ошибок в техническом проекте, технические характеристики строящегося судна не соответствуют контрактным. В связи с неполучением ответа от заказчика 21 сентября 2012 года ОАО «ДЦСС» направило заказчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. С 21 сентября 2012 года строительство судна приостановлено.
По результатам экспертизы технического и технорабочего проектов судна, проведенной ФГУП «Крыловский государственный научный центр», выявлены расчетные ошибки и несоответствие нормативным документам, которые не позволят выполнить строительство судна с заданными спецификационными характеристиками и назначением, в т.ч. ошибка в расчетах водоизмещения порожнём на 617 т (16,4%). Вследствие выявленных ошибок в техническом проекте судна, ОАО «ДЦСС» в июле 2012 года подан иск в арбитражный суд г. Москва о понуждении заказчика к изменению сроков строительства судна. Заказчиком подан встречный иск о расторжении Государственного контракта, возврате авансовых платежей и уплате штрафных санкций за неисполнение контракта. На протяжении двух лет дело рассматривается в судах различных инстанций, ближайшее заседание назначено на 29 мая. При этом по первоначальному решению суда первой инстанции госконтракт считался расторгнутым по обоюдному согласию сторон.
Поручителем по госконтракту выступает Объединенная судостроительная корпорация на основании заключенного 17.12.2009г. с ДЦСС договора поручительства, предел ответственности поручителя перед заказчиком ограничен 1,1 млрд.руб. Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу А40-163083/12 с ОСК и ДЦСС взыскано неустойки в размере 83 млн.руб. за 1 квартал 2014г.

Суда снабжения для работ с ППБУ
Договор генерального подряда №33600/283-09 на строительство судов снабжения для работ с ППБУ проекта 22420 зав. № 365, 366 заключен 28.12.2009г. между ОАО «ДЦСС» и ООО «Газфлот».

Строительство судна проекта 22420 «Иван Сидоренко». Октябрь 2013г. Фото: 82Артем / fleetphoto.ru.

Основные контрагенты и соисполнители по контракту:
Проектант – ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ЦКБ «Балтсудопроект»,
верфь-строитель – ОАО «Амурский судостроительный завод».
Стоимость контракта по судну зав. № 365 – 3,144 млрд.руб., зав. №366 – 2,689 млрд.руб. В соответствии с условиями договора генерального подряда финансирование строительства осуществляет заказчик ООО «Газфлот». Для строительства судов заказчиком в течение 2009-2011 годов перечислено 1867,81 млн. рублей. В 2012 году заказчик запланировал перечислить ОАО «ДЦСС» 200 млн. рублей на два судна, однако в 2012 году финансовых средств на строительство судов не поступило. В 2013 году заказчик запланировал перечислить ОАО «ДЦСС» 1843,3 млн. рублей, однако было перечислено только 941,4млн. рублей. По состоянию на 31.12.2013 от заказчика не поступила информация о запланированных лимитах капитальных вложений и финансирования строительства судов на 2014 год.
12 сентября 2012 года подписано дополнительное соглашение со сроками сдачи заказов зав. 119 365 – апрель 2014 года, зав. 119 366 – ноябрь 2014 года. В связи с введением режима ЧС в г. Комсомольске-на-Амуре и подтоплением части производственных площадей ОАО «АСЗ», в период с 29 августа по 3 октября 2013г. работы по строительству судов приостановливались.
Процент технической готовности заказов на 31.12.2012 и 31.12.2013 составил: зав. №365 – 31,46%/59,7%, зав. №366 – 20,6%/50,25%. РКД на корпуса судов полностью поставлена на ОАО «АСЗ» и проработана в инженерном центре. Заканчивается разработка РКД по системам, электрической части и эксплуатационной документации. Изготовлены 138 (100%) секций судов.
На заказе №365 полностью сформирован основной корпус, выполнен монтаж надстройки, идет правка корпусных конструкций, загружены ГДГ, СДГ, котлы, ВРК, насосы и другое оборудование МКО, установлены на фундаменты все емкости для сыпучих грузов, смонтированы туннельные секции НПУ. Ведется монтаж систем и механизмов, 30 мая 2013 года судно спущено на воду. Ключевые события строительства судна зав. №365 (со сроком сдачи по графику в апреле 2014г.):
1) Разработка технического проекта: план по контракту – 28.12.2009, план по графику – 28.12.2009, факт – 28.12.2009.
2) Разработка технорабочего проекта: план по графику – 15.07.2011, факт – 15.07.2011.
3) Разработка рабочего проекта: план по графику – октябрь 2011, прогноз – март 2014.
4) Начало резки металла: план по контракту и графику – июль 2010, факт – июль 2010.
5) Закладка киля: план по контракту и графику – сентябрь 2010, факт – 29.09 2010.
6) Погрузка главных двигателей: план по графику – июнь 2012, факт – 29.06.2012.
7) Монтаж винторулевого комплекса: план по графику – март 2013, факт – апрель 2013.
8) Спуск судна: план по графику – 30.05.2013, факт – 30.05.2013.
9) Переход на сдаточную базу: план по графику – октябрь 2013, прогноз – сентябрь 2014.
10) Прием питания на главный распределительный щит: план по графику – сентябрь 2013, прогноз – апрель 2014.
11) Сдача судна: план по графику – апрель 2014, прогноз – декабрь 2014.

На заказе № 366 сформирован основной корпус, начато укрупнение секций надстройки в блоки, загружены ГДГ, емкости для сыпучих грузов, ведется монтаж оборудования МКО. Ключевые события строительства судна зав. №365 (со сроком сдачи по графику в ноябре 2014г.):
1) Разработка технического проекта: план по контракту – 28.12.2009, план по графику – 28.12.2009, факт – 28.12.2009.
2) Разработка технорабочего проекта: план по графику – 15.07.2011, факт – 15.07.2011.
3) Разработка рабочего проекта: план по графику – октябрь 2011, прогноз – март 2014.
4) Начало резки металла: план по контракту и графику – июль 2010, факт – июль 2010.
5) Закладка киля: план по контракту и графику – декабрь 2010, факт – 16.02.2011.
6) Погрузка главных двигателей: план по графику – декабрь 2012, факт – 23.12.2012.
7) Монтаж винторулевого комплекса: план по графику – июнь 2013, факт – февраль 2014.
8) Спуск судна: план по графику – июль 2014, прогноз – май 2014.
9) Переход на сдаточную базу: план по графику – август 2014, прогноз – август 2015.
10) Прием питания на главный распределительный щит: план по графику – март 2014, прогноз – январь 2015.
11) Сдача судна: план по графику – ноябрь 2014, прогноз – декабрь 2015.

Прогнозные сроки ключевых событий проставлены на основании откорректированного графика строительства судов, который на момент составления годового отчета с ОАО «Газпром» официально согласован не был. По данным отчета ОСК за 2013г. Сдача судов запланирована в 2015 г.

Суда бонопостановшики-нефтемусоросборшики
Контракты №057/09-П и 058/09-П на поставку двух судов бонопостановщиков-нефтемусоросборщиков проекта Р2010 стр. №561 и № 562 заключены 17.11.2009 между ОАО «ДЦСС» и ООО «Нефтепромлизинг». Грузополучателем определено ЗАО «Роснефтефлот».


Спуск на воду бонопостановщиков-нефтемусоросборщиков проекта Р2010 «Аскольд» и «Посьет». Фото: Александр Коваленко / livejournal.com

Основные контрагенты и соисполнители по контракту:
проектант – ООО «Дизайн Группа Рикошет»,
верфь-строитель — ОАО «ДВЗ «Звезда».
Стоимость каждого судна – 150 млн.руб. В соответствии с условиями контрактов финансирование строительства судов осуществляет ОАО «ДЦСС» за счет собственных средств. Кредитная линия для финансирования строительства судов открыта 31.08.2011 года.
Процент технической готовности заказов на 31.12.2012 и 31.12.2013 составил: зав. №561 – 55,78%/74,92%, зав. №562 – 55,62%/74,62%. Получен весь комплект конструкторской документации в соответствии с договором. На судах загружено все оборудование, смонтировано 90% трубопроводов. Ведутся электромонтажные работы и подключение механизмов к ГРЩ.
Ключевые события строительства судов:
1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту – 8.07.2010, факт – 25.11.2010.
2) Разработка рабочей конструкторской документации: план по контракту – 15.08.2010, факт – 30.06.2011.
3) Начало резки металла: план по контракту – 01.09.2010, факт – 01.11.2010.
4) Закладка киля: план по контракту – 19.11.2010, факт – 26.11.2010.
5) Погрузка главных двигателей: план по контракту – 01.08.2011, факт – 25.10.2012 (зав. № 561), 07.12.2012 (зав. №562).
6) Монтаж винторулевого комплекса: план по контракту – 10.08.2011, факт – 01.10.2012.
7) Спуск судна: план по контракту – 17.08.2011, факт – 26.04.2013.
8) Прием питания на главный распределительный щит: план по контаркту – 01.08.2011, факт – 29.10.2013.
9) Сдача судна: план по графику – 12.12.2011, прогноз – май 2014.

Ключевые события строительства судна зав. № 562:
1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту – 8.07.2010, факт – 25.11.2010.
2) Разработка рабочей конструкторской документации: план по контракту – 15.08.2010, факт – 30.06.2011.
3) Начало резки металла: план по контракту – 01.09.2010, факт – 01.11.2010.
4) Закладка киля: план по контракту – 19.11.2010, факт – 26.11.2010.
5) Погрузка главных двигателей: план по контракту – 01.08.2011, факт –.
6) Монтаж винторулевого комплекса: план по контракту – 10.08.2011, факт – 01.10.2012.
7) Спуск судна: план по контракту – 17.08.2011, факт – 26.04.2013.
8) Прием питания на главный распределительный щит: план по контаркту – 01.08.2011, факт – 29.10.2013.
9) Сдача судна: план по графику – 12.12.2011, прогноз – май 2014.

Азимутальные буксиры ледового класса мощностью 3500 л.с.
Контракты №061/09-П и №062/09-П на поставку двух судов азимутальных буксиров ледового класса мощностью 3500 л.с. проекта 2310 зав. № 001,002 заключены 17.11.2009г. между ОАО «ДЦСС» и ООО «Нефтепромлизинг, грузополучателем определено ЗАО «Роснефтефлот».

Основные контрагенты и соисполнители по контракту:
проектант – «Damen Shipyards Group» (Нидерланды),
верфь-строитель — ОАО «Хабаровский судостроительный завод».
Стоимость каждого судна – 388,4 млн.руб. В соответствии с условиями контрактов финансирование строительства судов осуществляет ОАО «ДЦСС» за счет собственных средств. Кредитная линия для финансирования строительства судов открыта 16.09.2011 года.
Процент технической готовности заказов на 31.12.2012 и 31.12.2013 составил: зав. №001 – 74,39%/100%, зав. №002 – 50,3%/94,21%. Получен комплект конструкторской документации, на верфь поступило все судовое оборудование.
Судно зав. № 001 24 октября 2012 года спущено на воду и 28 ноября 2012 года переведено для достройки на Владивостокскую сдаточную базу ОАО «ХСЗ». На судне загружено все оборудование, смонтировано 100% трубопроводов, закончена обстройка помещений. 7 сентября 2013 года закончены швартовные испытания систем и механизмов судна. 3 октября закончены ходовые испытания. По результатам контрольного выхода 4 декабря 2013 года судно готово к сдаче Заказчику. По предложению Заказчика сдача судна запланирована на март 2014 года. Ключевые события строительства судна зав. №001:
1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту – 09.2010, факт – 05.2011.
2) Разработка рабочей конструкторской документации: ?
3) Начало резки металла: план по контракту – 01.2011, факт – 26.04.2011.
4) Закладка киля: план по контракту – 05.2011, факт – 29.09.2011.
5) Погрузка главных двигателей: план по контракту – 07.2011, факт – 10.09.2012.
6) Монтаж винторулевого комплекса: план по контракту – 09.2011, факт – 15.10.2012.
7) Спуск судна: план по контракту – 04.2012, факт – 24.10.2012.
8) Прием питания на главный распределительный щит: план по контракту – 05.2012, факт – 1.06.2013.
9) Сдача судна: план по графику – 01.07.2012, прогноз – март 2014.

Судно зав. №002 спущено на воду 2 августа 2013 года и 1 ноября 2013 года переведено для достройки на Владивостокскую сдаточную базу ОАО «ХСЗ». На судне загружено все оборудование, ведутся работы по монтажу трубопроводов и систем, проводятся электромонтажные работы. Ключевые события строительства судна зав. №002:
1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту – 09.2010, факт – 05.2011.
2) Разработка рабочей конструкторской документации: ?
3) Начало резки металла: план по контракту – 01.2011, факт – 7.10.2011.
4) Закладка киля: план по контракту – 06.2011, факт – 25.11.2011.
5) Погрузка главных двигателей: план по контракту – 11.2011, факт – 9.04.2013.
6) Монтаж винторулевого комплекса: план по контракту – 09.2011, факт – 15.10.2012.
7) Спуск судна: план по контракту – 05.2012, факт – 2.08.2013.
8) Прием питания на главный распределительный щит: план по контракту – 06.2012, прогноз – январь 2014.
9) Сдача судна: план по графику – 15.08.2012, прогноз – март 2014.
В сентябре 2014г. первый буксир, получивший имя «РН Амур», введен в эксплуатацию на нефтетерминале «РН-Находканефтепродукт». О сдаче второго судна «РН Уссури», пока ничего не сообщалось.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЦСС ПО ГРАЖДАНСКОМУ СУДОСТРОЕНИЮ ЗА 2014 ГОД (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


МИР В СОБЫТИЯХ И ФОТОГРАФИЯХ IN THE WORLD OF EVENTS AND PHOTOS
НОВОСТИ В СТРАНЕ И МИРЕ NEWS IN THE COUNTRY AND THE WORLD
СТРАНЫ, ГОРОДА COUNTRIES, CITIES
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ EXHIBITIONS, SALONS, FORUMS
ПРИРОДА NATURE

ЖИВАЯ ПРИРОДА WILDLIFE
СОБЫТИЯ В МИРЕ ТЕХНИКИ EVENTS IN THE WORLD OF TECHNOLOGY
ФОТО И ВИДЕО ТЕХНИКА
НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ И МАТЕРИАЛЫ NEW PHOTOS AND MATERIALS


© А.В.Карпенко 2012-2021/A.V.Karpenko 2012-2021
Рейтинг@Mail.ru Map Display PR of Website