АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

ДЛЯ ПОИСКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

NUCLEAR SUBMARINE TO SEARCH FOR MINERALS

04.04.2017
Российские ученые разрабатывают первую в мире гражданскую атомную подводную лодку, рассказал РИА Новости руководитель проектной группы направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко.
Ее планируют использовать для поиска полезные ископаемые подо льдами Арктики.
«Подводный комплекс сейсморазведки разработан ЦКБ «Рубин». Это гражданская атомная подводная лодка, только вместо пусковых установок у нее шахты с роботизированными комплексами, автономными необитаемыми подводными аппаратами, которые обеспечивают сейсморазведку, поиск любых полезных ископаемых», — объяснил Литвиненко на форуме «Арктика — территория диалога».
По его словам, таких подводных лодок нет в мире. Это уникальные технологические решения, которые помогут будущим поколениям решать серьезные задачи по освоению шельфа.
Длина подлодки составит 135,5 метра, ширина — 14,4 метра, скорость — 12,6 узла, максимальная глубина погружения — 400 метров. Подлодка сможет находиться в автономном плавании 90 суток, экипаж — 40 человек.
Литвиненко добавил, что сейчас заканчивается аванпроектирование комплексов по заказу Фонда перспективных исследований.
Фонд был создан в 2012 году для содействия научным исследованиям и разработкам в интересах обороны и безопасности страны.
РИА Новости

ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”

04.05.2017
Россия получит атомную подводную лодку сейсмической разведки. Новая субмарина разработана совместно Фондом перспективных исследований (ФПИ) и Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» (ЦКБМ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Новинка оснащена многометровыми «крыльями-сенсорами», которые не только заглядывают под грунт на несколько десятков метров, но и создают трехмерную модель дна. По мнению экспертов, этот проект позволит найти на дне запасы углеводородов и других полезных ископаемых и предоставит российскому Военно-морскому флоту уникальную информацию.
Главный конструктор ЦКБМ Евгений Топоров сообщил «Известиям», что строительство уникальной подводной лодки начнется в 2020 году. Субмарина-сканер — это обычный подводный атомоход, в конструкцию которого внесен ряд изменений. Главное из них — специальные крылья-сейсмодатчики. В нерабочем состоянии они спрятаны между внешним — «легким» и внутренним — «прочным» корпусами субмарины в носовой и кормовой частях. В рабочем положении они раскрываются словно плавники и образуют гигантскую сканирующую поверхность площадью в сотни квадратных метров.
Предполагается, что водоизмещение новой субмарины-сканера будет не более 14 тыс. т, что соответствует параметрам современной многоцелевой подводной лодки проекта 885 типа «Ясень». Автономность плавания — 90 суток, экипаж — 40 человек. Лодка сможет погружаться на 400 м (рабочая глубина всех боевых АПЛ).
— Стоимость такого корабля будет на 60% ниже стоимости «боевой» субмарины, — отметил Евгений Топоров. — У нас на борту нет систем вооружения.
Как рассказал «Известиям» руководитель проектной группы направления физико-технических исследований ФПИ Виктор Литвиненко, корабль разрабатывается в рамках проекта «Айсберг». Он предполагает создание целой сети из необитаемых буровых установок, роботов, подводных транспортно-монтажных и сервисных комплексов, а также автономных атомных реакторов. Задачей субмарины станет сейсморазведка: поиск полезных ископаемых и определение местности для развертывания подводных заводов. Уникальная субмарина станет главным звеном проекта и позиционируется как сугубо гражданская. Однако эксперты считают, что новый корабль, скорее всего, нужен военным. С его помощью они смогут точно позиционировать подводные дроны, кроме того, корабль будет полезен при развертывании на дне арктических морей глобальной системы контроля подводной обстановки «Гармония».
Известия

29.05.2017

Россия ведет исследования по созданию «арктической» подводной лодки с «огромными крыльями», сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на yahoo.com (24 мая).
Подлодка должна помочь Москве исследовать свои арктические владения и готовить почву для добычи пока недоступных сырьевых ресурсов этого региона. Исследования по подлодке ведет конструкторское бюро «Рубин», которое в свое время создало гигантскую ПЛАРБ класса Typhoon. Новая «крылатая» субмарина будет иметь водоизмещение 13280 т, длину 442 фута (около 139 м), максимальную скорость 12,6 узлов, экипаж из 40 человек.
Особенностью лодки является наличие двух пар «крыловидных гидроакустических приемников», которые втягиваются в корпус и выдвигаются как лезвие перочинного ножа. Эти «крылья» позволят видеть подводную обстановку во всех направлениях, чтобы избегать столкновения с погруженными частями айсбергов. По некоторым расчетам западных экспертов, размах этой плоскости в развернутом положении составит около 165 футов (50 метров), полный размах обоих консолей 100 м. Таким образом, эта подлодка будет иметь больший размах крыла чем аэробус А380.
Маловероятно, что эти крылья будут использоваться для создания подъемной цели, их другое предназначение – очень точно выдерживать глубину хода подлодки. Однако такой большой размах может ограничить применение в некоторых районах Арктики. В качестве гражданского аппарата субмарина будет без вооружения, его оснащение составят исследовательские дистанционно управляемые подводные аппараты (дроны). Эти дроны могут ходить на глубине 1300 м. В 2007 году Россия уже использовала мини-подводный дрон для водружения своего флага под Северным полюсом на глубине 14000 футов (около 4300 м).
Военный Паритет

24.12.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС СЕЙСМОРАЗВЕДКИ НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017

На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года ОСК и ЦКБ МТ «Рубин» представили модель подводного комплекса сейсморазведки, который предназначен для проведения сейсморазведки с подводного судна-носителя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полное подводное водоизмещение, куб. м 13820
Длина наибольшая, м 135,5
Ширина по стабилизаторам рулей в походном положении, м 14,4
Ширина по консолям в рабочем положении, м 101,2
Скорость хода, уз. 12,6
Скорость хода в режиме сейсморазведки, уз. 3,0
Глубина погружения, м до 400
Автономность, сут. 90
Экипаж, чел. 40

ВТС «БАСТИОН», 24.12.2017

ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС СЕЙСМОРАЗВЕДКИ НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ

18.01.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС СЕЙСМОРАЗВЕДКИ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2017»

Объединённая судостроительная корпорация на выставке «Невы-2017″ представила модель Подводного комплекса сейсморазведки.
Подводное судно сейсморазведки, разработанное АО «ЦКБ «Рубин» по теме “Разработка технологии проведения подводной сейсморазведки в тяжелых ледовых условиях арктических морей с использованием подводных носителей и автоматизированных технических средств” (шифр “Айсберг-ИПНГ”), также может выполнять функции мониторинга подводной среды. Подводная лодка гражданского назначения под водой разворачивает по бортам сейсморегистрирующую площадку – специальные «крылья», к которым прикреплены сейсмокосы; предусмотрен также выпуск протяженной буксируемой сейсмокосы. Полное подводное водоизмещение – около 14 тыс. тонн, глубина погружения – до 400 метров, автономность – до 90 суток, экипаж – до 40 человек. Может эксплуатироваться как в зоне круглогодичных льдов, так и во внеледовой зоне, действуя независимо от состояния моря.
ВТС «БАСТИОН», 18.01.2019

ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС СЕЙСМОРАЗВЕДКИ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2017»
14-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2017»


АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЛЯ ПОИСКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Подводный комплекс сейсморазведки разработан ЦКБ «Рубин». Это гражданская атомная подводная лодка, только вместо пусковых установок у нее шахты с роботизированными комплексами, автономными необитаемыми подводными аппаратами, которые обеспечивают сейсморазведку, поиск любых полезных ископаемых.
Это уникальные технологические решения, которые помогут будущим поколениям решать серьезные задачи по освоению шельфа.
Длина подлодки составит 135,5 метра, ширина — 14,4 метра, скорость — 12,6 узла, максимальная глубина погружения — 400 метров. Подлодка сможет находиться в автономном плавании 90 суток, экипаж — 40 человек.
В первой половине 2017 года заканчивается аванпроектирование комплексов по заказу Фонда перспективных исследований.
На международной выставке «Невы-2017″ в Санкт-Петербурге АО «Объединенная судостроительная корпорация» была представлена информация и модели по разработке подводных (подледных) технологий освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей. Данная тема получила шифр «Айсберг».
Состав системы:
• Подводный буровой комплекс
• Подводный комплекс сейсморазведки
• Подводный транспортно-монтажныи и сервисный комплекс
• Подводный энергетический комплекс
На VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге 4-6 декабря 2017 года ОСК и ЦКБ МТ «Рубин» представили модель подводного комплекса сейсморазведки, который предназначен для проведения сейсморазведки с подводного судна-носителя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полное подводное водоизмещение, куб. м 13820
Длина наибольшая, м 135,5
Ширина по стабилизаторам рулей в походном положении, м 14,4
Ширина по консолям в рабочем положении, м 101,2
Энергетическая установка атомная
Скорость хода, уз. 12,6
Скорость хода в режиме сейсморазведки, уз. 3,0
Глубина погружения, м до 400
Автономность, сут. 90
Экипаж, чел. 40

Источники: РИА Новости, ВТС «БАСТИОН» и др.

СИСТЕМА ПОДВОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ «АЙСБЕРГ» НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2017»
ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС СЕЙСМОРАЗВЕДКИ НА ВЫСТАВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». 04.12.2017
ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС СЕЙСМОРАЗВЕДКИ НА ВЫСТАВКЕ «НЕВА-2017»
СИСТЕМА ПОДВОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ «АЙСБЕРГ»
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”
ФОНД ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ФПИ)