АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ. НОВОСТИ

THE ARCTIC: PRESENT AND FUTURE VII INTERNATIONAL FORUM. NEWS

04.12.2017

Концерн «РТИ» разрабатывает бортовой радиолокационный комплекс (БРЛК) гражданского назначения, который предназначен для мониторинга Арктического региона и может устанавливаться на вертолеты, самолеты и беспилотники. Об этом сообщил генеральный директор концерна Максим Кузюк.
«Использование нашего бортового радиолокационного комплекса, особенно в связке с беспилотными летательными аппаратами, уменьшит стоимость единицы получаемой информации, существенно увеличит ее качество, скорость разведки и оперативность донесения до потребителя и, что особенно важно в условиях Арктики, сделает воздушную разведку максимально безопасной», – сказал Кузюк, выступая в рамках VII международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который в понедельник начал работу в Санкт-Петербурге, на панельной сессии «Построение эффективной архитектуры безопасности в Арктике».
Как отметили в пресс-службе концерна, разработчики предлагают совершенствовать существующую систему разведки и мониторинга за счет линейки полнополяриметрических двухдиапазонных БРЛК Х- и Р-диапазонов (длина волн 3,14 и 68 см) гражданского назначения, предназначенных для всепогодного и круглосуточного дистанционного зондирования Земли.
По словам Кузюка, использование двух радиодиапазонов и полнополяриметрической обработки информации решает еще одну задачу: организацию регулярного и оперативного всепогодного круглосуточного мониторинга Арктического региона с производительностью до 10 тысяч квадратных километров в час. При этом, помимо надводной разведки, двухдиапазонный БРЛК способен оценивать распределение толщины льда и состояние атмосферы по маршруту следования судов.
«Такой широкий технический инструментарий наших БРЛК открывает возможность построения высокоэффективной комплексной системы информационной поддержки безопасного круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Кроме того, значительно возрастает оперативность оповещения специалистов морских платформ об опасности столкновения с дрейфующими ледяными полями и айсбергами, лучше организуется поиск очагов техногенных катастроф и разливов нефтепродуктов. Еще одна способность двухдиапазонных БРЛК – обнаружение несанкционированного проникновения судов- нарушителей различного класса в охраняемые акватории исключительной экономической зоны нашего государства», – отметил он.
ТАСС

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

06.12.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) в рамках международного форума «Арктика: Настоящее и будущее» представил вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину беспилотник вертолетного типа VRT300 Arctic Supervision, предназначенный для эксплуатации на Северном морском пути.
Прототип беспилотника, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии» был представлен на экспозиции холдинга. В рамках форума с VRT300 ознакомились руководители арктических регионов Российской Федерации, а также президент Межрегиональной ассоциации полярников Артур Чилингаров.
Кроме того, специалисты «ВР-Технологий» приняли участие в деловой программе форума, выступив с докладом, посвященным сферам применения беспилотных вертолетов в Арктике.
«Вертолетная техника внесла огромный вклад в освоение Арктики и по сей день остается незаменимой для выполнения широкого круга задач в этом регионе. Значительная часть нашей страны находятся за Северным полярным кругом, что делает беспилотники, приспособленные к эксплуатации в суровых арктических условиях, чрезвычайно востребованными. Мы отмечаем интерес к проекту VRT300 со стороны потенциальных заказчиков и рассчитываем, что к моменту запуска этого комплекса в серийное производство сформируем соответствующий пул заказов», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Приоритетными задачами комплекса VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно проводить работы по ледовой разведке. Наличие дизельного двигателя и возможности корабельного базирования делает арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах и судах ледового класса, так и на буровых платформах.
Благодаря большой массе целевой нагрузки (70 кг), комплекс может использоваться для транспортировки различных грузов, таких как продукты и медикаменты, с корабля на полярную станцию и обратно. Также к задачам комплекса относятся оценка толщины льда по курсу судна, метеоразведка, экологический мониторинг, обеспечение поисково-спасательных работ и определение параметров крупных ледяных полей, пригодных для размещения на них научных полярных.
Вертолеты России

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

06.12.2017

«Использование в Арктике роботов и беспилотных технологий» – рабочая сессия с таким названием прошла 4 декабря в Петербурге в рамках VII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», посвященного обсуждению ключевых вопросов социально-экономического развития Арктической зоны РФ.
Модератором сессии выступил Владимир Воронов, начальник центра перспективных исследований Группы «Кронштадт». Он же открыл мероприятие докладом «Беспилотная роботизированная транспортная система для Арктической зоны Российской Федерации», в котором анонсировал возможность создания для этой задачи консорциума с участием крупнейших заинтересованных федеральных, региональных и отраслевых предприятий.
Целесообразность применения роботизированной техники в Арктике обусловлена суровыми природно-климатическими условиями региона. Низкая плотность населения и большие расстояния делают строительство инфраструктуры наземного транспорта малорентабельным. Поэтому воздушные перевозки оказываются наиболее предпочтительным способом доставки товаров и грузов, обеспечивающим регулярность и оперативность предоставления услуги потребителям. Современные технологии беспилотных летательных аппаратов (БЛА) уже сейчас предоставляют техническую возможность для полетов воздушных судов без экипажа на борту.
По словам эксперта, уже в ближайшее время создание беспилотного (опционально-пилотируемого) варианта транспортного самолета позволит реализовать проект роботизированной транспортной системы для Арктического региона. По оценке Группы «Кронштадт» роботизация воздушного судна позволит снизить стоимость летного часа на 30% за счет увеличения оборачиваемости и за счет снижения фонда оплаты труда (летный персонал заменяется на наземных операторов).
По оценке Группы «Кронштадт», пилотный проект роботизированной системы авиационных грузоперевозок может быть развернут в течение двух лет.
Группа «Кронштадт»

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

11.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫСТАВКА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года
Организатор Форума – Межрегиональная общественная организация «Ассоциация полярников» (АСПОЛ), которую возглавляет Президент АСПОЛ Артур Чилингаров – специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике.
Форум проходил при поддержке Государственной комиссии по развитию Арктики и собрал 1600 участников из 37 регионов России и зарубежных государств.
В поддержку деловой программы форума представлены инвестиционные проекты развития Арктической зоны РФ, инновационные арктические технологии компаний и экспонаты самобытной культуры и достижений народов российского Заполярья. Экспозиция ориентирована на позиционирование макрорегиона как мировой арены взаимодействия и кооперации. Общая площадь экспозиции составляет 2 тысячи квадратных метров и делится на 12 тематических секторов.
ВТС «БАСТИОН», 11.12.2017

ВЫСТАВКА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017. ЧАСТЬ 1
ВЫСТАВКА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017. ЧАСТЬ 2

24.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МЧС НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года.
МЧС России уже не первый год принимают участие в работе форума, так как одним из приоритетных направлений деятельности чрезвычайного ведомства является развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне.
В поддержку повестки форума традиционно развернута выставка, в рамках которой арктические регионы, крупные государственные корпорации и частные компании представили свои технологические решения развития Арктической зоны. На своем стенде «Арктика: новые вызовы и ответственность» спасатели МЧС России представили технику, специальный инструмент и экипировку, позволяющие обеспечить эффективную работу ведомства в тяжелых климатических условиях Крайнего севера.
ВТС «БАСТИОН», 24.12.2017

МЧС НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
МЧС РОССИИ

24.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВРТ-300 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года. На нем «Вертолеты России» и «ВР – технологии» представили арктический комплекс с беспилотным летательным аппаратом вертолётного типа корабельного базирования ВРТ-300 «Арктическая Ледовая Разведка».
Комплекс позволяет проводить все виды работ по мониторингу ледовой обстановки и ведения ледовой разведки, а также предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере арктического судоходства.
ВТС «БАСТИОН», 24.12.2017

ВРТ-300 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300

24.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС СЕЙСМОРАЗВЕДКИ НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года ОСК и ЦКБ МТ «Рубин» представили модель подводного комплекса сейсморазведки, который предназначен для проведения сейсморазведки с подводного судна-носителя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полное подводное водоизмещение, куб. м 13820
Длина наибольшая, м 135,5
Ширина по стабилизаторам рулей в походном положении, м 14,4
Ширина по консолям в рабочем положении, м 101,2
Скорость хода, уз. 12,6
Скорость хода в режиме сейсморазведки, уз. 3,0
Глубина погружения, м до 400
Автономность, сут. 90
Экипаж, чел. 40

ВТС «БАСТИОН», 24.12.2017

ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС СЕЙСМОРАЗВЕДКИ НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЛЯ ПОИСКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

04.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: КРЫЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года. Ведущие специалисты и ученые Центра принимали самое активное участие в деловой программе мероприятия. На выставочном стенде предприятия можно было увидеть следующие модели: Мелкосидящий ледокол для Азовского, Каспийского и северных морей, Мелкосидящее судно снабжения для Арктики, Портовый ледокол «Объ», Ледокол «Мурманск», Научно-экспедиционное судно для Арктики, Ледокол Лидер пр. 10510, Оффшорный ледокол, Ледокол «Арктика».
Во время официального обхода вице-премьеру Дмитрий Рогозину, губернатору Санкт — Петербурга Георгию Полтавченко и известнейшему ученому — океанологу, российскому полярнику Артуру Чилингарову Александром Сальниковм, заместителем начальника ЦКБ «Балтсудопроект», были представлены модели мелкосидящих судна снабжения и ледокола пр. 22740. А также, модель ледоколов пр. 22220, строящихся на Балтийском заводе, и атомного ледокола лидер, пр. 10510. О последнем, на заседании государственной комиссии по вопросам развития Арктики заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин сказал, что «Росси необходимо построить минимум 3 ледокола — лидера».
Об этом же на форуме сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Он отметил, что строить один атомоход-лидер не имеет смысла, необходимо вести речь о серии таких ледоколов.
ВТС «БАСТИОН», 04.01.2018

КРЫЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
КРЫЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

05.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АКАРА» НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет представил свою инициативную разработку автономный необитаемый подводный аппарат класса микро с функцией группового управления МИКРО АН ПА «АКАРА».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• рабочая глубина – до 50 метров;
• автономность – не менее 2,0 ч.;
• масса – не более 10 кг;
• максимальная скорость – не менее 2,5 узлов
ВТС «БАСТИОН», 05.01.2018

АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АКАРА» НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «АКАРА»

05.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ГЛАЙДЕР» НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет представил свою инициативную разработку автономный необитаемый подводный аппарат «Глайдер».
Работа в рамках проекта начата в 2011 году и координируется Санкт-Петербургским Государственным Морским Техническим Университетом (СПбГМТУ).
АО«НПП ПТ«Океанос» – один из соразработчиков проекта.
Подводный глайдер – автономный необитаемый подводный аппарат, приводимый в движение гидродинамическими силами за счет изменения плавучести. Глайдеры перемещаются по специфической «пилообразной» траектории в заданном диапазоне глубин.
ВТС «БАСТИОН», 05.01.2018

АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ГЛАЙДЕР» НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ГЛАЙДЕР»

06.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО МАЛОГО КЛАССА АА70 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» представило беспилотное воздушное судно малого класса АА70.

Основные летно-технические характеристики
- масса полезной нагрузки 20 кг
- максимальная взлетная масса до 65 кг
- крейсерская скорость 120 км/ч
- радиус действия 60 км
- продолжительность полета до 10 ч
- диапазон высот 100 м – 4000 м
ВТС «БАСТИОН», 06.01.2018

БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО МАЛОГО КЛАССА АА70 НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО МАЛОГО КЛАССА АА70

06.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» представило информацию по комплекс воздушного мониторинга протяженной инфраструктуры арктического и других регионов на базе беспилотных воздушных судов со взлетной массой более 7 тонн.
Проект АО НПО «ОКБ им. М.П.Симонова» обеспечивает выполнение ряда задач, обозначенных в «Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике», вносят значительный вклад в инновационное развитие региона.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 7500
Масса полезной нагрузки, кг до 2000
Длина, м 12,0
Размах крыла, м 28,0
Диапазон скоростей полета, км/ч. 200-450
Максимальная высота полета, м 12 000
Максимальная продолжительность, ч 48
Максимальная дальность, км 10 000
ВТС «БАСТИОН», 06.01.2018

КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА НА БАЗЕ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 7 ТОНН

09.01.2018
РЕПОРТАЖ: ИНФОРМАЦИЯ ПО ЛЕДОКОЛАМ И СУДАМ ЛЕДОВОГО КЛАССА НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

VII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года. Здесь Крыловский государственный научный центр представил информацию по новым ледоколам и судам ледового класса.
ВТС «БАСТИОН», 09.01.2018

ИНФОРМАЦИЯ ПО ЛЕДОКОЛАМ И СУДАМ ЛЕДОВОГО КЛАССА НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ