РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЦСС ПО ГРАЖДАНСКОМУ СУДОСТРОЕНИЮ ЗА 2014 ГОД
RESULTS FCSS CIVIL SHIPBUILDING FOR 2014

Танкеры ледового класса дедвейтом 3100 тонн

Контракты на поставку № 063/09-П и № 064/09-П двух танкеров ледового класса дедвейтом 3100 тонн проекта 00211 стр. №№ 571, 572 заключены 17.11.2009 между ОАО «ДЦСС» и ООО «Нефтепромлизинг», грузополучателем определено ЗАО «Роснефтефлот».

Спуск на воду первого танкера проекта 00211 «Сахалин». Август 2014г. Фото: Алексей Демин.

Основные контрагенты и соисполнители по контракту:
проектант – ОАО «КБ «Вымпел»,
ЗАО «Находка Марин Партнерс».
Стоимость судна зав. №571 – 1,339 млрд.руб., зав. №572 – 1,137 млрд.руб. В соответствии с условиями контрактов финансирование строительства судов осуществляет ОАО «ДЦСС» за счет собственных средств. Кредитная линия для финансирования строительства судов открыта 11.11.2011 года.
Процент технической готовности заказов на 31.12.2012 и 31.12.2013 составил: зав. №571 – 26,8%/42,2%, зав. №572 – 26,2%/46,4%. Получен комплект конструкторской документации, на верфь поступило все судовое оборудование. На верфь передана РКД в полном объеме. Заключены все контракты на поставку судового оборудования. В производстве находится 230 (100%) секций судов. На судне зав. № 571 сформирован корпус судна, включая бак, ведется изготовление и монтаж фундаментов и систем. Ключевые события строительства судна зав. №571:
1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту – 31.11.2010, факт – 12.04.2011.
2) Разработка рабочей конструкторской документации: план по контракту – 31.06.2011, факт – 11.11.2011
3) Начало резки металла: план по контракту – 01.10.2011, факт – 01.10.2011.
4) Закладка киля: план по контракту – 15.01.2012, факт – 15.12.2011.
5) Погрузка главных двигателей: план по контракту – 01.08.2012, прогноз – 20.02.2014.
6) Спуск судна: план по контракту – 01.05.2013, прогноз – 28.04.2014.
7) Прием питания на главный распределительный щит: план по контракту – 01.06.2013, факт – 02.06.2014.
8) Сдача судна: план по графику – 31.08.2013, прогноз – 26.08.2014.
На судне зав. № 572 сформирован корпус судна, включая бак и ют. Первый и второй ярусы надстройки собраны в блок. Испытаны цистерны, окрашено машинное отделение, производится погрузка и монтаж основного оборудования. Ведется изготовление и монтаж систем, фундаментов, заканчивается монтаж электро-слесарного насыщения. Ключевые события строительства судна зав. №572:
1) Разработка технорабочего проекта: план по контракту – 31.11.2010, факт – 12.04.2011.
2) Разработка рабочей конструкторской документации: план по контракту – 31.06.2011, факт – 11.11.2011
3) Начало резки металла: план по контракту – 01.10.2011, факт – 01.10.2011.
4) Закладка киля: план по контракту – 1.03.2012, факт – 6.05.2012.
5) Погрузка главных двигателей: план по контракту – 01.12.2012, прогноз – 13.01.2014.
6) Спуск судна: план по контракту – 01.07.2013, прогноз – 8.04.2014.
7) Прием питания на главный распределительный щит: план по контракту – 01.08.2013, факт – 15.05.2014.
8) Сдача судна: план по графику – 30.10.2013, прогноз – 15.08.2014.

Танкеры-химовозы дедвейтом около 18 500 тонн
IMG_2545_cr
Недостроенный танкер-химовоз проекта 00212 на заводе «Звезда» в ожидании дальнейшей судьбы. Фото: Amur73 / forums.airbase.ru
12 ноября 2004 года между ОАО «АСЗ» и корпорацией «Hanseatic Lloyd Shiffahrt GMBH& CO, KG» были заключены четыре контракта на строительство четырех танкеров-химовозов полной грузоподъемностью 18 500 тонн для нефтяных продуктов и химикатов IMO класса II, строительные номера 102111, 102112, 102113, 102114. 12 мая 2008 года, в связи с невыполнением корпорацией «Hanseatic Lloyd Shiffahrt GMBH& CO, KG» и ее правопреемником — корпорацией «Hll Black Sea Sciffahrtsgeseitschaft GMBH & CO, KG», контрактных обязательств по предоставлению чертежной документации и оплате, ОАО «АСЗ» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением об установлении права собственности на два строящиеся судна (танкеры-химовозы с номерами 102111, 102112) и о признании всех четырех контрактов не заключенными. Решением Суда Иск ОАО «АСЗ» был удовлетворен, право собственности на два танкера – химовоза закреплено за ОАО «АСЗ», контракты признаны не заключенными.
Для решения вопроса по достройке судов ОАО «Совкомфлот» зарегистрировало на Мальте компании «СТ-2010 SHIPPING LIMITED» и «СТ-2011 SHIPPING LIMITED». 28 декабря 2009 года между ними и ОАО «ДЦСС» были заключены два контракта №1191670-ТХ и №1191671-ТХ на строительство двух танкеров-химовозов дедвейтом 18500 тонн, проекта 00212, стр. № 111, 112 на общую сумму 1,119 млрд.руб. Срок сдачи судов по контрактам: стр. № 111 – 15 апреля 2011 года, стр. № 112 – 15 ноября 2011 года. Проектантом судов определено ОАО «КБ «Вымпел», верфью-строителем – ОАО «АСЗ». Стоимость достройки танкеров-химовозов была определена специалистами ОАО «АСЗ» исходя из имеющегося проекта 2004 года. Для реализации контрактов ОАО «ОСК» выдало ОАО «ВЭБ-Лизинг» займ в размере стоимости строительства танкеров – химовозов. ОАО «ВЭБ-Лизинг» через дочернюю компанию, перечислило по договору займа денежные средства мальтийским «дочкам» Совкомфлота, которые, в свою очередь, внесли их в качестве авансовых платежей на счета ОАО «ДЦСС» в размере полной стоимости контрактов.
На текущий момент судно зав. № 111 находится на плаву в ОАО «ДВЗ «Звезда» в г. Большой Камень, техническая готовность – 63%. Судно зав.№ 112 находится на плаву в ОАО «АСЗ» в г. Комсомольск-на-Амуре, техническая готовность – 59 %.
В связи со вступлением в действие Общих правил (Common Structural Rules – CSR) МАКО (международная ассоциация классификационных обществ), ужесточающих требования к конструкции и прочности танкеров и химовозов, возникла необходимость внесения изменений в проект судов с целью приведения проектной документации в соответствие с требованиями СЗК. На проведенных в г. Москве совещаниях по достройке судов с участием заинтересованных сторон (ОАО «Совкомфлот», ОАО «ОСК», ОАО «ДЦСС», ОАО «АСЗ», ГУ РМРС, ОАО КБ «Вымпел»), бьли приняты решения:
• выполнить расчеты прочности существующего проекта для определения объемов работ, позволяющих привести проект в полное соответствие требованиям Общих правил МАКО;
• разработать под надзором Российского Морского Регистра Судоходства новый проект, учитывающий требования МАКО и Фрахтователя (ОАО «Совкомфлот»).
Для Исполнения принятых на совещаниях решений, в июле 2010 года между ОАО «ДЦСС» И ОАО КБ «Вымпел» бьли заключены договоры на разработку техно-рабочего проекта и недостающей рабочей конструкторской документации, а также на выполнение проверки прочности корпуса на соответствие требованиям СЗК. В ходе выполнения расчетов прочности корпуса ОАО КБ «Вымпел» выявил следующие проблемы:
1. Прочность корпусов не соответствует требованиям СЗК, предъявляемым к нефтеналивным судам длиной более 150 м.
2. Для приведения корпуса в соответствие с требованиями СЗК и ледового класса IСЕ3 по РМРС требуется полная разборка судна и установка 190 тонн подкреплений.
3. Стоимость выполнения необходимых работ значительно превышает стоимость контрактов.
ОАО «Совкомфлот», не согласовал решение о перестройке судов в соответствии с требованиями СЗВ и заявил о намерении расторгнуть существующие контракты. На совещании от 02 марта 2012 года по вопросу постройки танкеров-химовозов ОАО «ОСК» подтвердило нецелесообразность достройки судов в соответствии с требованиями СЗК. В целях урегулирования отношений между ОАО «ОСК», ОАО «ДЦСС» и ОАО «ВЭБ-Лизинг» было принято решение о новации контрактов на строительство танкеров-химовозов, договоров лизинга, договоров займа лизинговых средств и возврате денежных средств ОАО «ВЭБ – Лизинг». На Совещании в Минпромторге России от 15 апреля 2013 года с участием ОАО «ОСК», ОАО «ДЦСС» и ОАО «ВЭБ-Лизинг» была достигнута договоренность о подготовке и согласовании проектов соглашений по новации контрактов, лизинговых договоров, договоров займа.
По поручению Минпромторга России № 09-2703 от 24.04.2013 ОАО «ОСК» разработало «План мероприятий по трансформации контрактов 1191670-ТХ и 1191671-ТХ в Контракт № 2013/КП-22/03-01 на строительство морского буксира». Контракт № 2013/КП-22/03-01 на поставку буксира многоцелевого назначения с тяговым усилием 60 тс, с последующей передачей судна в лизинг ОАО «ЦСД», прошел одобрение Совета Директоров ОАО «ДЦСС» 23 мая 2013 года. Договор лизинга морского буксира № 2012/Л-25/ 12-01 между ЗАО «Гознак-Лизинг» и ОАО «ЦСД» с переходом права собственности к ОАО «ЦСД» заключен и одобрен Советом директоров ОАО «ДЦСС» 24 мая 2013 года. ОАО «ДЦСС» выполнил все условия «Плана мероприятий по трансформации контрактов 1191670-ТХ и 1191671-ТХ», разработанного на основе решений Совещания в Минпромторге России 15 апреля 2013 года.
Солгласно материалм арбитражных дел A40-102463-2014 и A40-102539-2014 30.12.2013 г. контракты между ДЦСС и мальтийскими дочками Совкомфлота были расторгнуты. ДЦСС обязался вернуть полученные за строительство химовозов авансовые средства в размере 17,818 и 18,327 млн. долларов соответственно. Несмотря на это аванс возвращен в срок не был, денежные средства были взысканы солидарно с ОСК и ДЦСС по решению судов, кроме того возмещению подлежит неустойка в 7,3 млн.долларов.
Несмотря на неоднократные обращения ОАО «ДЦСС» в июле-сентябре 2013г., ОАО «ОСК» не заключило договор займа между ОАО «ОСК» и ЗАО «Гознак-лизинг». Из-за отсутствия заключенного и одобренного Советом директоров ОАО «ОСК» договора займа между ОАО «ОСК» и ЗАО «Гознак-лизинг» судостроительный Контракт № 2013/КП-22/03-01 на поставку буксира до сих пор не вступил в Силу.

Азимутальные буксиры ледового класса мощностью 5400 л.с.
Контракты на поставку № 059/09-П и № 060/09-П двух судов азимутальных буксиров ледового класса мощностью 5400 л.с. заключены 17.11.2009г. между ОАО «ДЦСС» и ООО «Нефтепромлизинг», грузополучателем выступает ЗАО «Роснефтефлот».
ООО «Нефтепромлизинг» письмом от 04.07.2011 согласовало проект судна, разработанный компанией «Damen Shipyards Group». 15.12.2011 после внесения Изменений компанией «Damen Shipyards Group» в техническую документацию, были подписаны дополнительные соглашения №1 (техническая документация, чертёж общего расположения, лист производителей оборудования). 24.05.2012 письмом в адреса ООО «Нефтепромлизинг» и ЗАО «Роснефтефлот» направлены на подписание дополнительные соглашения №3 (графики строительства) и №4 (калькуляции строительства). 07.12.2012 ОАО «ОСК» направило письмо в адрес ОАО «НК «Роснефть» с просьбой
ускорить подписание данных соглашений. Отсутствие подписанных заказчиком – ООО «Нефтепромлизинг» и грузополучателем ЗАО «Роснефтефлот» допсоглашений не позволяют начать
строительство азимутальных буксиров ледового класса мощностью 5400 л.с.
Источник: http://alexeyvvo.livejournal.com

В НАЧАЛО
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА (ДЦСС)


МИР В СОБЫТИЯХ И ФОТОГРАФИЯХ IN THE WORLD OF EVENTS AND PHOTOS
НОВОСТИ В СТРАНЕ И МИРЕ NEWS IN THE COUNTRY AND THE WORLD
СТРАНЫ, ГОРОДА COUNTRIES, CITIES
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ EXHIBITIONS, SALONS, FORUMS
ПРИРОДА NATURE

ЖИВАЯ ПРИРОДА WILDLIFE
СОБЫТИЯ В МИРЕ ТЕХНИКИ EVENTS IN THE WORLD OF TECHNOLOGY
ФОТО И ВИДЕО ТЕХНИКА
НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ И МАТЕРИАЛЫ NEW PHOTOS AND MATERIALS


© А.В.Карпенко 2012-2024