АВТОМОБИЛЬНО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОМ ПРОЕКТА CNF22
CAR PASSENGER FERRY PROJECT CNF22

17.03.2020

16 марта 2020 года в торжественной обстановке на судостроительном заводе «имени Б. Е. Бутомы» произошла закладка будущего автомобильного пассажирского парома под названием CNF22.
Почетное право установить закладную доску грузопассажирского судна проекта CNF22 предоставилось Губернатору Камчатского края Владимиру Илюхину, вице-губернатору Камчатского края Дмитрию Латышеву, заместителю председателя совета министров Республики Крым Игорю Михайличенко, генеральному директору судостроительного завода Игорю Обрубову.
На мероприятии отметили, что этот паром свяжет Камчатку, Сахалин и Приморский край. Сейчас эту функцию в основном выполняют авиаперевозки. «30 лет между Петропавловском и Владивостоком нет морского сообщения, пассажирского сообщения. И этот паром предназначен для того, чтобы связать воедино все порты дальнего востока и, конечно, связать их с Камчаткой. Этого ждут и камчатцы, и жители всего дальнего востока. Поэтому заказ очень нужный востребованный и долгожданный», – сказал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Читайте: Как отпразднуют «Крымскую весну» в Керчи Также губернатор добавил, что до этого суда заказывали в Калининграде и в Приморье.
И он очень надеется на то, что судно будет построено качественно и в срок. На сегодняшний завод уже начал строительство судна, а сам проект должен быть закончен в декабре 2021 года. Также в проект строительства парома вошли пожелания жителей Камчатки, так как среди жителей проходил опрос по будущему судну.
https://kerchinfo.com


АВТОМОБИЛЬНО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОМ ПРОЕКТА CNF22

Паром для сообщения между морскими портами Дальневого Востока будет строиться по очередному проекту CNF22 разработки ООО «Морское Инженерное Бюро» (Одесса), действующим через свое российское представительство ЗАО «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб» (Санкт-Петербург) и являющимя проектантом практически всех крупных паромных судов, строящихся в России в последнее время.
Грузопассажирское паромное судно проекта CNF22 предназначено для перевозки 150 пассажиров, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, колесной и гусеничной автотехники, 20- и 40-футовых контейнеров. Оно имеет кормовую схему грузообработки. Эскизный проект автопассажирского парома CNF22 был разработан по итогам совместной работы правительства Камчатского края и ФКУ «Дирекция госзаказчика» Росморречфлота в 2016 году.
Паром , как указано в техзадании, будет 119 метров в длину и 17,5 метра в ширину. Осадка до 4,5 метра. Его экипаж и обслуживающий персонал составит 48 человек, а пассажиров на борт он сможет взять 150 человек. На паром можно будет загрузить 28 грузовых автомобилей с 20-ти футовым контейнером (длина автопоезда до 11 метров), либо 78 легковых автомобилей, либо 40 20-ти футовых контейнеров и 20 легковых автомобилей, или 20 40-футовых контейнеров и 20 легковых автомобилей. На пароме будут четыре одноместные блок-каюты для капитана, старшего помощника капитана, старшего механика и представителя судовладельца (каждая блок-каюта состоит из кабинета- салона, спальни и санузла). Также шесть одноместных кают с санузлом для командного состава и 20 двухместных кают с санузлом для рядового состава. Для размещения пассажиров на судне предусмотрены 10 одноместных кают класса полулюкс с санузлом, 67 двухместных кают с санузлом и 3 двухместные каюты с санузлом для инвалидов (включая два места для размещения инвалидов-колясочников).
ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» по результатам открытого конкурса в электронной форме заключит контракт с АО «Судостроительный завод имени Б.Е.Бутомы» (г. Керчь, Республика Крым) на строительство грузопассажирского судна (автомобильно-пассажирского парома) проекта CNF22 для организации регулярного пассажирского сообщения между морскими портами Дальневосточного федерального округа (ДФО). Об этом говорится в материалах официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок в августе 2019 года.
Согласно опубликованному протоколу, на конкурс была подана одна заявка – АО «Судостроительный завод имени Б.Е.Бутомы». Конкурс признан несостоявшимся.
Контракт будет заключен с единственным участником открытого конкурса в электронной форме АО «Судостроительный завод имени Б.Е.Бутомы» по цене, предложенной участником конкурса – 3 млрд 100 млн руб., говорится в протоколе.
Как сообщалось ранее, начальная (максимальная) цена контракта составляла 3 млрд 100 млн руб. Источник финансирования – федеральный бюджет.
Сроки завершения работы – 15 декабря 2021 года.
Место передачи судна – у причала морского порта Петропавловск-Камчатский.
Согласно техническому заданию, грузопассажирское судно – автомобильно-пассажирский паром – предназначено для перевозки 150 пассажиров, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, колесной и гусеничной автотехники, 20-ти и 40-футовых контейнеров, с кормовой схемой грузообработки.
Район плавания – неограниченный. Основной район эксплуатации: Японское, Охотское и Берингово моря, включая острова Курильской гряды и прилегающие участки Тихого океана.
Расчетная температура наружного воздуха +30°С при влажности 65% летом и при – 25°С влажность 85% зимой, воды от +25°С до -2°С соответственно.
Судно проектируется и строится на класс Российского морского регистра судоходства (РC).: KM Ice2 AUT1-ICS Ro-ro passenger ship.
Автономность судна по запасам топлива, масла и провизии – 25 суток. Автономность судна по запасам воды – 5 суток.

16 марта 2020 года в торжественной обстановке на судостроительном заводе «имени Б. Е. Бутомы» произошла закладка будущего автомобильного пассажирского парома под названием CNF22.
Почетное право установить закладную доску грузопассажирского судна проекта CNF22 предоставилось Губернатору Камчатского края Владимиру Илюхину, вице-губернатору Камчатского края Дмитрию Латышеву, заместителю председателя совета министров Республики Крым Игорю Михайличенко, генеральному директору судостроительного завода Игорю Обрубову.

Источники: marine.gov.ru, bmpd.livejournal.com, www.kam24.ru и др.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ ПРОЕКТА CNF19M
ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА PV22
ЗАЛИВ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
МОРСКОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ БЮРО (МИБ)
ГРУЗО-ПАССАЖИРСКИЕ СУДА, ПАРОМЫ
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ