ЧЕЛЯБИНСКИЙ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫЙ ЗАВОД

CHELYABINSK FORGING AND PRESS FACTORY

19.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2016» в Кубинке Минобороны РФ представило автопоезд специальный АПС-1.
Предназначен для транспортировки понтонов наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ с обеспечением их самопогрузки (из воды) и самовыгрузки (на воду), а также секций понтонов наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 с базы хранения (железнодорожной станции выгрузки) до места наводки

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовый тягач УРАЛ 63704
П/прицеп ХАРТУНГ-9995-0000010
Масса перевозимого груза, кг 17 000
Полная масса п/прицепа, кг 30 600
ВТС «Бастион» 19.05.2020

АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016


ЧЕЛЯБИНСКИЙ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫЙ ЗАВОД

ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» – одно из ведущих предприятий машиностроительной отрасли, основано в 1942 году.
Сегодня ЧКПЗ производит: поковки, штамповки и детали весом от 0,1 до 400 кг для автомобилестроения, тракторостроения, железнодорожного машиностроения, нефтегазового комплекса; штампованные колесные диски диаметром от 16 до 33 дюймов; прицепы и полуприцепы-тяжеловозы.
ПАО «ЧКПЗ» – один из лидеров в СНГ по объему выпуска поковок и штамповок. Предприятие ежегодно увеличивает производственные мощности до 30% в год.
Кузнечное производство ЧКПЗ первым в России было сертифицировано по стандарту ISO/TS 16949.
Специальный автопоезд АПС-1, разработанный для Вооруженных сил России и состоящий из седельного тягача «Урал-63704» и полуприцепа 9995-0000010 производства ЧКПЗ, не имеет аналогов как в России, так и в мире.
Он полностью соответствует современным требованиям к отечественной военной технике. В этом лично убедились высшие чины Железнодорожных войск Минобороны России, осмотревшие данную технику на выставке-форуме «Армия-2015».
Разработку и производство модели по заказу Минобороны доверили Челябинскому кузнечно-прессовому заводу после жесткого мониторинга возможностей и достижений отечественных производителей.

ИСТОРИЯ ЗАВОДА
История ЧКПЗ начинается в военные годы. В октябре 1941 года Московский автомобильный завод имени Сталина эвакуируют в тыл. В Челябинск вместе с оборудованием прибывают 858 рабочих. Здесь предстоит возвести новый завод.
Уже 8 июня 1942 года в кузнечном цехе выпускают первую поковку, а с 1 июля приказом директора Московского автозавода И.А. Лихачева Челябинский кузнечно-прессовый завод вносится в перечень действующих. Начинают работу железнодорожный и автотранспортный цеха.
В 1944 году построен колесный цех, и к июлю этого же года завод выпускает более 25 тысяч автомобильных колес и 35 тысяч тонн автомобильных, тракторных и авиационных поковок.
Послевоенные годы
На заводе начинают осваивать новые виды продукции: газогенераторные установки для автомобилей, зерносушилки, холодильники. Рядом с заводом возводится поселок, строятся аптеки, поликлиника, для детей заводчан открывают детский сад.
1950-е годы
На заводе продолжается рост мощностей и объемов производства. Основан рессорный цех и цех продукции широкого потребления.
В 1955 году при отделе главного технолога создают конструкторское бюро по механизации. Начат серийный выпуск деталей и узлов для автомобилей «УралЗИС – 352», «УралЗИС – 353» и «УралЗИС – 355», а также производство товаров народного потребления.
Во второй половине пятидесятых годов, помимо основного производства, осваивается выпуск деталей и узлов для прицепных орудий и машин сельскохозяйственного назначения.
1960-е годы
На ЧКПЗ начинается период модернизации и реконструкции цехов, совершенствования технологических процессов. В 1960 году строится второй кузнечный цех, который запускается в 1968 году. Освоен выпуск 293 наименований новых деталей и узлов.
1970-е годы
В феврале 1971 года коллектив ЧКПЗ награждают орденом Октябрьской Революции за досрочное выполнение планов и успешное освоение новых видов продукции. В эти годы строится корпус вспомогательных цехов, открывается цех горячих штампов и вводится в строй первая очередь колесного цеха № 2. Завод ведет массовое строительство жилья для рабочих. Открываются комбинат бытового обслуживания, магазины, построены база отдыха «Чайка» и лагерь «Волшебный городок», начал свою работу спортивный клуб «Торпедо». В 1979 году создан цех технологического оборудования.
1980-е годы
Номенклатура производимых ЧКПЗ деталей, узлов, полуфабрикатов и других изделий насчитывает 548 наименований.
В 1982 году на заводе внедряют новые формы организации труда с применением коэффициента трудового участия. В 1986 году завод переходит на хозрасчет. В конце восьмидесятых ЧКПЗ выходит из состава ПО «УралАЗ».
1990-е годы
1 декабря 1992 года ЧКПЗ становится акционерным обществом открытого типа. Акционеры избирают совет директоров и генерального директора. Осенью 1996 года завод возглавляет Валерий Карлович Гартунг. ЧКПЗ вновь начинает наращивать объемы производства. В 1998 году выпущена первая опытная партия колес нового типа.
Объемы производства продолжают расти. Только с 2000 по 2001 год выпуск товарной продукции увеличился почти в два раза. Завод осваивает новые технологии менеджмента. На предприятии ежегодно увеличиваются объемы продаж, их география, номенклатура продукции, количество надежных и постоянных партнеров.
В 2007-2009 года предприятие стало обладателем международных сертификатов качества ISO 9001 и ISO \ TS 16949:2002 для предприятий автомобильной промышленности.

ПАО «ЧКПЗ»
454012, г. Челябинск, ул. Горелова, 12
Справочная +7 (351) 259-45-50

Тел. +7 (351) 259-46-01
Факс: +7 (351) 259-70-65
director@chkpz.ru
http://chkpz.ru

АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ МОСТЫ И ПОНТОННО-МОСТОВЫЕ ПАРКИ
ИНЖЕНЕРНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА