3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-97

3ST INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-97

3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-97. ЖУКОВСКИЙ, 19 – 24 АВГУСТА 1997. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 1

Фотографии: А.В.Карпенко

В ходе подготовки к МАКС-97 ЗАО «Авиасалон» (до 23 августа 1996 года – СП АОЗТ «Аэросалон») проведены широкомасштабные работы по расширению и совершенствованию инфраструктуры выставочной и демонстрационной зон. Заметно улучшены автомобильные подъездные пути, оборудованы новые стоянки для автотранспорта, построены новые стационарные выставочные павильоны площадью 4400 кв.м. Открытые выставочные площади увеличились до 160 000 кв.м.
Состояние развития авиационной и ракетно-космической техники, возможности научно-технического прогресса, достигнутый уровень авиастроения и предложения продукции фирм различных стран мира были продемонстрированы на состоявшемся в России третьем в ее истории международном авиационно-космическом салоне (МАКС-97), который проходил с 19 по 24 августа 1997 года в г. Жуковском Московской области. Россия, как авиационная держава, имеющая славную и богатую историю развития авиации и освоения космического пространства гордится своим авиасалоном. Он занял достойное место в ряду крупнейших авиасалонов мира.
О значимости МАКС-97 говорит и тот факт, что его работу открыл президент России Б.Н. Ельцин и активное участие в подготовке и проведении приняли премьер министр В.С. Черномырдин и другие должностные лица государства.
Этот салон явился естественным продолжением смотров авиационной техники, которые проводились в России до 1917 года и в СССР, начиная с 1920-х годов. Он воплотил в себя тот положительный опыт, который был накоплен в процессе подготовки и проведения в России первого (1993 г.) и второго (1995 г.) международных авиасалонов.
В работе выставки приняли участие около 400 компаний и организаций различного профиля из 24 стран, представлено более 150 летательных аппаратов различного назначения. Во время демонстрационной программы выполнено 382 полета.
Многочисленные симпозиумы и семинары способствовали активному обмену научной и технической информацией. Более 500 тысяч зрителей посетили авиационно-космический салон МАКС-97.
Знакомство с экспонатами авиационной и ракетно-космической техники, изучение материалов авиасалона группой редколлегии журнала “Невский бастион “ позволяет судить о возможностях как отечественного, так и зарубежного научно-технического прогресса. Неподдельный интерес у специалистов вызвали боевые самолеты Су-32ФН, Су-33, Су-37, МиГ -29К, МиГ-29СМТ ; вертолеты Ка-31, Ка-52, Ми-26, Ми-28 ; учебно-тренировочные самолеты Як-130, МиГ-АТ; пассажирские и транспортные самолеты Ил-114, Ил-114Т, Ил-103, Ил-96М, Ан-70 ; авиационные двигатели НК-93, Д-27 ; ракетный комплекс S-300PMU и другие виды авиационной и космической техники.
Практически каждый экспонат из новых летательных аппаратов, их бортовых и наземных комплексов привлек внимание экспертов и специалистов, которые самым тщательным образом знакомились и изучали представленные образцы авиационной и космической техники.
По мнению специалистов этот салон мог бы удивить мир новинками авиационной техники. Были надежды увидеть новые гидросамолеты и самолеты иных аэродинамических схем, разрабатываемых в ОКБ России и других стран. Однако экономическая ситуация в России не позволила фирмам представить летательные аппараты, которые могли бы вызвать удивление и особый интерес. Все то, что было выставлено на смотровых площадках и в павильонах, так или иначе уже демонстрировалось ранее в том же Ле Бурже, Фарнборо, Ванкувере, Дубае… Судя по реакции специалистов и организаторов авиасалона на этом форуме была более детальная демонстрация Российской и Украинской авиацион-ной и ракетно-космической техники.
При демонстрации авиационных комплексов обращает на себя внимание технологическое исполнение летательных аппаратов. Все более высокая роль в авиастроении отводится композиционным материалам. Композиты стали широко использоваться в России и за рубежом в конструкциях создаваемых летательных аппаратов. Сохраняется тенденция перехода систем отображения информации от традиционных электронно-механических приборов к электронным индикаторам и многофункциональным пультам управления. В двигателестроении продолжается борьба за снижение массы двигателей, повышение их экономичности и надежности, а также обеспечение удобства эксплуатации. На базе новых технологий создаются системы управления воздушным движением, наземные комплексы обработки и анализа полетной информации, тренажеры и системы эксплуатационного контроля авиационной техники.
На МАКС-97 в Жуковском еще раз была продемонстрирована тесная интеграция фирм различных стран при создании и производстве летательных аппаратов и силовых установок к ним. Продолжавшийся шесть дней крупнейший смотр авиационной и ракетно-космической техники позволяет с полным основанием судить о том, что российская промышленность показала себя на уровне мировых достижений.
ВТС «БАСТИОН», 06.04.2021

3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-97. ЧАСТЬ 2
3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-97. ЧАСТЬ 3
3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-97. ЧАСТЬ 4
3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-97. ЧАСТЬ 5
3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-97. ЧАСТЬ 6
ДАЛЬНИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31М НА МАКС-97
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-1997-2003
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-1997-2005
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3 НА МАКС
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК СУ-39 (СУ-25ТМ) НА МАКС 1997-2003
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ ТИПА К-37 (Р-37) НА МАКС-97
АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-22М НА МАКС-97
МАКС-97 (ВИДИОФИЛЬМ)
МАКС-97 (статья)
2-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-95
1-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-93
МАКС МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ