ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 4ЭС5К «ЕРМАК»
FREIGHT LOCOMOTIVE AC 4ES5K «ERMAK»

ЗАО «Трансмашхолдинг» совместно со специалистами ОАО «Российские железные дороги» реализовало проекты по созданию самого мощного в мире, четырехсекционного грузового электровоза переменного тока 4ЭС5К «Ермак» и грузового электровоза переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 «Скиф».
Новейший электровоз 4ЭС5К имеет беспрецедентную мощность – 13120 кВт, что позволит обеспечить вождение тяжеловесных поездов на восточном полигоне ОАО «РЖД» в условиях сложного природного рельефа. Получение сертификата соответствия на электровоз серии 4ЭС5К ожидается в ноябре 2014 года. Потребность ОАО «РЖД» в данной серии до 2020 года – 53 единицы.
2ЭС5 – первый российский двухсекционный магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями пятого поколения и имеет мощность 8400 кВт. 23 июля 2014 года на электровоз серии 2ЭС5 получен государственный сертификат соответствия. Ввод в эксплуатацию этих локомотивов начнется уже в текущем году. Планируемая в период с 2014 по 2020 годы потребность составляет 200 единиц
Электровоз магистральный переменного тока 2ЭС5К (2 – количество секций, Э – грузовой электровоз, С -секционный, К – коллекторный тяговый привод) предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм. Заменяемая серия – электровозы грузовые ВЛ80 всех типов.
Преимущества электровоза 2ЭС5К по сравнению с ВЛ80С:
• повышение на 5-7% тяговых свойств;
• улучшение на 10-15% динамических характеристик и воздействия на путь;
• снижение в 2 раза затрат мощности на охлаждение тягового оборудования;
• увеличение в 1,5-2 раза межремонтных пробегов и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт;
• новые системы безопасности: КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ;
• кабина машиниста, удовлетворяющая современным требованиям;
• кондиционер с системой климат-контроля и панельные обогреватели.
• наличие кондиционера с системой климат-контроля;
• тормозные усилия увеличены на 6-13(%), тяговые – на 3,2%;
• количество вентиляторов вдвое меньше.
Особенности конструкции:
• Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет головную кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС5К), или в составе трех секций.
• Ходовая часть выполнена с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей с моторно-осевыми подшипниками скольжения из нового композиционного материала.
• В кузовной ступени подвешивания применена модернизированная конструкция люлечного подвешивания.
• Электрическая схема обеспечивает плавное четырехзонное регулирование напряжения тяговых электродвигателей и работу электровоза в режиме тяги и электрического (рекуперативного) торможения с управлением из любой кабины управления головной или хвостовой секции.
• Усовершенствованные тяговые электродвигатели НБ-514Б.
• Новый тяговый трансформатор ОНД4Э-4350/25 с уменьшенными потерями мощности.
• Микропроцессорная система управления, обеспечивающая:
o ручное и автоматическое управление движением;
o режимы автоведения поезда;
o диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза.
• Современные системы безопасности движения (КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ).
• Новая кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады. Экологически безопасные термоэлектрические кондиционеры холодопроизводительностью 4кВт. Вместо печного отопления – панельные нагреватели, размещенные по всей поверхности стен и пола кабины.
• Усовершенствованная система вентиляции позволила в два раза сократить количество вентиляторов и затраты мощности на охлаждение тягового оборудования. Применена система регулирования производительности вентиляторов в зависимости от нагрузки оборудования и окружающей температуры.
• Новое блочное пневматическое оборудование с уменьшенными затратами на его обслуживание и ремонт.
• Электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К:
Номинальное напряжение, В 25000
Частота, Гц 50
Формула ходовой части 2(2o-2o)
Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс) 235 (24,0)
Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее 464(47,3)
Скорость часового режима, км/ч, не менее 49,9
Сила тяги продолжительного режима, кН, (тс), не менее 423(43,1)
Скорость продолжительного режима, км/ч, не менее 51,0
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч 110
Коэффициент мощности в продолжительном режиме, не менее 0,9
КПД в продолжительном режиме, не менее 0,85
Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т 192
Электрическое торможение рекуперативное
Тормозные усилия, развиваемые электровозом при скорости:
• 50 км/ч, кН (тс), не менее 450(45,9)
• 80 км/ч, кН (тс), не менее 300(30,6)
• 90 км/ч, кН (тс), не менее 250(25,5)
Примечание: Параметры электровоза указаны при номинальном напряжении на токоприемнике 25 кВ и среднеизношенных бандажах колесных пар (диаметр по кругу катания 1205 мм).

Источники: http://www.nevz.com, http://rzd.ru

НОВОСТИ

25.11.2014
САМЫЙ МОЩНЫЙ В МИРЕ ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ 4ЭС5К ПРИСТУПИЛ К СЕРТИФИКАЦИОННЫМ ИСПЫТАНИЯМ

Самый мощный в мире грузовой электровоз переменного тока 4ЭС5К, изготовленный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), отправили на сертификационные испытания на полигон ВНИИЖТа (депо Белореченская, СКЖД). Новый электровоз, мощностью 13120 кВт (в часовом режиме), будет водить тяжеловесные поезда (до 7100 тонн) на Восточном полигоне РЖД в условиях сложного природного рельефа.
Программа испытаний включает проверку локомотива на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза, нормам безопасности по электромагнитной совместимости, безопасности движения, функциональной и экологической безопасности. Кроме того, пройдут испытания комплексной системы управления, системы защит и резервирования аварийного освещения.
На электровозе внедрена микропроцессорная система управления с расширенными функциями диагностирования оборудования, позволяющая осуществлять передачу диагностической информации на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей.
Большое внимание уделяется условиям труда локомотивной бригады. Электровоз обеспечивает комфортные условия для работы локомотивных бригад – бустерные секции оборудуются туалетной комнатой и комнатой отдыха для локомотивной бригады. Специалисты Института Гигиены железнодорожного транспорта проведут испытания этого служебного помещения на соответствие требованиям нормативных документов.
Завершатся испытания в конце ноября, затем четырехсекционный «Ермак» вернется на НЭВЗ.
По окончании всех испытаний в начале декабря 2014 года НЭВЗ представит электровоз 4ЭС5К приемочной комиссии, которая примет решение о его запуске в серийное производство. До конца текущего года будет получен Сертификат соответствия на электровоз 4ЭС5К в структурах Регистра сертификации федерального железнодорожного транспорта (СФЖТ).
Пресс-служба ООО «ПК «НЭВЗ»

25.12.2014
САМЫЙ МОЩНЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗ В МИРЕ ПОЛУЧИЛ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил сертификат соответствия на серийное производство самого мощного в мире грузового электровоза переменного тока 4ЭС5К «Ермак».
Сертификат подтверждает соответствие электровозов магистральных 4ЭС5К требованиям технического регламента Таможенного союза и нормам безопасности на железнодорожном транспорте. Это первый сертификат, выданный Регистром сертификации на подвижной состав в условиях вступления в действие технического регламента Таможенного союза.
Новый электровоз 4ЭС5К имеет беспрецедентную мощность – 13120 кВт (в часовом режиме), что обеспечивает вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 тонн в условиях сложного природного рельефа. В его конструкции и применено новое техническое решение – поосное регулирование силы тяги, позволяющее оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, т.е. увеличить вес перевозимых грузов. Внедрена микропроцессорная система управления с расширенными функциями диагностирования оборудования, осуществляющая передачу диагностической информации на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей.
Применение на электровозе 4ЭС5К колесно-моторного блока с моторно-осевыми подшипниками качения позволяет сократить время на техническое обслуживание и уменьшить эксплуатационные расходы.
Использование на локомотиве переменного рекуперативного торможения позволит снизить удельный расход электроэнергии на тягу поездов на 15-17%.
Электровоз обеспечивает комфортные условия работы локомотивных бригад – бустерные секции оборудованы туалетной комнатой и комнатой отдыха, которые соответствуют всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности.
Предполагается, что электровозы 4ЭС5К будут эксплуатироваться на Восточном полигоне российских железных дорог, на участках Байкало-Амурской магистрали, модернизация которой в настоящее время осуществляется в рамках правительственной программы, и внесут весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего развития.
Трансмашхолдинг


МИР В СОБЫТИЯХ И ФОТОГРАФИЯХ IN THE WORLD OF EVENTS AND PHOTOS
НОВОСТИ В СТРАНЕ И МИРЕ NEWS IN THE COUNTRY AND THE WORLD
СТРАНЫ, ГОРОДА COUNTRIES, CITIES
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ EXHIBITIONS, SALONS, FORUMS
ПРИРОДА NATURE

ЖИВАЯ ПРИРОДА WILDLIFE
СОБЫТИЯ В МИРЕ ТЕХНИКИ EVENTS IN THE WORLD OF TECHNOLOGY
ФОТО И ВИДЕО ТЕХНИКА
НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ И МАТЕРИАЛЫ NEW PHOTOS AND MATERIALS


© А.В.Карпенко 2012-2024