5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ

САЛОН, МАКС-2001

5-TH INTERNATIONAL AVIATION

AND SPACE SALON, MAKS-2001

28.04.2021
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-18 НА МАКС-2001

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2001 в Жуковском была показана модернизированная радиолокационная станция (РЛС) П-18.
РЛС П-18 разработана ННИИРТ (гл. конструктор Н. П. Антонова) в 1970 году для войск ПВО. С тех пор она не однократно модернизировалась. В настоящее время один из вариантов модернизации РЛС предлагает ННИИРТ.
РЛС предназначена для обнаружения самолетов, определения их текущих координат и выдачи целеуказания. Является одной из самых массовых и дешевых станций метрового диапазона. Ресурс этих станций в значительной мере исчерпан, а их замена и ремонт затруднены в связи с отсутствием устаревшей к настоящему времени элементной базы.
Для продления срока службы РЛС П-18 и улучшения ряда тактико-технических характеристик осуществлена модернизация станции на основе монтажного комплекта, имеющего ресурс не менее 20-25 тыс. часов и срок службы 12 лет.
В антенную систему введены четыре дополнительных антенны для адаптивного подавления активных помех, устанавливаемые на двух отдельных мачтах, Цель модернизации – создание РЛС с ТТХ, удовлетворяющими современным требованиям, при сохранении облика базового изделия за счет:
- замены устаревшей элементной базы аппаратуры РЛС П-18 на современную;
- замены лампового передающего устройства твердотельным;
- введения системы обработки сигнала на цифровых процессорах;
- введения системы адаптивного подавления активных шумовых помех;
- введения систем вторичной обработки, контроля и диагностики аппаратуры, отображения информации и управления на базе универсальной ЭВМ;
- обеспечения сопряжения с современными АСУ.
В результате модернизации:
- уменьшен объем аппаратуры;
- увеличена надежность изделия;
- повышена помехозащищенность;
- улучшены точностные характеристики;
- улучшены эксплуатационные характеристики.
Монтажный комплект встраивается в аппаратную кабину РЛС вместо старой аппаратуры. Небольшие габариты монтажного комплекта позволяют проводить модернизацию изделий на позиции.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

П-18 П-18 модернизированная
Точность измерения:
  • дальности, м
1400 150
  • азимута, мин.
47 25
Точность пеленгования постановщика активных шумовых помех, град. ±4 ±0,3
Эффективность системы СДЦ, дБ, не менее 20 45
Дальность обнаружения цели с ЭОП 2,6 м:
- при отсутствии помех:
  • на высоте 10 км
210 210
  • на высоте 20 км
260 270
- в условиях воздействия активных шумовых помех со спектральной
плотностью 200 Вт/МГц с дальности 200 км и высоты 10 км:
  • на высоте 10 км
- 170
  • на высоте 20 км
- 200
Перестройка рабочей частоты электромеханическая электронная
Вид выходной информации аналоговая трассовая, аналоговая
Производительность - не менее 120 трасс
Время включения (выключения), мин 3 (5) 2,5 (1)
Среднее время наработки на отказ, ч 140 800
Энергопотребление, кВт 10 10
Передающее устройство ламповое твердотельное
Мощность:
  1. импульсная, кВт
200 4,5
  1. средняя, Вт
500 450

ВТС «Бастион»

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-18 НА МАКС-2001
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-18 НА МАКС-2001
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-18 «ТЕРЕК»

30.01.2022
МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2001

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2001 в Жуковском ГКНПЦ имени М.В.Хруничева представил полноразмерный макет российского возвращаемого ускорителя первой ступени «Байкал» для многоразовых вариантов ракет-носителей семейства «Ангара», спроектированный по его заказу в НПО «Молния». До этого, ускоритель «Байкал» демонстрировался ГКНПЦ имени М.В. Хруничева. на 44-м Международном авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже в июне 2001 года. «Байкал» спроектирован в ОАО НПО «Молния» по заказу ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.
Ключевым проектным решением при разработке семейства ракет-носителей (РН) «Ангара» стало его создание на основе единого универсального ракетного модуля (УРМ). Концепция перехода на частично многоразовые носители семейства «Ангара» предусматривает использование УРМ в качестве одноразового элемента и как конструктивной основы – «Байкала».
Многоразовый ускоритель «Байкал» имеет стартовую массу 130,4 т, сухую -17,8т, длину около 27 м и диаметр центральной части 2,9 м. Ступень выполнена по схеме высокоплан с поворотным крылом размахом около 17м, расположенным на фюзеляже. Узел крепления крыла находится на межбаковом отсеке, а поворот его происходит на внеатмосферном участке полета.
Модуль будет оснащаться ЖРД РД-191 (номинальная тяга у земли до 196 тс), который создается в НПО «Энергомаш» и работает на жидком кислороде и керосине. Двигатель является модификацией однокамерного ЖРД РД-170/171, успешно прошедшего первое огневое испытание в июле 2001-го.
Управление полетом «Байкала» осуществляется с помощью ЖРД малой тяги и аэродинамических рулей, установленных на хвостовом отсеке ступени. В этом же отсеке размещен маршевый ЖРД РД-101М (многоразовый вариант РД-191), использующийся на активном участке полета РН.
В носовой части «Байкала» предусмотрена двигательная установка с ТРД РД-33, который применяется на истребителе МиГ-29. Она служит для его посадки на аэродром, вблизи космодрома.
Отработка возвращаемого ускорителя предполагалось производить в составе РН «Ангара-1.2″.
«Ангара-1.2М» предназначена для выведения на опорную орбиту грузов массой 2-3 т и разрабатывается на основе ускорителя «Байкал» и ступени с двигательной установкой блока «И». «Ангара-М2-АЗ» будет служить для доставки на опорную орбиту грузов массой до 9,3 т и до 1 т – на переходную к геостационарной орбиту, с применением кислородно-водородного разгонного блока (КВРБ). Она создается с использованием РН «Ангара-1. 2М, за счет установки на УРМ двух изделий «Байкал».
УРМ «Байкал» рассчитан на 25 запусков. В дальнейшем их число предполагается увеличить до 200. По предварительным расчетам, применение системы «Байкал» на ракетах семейства «Ангара» позволит на 25-50% сократить расходы по выводу полезной нагрузки на орбиту.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МНОГОРАЗОВОГО УСКОРИТЕЛЯ «БАЙКАЛ»
Стартовая масса, т 130,4
Сухая масса, т 17,8
Длина, м 27,1
Высота, м 8,5
Размах поворотного крыла, м 17,1
Радиус возвращаемого полета, км 410
Крейсерская скорость полета, км/ч 490
Посадочная скорость, км/ч 280
Пробег при посадке, м 1200

ВТС «БАСТИОН», 29.01.2022

МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2001
МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ» НА МАКС-2001
МНОГОРАЗОВЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ»

22.07.2022
БОЕВУЮ МАШИНУ 9А52-2Т НА ШАССИ TATRA T816 РСЗО «СМЕРЧ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2001

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2001 в Жуковском ГНПП «Сплав», АО «Мотовилихинские заводы» и ВНИИ «Сигнал» на открытой площадке показали боевую машину (БМ) 9А52-2Т на шасси чешского автомобиля TATRA T816 семейства TATRA T815.
С учетом регионов экспортных поставок РСЗО «Смерч» для БМ конструкторами был выбран автомобиль «Татра». В странах потенциальных покупателях данной РСЗО развернуты пункты технического обслуживания таких автомобилей, что может упростить эксплуатацию шасси системы «Смерч». Семейство автомобилей «Татра Т815» серийно выпускается с начала 1980-х годов.
Для размещения артиллерийской части БМ 9А52-2 шасси автомобиля «Татра» было доработано, в частности оно было оснащено дополнительной пятой осью, получился вариант TATRA T816.
БМ оснащена аппаратурой боевого управления и связи (АБУС) и автоматизированной системой управления наведением и огнем (АСУНО) обеспечивает: автоматизированный высокоскоростной прием (передачу) информации и защиту ее от несанкционированного доступа, визуальное отображение информации на табло и ее хранение; автономную топопривязку, навигацию и ориентирование БМ на местности с отображением на электронной карте; автоматическое наведение пакета направляющих без выхода расчета из кабины. Площадь поражения одним залпом 67,2 Га.
Для РСЗО «Смерч» разработана широкая гамма корректируемых реактивных снарядов. Все реактивные снаряды имеют одинаковое устройство и отличаются друг от друга только типом применяемой головной части (с осколочными боевыми элементами, с отделяющейся и неотделяющейся осколочно-фугасной головной частью, с термобарической головной частью, с кумулятивно-осколочными боевыми элементами, с самоприцеливающимися боевыми элементами), дальностью стрельбы до 90 км.
В 2005 году Индия приобрела у России 38 машин 9А52-2Т РСЗО «Смерч» за 450 миллионов долларов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса БМ со снарядами, кг 39500
Двигатель:
- тип 12-цидиндовый дизельный типа Т3-930-51
- мощность, кВт 254
Максимальная скорость по шоссе, км/ч до 80
Запас хода, км до 1000
Расчет, чел 3
Время заряжания с помощью ТЗМ, мин 16
Время подготовки БМ к стрельбе от момента получения установок для стрельбы, сек 120
Калибр снаряда, мм 300
Количество направляющих, шт. 12
Максимальная дальность стрельбы, км до 90
Время полного залпа, сек 40
Масса снаряда, кг 800

ВТС «БАСТИОН», 21.07.2022

БОЕВУЮ МАШИНУ 9А52-2Т НА ШАССИ TATRA T816 РСЗО «СМЕРЧ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2001
БОЕВАЯ МАШИНА 9А52-2Т РСЗО «СМЕРЧ» НА МАКС-2001
300-ММ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ 9К58 «СМЕРЧ»


5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ

САЛОН, МАКС-2001

V Международный авиационно-космический салон МАКС-2001 состоялся в подмосковном Жуковском 14-19 августа 2001 года.
14 июля 2000 года в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ЗАО «Авиасалон» было реорганизовано в ОАО «Авиасалон».
МАКС-2001 был открыт в торжественной обстановке Президентом России В.В.Путиным, который прибыл на салон на вертолете Ми-8 и выступил на его открытии. По заявлению генерального директора авиасалона МАКС-2001 Юрия Нагаева, в работе авиасалона приняли участие 537 фирм из 34 стран, на статической экспозиции и демонстрационных полётах показано около 150 летательных аппаратов. Они заняли открытые площадки общей площадью 4 тысячи квадратных метров. Вся экспозиция была развёрнута на территории площадью 11 тысяч квадратных метров в 30 павильонах.
В работе МАКС-2001 приняли участие 537 предприятий и фирм, в том числе 115 зарубежных из 34 стран мира, представивших на своих экспозициях самые передовые технологии и изделия, которые определили облик авиакосмической техники XXI века.
На открытой стоянке были представлены 166 летательных аппаратов, многие из которых демонстрировались впервые. В летной демонстрации ежедневно участвовало от 38 до 58 самолетов и вертолетов.
Коллектив ОКБ Сухого впервые представил экспозицию, «олицетворяющую единую концепцию развития современного боевого самолёта за последние десять лет»: от «старичков» Су-24 и Су-25 до модернизированных Су-27 и перспективной разработки нового поколения Су-47 «Беркут» (переименован из С-37).
Промышленная компания «Концерн „Антей“» и АО «Оборонительные системы» представили «торы», «буки» и С-300].
В московском авиасалоне МАКС-2001 впервые принял участие Европейский концерн EADS (англ. Aeronautic Defence and Space Company).

Впервые на выставке демонстрировало свою продукцию российско-индийское СП «БраМос», создавшее на базе ракеты «Яхонт» универсальную сверхзвуковую систему «БраМос», испытанную в Индии 12 июня 2001 года.
Успешно и ярко выступили известные пилотажные группы «Русские витязи», «Стрижи», «Русь», «Небесные ласточки», а также летчики-испытатели ЛИИ. Впервые в летном показе принял участие зарубежный военный самолет «Мираж F-1AZ» из ЮАР. В соответствии с программой салона на территории ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского был проведен шестой международный научно-технический симпозиум «Авиационные технологии XXI века: новые рубежи авиационной науки».
Выставку посетило более 660 000 человек, и по числу посетителей МАКС-2001 превзошел все известные международные авиационно-космические салоны мира.
На МАКС-2001 не было подписано крупных сделок. Было подписано восемь международных контрактов по модернизации российских истребителей (в частности, Су-25 и МиГ-25), заключена сделка на покупку Бирмой 15 российских истребителей Миг-29 на сумму 150 млн $, Индия выдвинула предложение о покупке российских учебно-тренировочных самолётов нового поколения (МиГ-АТ конструкторского бюро «МиГ» или Як-130 КБ им. Яковлева), Газпром закупил 50 новых вертолётов Ка-226 (для обслуживания газо- и нефтяных трубопроводов, которые пролегают в труднодоступных северных районах, и для полётов в районы добычи углеводородного сырья).
ВТС «БАСТИОН», 08.04.2021

5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН, МАКС-2001. ЧАСТЬ 1
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН, МАКС-2001. ЧАСТЬ 2
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, САМОЛЕТЫ. ЧАСТЬ 1
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, САМОЛЕТЫ. ЧАСТЬ 2
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, САМОЛЕТЫ. ЧАСТЬ 3
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, ВЕРТОЛЕТЫ
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, ТЕХНИКА ПВО, РЛС И РЭБ
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, РАКЕТНАЯ И КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, АВИАЦИОННЫЕ РЛС
МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2001
МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ» НА МАКС-2001
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-Э» НА МАКС-2001
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 С КОМПЛЕКСОМ «АРЕНА-Э» НА МАКС-2001
ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ С-37 «БЕРКУТ» НА МАКС-2001
МОБИЛЬНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТАНЦИЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ 85В6 «ОРИОН» НА МАКС-2001
МОДЕЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ЗЕНИТНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА НА МАКС-2001
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350Е «ВИТЯЗЬ»
БОЕВУЮ МАШИНУ 9А52-2Т НА ШАССИ TATRA T816 РСЗО «СМЕРЧ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2001
БОЕВАЯ МАШИНА 9А52-2Т РСЗО «СМЕРЧ» НА МАКС-2001
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-18 НА МАКС-2001
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-18 НА МАКС-2001
ВЫСТРЕЛ С УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТОЙ 9М117 НА МАКС-2001
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-33 НА МАКС-1999 – 2001
МАКС-2001 (ВИДИОФИЛЬМ)
МАКС-2001 (СТАТЬЯ)
4-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-99
3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-97
2-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-95
1-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-93
МАКС МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ