ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 429 (США)

LIGHT MULTI-PURPOSE HELICOPTER BELL 429 (USA)

21.04.2017

Компания Bell Helicopter (отделение Textron Inc.) объявила о подписании соглашения на поставку двухдвигательных вертолетов Bell 429 для авиакомпании Meghna Aviation Ltd. (Meghna, Бангладеш), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на пресс-релиз «Белл Хеликоптер» (19 апреля).
Meghna станет первым оператором вертолетов этого типа в Бангладеш. «Белл» отмечает, что Бангладеш выбрала ее вертолет, чтобы удовлетворить свои растущие потребности по перевозке людей и грузов, а что касается уровня логистики и поддержки, эта система является одной из лучших в мире.
В Бангладеш эти вертолеты будут эксплуатироваться как корпоративные, транспортные, а также для использования в отдыхе состоятельных граждан.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

01.05.2017

Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) 27 апреля 2017 года направило Конгрессу США уведомление о «потенциальной» продаже Cловакии по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) девяти легких многоцелевых вертолетов Bell 429. Вертолеты будут оснащены круглосуточными электронно-оптическими системами WESCAM MX-10. Предполагаемая стоимость поставки 150 млн долл.
Двухдвигательный легкий вертолет Bell 429 GlobalRange максимальной вместимостью шесть пассажиров производится американской компанией Bell Helicopter (вВходящей в состав корпорации Textron) на предприятии в Монреале (Канада) с 2009 года, но до настоящего времени практически не применялся в военных целях – известно, что три вертолета Bell 429 эксплуатировались в качестве учебных в авиации ВМС Австралии, и еще несколько приобретены ВВС Омана для административных VIP-перевозок. В то же время вертолет Bell 429 достаточно популярен в полицейских и правоохранительных структурах ряда стран, и в том числе два вертолета этого типа были в 2015 году поставлены МВД Словакии (имеют регистрацию OM-BYD и OM-BYM) .
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.08.2018

13 августа компания Bell Helicopter объявила о поставке вооруженным силам Ямайки двух вертолетов Bell 429, сообщает defence-blog.com 15 августа. Третий вертолет будет поставлен в 2019 году.
Все три машины будут использоваться для выполнения целого ряда задач, таких как поиск и спасение, медицинская эвакуация, помощь в стихийных бедствиях, национальная безопасность и подготовка военных пилотов. Компания отмечает, что вертолет данного типа является «самым технологически продвинутым в своем классе».
Первыми вертолетами ВС Ямайки стали два Bell 47G (1963 год), в настоящее время активный вертолетный парк включает в себя четыре Bell 407s, два Bell 412 и два Bell 206. По данным Jane’s Defence Weekly, Ямайка купила вертолеты следующих версий – три Bell 429, один Bell 412EPI и два Bell 206B-3 общей стоимостью 47,4 млн долл США.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 429

В начале 2000-хх был отмечен значительный рост спроса в высокоэффективных медицинских вертолетах, способных не просто доставлять пострадавших в больницы, но и обеспечивать возможность предоставления помощи непосредственно на борту. Изначально предполагалось использовать модификации Bell 407 и Bell 427, но эти вертолеты оказались неподходящими.
Было решено использовать новейшую концепцию планера — MAPL (Modular Affordable Product Line) — абсолютно новая модульная модель планера и улучшенная конструкция лопастей, которая в тот момент была ещё на стадии разработки. В разработке вертолёта также участвовали азиатские компании — Korea Aerospace Industries и Mitsui Bussan Aerospace.
Первый прототип взлетел в начале 2007 года. Сертификация изначально планировалась на конец года, но задержки, вызванные недостатком запасных частей и материалов, заставили Bell пересмотреть сроки. К октябрю 2007 года внешняя компоновка была готова. В феврале 2008 года испытания проходили три вертолета Bell 429, которые успели налетать к тому времени 600 часов.
Вертолёт получил сертификат типа от Министерства Транспорта Канады 1 июля 2009 года, а 7 июля 2009 года — от Федеральной Авиационной Администрации США (FAA). Сертификат Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA) был получен 24 Сентября 2009 года.
Производство Bell 429 было развернуто на площадке Bell в Квебеке, Канада.

В мае 2009 года компания «Eurocopter» инициировала иск против «Bell», обвиняя ее в нарушении патента на конструкцию полозкового шасси, но представители «Bell» отвергают все обвинения.
На Bell 429 установлен четырёхлопастной несущий винт. Лопасти композитные и имеют изогнутые законцовки лопастей для уменьшения шума. Рулевой винт состоит из двух двухлопастных винтов, скрепленных вместе в виде буквы X, также для уменьшения шума. Общий объём кабины составляет 5.78 м³, в том числе 3,68 м³ для пассажирской кабины и 2,1 м³ для багажного отсека. Имеется боковая дверь для загрузки пациента. Также возможна опциональная установка задних створчатых дверей для более удобной загрузки.
Топливная система использует мягкие противоударные топливные баки, расположенные под нижней панелью кабины. Запас топлива в стандартной конфигурации — 215 галлонов (814 л). Установка дополнительного топливного бака позволяет брать на борт ещё 39,2 галлона (148,4 л). Подача толива происходит с помощью насосов. Электросистема состоит из 28-вольтового аккумулятора и двух стартер-генераторов (150 А в стандартной конфигурации). Возможна установка стартер-генераторов силой тока 200 А.
Силовая установка представляет собой два двигателя Pratt & Whitney Canada PW207D2, которые обеспечивают 1100 л.с. (820 кВт) мощности при скорости вращения свободной турбины 6000 об/мин. Двигатели управляются электронной системой FADEC. Крутящий момент передается от двигателей на двухступенчатую трансмиссию, а оттуда — на втулку несущего винта через мачту на скорости 395 об/мин. Также крутящий момент передаётся на хвостовой редуктор на скорости 6000 об/мин через вал вентилятора (для охлаждения масла в двигателе и трансмиссии) и два композитных вала. Внутри хвостового редуктора скорость вращения падает до 2291 об/мин и передаётся на рулевой винт. Трансмиссия несущего винта имеет межремонтный ресурс 5000 часов, трансмиссия рулевого — 3200 часов.

Вертолёт имеет стеклянную кабину пилота, 3-осевой автопилот (возможна установка 4-осевого автопилота в качестве дополнительной опции) и стандартный командно-пилотажный прибор. В стандартной конфигурации вертолёт использует лыжи в качестве посадочного оборудования. Возможна установка убирающихся колёсных шасси. При этом крейсерская скорость вертолёта возрастает на 5 узлов. Вертолёт сертифицирован по Правилам полётов по приборам одним пилотом в категории А. Способен продолжать полёт при одном неработающем двигателе.
«Bell» учла пожелания своих клиентов, и Model 429 предлагается в корпоративном, медико-эвакуационном и многоцелевом вариантах, но с кабиной увеличенного объема и улучшенными характеристиками.
Bell 429 стал первым вертолётом, при разработке программы технического обслуживания которого, использовалась система планирования технического обслуживания MSG-3.
Первым заказчиком стала компания Air Methods Corporation – крупнейший поствщик авиационных медицинских систем в США.
К 2014 году было выпущено более 200 вертолетов, которые отправились в состав медицинских, спасательных и силовых служб разных стран.
Крупнейшие операторы
• Австралия – королевские ВМФ
• Канада – береговая охрана
• Словакия – МВД
• Швеция – национальная полиция
• Турция – директорат по вопросам безопасности
• США – полиция и медицинские службы
• Великобритания – воздушная скоропомощная служба

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса 3,2 тонны
Диаметр главного винта 10,97 м
Длина 12,7 м
Высота 4,04 м
Силовая установка два Pratt & Whitney Canada PW207D1 по 710 л.с. каждый
Крейсерская скорость 273 км/ч
Дальность полета 722 км
Полезная нагрузка 1,2 тонны или 1-2 пилота и 6-7 пассажиров
Практический потолок 5698 м

Источники: skyships.ru, airspot.ru, elitelifestyle.ru и др.

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 407GXP