9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2009
THE 9TH INTERNATIONAL AVIATION
AND SPACE SALON MAKS-2009

04.03.2022
МОДЕЛЬ МНОГОРАЗОВОГО МАЛОРАЗМЕРНОГО ВОЗВРАЩАЕМОГО КРЫЛАТОГО АППАРАТА ВКА-ЦАГИ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2009

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 в Жуковском Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) показал модель многоразового малоразмерного возвращаемого крылатого аппарата ВКА-ЦАГИ. Фактически, он продолжает известную «линию» возвращаемых воздушно- космических самолетов «Бурана» и «Клипера».
Предназначена для демонстрации облика возвращаемого космического аппарата нового поколения, обеспечивающего вход в атмосферу в круговой орбиты и горизонтальную посадку на аэродром.
Представленная модель ВКА-ЦАГИ выполнена в масштабе 1:20. Сам аппарат должен был весить 9 тонн, длина фюзеляжа 9 м и размах крыла 8 м. По расчетам ВКА мог выполнить 25 полетов
Аналогичный американский экспериментальный орбитальный самолёт Boeing X-37 создан в 2003 году для испытаний будущих технологий. 17 ноября 2006 ВВС США объявили, что они будут продолжать развивать орбитальный проект, получивший название X-37B Orbital Test Vehicle (OTV) (орбитальная летающая лаборатория). Официально ВВС США заявляют, что основными задачами X-37B являются многоразовые технологии космических аппаратов, а также эксперименты, которые могут быть возвращены на Землю.
Первый космический полёт X-37B состоялся 22 апреля 2010 года.
А по многоразовому малоразмерному возвращаемому крылатому аппарату ВКА-ЦАГИ информации к настоящему времени нет.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масштаб 1:20
Длина фюзеляжа 9 м
Размах крыла 8 м
Масса 9 т
Многоразовость 25 полетов

ВТС «БАСТИОН», 03.03.2022

МОДЕЛЬ МНОГОРАЗОВОГО МАЛОРАЗМЕРНОГО ВОЗВРАЩАЕМОГО КРЫЛАТОГО АППАРАТА ВКА-ЦАГИ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2009
МНОГОРАЗОВЫЙ МАЛОРАЗМЕРНЫЙ ВОЗВРАЩАЕМЫЙ КРЫЛАТЫЙ АППАРАТ ВКА – ЦАГИ НА МАКС-2009
МНОГОРАЗОВЫЙ МАЛОРАЗМЕРНЫЙ ВОЗВРАЩАЕМЫЙ КРЫЛАТЫЙ АППАРАТ ВКА – ЦАГИ

06.03.2022
МОДЕЛЬ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АКС-ВМТ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2009

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 в Жуковском ФГУП «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» представил модель авиационно-космической системы АКС-ВМТ в масштабе 1:70 и модель космического модуля КМ-91 (АКС-ВМТ) на 16 человек в масштабе 1:40. С использованием опыта создания МКР «Буран» (1956 г.), ВКС «Буран» (1986 г.) и АКС-55-5 для туризма (2003 г.) ЭМЗ им. В.М. Мясищева разработан проект АКС с космическим модулем для 14 пассажиров и двух членов экипажа. Носитель может также использоваться как платформа для запуска спутников весом до 1300 кг.
Система АКС-ВМТ создана на основе самолёта ВМ-Т «Атлант», который создан на базе модернизированного стратегического турбореактивного бомбардировщика 3М. В 1980-х годах два таких «Атланта» обеспечивали транспортировку на Байконур отсеков ракеты-носителя «Энергия» длиной 45 м и фюзеляжа космического корабля «Буран» весом более 50 т.

В проекте АКС-ВМТ над фюзеляжем самолета – носителя ВМ-Т закрепляется космический туристический модуль КМ-91 весом до 20000 кг, вмещающий 16 человек, в том числе двух пилотов. Космический модуль снабжён двумя иллюминаторами для каждого пассажира — сбоку, как на обычном самолёте, и сверху, что обеспечивает туристам полноценный обзор нашей планеты и чёрного звёздного неба одновременно. Схема полёта предполагает старт с обычного аэродрома 1-го класса, подъём на высоту 7-8 км, расстыковку, включение ускорителя и. по окончании его работы, баллистический полёт до высот от 101 до 180 км. Затем модуль совершает планирующий спуск с использованием торможения корпусом и посадку по-самолётному с тормозными парашютами.
Так же на МАКС-2009 была показана другая туристическая авиационно-космическая система ТАКС-55-5 разработки ЭМЗ им. В.М. Мясищева. Она рассчитана на трёх человек и представляет собой самолёт М-55-5 с установленным над фюзеляжем суборбитальным модулем.
ВТС «БАСТИОН», 05.03.2022

МОДЕЛЬ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АКС-ВМТ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2009
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АКС-ВМТ НА МАКС-2009
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АКС-ВМТ


9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН МАКС-2009

C 18 по 23 августа 2009 года в подмосковном городе Жуковский прошёл IX Международный авиационно-космический салон МАКС-2009. Общая площадь выставочных павильонов составила 31 750 кв.м.
В работе выставки приняли участие 735 компаний из 34 стран, в том числе 507 компаний и предприятий из России. Наметившиеся на предыдущих салонах тенденции участия корпораций и холдингов в виде объединенных стендов нашли своё продолжение в МАКС-2009.
За период с 18 по 23 августа салон посетило более 550 000 человек, из которых 65 000 составили бизнес-посетители из 80 стран мира. 120 компаний демонстрировали продукцию военного назначения. Российские участники представили 1449 экспонатов, включая 740 натурных образцов.
В ходе работы МАКС-2009 был подписан ряд соглашений и договоров, стоимость которых составляет около $10 млрд. Это существенно превосходит объем финансовых сделок, заключенных на авиасалонах МАКС-2005 ($5 млрд) и МАКС-2007 ($3 млрд).
Важнейшим разделом Международного авиационно-космического салона МАКС-2009 стала обширная деловая программа, которая включила в себя более 70 мероприятий. В работе деловой программы приняли участие более 3000 ведущих российских и зарубежных специалистов авиационно-космической отрасли.
В авиасалоне МАКС-2009 участвовали 189 летательных аппаратов (150 российских и 39 иностранных). Общее количество демонстрационных и показательных полетов составило 241. Количество принимающих участие в летной программе воздушных судов – 84.
На статической стоянке были представлены летательные аппараты: ОАО «АХК «Сухой», ОАО «РСК МиГ», ОПК «Оборонпром», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Туполев», ОАО «Ил» и др. Среди иностранных летательных аппаратов (ЛА) на статической стоянке были представлены: АНТК «Антонов», Hawker Beechkraft (США), Diamond Aircraft Industries (Австрия), Чехии, Польши, Украины, Италии и др. Открывали экспозицию статической стоянки легендарный самолет Ту-144 и грузовой самолет- гигант Ан-124.

В летной программе МАКС-2009 участвовали пилотажные группы: «Фречче Триколори» (ВВС Италии) и самолет С-27 (ВВС Италии) (летная программа и статическая стоянка); «Патруль де Франс» и самолет Рафаль (ВВС Франции); ВВС России – «Русские Витязи», «Стрижи» и «Соколы России».
На МАКС-2009, впервые за время существования Международного авиационно-космических салонов, были привлечены к работе выставки добровольные помощники – волонтеры.
Первая авиационно-космическая выставка в России была проведена на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова в Жуковском с 11 по 16 августа 1992 года. Более 200 предприятий из стран СНГ и дальнего зарубежья собрались для участия в «Мосаэрошоу-92″. На выставке экспонировалось 114 летательных аппаратов. Общее число посетителей составило около 300 тыс. человек.
В 1993 году выставка получила свое сегодняшнее официальное название и статус Международного авиационно-космического салона (МАКС).
Международный авиационно-космический салон МАКС проводится под патронажем председателя правительства Российской Федерации, его традиционно открывает президент России.
Авиасалон МАКС дает исчерпывающее представление о приоритетах и достижениях предприятий авиационно-космического комплекса России. Только на МАКС можно увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, экспериментальные установки, которые по ряду причин не могут демонстрироваться за рубежом.

9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2009. ЧАСТЬ 1
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2009. ЧАСТЬ 2
МОДЕЛЬ МНОГОРАЗОВОГО МАЛОРАЗМЕРНОГО ВОЗВРАЩАЕМОГО КРЫЛАТОГО АППАРАТА ВКА-ЦАГИ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2009
МНОГОРАЗОВЫЙ МАЛОРАЗМЕРНЫЙ ВОЗВРАЩАЕМЫЙ КРЫЛАТЫЙ АППАРАТ ВКА – ЦАГИ НА МАКС-2009
МОДЕЛЬ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АКС-ВМТ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2009
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АКС-ВМТ НА МАКС-2009
ВОЗДУШНАЯ ПЛАТФОРМА ВОЗДУШНОГО СТАРТА М850 «АСТРА» НА МАКС-2009
ВОЗДУШНАЯ ПЛАТФОРМА НАЗЕМНОГО СТАРТА Е08М «БЕРТА» НА МАКС-2009. ЧАСТЬ 1
ВОЗДУШНАЯ ПЛАТФОРМА НАЗЕМНОГО СТАРТА Е08М «БЕРТА» НА МАКС-2009. ЧАСТЬ 2
МАЛОГАБАРИТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 1Л122-2Е НА МАКС-2009
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАДИОРЕЛЕЙНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИФРОВЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ АНАЛОГОВЫХ КАНАЛОВ СВЯЗИ Р-416Г-МС НА МАКС-2009
АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА Х-59МК2 НА МАКС-2009. ЧАСТЬ 1
АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА Х-59МК2 НА МАКС-2009. ЧАСТЬ 2
АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА Х-59МК НА МАКС-2009
ДЕСАНТНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5 НА МАКС-2009. ЧАСТЬ 1
ДЕСАНТНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5 НА МАКС-2009. ЧАСТЬ 2
ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 НА МАКС-2009
МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8/17 КОМПЛЕКСОМ ИБКВ-17 НА МАКС-2009
ВЕРТОЛЕТ МИ-171 В VIP ВАРИАНТЕ НА МАКС-2009
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171 НА МАКС-2009
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Т90 НА МАКС-2009. ЧАСТЬ 1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Т90 НА МАКС-2009. ЧАСТЬ 2
ВЫСТРЕЛ 3УБК23-3 С УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТОЙ 9М117М1-3 «АРКАН» НА МАКС-2009
МОДЕЛЬ КРЫЛАТОЙ РАКЕТЫ П-120 РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «МАЛАХИТ» НА МАКС-2009
ГИПЕРЗВУКОВАЯ ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ГЛЛ-АП-02 НА МАКС-2009
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ НА МАКС-2009
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130, МАКС-2009, ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2009
ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2Э» НА МАКС-2009. ФОТОРЕПОРТАЖ
ИМИТАТОР ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ «САМАН-М» НА МАКС-2009
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2007
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ