5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ

САЛОН, МАКС-2001

5-TH INTERNATIONAL AVIATION

AND SPACE SALON, MAKS-2001

28.04.2021
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-18 НА МАКС-2001

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2001 в Жуковском была показана модернизированная радиолокационная станция (РЛС) П-18.
РЛС П-18 разработана ННИИРТ (гл. конструктор Н. П. Антонова) в 1970 году для войск ПВО. С тех пор она не однократно модернизировалась. В настоящее время один из вариантов модернизации РЛС предлагает ННИИРТ.
РЛС предназначена для обнаружения самолетов, определения их текущих координат и выдачи целеуказания. Является одной из самых массовых и дешевых станций метрового диапазона. Ресурс этих станций в значительной мере исчерпан, а их замена и ремонт затруднены в связи с отсутствием устаревшей к настоящему времени элементной базы.
Для продления срока службы РЛС П-18 и улучшения ряда тактико-технических характеристик осуществлена модернизация станции на основе монтажного комплекта, имеющего ресурс не менее 20-25 тыс. часов и срок службы 12 лет.
В антенную систему введены четыре дополнительных антенны для адаптивного подавления активных помех, устанавливаемые на двух отдельных мачтах, Цель модернизации – создание РЛС с ТТХ, удовлетворяющими современным требованиям, при сохранении облика базового изделия за счет:
- замены устаревшей элементной базы аппаратуры РЛС П-18 на современную;
- замены лампового передающего устройства твердотельным;
- введения системы обработки сигнала на цифровых процессорах;
- введения системы адаптивного подавления активных шумовых помех;
- введения систем вторичной обработки, контроля и диагностики аппаратуры, отображения информации и управления на базе универсальной ЭВМ;
- обеспечения сопряжения с современными АСУ.
В результате модернизации:
- уменьшен объем аппаратуры;
- увеличена надежность изделия;
- повышена помехозащищенность;
- улучшены точностные характеристики;
- улучшены эксплуатационные характеристики.
Монтажный комплект встраивается в аппаратную кабину РЛС вместо старой аппаратуры. Небольшие габариты монтажного комплекта позволяют проводить модернизацию изделий на позиции.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

П-18 П-18 модернизированная
Точность измерения:
  • дальности, м
1400 150
  • азимута, мин.
47 25
Точность пеленгования постановщика активных шумовых помех, град. ±4 ±0,3
Эффективность системы СДЦ, дБ, не менее 20 45
Дальность обнаружения цели с ЭОП 2,6 м:
- при отсутствии помех:
  • на высоте 10 км
210 210
  • на высоте 20 км
260 270
- в условиях воздействия активных шумовых помех со спектральной
плотностью 200 Вт/МГц с дальности 200 км и высоты 10 км:
  • на высоте 10 км
- 170
  • на высоте 20 км
- 200
Перестройка рабочей частоты электромеханическая электронная
Вид выходной информации аналоговая трассовая, аналоговая
Производительность - не менее 120 трасс
Время включения (выключения), мин 3 (5) 2,5 (1)
Среднее время наработки на отказ, ч 140 800
Энергопотребление, кВт 10 10
Передающее устройство ламповое твердотельное
Мощность:
  1. импульсная, кВт
200 4,5
  1. средняя, Вт
500 450

ВТС «Бастион»

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-18 НА МАКС-2001
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-18 НА МАКС-2001
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-18 «ТЕРЕК»

30.01.2022
МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2001

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2001 в Жуковском ГКНПЦ имени М.В.Хруничева представил полноразмерный макет российского возвращаемого ускорителя первой ступени «Байкал» для многоразовых вариантов ракет-носителей семейства «Ангара», спроектированный по его заказу в НПО «Молния». До этого, ускоритель «Байкал» демонстрировался ГКНПЦ имени М.В. Хруничева. на 44-м Международном авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже в июне 2001 года. «Байкал» спроектирован в ОАО НПО «Молния» по заказу ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.
Ключевым проектным решением при разработке семейства ракет-носителей (РН) «Ангара» стало его создание на основе единого универсального ракетного модуля (УРМ). Концепция перехода на частично многоразовые носители семейства «Ангара» предусматривает использование УРМ в качестве одноразового элемента и как конструктивной основы – «Байкала».
Многоразовый ускоритель «Байкал» имеет стартовую массу 130,4 т, сухую -17,8т, длину около 27 м и диаметр центральной части 2,9 м. Ступень выполнена по схеме высокоплан с поворотным крылом размахом около 17м, расположенным на фюзеляже. Узел крепления крыла находится на межбаковом отсеке, а поворот его происходит на внеатмосферном участке полета.
Модуль будет оснащаться ЖРД РД-191 (номинальная тяга у земли до 196 тс), который создается в НПО «Энергомаш» и работает на жидком кислороде и керосине. Двигатель является модификацией однокамерного ЖРД РД-170/171, успешно прошедшего первое огневое испытание в июле 2001-го.
Управление полетом «Байкала» осуществляется с помощью ЖРД малой тяги и аэродинамических рулей, установленных на хвостовом отсеке ступени. В этом же отсеке размещен маршевый ЖРД РД-101М (многоразовый вариант РД-191), использующийся на активном участке полета РН.
В носовой части «Байкала» предусмотрена двигательная установка с ТРД РД-33, который применяется на истребителе МиГ-29. Она служит для его посадки на аэродром, вблизи космодрома.
Отработка возвращаемого ускорителя предполагалось производить в составе РН «Ангара-1.2″.
«Ангара-1.2М» предназначена для выведения на опорную орбиту грузов массой 2-3 т и разрабатывается на основе ускорителя «Байкал» и ступени с двигательной установкой блока «И». «Ангара-М2-АЗ» будет служить для доставки на опорную орбиту грузов массой до 9,3 т и до 1 т – на переходную к геостационарной орбиту, с применением кислородно-водородного разгонного блока (КВРБ). Она создается с использованием РН «Ангара-1. 2М, за счет установки на УРМ двух изделий «Байкал».
УРМ «Байкал» рассчитан на 25 запусков. В дальнейшем их число предполагается увеличить до 200. По предварительным расчетам, применение системы «Байкал» на ракетах семейства «Ангара» позволит на 25-50% сократить расходы по выводу полезной нагрузки на орбиту.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МНОГОРАЗОВОГО УСКОРИТЕЛЯ «БАЙКАЛ»
Стартовая масса, т 130,4
Сухая масса, т 17,8
Длина, м 27,1
Высота, м 8,5
Размах поворотного крыла, м 17,1
Радиус возвращаемого полета, км 410
Крейсерская скорость полета, км/ч 490
Посадочная скорость, км/ч 280
Пробег при посадке, м 1200

ВТС «БАСТИОН», 29.01.2022

МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2001
МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ» НА МАКС-2001
МНОГОРАЗОВЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ»


5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ

САЛОН, МАКС-2001

V Международный авиационно-космический салон МАКС-2001 состоялся в подмосковном Жуковском 14-19 августа 2001 года.
14 июля 2000 года в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ЗАО «Авиасалон» было реорганизовано в ОАО «Авиасалон».
МАКС-2001 был открыт в торжественной обстановке Президентом России В.В.Путиным, который прибыл на салон на вертолете Ми-8 и выступил на его открытии. По заявлению генерального директора авиасалона МАКС-2001 Юрия Нагаева, в работе авиасалона приняли участие 537 фирм из 34 стран, на статической экспозиции и демонстрационных полётах показано около 150 летательных аппаратов. Они заняли открытые площадки общей площадью 4 тысячи квадратных метров. Вся экспозиция была развёрнута на территории площадью 11 тысяч квадратных метров в 30 павильонах.
В работе МАКС-2001 приняли участие 537 предприятий и фирм, в том числе 115 зарубежных из 34 стран мира, представивших на своих экспозициях самые передовые технологии и изделия, которые определили облик авиакосмической техники XXI века.
На открытой стоянке были представлены 166 летательных аппаратов, многие из которых демонстрировались впервые. В летной демонстрации ежедневно участвовало от 38 до 58 самолетов и вертолетов.
Коллектив ОКБ Сухого впервые представил экспозицию, «олицетворяющую единую концепцию развития современного боевого самолёта за последние десять лет»: от «старичков» Су-24 и Су-25 до модернизированных Су-27 и перспективной разработки нового поколения Су-47 «Беркут» (переименован из С-37).
Промышленная компания «Концерн „Антей“» и АО «Оборонительные системы» представили «торы», «буки» и С-300].
В московском авиасалоне МАКС-2001 впервые принял участие Европейский концерн EADS (англ. Aeronautic Defence and Space Company).

Впервые на выставке демонстрировало свою продукцию российско-индийское СП «БраМос», создавшее на базе ракеты «Яхонт» универсальную сверхзвуковую систему «БраМос», испытанную в Индии 12 июня 2001 года.
Успешно и ярко выступили известные пилотажные группы «Русские витязи», «Стрижи», «Русь», «Небесные ласточки», а также летчики-испытатели ЛИИ. Впервые в летном показе принял участие зарубежный военный самолет «Мираж F-1AZ» из ЮАР. В соответствии с программой салона на территории ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского был проведен шестой международный научно-технический симпозиум «Авиационные технологии XXI века: новые рубежи авиационной науки».
Выставку посетило более 660 000 человек, и по числу посетителей МАКС-2001 превзошел все известные международные авиационно-космические салоны мира.
На МАКС-2001 не было подписано крупных сделок. Было подписано восемь международных контрактов по модернизации российских истребителей (в частности, Су-25 и МиГ-25), заключена сделка на покупку Бирмой 15 российских истребителей Миг-29 на сумму 150 млн $, Индия выдвинула предложение о покупке российских учебно-тренировочных самолётов нового поколения (МиГ-АТ конструкторского бюро «МиГ» или Як-130 КБ им. Яковлева), Газпром закупил 50 новых вертолётов Ка-226 (для обслуживания газо- и нефтяных трубопроводов, которые пролегают в труднодоступных северных районах, и для полётов в районы добычи углеводородного сырья).
ВТС «БАСТИОН», 08.04.2021

5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН, МАКС-2001. ЧАСТЬ 1
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН, МАКС-2001. ЧАСТЬ 2
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, САМОЛЕТЫ. ЧАСТЬ 1
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, САМОЛЕТЫ. ЧАСТЬ 2
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, САМОЛЕТЫ. ЧАСТЬ 3
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, ВЕРТОЛЕТЫ
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, ТЕХНИКА ПВО, РЛС И РЭБ
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, РАКЕТНАЯ И КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2001, АВИАЦИОННЫЕ РЛС
МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2001
МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ» НА МАКС-2001
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-Э» НА МАКС-2001
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 С КОМПЛЕКСОМ «АРЕНА-Э» НА МАКС-2001
ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ С-37 «БЕРКУТ» НА МАКС-2001
МОБИЛЬНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТАНЦИЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ 85В6 «ОРИОН» НА МАКС-2001
МОДЕЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ЗЕНИТНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА НА МАКС-2001
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350Е «ВИТЯЗЬ»
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-18 НА МАКС-2001
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-18 НА МАКС-2001
ВЫСТРЕЛ С УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТОЙ 9М117 НА МАКС-2001
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-33 НА МАКС-1999 – 2001
МАКС-2001 (ВИДИОФИЛЬМ)
МАКС-2001 (СТАТЬЯ)
4-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-99
3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-97
2-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-95
1-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-93
МАКС МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ