БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ CARMEL (ИЗРАИЛЬ)

INFANTRY FIGHTING VEHICLE CARMEL (ISRAEL)

20.05.2017

В конце 2012 г. было опубликовано, что вскоре Израиль начнёт программу разработки нового семейства БТТ – «Ракия». На иврите это «Небосвод», но имеет место и игра слов: РАКИЯ это сокращение – «РЕКЕМ Крави Ябашти Атиди» («Боевая сухопутная БТТ будущего»). В 2015 г. было опубликовано, что гусеничная машина, создаваемая в рамках проекта, получила название «Кармель», колёсная – «Эйтан». Фотографии и видео БТР «Эйтан» появились в прессе 01.08.16, а 24.08.16 начались полевые испытания машины. Внешний вид гусеничного «Кармель» до сих пор был не известен.
И вот сегодня, 18.05.17, в рамках Второй международной конференции по наземной войне и логистике, проходящей в Латруне, бригадный генерал (в резерве) Диди Бен Йоаш, в прошлом Старший офицер бронетанковых войск АОИ в экстренных ситуациях и глава отдела БТТ в МАФАТ (система НИОКР МО и АОИ) представил компьютерную графику – визуализацию «Кармель», судя по вооружению – в варианте БМП (впрочем, о наличии десанта ничего не сказано). Речь пока идёт о демонстраторе технологий, реальная боевая машина может значительно отличаться от представленного изображения.
http://bmpd.livejournal.com

06.08.2019

До сих пор «Кармель» демонстрировался в виде визуализации – картинок и роликов компьютерной графики. Вчера, 04.08.19, Управление разработки вооружений и технологической инфраструктуры МО Израиля (МАФАТ) впервые представила прототип машины «в железе». Точнее не одной машины, а сразу трёх: три прототипа, созданные тремя ведущими военными компаниями Израиля: «Израильская Авиационная Промышленность» (IAI), «Рафаэль» и «Эльбит Маарахот». Пока речь идёт о башнях и системах, в качестве базы используются БТР М113. Новые машины используют технологии искусственного интеллекта, автоматизации процессов и создания единой картины наружной обстановки на 360 градусов, полученной на базе сочетания информации от различных датчиков. Все варианты «Кармель» имеют экипаж из двух человек, управляющих процессами (вождение, обзор, обнаружение и поражение целей) изнутри машины («с задраенными люками»). Будет место и для третьего бойца (опция): оператора БПЛА и сухопутных боевых роботов, взаимодействующих с «Кармель». Кстати, часть БПЛА (барражирующие боеприпасы, мультикоптеры-разведчики, ударные мультикоптеры) могут запускаться из специальных ячеек на крыше машины.
Работы над «Кармель» на текущий момент продолжаются уже более 3 лет. Кроме МАФАТ и компаний военной промышленности, в них участвуют МАНТАК (Управление разработки БТТ МО), МАЗИ (штаб СВ) и Бронетанковые войска АОИ. За последний месяц были завершены все запланированные испытания, что и позволило успешно провести вчерашнюю демонстрацию. Ротем выразил благодарность предприятиям военпрома, успешно воплощавших в жизнь поставленные МАФАТ задачи, и сказал, что на сегодняшний день Израиль находится на ведущих позициях в области БТТ будущего.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРВЫЕ ПРОТОТИПЫ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ИЗРАИЛЬСКОЙ БОЕВОЙ МАШИНЫ «КАРМЕЛЬ»


БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ CARMEL

Управление по разработке вооружений и технологической инфраструктуры МО Израиля (Administration for the Development of Weapons and the Technological Industry – MAFAT) работает над программой «Кармель» (Carmel) по созданию демонстратора перспективного израильского танка.
В конце 2012 г. было опубликовано, что вскоре Израиль начнёт программу разработки нового семейства БТТ – «Ракия». На иврите это «Небосвод». В 2015 г. было опубликовано, что гусеничная машина, создаваемая в рамках проекта, получила название «Кармель», колёсная – «Эйтан».
Предполагается, что «Кармель» (акроним Усовершенствованной наземной боевой машины) не получит обозначение «Меркава» Mk.5 и не заменит ОБТ «Меркава» Mk.4, производство которого будет продолжаться до 2020 года. Вероятной целью данной перспективной научно-исследовательской программы является создание современной средней гусеничной боевой машины массой около 32 т. Разработка и испытания нового танка будут проходить в течение ближайшего десятилетия или дольше в зависимости от появления легких материалов, передовых технологий и создания запланированных для его оснащения подсистем.
18.05.17, в рамках Второй международной конференции по наземной войне и логистике, проходящей в Латруне, бригадный генерал (в резерве) Диди Бен Йоаш, в прошлом Старший офицер бронетанковых войск АОИ в экстренных ситуациях и глава отдела БТТ в МАФАТ (система НИОКР МО и АОИ) представил компьютерную графику – визуализацию «Кармель», судя по вооружению – в варианте БМП (впрочем, о наличии десанта ничего не сказано). Речь пока идёт о демонстраторе технологий, реальная боевая машина может значительно отличаться от представленного изображения.
Согласно планам разработчиков, «Кармель» должна быть относительно компактной и лёгкой, быстрой, простой в управлении и обслуживании и сравнительно дешёвой, оптимизированной для боёв в городской застройке. Экипаж будет состоять из 2 человек, сидящих один-возле-другого, один из них будет командиром машины. При этом каждый из членов экипажа сможет исполнять все необходимые для управления функции. Для снижения нагрузки на экипаж «Кармель», многие функции будут максимально автоматизированы – навигация, вождение, поиск целей, наведение оружия.
В кабине экипажа будет место для ещё одного бойца, роль которого – служить оператором БПЛА или наземной роботизированной технике, приданн и оой «Кармель», или являться оператором оружия дальнего действия, если машина в данной модификации будет им вооружена. В машине управления третьим членом экипажа будет командир взвода или роты.
«Кармель» будет иметь гибридную силовую установку, аккумуляторы смогут длительно питать электронные системы машины при отключённом основном двигателе. «Кармель» будет нести систему активной защиты (КАЗ) нового поколения и будет хорошо защищён от возможных кибер-атак. Сообщается, что новая КАЗ будет способна обеспечивать коллективную защиту, т.е. одна машина с ней будет способна защищать другие машины, КАЗ не имеющих.
Для управления и внешнего обзора силами двух членов экипажа «Кармель» потребуется прогрессивная система наблюдения. «Рафэль» предлагает «Стеклянную кабину», «Эльбит Маарахот» – нашлемную систему обзора (см. статью «Система IronVision начинает полевые испытания в АОИ»), «Израильская Авиационная Промышленность» – интеграцию обеих систем.
К проекту «Кармель» проявляют интерес и за границей. Разработанные в рамках «Кармель» технологии могут быть установлены и на уже существующие образцы БТТ, в т.ч. ещё до окончания разработки самой «Кармель».
Поставки боевых машин «Кармель» на вооружение могут начаться не ранее 2025-2027 гг.

Источники: oleggranovsky.livejournal.com, bmpd.livejournal.com, www.armstrade.org и др.

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТА ETHAN (ИЗРАИЛЬ)
АРМИЯ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ