АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ АС-20 ПРОЕКТА 1839
В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019
AUTONOMOUS SUBMARINE AS-20 PROJECT 1839
IN THE BALAKLAVA UNDERGROUND MUSEUM COMPLEX. 04.09.2019

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ АС-20 ПРОЕКТА 1839 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. БАЛАКЛАВА, СЕВАСТОПОЛЬ. 4 СЕНТЯБРЯ 2019. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

Предлагаем вниманию читателей продолжение фоторепортажей о посещении экспозиции Балаклавского подземного музейного комплекса из состава Военно-исторического музея фортификационных сооружений в сентябре 2019 года, в данном сюжете показан автономный подводный аппарат АС-20 проекта 1839.
Автономный подводный аппарат проекта 1839 предназначен для выполнения подводных работ на глубинах до 500 м и может выполнять следующие задачи:
- выполнение работ по поддержанию жизнедеятельности личного состава аварийной ПЛ, лежащей на грунте, и подготовкой её к подъему (расчистка комингс-площадки, доставка и присоединение шлангов ВВД, тросов-проводников ШУ, открытие клапанов и т. п.);
- выполнение работ по установке под водой средств обозначения объектов и аппаратуры различного назначения;
- допоиск затонувших объектов и их обследование;
- захват с помощью глубинного захватного устройства затонувших изделий цилиндрической формы диаметром 400-650 мм и весом в воде до 5,0 тс и вынос грузового каната ГЗУ на поверхность;
- остропка под водой различных затопленных объектов для подъема грузовыми средствами судна-носителя и подъема грузов массой до 500 кг за счет собственной плавучести.
Прочный корпус рабочего ПА разделен на два отсека поперечной переборкой. В отсеке управления расположены два поста управления: Пост командира и пост механика. В районе поста командира установлен пульт управления движением ПА, а также перископы, позволяющие осматривать посадочную площадку, зону действия манипуляторов и наблюдать за надводной обстановкой. Пост механика оборудован .аппаратурой для управления механизмами, устройствами и системами. ;В носовой части ПА на настиле укладывается фигурный матрац и подушка для оператора, наблюдающего в иллюминаторы за работой манипуляторов и контролирующего подводную обстановку по курсу движения ПА Второй отсек предназначен для размещения аккумуляторной батареи, электродвигателей, внутренней дифферентной цистерны, 1 гидронасосов, гидромоторов движительного комплекса снаряда.
Прочный корпус ПА, рассчитанный на предельную глубину погружения 550 м, выполнен из стали марки АК-29 и испытан вместе с прочными цистернами на прочность и плотность в док-камере с одновременным! контролем сварных швов и соединений. Конструктивно прочный корпус представляет собой круговой цилиндр, замкнутый концевыми полусферическими переборками (толщина обшивки корпуса 12 мм, а в районах поперечной переборки и комингса входного люка —16 мм). Шпангоуты прочного корпуса, расположенные внутри и снаружи прочного корпуса, изготовлены из несимметричного полособульба № 10, концевые шпангоуты усилены. Расстояние между шпангоутами прочного корпуса составляет 205 мм за исключением двух шпаций в первом отсеке в районе межотсечной переборки, равных 200 мм. Носовая и кормовая концевые переборки сферические, сварной конструкции, толщина полотнищ 16 мм. Межотсечная газоплотная переборка -плоская с толщиной полотна 6 мм.
Движительно-рулевой комплекс, обеспечивающий перемещение снаряда в любом направлении, включает в себя маршевый гребной ВФШ в поворотной насадке и четыре подруливающих устройства: два вертикальных и два горизонтальных (лаговых) с парными разновращающимися винтами в трубах. Источником электроэнергии служит свинцово-кислотная аккумуляторная батарея типа СП-200М, состоящая из трех групп по 116 элементов (выходное напряжение 220 В), из которых две расположены вне прочного корпуса в контейнерах с жидким диэлектриком, а одна – в прочном корпусе, и четырех групп по 14 элементов (выходное напряжение 27 В) в прочном корпусе. В навигационное оборудование входят гирокурсоуказатель ТКУ-2 и вертушечный лаг ЛВП. Гидроакустическое вооружение включает в свой состав малогабаритный горизонтально-обзорный гидролокатор МГА-8.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
Судно-носитель, проект 536, 537, 05361, 141С
Водоизмещение
• надводное – 46 т3,
• полное подводное – 73 т3
Глубина погружения рабочая – 500 м
Автономность – 48 ч
Мореходность – до 4 баллов
Скорость хода подводная – 3,9 узл.
Дальность плавания – 7 миль
Главные размерения:
• Длина-13,6 м
• Ширина – 3,49 м
• Высота – 4,87 м
• Диаметр прочного корпуса 2,25 м
• Осадка средняя – 2,90 м
Подъемный вес аппарата в воздухе 46,5 т
Экипаж – 6 человек
ВТС «БАСТИОН», 19.05.2020

АВТОНОМНЫЙ РАБОЧИЙ СНАРЯД ПРОЕКТА 1839
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС. ФОТОРЕПОРТАЖ. 04.09.2019
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА
СЕВАСТОПОЛЬ – ГЛАВНАЯ ВМБ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА