ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ 22 МВТ ТИПА AKER ARC 130
ICEBREAKER WITH A CAPACITY OF 22 MW TYPE AKER ARC 130

03.11.2015
НА ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ ГОЛОВНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

3 ноября 2015 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла торжественная церемония закладки головного ледокольного судна обеспечения, строящегося по заказу ООО “Газпромнефть Новый порт”.
Судно получило имя «Александр Санников» в честь безвременно ушедшего руководителя дирекции нефтепереработки «Газпром нефти».
На Выборгском судостроительном заводе по заказу «Газпром нефти» будут построены два ледокольных судна, предназначенные для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал. Длина ледоколов составит 121,7 м, ширина – 26 м, осадка – 8.0 м, мощность – 21,5 МВт. Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -50 С. Согласно контракту, оба судна будут переданы «Газпром нефти» до 2018 года.

ЗАЛОЖИЛИ ГОЛОВНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «АЛЕКСАНДР САННИКОВ»
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

11.12.2015
Wartsila получила контракт на поставку главных движительных и генераторных установок для двух ледоколов проекта Aker Arctic, строящихся на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ), сообщает пресс-служба финской корпорации. Суда строятся для ПАО «Газпром нефть» (Санкт-Петербург). Контракт на поставку комплекта оборудования был подписан Wartsila и группой «Русэлпром» в октябре 2015 года.
Полный комплект поставки от Wartsila для каждого судна включает два 16-цилиндровых двигателя и два 8-цилиндровых двигателя серии Wartsila 32 и один 6-цилиндровый двигатель серии Wartsila 20. Поставки на верфь начнутся летом 2016 года.

15.12.2015
ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКЛАДКИ ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОСТОЯЛАСЬ НА ВЫБОРГСКОЙ ВЕРФИ

14 декабря 2015 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла торжественная церемония закладки ледокольного судна обеспечения, строящегося по заказу «Газпром нефть».
На церемонии закладки присутствовали представители Объединенной судостроительной корпорации, «Газпром нефти», Российского морского регистра судоходства, а также поставщики и партнеры верфи.
«У нас очень урожайный год, урожайная осень. Мы заложили головное в серии судно «Александр Санников», спустили на воду ледокол проекта 21900 М «Новороссийск», передали заказчику головной ледокол «Владивосток». Впереди передача заказчику второго в серии судна «Мурманск». Мы не просто говорим, что мы обеспечены работой на ближайшие годы, но мы доказываем нашим заказчикам и в том числе себе, что мы можем и умеем строить суда – качественно и в срок. Я хочу подчеркнуть, что сотрудничество с «Газпромнефтью» для нас только начинается. Мы надеемся, что оно принесет достойные результаты обеим компаниям», – отметил генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.

Ледокольное судно обеспечения будет построено по новейшему проекту, обеспечивающему высокую ледопроходимость и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. Предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации.
Всего на Выборгском судостроительном заводе по заказу «Газпром нефти» будут построены два ледокольных судна, предназначенных для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал. Первое в серии судно, получившее имя «Александр Санников» было заложено на верфи 3 ноября 2015 года. Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -50 С. Согласно контракту, оба судна будут переданы «Газпром нефти» до 2018 года.
Длина ледоколов составит 121,7 м, ширина – 26 м, осадка – 8.0 м.
ПАО «Выборгский судостроительный завод»

ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

24.11.2016
НА ВСЗ СПУЩЕН НА ВОДУ ПЕРВЫЙ ЛЕДОКОЛ «ГАЗПРОМ НЕФТИ» ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТАНКЕРОВ НОВОПОРТОВСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Сегодня на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония спуска на воду ледокольного судна «Александр Санников». Головной ледокол проекта Aker Arc130A, построенный по заказу «Газпром нефти», предназначен для сопровождения в акватории Обской губы танкеров, обеспечивающих транспортировку нефти Новопортовского месторождения.
В настоящее время на ледокольном судне «Александр Санников» продолжаются работы по достройке и техническому оснащению. До передачи ледокола «Газпром нефти» будут проведены швартовые и ходовые испытания, а в зимне-весенний период 2018 года – пройдут ледовые испытания.
«Я от всей души поздравляю наших партнеров – всех, кто принимал и будет принимать участие в дальнейшей достройке этого судна. Для любого судна спуск на воду – это важнейший этап, первое соприкосновение с той средой, в которой он будет работать. Я желаю судну семь футов под килем и успешной работы», прокомментировал Александр Соловьев, генеральный директор Выборгского судостроительного завода.
По заказу «Газпром нефти» на Выборгском судостроительном заводе строятся два ледокольных судна ледового класса Icebreaker 8, способных работать при температуре до -50С. Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участие в операциях по ликвидации разливов нефти. Согласно контракту, два ледокола будут переданы «Газпром нефти» до 2018 года.
Длина строящихся судов составит 121,7 м, ширина главной палубы (включая отбойные конструкции) – 26 м, осадка – 8.0 м. Тип пропульсивной* установки – дизель-электрическая мощностью 2 х 7500 КВт (корма) и 1 х 6500 КВт (нос). Суда спроектированы с учетом принципа нулевого сброса: все твердые и жидкие отходы должны храниться на борту и утилизироваться на берегу. Построенные ледоколы будут эксплуатироваться под российским флагом.
Предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях пресноводной акватории Обской губы. Судно мощностью 21,5 МВт способно эффективно выполнять свои функции при толщине пресноводного льда до двух метров.
ПАО «Выборгский судостроительный завод»

28.12.2016

Центр судоремонта «Звездочка» (входит в состав Объединенную судостроительную корпорацию) выполнил поставку комплектов гребных винтов для компании ABB Oy Marine and Ports (Финляндия).
Центр пропульсивных систем «Звездочки» на протяжении длительного времени является партнером финской компании, поставляющей на верфи всего мира свои движительно-рулевые комплексы типа AZIPOD.
В рамках очередного контракта северодвинские корабелы изготовили двенадцать лопастей и три ступицы гребных винтов из нержавеющей стали. Эти винты будут смонтированы на строящемся в Корее на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering Co арктическом газовозе проекта «Ямал». Диаметр каждого из винтов 6 метров, а масса – 39 тонн.
Еще один комплект гребного винта изготовлен и поставлен для установки на ледоколе «Александр Санников» проекта Arc130A. Это судно класса Icebreaker 8 строится на Выборгском судостроительном заводе по заказу ПАО «Газпромнефть» и будет эксплуатироваться при освоении Новопортовского месторождения.
Полностью контракт на поставку всех трех винтов ледокола будет выполнен в течение 2017 года.
ОСК

ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»

06.07.2017

В Выборге 5 июля спустили на воду второе ледокольное судно обеспечения проекта Aker ARC 130А «Андрей Вилькицкий». Об этом сообщает Aker Arctic в Твиттере.
Судно было построено на Выборгском СЗ. Оно было заложено 14 декабря 2015 года.
Напоминаем, что первым судном проекта Aker ARC 130А стало судно «Александр Санников», спуск на воду которого состоялся 24 ноября 2016 года.
Заказчиком двух судов является ООО «Газпромнефть Новый порт», дочернее предприятие ПАО «Газпром нефть». Суда будут работать на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал, пишет Sudostroenie.info.

26.05.2018

19 мая 2018 года построенное Выборгским судостроительным заводом (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) по заказу ООО «Газпром нефть» ледокольное судно обеспечения проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) мощностью 22 МВт отправилось на ходовые испытания в Балтийское Море. В ходе испытаний будут проверены соответствия реальных параметров и мощностей судна проектным характеристикам, надёжность работы оборудования и судовых систем.
Судно было построено под техническим наблюдением Российского Морского Регистра Судоходства под класс Icebreaker8
Концептуальный проект судна выполнен Aker Arctic Technology, технический проект разработан Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ «Петробалт».
Суда будут выполнять следующие задачи: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
ВТС «Бастион»

03.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПРИШЛО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 31.05.2018

В самом конце мая 2018 года в Санкт-Петербург пришло новейшее ледокольное судно «Александр Санников», построенное по заказу ООО «Газпромнефть Новый порт» согласно контракта от 13 апреля 2015 года. Фоторепортаж об этом событии предлагаем вниманию читателей.
Известно, что Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) завершает строительство ледокола «Александр Санников» проекта Aker ARC 130А. «Александр Санников» вышел в Балтийское море на завершающий этап ходовых испытаний 19 мая 2018 года.
Проект ледокольного судна разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия), строительство было начато в ноябре 2015 года.
Ледокольное судно обеспечения «Александр Санников» предназначено для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы. Его основное назначение: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовых и погрузочных работ, спасательных операций, буксировка судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение: около 8700 т.
Главные размерения:
• длина — 121.7 м,
• ширина — 26 м,
• осадка — 8.2 м.
Максимальная скорость хода: 16 узлов
Мощность: 22 МВт (по другим данным 29 МВт)
Лёдопроходимость: 2 м.
Автономность: 30 суток
Экипаж: 35 человек

ВТС «БАСТИОН», 03.06.2018

ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПРИШЛО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 31.05.2018

11.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПОКИНУЛО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 01.06.2018

1 июня 2018 года новейшее ледокольное судно «Александр Санников», построенное по заказу ООО «Газпромнефть Новый порт» согласно контракта от 13 апреля 2015 года, вышло из Санкт-Петербурга и ушло в море. Фоторепортаж об этом событии предлагаем вниманию читателей.
Известно, что Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) завершает строительство ледокола «Александр Санников» проекта Aker ARC 130А. «Александр Санников» вышел в Балтийское море на завершающий этап ходовых испытаний 19 мая 2018 года.
В самом конце мая 2018 года «Александр Санников» прибыл в Санкт-Петербург.
ВТС «БАСТИОН», 11.06.2018

ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПОКИНУЛО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 01.06.2018

29.06.2018
В ДЕНЬ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЯ ЛЕДОКОЛ «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ВОШЕЛ В СОСТАВ РОССИЙСКОГО АРКТИЧЕСКОГО ФЛОТА

29 июня 2018 г., в первую годовщину учреждения профессионального праздника корабелов, в Санкт-Петербурге состоялась церемония поднятия флага России на ледоколе «Александр Санников». Построенный на Выборгском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) по заказу компании «Газпром нефть» ледокол будет сопровождать танкеры с Новопортовского месторождения в районе Северного морского пути. Новое судно внесет вклад в обеспечение круглогодичных поставок арктической нефти на мировой рынок.
«Александр Санников» стал первым ледоколом, построенным по программе «Время Арктики». В рамках этой программы уже спущены на воду и эксплуатируются шесть танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения. Новый ледокол начнет их регулярное сопровождение с июля.
«Для нас сегодня двойной, а может быть, даже тройной праздник, – сказал на церемонии поднятия флага президент ОСК Алексей Рахманов. – Во-первых, сдачей этого ледокола мы открываем «Ворота Арктики», которые теперь будут под надежной защитой судна сопровождения морских операций. Во-вторых, мы передаем «Александра Санникова» в годовщину Дня кораблестроителя, который мы, корабелы, сегодня празднуем вместе со своими заказчиками. И, в-третьих, мы отправляем в плавание самый мощный дизель-электрический ледокол, который когда-либо был создан на российских верфях. К тому же доля российских комплектующих в «Александре Санникове» превышает все ранее достигнутые параметры».
На ледоколе «Александр Санников» внедрены современные системы динамического позиционирования и интегрального управления. Судно построено так, чтобы обеспечить возможность до 40 дней автономной работы при экстремальных температурах в минус 50 градусов. На чистой воде «Александр Санников» разгоняется до 16 узлов (25 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту, при мощности в 22 МВт показывает ледопроходимость сопоставимую с атомными ледоколами, имеющими большую мощность. Такие преимущества обеспечивает особая форма корпуса и три динамичных двигателях «Александра Санникова» в кормовой и носовой части.
Собственная пожарная станция, госпиталь, вертолетная площадка, аварийные катера, мощная лебедка и кран грузоподъемностью 26 тонн – функционал «Александра Санникова» превосходит большинство существующих ледоколов. Помимо помощи танкерам он может самостоятельно перевозить грузы, выполнять функции буксировщика и участвовать в спасательных операциях.
Значительная часть оборудования, установленного на ледоколе «Александр Санников», российского производства. Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Северодвинске оснастил судно самым современным носовым подруливающим устройством. Также отечественные производители обеспечили ледокол современным навигационным оборудованием, ходовым мостиком, генераторами – важнейшими элементами, которые обеспечивают работу ледокола.
Объединенная судостроительная корпорация

21.12.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА IBSV01 «АНДРЕЙ ВИЛЬКИЦКИЙ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 19.12.2018

Выборгский судостроительный завод (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) передал ООО «Газпромнефть Шиппинг» ледокольное судно обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий» (зав.№234). Судно является вторым в серии и после передачи пополнит ледокольный флот, работающий в арктическом регионе. Уникальные характеристики судна позволяют ему работать в сплошном льду толщиной 2 метра и при температурах до -50 градусов по Цельсию. Суда проекта IBSV01 по состоянию на 2018 год являются самыми мощными дизель-электрическими судами подобного класса в мире. Ледокол назван в честь знаменитого русского гидрографа-геодезиста, полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого.
«Суда проекта IBSV01 на сегодняшний день являются самыми мощными дизель-электрическими судами подобного класса в мире. Уникальные характеристики позволяют им работать в сплошном льду толщиной 2 метра и при температурах до -50 градусов по Цельсию. «Андрей Вилькицкий» – второе судно в серии и после передачи пополнит ледокольный флот, работающий в арктическом регионе», – рассказал Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Головное судно по проекту IBSV01 «Александр Санников» было передано заказчику 29 июня 2018 года. Основное назначение данных судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовых и погрузочных работ, буксировка судов, спасательных операций, пожаротушение, борьба с авариными разливами нефти.
ВТС «БАСТИОН», 21.12.2018

ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА IBSV01 «АНДРЕЙ ВИЛЬКИЦКИЙ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 19.12.2018
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

23.12.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА IBSV01 «АНДРЕЙ ВИЛЬКИЦКИЙ» УШЛО ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 20.12.2018

Новейший российский ледокол «Андрей Вилькицкий» 19 декабря 2018 года совершил демонстрационный проход по Неве — от старого Морского вокзала до Английской набережной. Собственник судна – компания «Газпром нефть» называет ледокол «танцующим» за счёт высокой поворотливости. Полный разворот вокруг своей оси «Андрей Вилькицкий» выполняет всего за одну минуту. На ледоколе используется необычный для российского судостроения пропульсивный комплекс, состоящий из трёх полноповоротных винторулевых колонок (ВРК) Azipod от швейцарской компании ABB. Именно ВРК обеспечивают выдающуюся маневренность судов проекта IBSV01.
После стоянки в Петербурге «Андрей Вилькицкий» вечером 20 декабря 2018 года отправился на трассу Северного морского пути.
Ледокол «Андрей Вилькицкий» самый мощный действующий дизель-электрический ледокол в мире. Головное судно этого проекта IBSV01 – «Александр Санников» было сдано заказчику в июне 2018 года.
ВТС «БАСТИОН», 23.12.2018

ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА IBSV01 «АНДРЕЙ ВИЛЬКИЦКИЙ» УШЛО ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 20.12.2018


ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ 22 МВТ ТИПА AKER ARC 130

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) построит до 2018 года для «Газпром нефти» два дизель–электрических ледокола мощностью 22 МВт. Новые суда обеспечат компании доставку нефти с Новопортовского месторождения, расположенного на западе Обской губы, в Европу по Севморпути. Сумму сделки в корпорации не раскрывают. Однако контракт на строительство похожего ледокола для финского транспортного агентства ОСК подписала год назад — тогда цена судна по контракту составила 123 млн евро.Ледоколы для «Газпром нефти» могут быть немного дороже, поскольку у них более высокий ледовый класс. Проектант судов — финская компания Aker Arctic Technology.
Два многоцелевых дизель-электрических ледокола мощностью 22 МВт будут построены на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) по заказу ООО “Газпромнефть Новый порт”.
Согласно контракту, оба судна будут сданы Заказчику до 2018 года. Ледоколы будут работать на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал. Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных операций, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
Суда будут построены по новейшему проекту под ледовый класс Icebreaker8, обеспечивающему ледопроходимость до 2 метров и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. При этом согласно контракту, суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -50 С.

«Получение подобного заказа вкупе с уже строящимися на ВСЗ ледоколами проекта 21900М в очередной раз подчеркивает высокую квалификацию верфи Выборга и ее роль как одного из ведущих судостроительных предприятий страны, специализирующегося на постройке технически сложных судов и морской техники гражданского назначения», – прокомментировал генеральный директор ВСЗ Александр Соловьёв.
Проект многоцелевого дизель-электрического ледокола новейшего поколения Aker Arc130A, предназначенный для обслуживания Арктического терминала Новопортовского месторождения «Газпром нефти» в Обской губе (ЯНАО), летом 2015 года успешно прошел модельные испытания в ледовом бассейне. Об этом говорится в сообщении компании «Газпром нефть». Концептуальный проект судна разработан компанией Aker Arctic Technology (Финляндия). Строительство ледоколов выполнит «Выборгский судостроительный завод» по заказу компании «Газпром нефть Новый Порт». Результаты испытаний показывают, что предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации. Прототип Aker Arc130A в ледовом бассейне доказал, что судно мощностью 22 МВт сохранит максимальную маневренность при толщине льда до двух метров, что соответствует ледовому классу Icebreaker8. Результаты модельного эксперимента позволяют в будущем рассмотреть возможность применения модифицированного проекта Aker Arc130A в самых суровых районах Арктики. В ходе модельного эксперимента прототип сохранил практическую возможность работы ходом в сплошном льду толщиной три метра при 30-процентом повышении расчетной мощности силовой и пропульсивной установки. Этот результат позволяет в будущем рассмотреть возможность применения модифицированного проекта Aker Arc130A в самых суровых районах Арктики.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дедвейт 3000 т
Длина 110 м
Максимальная ширина 24 м
Осадка 8 м
Установленная мощность 21 МВт
Пропульсивная мощность-19 МВт
Скорость 16 узл.
Скорость на 1,2 м льда 6 узл.
Классификации регистра Ллойда в регионе EMEA
Автономность 30 суток
Экипаж 16 + 8

Источники: arctech.fi, Выборгский судостроительный завод и др.

ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА IBSV01 «АНДРЕЙ ВИЛЬКИЦКИЙ» УШЛО ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 20.12.2018
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТА IBSV01 «АНДРЕЙ ВИЛЬКИЦКИЙ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 19.12.2018
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПОКИНУЛО САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 01.06.2018
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО «АЛЕКСАНДР САННИКОВ» ПРИШЛО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 31.05.2018
ЗАЛОЖИЛИ ГОЛОВНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «АЛЕКСАНДР САННИКОВ»
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД