СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL-525 RELENTLESS (США)

MEDIUM MULTI-PURPOSE HELICOPTER BELL 525 RELENTLESS (USA)

14.07.2017

Американский производитель Bell Helicopter возобновил испытания среднего двухдвигательного вертолета Bell-525, прерванные год назад из-за катастрофы первого прототипа. Это произошло после получения соответствующего разрешения от Федеральной авиационной администрации США (FAA), рассказали в компании.
«Многоцелевой Bell-525, рассчитанный на перевозку до 20 пасс., позиционируется как первый в мире коммерческий вертолет с электродистанционной системой управления (ЭДСУ) и на машину получено около 80 предзаказов»
Второй опытный образец с регистрацией N525BK поднялся в воздух с завода, расположенного в Арлингтоне (шт. Техас, США), 7 июля, уточняет Aviation Week. Как сообщалось ранее, вскоре к тестовым полетам присоединится третий прототип. Всего в сертификационной программе планируется задействовать четыре машины. Две другие будут собраны к концу этого года и началу 2018-го соответственно.
После приостановки летных испытаний Bell Helicopter продолжала работу над программой. В частности, прототипы проходили наземные тесты и дорабатывались до серийной конфигурации. Кроме того, производитель, участвующий в расследовании катастрофы, внес изменения в конструкцию ВС (их суть раскроют после публикации доклада об авиапроисшествии, который пока еще готовится).
Задержка в летной программе серьезно повлияла на график работы над новым вертолетом. Изначально планировалось, что сертификация воздушного судна состоится в начале 2017 ггода. Сейчас ожидается, что это произойдет только к концу 2018 года. Поставки ВС начнутся в 2019 году.
Многоцелевой Bell-525, рассчитанный на перевозку до 20 пасс., позиционируется как первый в мире коммерческий вертолет с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). На машину получено около 80 предзаказов.
ЦАМТО


СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL-525 RELENTLESS


Американская компания Bell Helicopter Textron представила премиум-версию вертолета BELL 525 Relentless.
Bell 525 Relentless – вертолёт средней грузоподъёмности, выпускаемый американской авиастроительной компанией «Bell Helicopter» с 2016 года. Первые разработки вертолёта Bell 525 Relentless начались американскими инженерами и дизайнерами в 2010 году, при этом, сама модель была представлена уже в 2012 году, а 1 июля 2015 года, вертолёт это модели смог успешно пройти первые лётные испытания, в связи с чем с 2016 года поступил в производство, хотя официально сертифицирован до настоящего момента ещё не был.
Многоцелевой Bell-525, рассчитанный на перевозку до 20 пасс., позиционируется как первый в мире коммерческий вертолет с электродистанционной системой управления (ЭДСУ).
В зависимости от целевого назначения, на борту вертолёта Bell 525 Relentless может разместиться до 22 человек, среди которых два члена экипажа и 20 пассажиров, что в свою очередь является весьма практичным, и позволяет эксплуатировать воздушное судно для самых разнообразных целей, в том числе и в качестве полноценного пассажирского вертолёта, способного работать на авиалиниях небольшой протяжённости (максимальная дальность полёта составляет 925 километров). Помимо прочего, как изначально и задумывалось американскими авиастроителями, вертолёт Bell 525 Relentless может перевозить на своём борту и достаточно большое количество груза – полезная нагрузка предусмотренная разработчиками составляет 3700 килограмм, что в свою очередь делает вертолёт весьма эффективным воздушным транспортным средством.
Bell 525 предложит своему будущему владельцу несколько видов интерьеров. Такое практикуется в производстве частных самолетов. В распоряжении пассажиров будет пространство, площадью квадратных метров, снабженное мелкогабаритными вращающимися креслами. Это позволит мгновенно превратить салон в своеобразный конференц-зал или столовую. Салон в «офис-вертолете», обладающий полезной площадью в 8,2 кв. метров, оборудован по последнему словом техники, оснащен суперсовременной системой освещения и кондиционирования, мини-баром, столом и эргономичными поворотными креслами. По желанию клиента элементы декора салона можно отделать золотом и драгоценными породами дерева.
Вертолёт модели Bell 525 Relentless оборудован достаточно мощной силовой установкой, состоящей из двух турбовальных авиадвигателей General Electric CT7-2F1, каждый из которых способен развивать усилие в 1800 л.с., что в свою очередь обеспечивает вертолёту весьма внушительные и приемлемые лётно-технические характеристики. Максимальная скорость полёта воздушного судна этой модели ограничивается 306 км/ч., в то время как максимальная высота полёта √ 6096 м., что весьма много для вертолётов этого типа. Он летает на крейсерской скорости в 287 км/час и имеет дальность полета до 1000 километров без дозаправки (или 6 часов).
Вертолет оборудован новейшей авионикой, включающей в себя систему Garmin G5000H с сенсорным управлением, которая оптимизирует режим контроля полета и обеспечивает более тесное взаимодействие аппарата и пилота, а также сенсорную приборную доску ARC Horizon.

В Далласе на международной выставке «Heli-Expo 2012» для любителей авиации компания «Bell Helicopter» показала первый в мире вертолет для среднего класса – Bell 525 Relentless. Он изначально спроектирован для эксплуатации в тяжелых условиях и способен взять на борт 16 пассажиров. Так же он будет представлен в полицейской и противопожарной конфигурации. Масса – восемь тонн.

Американская компания Bell Helicopter Textron в 2015 году представила премиум-версию вертолета BELL 525 Relentless.
Коммерческий вертолет Bell 525 Relentless, относящийся к семейству среднеразмерных «вертушек» бизнес-класса, располагает трансформируемым шикарным салоном. Дизайн интерьера и обстановка салона вертолета, разработанные под стать частным джетам, являются одними из самых роскошных в мире.

Салон в «офис-вертолете», обладающий полезной площадью в 8,2 кв. метров, оборудован по последнему словом техники, оснащен суперсовременной системой освещения и кондиционирования, мини-баром, столом и эргономичными поворотными креслами. По желанию клиента элементы декора салона можно отделать золотом и драгоценными породами дерева.
Bell 525 Relentless летает на крейсерской скорости в 287 км/час и имеет дальность полета до 1000 километров без дозаправки (или 6 часов).
Вертолет Bell 525 Relentless оборудован новейшей авионикой, включающей в себя систему Garmin G5000H с сенсорным управлением, которая оптимизирует режим контроля полета и обеспечивает более тесное взаимодействие аппарата и пилота, а также сенсорную приборную доску ARC Horizon.
Компания Bell Helicopter Textron предназначает вертолет 525 Relentless для первых лиц государства, управленцев нефтегазовой промышленности и владельцев крупного бизнеса.
Стоимость вертолета Bell 525 Relentless оценена в 15 миллионов долларов США.
Несмотря на приостановку летных испытаний, американский производитель Bell Helicopter приступил к сборке первых серийных вертолетов Bell-525. Запуск серийного производства в ноябре 2016 г. был предусмотрен первоначальной программой. По словам представителя Bell Helicopter, производитель решил не откладывать с переходом к серии в связи с тем, что представление о конфигурации вертолета уже сложилось. К моменту катастрофы одного из прототипов, из-за которой приостановили летные испытания, разработчики успели «полностью понять воздушное судно», утверждает Тиммеш.
Второй опытный образец с регистрацией N525BK поднялся в воздух с завода, расположенного в Арлингтоне (шт. Техас, США), 7 июля 2017 года. Всего в сертификационной программе планируется задействовать четыре машины. Две другие будут собраны к концу этого года и началу 2018-го соответственно.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого снаряженного с колесами 5372
максимальная взлетная 9752
Топливо, л 2400
Диаметр главного винта, м 16,62
Длина,м 16,42
Высота ,м 3,92
Ширина, м 2,54
Тип двигателя 2 ГТД Genetal Electric CT7-2F1
Мощность, л.с. 2 х 1800
Максимальная скорость, км/ч 306
Крейсерская скорость, км/ч 287
Практическая дальность, км 926
Продолжительность полета, ч. 6
Практический потолок, м 6096
Статический потолок, м
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 16 пассажиров, максимально до 20 пассажиров

Источники: ATO.RU, www.airwar.ru, libymax.ru, avtomaniya.com, www.helicopter.su и др.