ТЯЖЕЛЫЙ ШТУРМОВИК СУ-8
HEAVY ATTACK BOMBER SU-8

В конце июня 1941 года в КБ завода № 289 был разработан проект одноместного двухмоторного бронированного штурмовика (ОДБШ) с двумя двигателями М-71. К осени проект доработали, добавив две огневые точки, а в состав экипажа ввели воздушного стрелка.
Проект двухместного двухмоторного бронированного штурмовика (ДДБШ) встретил одобрение со стороны руководства НКАП и ВВС КА и в КБ П.О. Сухого приступили к постройке макета самолета. В октябре 1941 года макет был утвержден, но начавшаяся эвакуация отодвинула проектирование и постройку ДДБШ на май 1942 года.
Проектирование самолета велось ударными темпами и уже к 20 сентября 1942 г. весь комплект чертежей был передан в производство. В августе 1942 г. приступили к постройке планера для статических испытаний и двух летных экземпляров самолета. Постройка ДДБШ осуществлялась на базе моторного завода № 19 в г. Молотове (ныне Пермь), где опытный завод № 289 находился в эвакуации. Окончание постройки первого экземпляра намечалось на начало мая, а второго – на август 1943 года.
В конце января 1943 года командующий ВВС утвердил эскизный проект модификации ДДБШ в вариантах высотного разведчика и среднего бомбардировщика с пожеланием воплотить этот проект во втором экземпляре ДДБШ.

В начале августа 1943 года началась реэвакуация КБ П.О.Сухого и первый опытный экземпляр ДДБШ (Су-8) перевезли в подмосковный город Тушино, на место новой дислокации завода № 289. Работы по доводке самолета были продолжены, на нем установили более мощные двигатели М-71Ф.
К началу декабря 1943 года Су-8 совершил на заводском аэродроме несколько рулежек и подлетов, в процессе которых были выявлены ряд дефектов, устранение которых продолжалось до конца зимы.
11 марта 1944 года заводской летчик-испытатель Н.Д. Фиксон впервые поднял Су-8 в воздух. Начались заводские летные испытания, которые с небольшими перерывами продолжались до конца 1944 года. К этому времени серьезной надобности в новом штурмовике для ВВС уже не ощущалось. Кроме того, были свернуты работы по двигателю М-71Ф. Все это в конечном итоге привело к прекращению работ по самолету Су-8.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полетная масса, кг
- нормальная 12413
- перегрузочная 13381
Длина самолета, мм 13550
Размах крыла, мм 20500
Высота самолета, мм 4035
Количество и тип двигателей 2хМ-71Ф
Мощность двигателей, л.с. 2200
Максимальная скорость, км/ч
- у земли 500
- на Н=4600м 550
Практический потолок, м 9000
Время набора Н=5000м, мин 9,0
Дальность полета, км
- нормальная 1000
- с перегрузкой 1500
Длина разбега, м 400

ВООРУЖЕНИЕ

- стрелково-пушечное 9хШКАС
1хБТ
4хНС-45
- бомбовая нагрузка (норм/перегр.), кг 1000/1400

Источники: www.sukhoi.org

ОКБ «СУХОГО»