КРАБОЛОВНОЕ СУДНО ПРОЕКТА5712
CRAB BOAT PROJECT 5712

23.04.2020

13 апреля 2020 года на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (АО «ОССЗ», г. Петрозаводск, Республика Карелия) начата резка металлопроката и узловая сборка деталей первого судна-краболова (строительный номер 501) проекта 5712LS. В период 20-24 апреля 2020 запланировано начало сборки секции судна.
Договоры о строительстве семи судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба, были подписаны между АО «ОССЗ» и Группой компаний «Русский краб» 31 января 2020 года, сообщает пресс-служба Онежского ССЗ
Проект краболовных судов разрабатывается компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург). Суда предназначены для эксплуатации в бассейнах Охотского и Берингова морей.
Ввод первого краболова в эксплуатацию намечен на 2022 год. Судно будет работать в бассейнах Охотского и Берингова морей.
ВТС «Бастион»

09.06.2020
ЗАЛОЖЕН КИЛЬ ГОЛОВНОГО КРАБОЛОВА-ЖИВОВОЗА НОВОГО ФЛОТА ГК «РУССКИЙ КРАБ»

8 июня 2020 года, в день 100-летия со дня образования Республики Карелия на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась закладка киля первого краболовного судна проектной серии CCa 5712LS (строительный номер 501), которую верфь строит по заказу Группы компаний «Русский краб». В серии – семь судов для вылова и перевозки живого краба.
В церемонии приняла участие Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко, которая поздравила рабочий коллектив со столетием со дня образования Республики Карелия и с реализацией одного из ключевых этапов строительства судна.
Заместитель премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики Дмитрий Родионов высоко оценил значение АО «ОССЗ» для развития экономического потенциала Республики Карелия: «Мы уделяем пристальное внимание деятельности предприятия, оказываем всестороннюю поддержку, в том числе содействуем в решении вопросов на уровне федеральных органов власти. Строительство судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба обеспечило загрузку завода на 5 лет. Параллельно ведется работа по реализации проекта глубокой модернизации».
«Для ГК «Русский краб» строительство нового флота является стратегически важным проектом. Его реализацию мы доверили профессионалам. Онежский судостроительно-судоремонтный завод – предприятие, имеющее серьезный опыт в строительстве технически сложных судов, в том числе по проектам компании Damen Shipyards Gorinchem B.V. Свою надежность завод подтверждает и в нынешних непростых условиях – несмотря на объективные ограничения, строительство ведется в контрактные сроки», – сказал генеральный директор ГК «Русский краб» Дмитрий Трубников.
«Данный проект очень интересен для нас. Мы накопили серьезный опыт работы с Damen. Уровень квалификации наших конструкторов и рабочего коллектива позволяет с уверенностью смотреть в будущее. На сегодняшний день завод имеет все необходимые компетенции, чтобы выполнить заказ качественно и в срок», – подчеркнул директор АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод Владимир Майзус. Он также отметил, что динамичной и результативной работе способствует вовлеченность и профессионализм команды заказчика.
Проект краболовного судна CCa 5712LS разрабатывается компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург) на основе технического задания и при участии специалистов ГК «Русский краб».
«В краболов CCa 5712LS вложено много новаций, предусмотрено оснащение современным оборудованием, которое обеспечит лучшие показатели улова и его сохранности. Этот проект, фактически, формирует новый стандарт отрасли как в техническом плане, так и в отношении участия эксплуатанта: специалисты «Русского краба» заложили в техническое задание определяющие параметры – основные размерения судна, его архитектуру, задали требования к оборудованию и системам. Совокупность этих проектных решений позволит создать новое судно, полностью соответствующее задачам эффективного промысла», – отметили в ГК «Русский краб».
Онежский судостроительно-судоремонтный завод

04.12.2023
МОДЕЛЬ КРАБОЛОВА «КАПИТАН АЛЕКСАНДРОВ» ПРОЕКТА 5712LS ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2023

На 17-я Международная выставка-конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2023» в Санкт-Петербурге АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» представило модель краболова «Капитан Александров» проекта 5712LS.
Судно предназначено для добычи и перевозки живого краба.
Техническое оснащение краболовов проекта 5712 LS позволит удвоить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности, улучшить мореходные качества судов, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.
Основные технические характеристики краболова проекта 5712 LS: длина – 57,70 м, ширина – 12,60 м, автономность – 40 дней, скорость полного хода – 12,6 узлов, емкость по живому крабу – 110-120 тонн.
Головное судно для перевозки живого краба постройки Онежского судостроительно-судоремонтного завода «Капитан Александров» в июне 2023 года уже вошло в состав флота компании.
14 ноября 2023 года головное судно нового флота ГК «Русский Краб» «Капитан Александров» отправилось в первый промысловый рейс в Охотское море.

МОДЕЛЬ КРАБОЛОВА ПРОЕКТА 5712LS НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2023
17-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2023»


КРАБОЛОВНОЕ СУДНО ПРОЕКТА5712


Проект краболовного судна 5712LS разработан компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт- Петербург) в соответствии с техническим заданием и с участием специалистов ГК «Русский краб». Договоры о строительстве семи судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба, были подписаны между АО «ОССЗ» и Группой компаний «Русский краб» 31 января 2020 года.
С 2020 по 2024 годы по заказу группы компании «Русский краб» (учредитель – Глеб Франк) будут построены 10 судов-краболовов двух типов на общей платформе: семь живовозов проекта 5712LS должен сдать Онежский ССЗ, три процессора проекта 5712P будут построены на Окской судоверфи.
Новые краболовы обоих типов будут иметь длину более 57 и ширину около 13 метров, что позволит размещать на борту от 20 до 32 членов экипажа.
На строящихся судах планируется реализовать ряд новых для отечественной отрасли решений в части систем хранения, выгрузки и переработки краба. Суда будут отличаться увеличенной мощностью по добыче, хранению живой и замороженной продукции, большим числом ловушек, современными экологичными двигателями, резервной системой электродвижения и просторным жилым блоком.
Объём танков краболова-живовоза составляет 640 куб. м. Судно сможет перевозить до 120 тонн живого краба.
Краболов-процессор оснащён фабрикой по выпуску сыро-мороженной и варёно-мороженной продукции из краба производительностью до 15 тонн в сутки. Объём морозильного трюма – 500 куб. м.
Ключевые преимущества нового флота по сравнению с действующим:
• Увеличенная в 2 раза мощность по добыче, переработке и хранению живой и замороженной продукции.
• В 2 раза увеличенное число ловушек (с 1500 до 3000) на борту судна.
• Современные двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов.
• Оборудование судна резервной системой электродвижения, гарантирующей сохранение хода судна в море.
• Использование современных материалов с высоким заложенным ресурсом.
• Наличие просторного жилого блока и условия проживания и работы на борту в соответствии с передовыми мировыми стандартами.
Стоимость постройки среднесерийного судна заказчик оценивает в 1,5 млрд рублей.
13 апреля 2020 года на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (АО «ОССЗ», г. Петрозаводск, Республика Карелия) начата резка металлопроката и узловая сборка деталей первого судна-краболова (строительный номер 501). В период 20-24 апреля 2020 запланировано начало сборки секции судна.
Судно является первым краболовом-живовозом в серии из семи единиц, строящейся на ОССЗ по заказу ГК «Русский краб» в рамках программы инвестиционных квот.
Закон «квоты в обмен на инвестиции» был разработан по поручению президента РФ Владимира Путина. Задача этого закона – вернуть в Россию деньги, которые заработаны на рыбном промысле, для расходования их на строительство новых судов, развитие действующих и строительство новых судостроительных заводов.
Как отметил гендиректор ГК «Русский краб» Дмитрий Трубников, строительство первого из серии краболова стартовало в рамках предусмотренного договором графика. Он также выразил уверенность, что заинтересованность в проекте, профессионализм и технологическая готовность ОССЗ позволит осуществить планомерное замещение существующего флота на современные суда, повысить эффективность освоения квот и условия труда для плавсостава.
Ввод первого краболова в эксплуатацию намечен на 2022 год. Судно будет работать в бассейнах Охотского и Берингова морей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина – 57,7 м
Ширина – 12,6 м
Автономность – 40 дней
Скорость – 12,6 уз
Мощность ГД – 1620 кВт
Мощность носового ПУ – 400 кВт
Объём танков – 640 куб. м

Источники:
• onegoshipyard.ru,
• ГК «Русский Краб»,
• sudostroenie.info,
• marine.gov.ru,
• vestiprim.ru
• http://onegoshipyard.ru/catalog/sudostroenie/tekuschie_proekti/krabolov-proekta-ssa5712ls/
• https://paluba.media/projects/kapitan_alexandrov
• https://fish.gov.ru/news/2023/11/14/novyj-krabolov-kapitan-aleksandrov-vyshel-v-pervyj-promyslovyj-rejs/
• https://portnews.ru/news/324500/
• https://fsarf.ru/news/golovnoy-krabolov-gk-russkiy-krab-spushchen-na-vodu-v-petrozavodske/
и др.

МОДЕЛЬ КРАБОЛОВА ПРОЕКТА 5712LS НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2023
КРАБОЛОВНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 03141
КРАБОЛОВНОЕ СУДНО ПРОЕКТА ST-184AS
БОЛЬШИЕ ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА
ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ