ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ТИПА «КАПИТАН СОРОКИН»

DIESEL-ELECTRIC ICE-BREAKER «CAPTAIN SOROKIN»

03.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН НИКОЛАЕВ» ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 18.03.2017

Дизельный ледокол «Капитан Николаев» является вторым в серии из четырех ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью «Вяртсиля» по заказу СССР. Судно названо в честь полярного капитана Николая Михайловича Николаева (1897 – 1958). Головным является ледокол «Капитан Сорокин», построен 14 июля 1977 года.
Ледокол предназначен для работы в арктических морях.
Дизельный ледокол «Капитан Николаев» («Kapitan Nikolayev») IMO: 7413490, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, был заложен 15 декабря 1975 года, спущен на воду 30 июня 1977 года, построен 31 января 1978 года, строительный номер 412. Судостроитель: Wärtsilä, Хельсинки, Финляндия (с 2012 года Arctech Helsinki Shipyard). Владелец: ФГУП «Росморпорт», Россия. Оператор: Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорта».
С февраля 2017 года обеспечивает движение судов в морской порт Усть-Луга.
ВТС «БАСТИОН», 02.04.2017

ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН НИКОЛАЕВ» ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 18.03.2017

14.12.2021

Ледокол «Капитан Сорокин» покинул акваторию АО «Кронштадтский морской завод» (входит в ОСК) после продолжительного ремонта и присоединился к ледокольной флотилии ФГУП «РОСМОРПОРТ».
Обширная ремонтная программа включала в себя корпусные работы с очисткой и окраской как подводного, так и надводного корпуса, ремонт механизмов, систем контроля и управления, помещений и палуб, донно-забортной аппаратуры, винто-рулевой группы, средств автоматизации. Была осуществлена вибродиагностика насосного оборудования судовых систем и систем энергетических установок, отремонтирована станция пожарной сигнализации.
За время докования ледокола проведено обследование и ремонт многотонного гребного винта и гребного вала, который был выдвинут из корпуса и уложен на стапель-палубу дока. После успешных швартовных и ходовых испытаний ледокольное судно готово к зимней навигации.
Все ремонтные работы проведены в соответствии с требованиями и под контролем Российского морского регистра судоходства.
ОСК


ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ТИПА «КАПИТАН СОРОКИН»

Дизельный ледокол «Капитан Сорокин» является головным в серии из четырех ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью «Wärtsilä» по заказу СССР. Судно названо в честь полярного капитана Сорокина Михаила Яковлевича (1879-1955).
Ледоколы этого типа представляют собой трёхвинтовые двухпалубные линейные дизель-электрические суда, с ледокольным носом, транцевой кормой и с расположенными в центральной части корпуса палубной надстройкой и машинным отделением, а также оборудованными вертолётной площадкой в кормовой части.

Дизельный ледокол «Капитан Сорокин» («Kapitan Sorokin») IMO: 7413488, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, был спущен на воду 10 декабря 1976 года, построен 14июля 1977 года, строительный номер 411. Судостроитель: Wärtsilä, Хельсинки, Финляндия (с 2012 года Arctech Helsinki Shipyard). Владелец: ФГУП «Росморпорт», Россия. Оператор: Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорта».
Класс регистра: KM(*) LL3[2] AUT2 special purpose ship.
Основные характеристики: Валовая вместимость 15385 тонн, дедвейт 5138 тонн. Длина 129,39 метра, ширина 26,74 метра, высота борта 12,3 метра, осадка 8,5 метра. Скорость хода на чистой воде 18 узлов. Автономность плавания 28-29 суток. Имеет 3 гребных винта в корме.
Больших успехов добилась советская зимняя навигация в 1977-1978 годах. Именно тогда спустили на воду знаменитый ледокол «Капитан Сорокин». Он, как другие корабли этого типа, был создан на финской верфи «Вяртсиля». Их строили для СССР, Финляндии и Аргентины. Тогда «Капитан Сорокин» в качестве эксперимента провел в порт Дудинки транспортные суда «Павел Пономарев» и «Наварин». Таким образом, впервые была продемонстрирована возможность круглогодичной арктической навигации. Это было грандиозным достижением, которого впервые добились именно ледоколы СССР.
Шесть лет назад «Капитану Сорокину» было поручено встречать в Финском заливе кругосветную парусную регату Volvo Ocean Race, которая тогда финишировала в Санкт-Петербурге. На борту судна в числе прочих были журналисты и операторы.
Ледокол «Капитан Сорокин» прославился не только своими арктическими плаваниями. В 1979 году именно на нем проходили съемки документальной ленты Юрия Визбора. Фильм назывался «Мурманск-198» и был посвящен нелегкой работе моряков, работающих на ледоколах.
С 1978 по 1997 г. ледокол принадлежал Мурманскому морскому пароходству и базировался в Мурманске. В 1997 г. ледокол перешел ФГУП «Росморпорт» (порт приписки – Санкт-Петербург) и по сей день эксплуатируется в составе флота Северо-Западного бассейнового филиала предприятия.
В 2012 году в рамках подготовки к зимней навигации было модернизировано навигационное оборудование, в частности установлена новейшая версия электронно-картографической навигационной информационной системы (ЭКНИС) «Navi-Sailor 4000», автоматизирующей процесс судовождения. Установленная навигационная система оборудована модулем с возможностью отображения ледовых карт Арктического и антарктического научно-исследовательского института.
10 ноября 2015 года прибыл в док им. П.И. Велещинского для проведения докового ремонта, который продлится три недели.

Дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев» построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
В 2000-2001 годах ледокол «Капитан Николаев» реконструирован в ЛОРОН (ледокол обеспечения рейдовой отгрузки нефти) и приобрел дополнительные эксплуатационные качества. Впервые ЛОРОН «Капитан Николаев» выполнил задачу по обеспечению отгрузки нефти через морской рейдовый причал в районе портопункта Варандей на танкер «Волгоград» в феврале 2001 года. Именно эта операция положила начало важнейшему этапу в создании круглогодично действующей транспортно-технологической системы по вывозу углеводородного сырья, которое до этого могло отправляться потребителям только в сравнительно короткий безледовый период. Даже в самых суровых условиях арктической зимы, в полярную ночь и трескучие морозы, при ледяном панцире, сковывающем побережье Печорского моря, при подвижках ледовых полей ЛОРОН безотказно выполняет возложенные на него задачи.
После модернизации ледокол не утратил и своих основных функций по проводке судов во льдах. В промежутках между выполнением операций обеспечения отгрузки нефти, он занимается проводкой судов в Белом море на Кандалакшу, Архангельск, в порт Витино и на трассе Севморпути.
В одном из отсеков ледокола разместился стационарный комплекс для обеспечения спусков водолазов под воду. Здесь появилась специальная шахта, через которую водолазы опускаются в беседке под воду, установлены два германских компрессора, подающих воздух, барокамера. Имеется пять водолазных скафандров.
Изменилась и кормовая часть ледокола, где появился грузовой комплекс для поднятия через опускаемый в воду тубус гибкого шланга подводного дюкера и подстыковки к нему линии для передачи нефти на танкер.
Кроме этого, на борту ледокола оборудована лаборатория мониторинга окружающей среды и предотвращения разливов нефти.
В результате переоборудования ледокол «Капитан Николаев», пять лет простоявший у причала в отстое и приносивший одни убытки, вернулся в строй действующего ледокольного флота.

Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын» построен в 1980 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Летом 2002 года в районе Архипелага Шпицберген «Капитан Драницын» участвовал в съемках рекламного фильма по заказу компании «Форд».
За время круизов судно перевезло около 5 тысяч пассажиров более чем из 40 стран мира.
«Капитан Драницын» единственный в мире ледокол, сертифицированный по международным стандартам как пассажирское судно.

Дизель-электрический ледокол «Капитан Хлебников» построен в 1981 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР. Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.

СЕРИЯ:
«Капитан Сорокин» Спущен на воду 1977
«Капитан Николаев» Спущен на воду 1978
«Капитан Драницын» Спущен на воду 1980
«Капитан Хлебников» Спущен на воду 1981

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Класс регистра: KM(*) LL3[2] AUT2 special purpose ship.
Валовая вместимость 14264 тонны,
Дедвейт 4836 тонн.
Длина 134,8 метра,
Ширина 26,69 метра,
Высота борта 12,3 метра,
Осадка 8,5 метра.
Скорость хода на чистой воде 19,2 узла.
Автономность плавания 28-29 суток.
Имеет 3 гребных винта в корме.

Источники: www.korabli.eu, forum.faleristika.info, ru.wikipedia.org, sdelanounas.ru, fb.ru, sudostroenie.info и др.

ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН НИКОЛАЕВ» ПРИШЕЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 18.03.2017
ЛЕДОКОЛЫ
ЛЕДОКОЛЫ, СУДА ЛЕДОВОГО КЛАССА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ