ПОРТОВЫЙ МОТОРНЫЙ КАТЕР ТИПА «ЧАЙКА» ДЛЯ ТРАЛЕНИЯ МИН
PORT MOTOR BOAT OF THE «CHAIKA» FOR MINESWEEPING
Портовым судно «Чайка» спроектировано и построено на заводе «Беллино – Фендерих» в Одессе. Оно заложено в 1910 в Одессе, спущено и вступило в строй в 1911.
Катер предназначался для траления на мелководье и мог перевозиться на больших судах.
В 1910 г. тральщик Т-276 «Чайка» был зачислен в тралящий караван Севастопольского порта. Участвовал в первой мировой войне, 16.12.17 перешел на сторону Советской власти.
1 мая 1918 года захвачен в Севастополе германскими войсками, в ноябре 1918 г. – белогвардейцами, а в декабре – англо-французскими интервентами, которые в апреле 1919 г. передали его белогвардейцам; ввиду неисправности катер был оставлен в Севастополе и в декабре 1920 г., после ремонта, зачислен в состав Морских сил Черного моря.
С 15 января 1922 г. передан в аренду артели «Черноморский каботаж», а в феврале 1925 г. сдан в отдел фондового имущества (ОФИ).
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Проектант и завод-строитель «Беллино – Фендерих». Одесса
Год сдачи 1910
Число кораблей в серии, ед 1
Водоизмещение, т:
• полное 24
Главные размерения, м:
• длина 15.24
• ширина 3,62
• осадка 1,0
Главная энергетическая установка:
тип четырехцилиндровый керосиновый двигатель фирмы Лекке (Швеция), один винт мощность, л.с 100
Скорость хода, уз:
• полная 10
• экономическая 8
ВООРУЖЕНИЕ:
противоминное катерный трал
ВТС «БАСТИОН», 26.03.2017
Источники:
Российская судостроительная промышленность, М: Военный Парад, 2008
«История отечественного кораблестроения», т.6, Судостроение. Санкт-Петербург. 1996 г.
Скороход Ю.В. Отечественные противоминные корабли (1910-1990). СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. – 2003
Архив ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова
http://rosimperfleet.narod.ru
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МИННО-ТРАЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ
|