ПОРТОВЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА AKER ARC 124

МОЩНОСТЬЮ ОКОЛО 10 МВТ

PORT ICEBREAKER PROJECT AKER ARC 124

POWER OF ABOUT 10 MW

30.04.2015
ОСК ПОСТРОИТ ПОРТОВЫЙ ЛЕДОКОЛ ДЛЯ «АТОМФЛОТА»

30 апреля 2015 года состоялось подписание контракта между Выборгским судостроительным заводом (входит в состав ОСК) и ФГУП «Атомфлот» на строительство портового ледокола для проекта «Ямал СПГ».
Портовый ледокол мощностью около 10 МВт с инновационной системой движения будет построен на Выборгском судостроительном заводе для работы в порту Сабетта на проекте «Ямал СПГ».
Cудостроительный контракт подписан генеральным директором Выборгского судостроительного завода Александром Соловьевым и генеральным директором ФГУП «Атомфлот» Вячеславом Рукшей в московском офисе Объединенной судостроительной корпорации в присутствии президента ОСК Алексея Рахманова и генерального директора «Ямал СПГ» Евгения Кота. Согласно контракту, в ответственность верфи входит как постройка, так и проектирование судна со сроком сдачи в ноябре 2018 года. Судно предназначено для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.
Длина судна составляет 84,3 м, ширина – 21,3 м, осадка – 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке – не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость судна составляет 1,5 метра. Отличительно чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».
Судовладельцем и оператором судна является ФГУП «Атомфлот», подписавший в ноябре 2014 года комплексный контракт на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.

«Заключение контракта на подобное судно между отечественным заказчиком и российской верфью является важным шагом на пути реализации столь масштабного и стратегически важного для Российской Федерации проекта, каковым является «Ямал СПГ». Объединённая судостроительная корпорация, компания «Ямал СПГ», Атомфлот и Выборгский судостроительный завод провели огромную совместную работу в ходе подготовки к подписанию данного контракта, и я могу смело заявить, что корабелы ОСК понимают всю степень важности данного судна и приложат все усилия для его постройки качественно и в срок», – прокомментировал подписание документа президент ОСК Алексей Рахманов.
«В настоящий момент проект «Ямал-СПГ» – один из важнейших проектов в государственном масштабе. Для Атомфлота сейчас это ключевой заказчик. Сегодня мы начали совершенно новое направление работы атомного ледокольного флота, в котором мы развиваем не только атомную энергетику, где уже ведется строительство трех универсальных атомных ледоколов, но и строим новый портовый ледокол. Особенно радует, что эти современные суда, оснащенные новейшими системами движения, будут строиться на российском предприятии. Уверен, реализация проекта строительства станет важнейшим этапом развития и укрепления сотрудничества для компаний «Ямал-СПГ», ОСК и Атомфлота», – прокомментировал событие генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша
Пресс-служба ОСК

***
Справка об ОСК
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Справка об ОАО «Выборгский судостроительный завод»
ОАО «Выборгский судостроительный завод» – одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год), верфь построила более двухсот различных судов суммарным водоизмещением более 1,5 млн тонн. С мая 2012 года ОАО «Выборгский судостроительный завод» входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (АО «ОСК»).

Справка о ФГУП “Атомфлот”
ФГУП “Атомфлот” – федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота Госкорпорации «Росатом» предназначено для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота. Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» являются: ледокольное обеспечение проводки судов по трассам Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ, а также морские перевозки, обеспечение экспедиционных, научно-исследовательских работ, аварийно-спасательных операций на Северном морском пути и акваториях арктических и неарктических замерзающих морей.

Справка о ОАО «Ямал СПГ»
ОАО «Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Начало производства СПГ запланировано на 2017 год. Акционерами ОАО «Ямал СПГ» являются: ОАО «НОВАТЭК» (60%), CNPC (20%) и Total (20%).
Международный порт Сабетта строится на принципах государственно-частного партнерства в два этапа: подготовительный и основной. В федеральной собственности будут находиться оградительные ледозащитные сооружения, операционная акватория, подходные каналы, системы управления движения судов и навигационного обеспечения, здания морских служб. К объектам «Ямал СПГ» относятся технологические причалы по перевалке сжиженного природного газа и газового конденсата, причалы накатных грузов, причалы строительных грузов, причалы портофлота, складские помещения, административно-хозяйственная зона, инженерные сети и коммуникации.
С октября 2013 года в порту круглогодичная навигация, в 2015 году планируется принять до 3 млн тонн груза в год.

27.09.2016
НА ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ ПОРТОВЫЙ ЛЕДОКОЛ

27 сентября 2016 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла торжественная церемония закладки портового ледокола проекта Arc124, строящегося по заказу ФГУП «Атомфлот».
Гостей приветствовал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв. Он отметил: «У нас появилась хорошая традиция. За последние 4 года уже в шестой раз мы собираемся, чтобы заложить киль очередного ледокола. Закладка судна означает, что началась реальная настоящая работа. Впереди у нас 2 года, чтобы в очередной раз доказать, что ВСЗ умеет строить суда качественно и в срок в соответствии с требованиями заказчика».
Выборгский судостроительный завод

НА ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ ПОРТОВЫЙ ЛЕДОКОЛ

08.04.2017

Компания «АБС-Электро» (филиал ОАО «ВНИИР-Прогресс») произведет поставку комплектов электрораспределительных устройств (ЭРУ) и источников бесперебойного питания (ИБП) для проекта строительства дизельного ледокола «Обь» проекта AkerArc 124 (заказ зав. № 232). Об этом сообщает пресс-служба ОАО «ВНИИР-Прогресс».
Строящееся судно будет применяться в рамках проекта «Ямал СПГ» и предназначено для обеспечения круглогодичной навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.

24.06.2018

21 июня 2018 года на территории ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония спуска на воду портового ледокола «Обь» (зак. 232) проекта Aker Arc124. Ледокол строится по заказу ФГУП «Атомфлот».
Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 3 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта
Судно было заложено на Выборгском судостроительном заводе 27 сентября 2016 года.
Выборгский судостроительный завод

04.07.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ ЛЕДОКОЛА «ОБЬ» ПРОЕКТА AKER ARC124. 21.06.2018

21 июня 2018 года на территории ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония спуска на воду портового ледокола «Обь» (зак. 232) проекта Aker Arc124. Ледокол строится по заказу ФГУП «Атомфлот».
Технический проект ледокола «Обь» был разработан финским проектным бюро Aker Arctic Technology Inc.
ВТС «БАСТИОН», 04.07.2018

СПУСК НА ВОДУ ЛЕДОКОЛА «ОБЬ» ПРОЕКТА AKER ARC124. 21.06.2018

08.09.2019
5 СЕНТЯБРЯ НАЧАЛИСЬ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОРТОВОГО ЛЕДОКОЛА «ОБЬ»

5 сентября 2019 года построенное Выборгским судостроительным заводом (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) по заказу ФГУП «Атомфлот» портовый ледокол проекта Aker ARC 124 «Обь» (зав. №232) отправилось на ходовые испытания в Балтийское Море. В ходе испытаний будут проверены соответствия реальных параметров и мощностей судна проектным характеристикам, надёжность работы оборудования и судовых систем.
Судно построено под техническим наблюдением Российского Морского Регистра Судоходства под класс Icebreaker 7.
Справка: Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью 3 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».
Судно было заложено 27 сентября 2016 года. Спуск на воду состоялся 21 июня 2018 года.
Технические характеристики судна:
Общая длина – 89,2 м
Ширина – 21,9 м
Осадка – 7,5 м
Мощность – 12 МВт
Ледопроходимость – 1,5 м
Класс – Icebreaker 7
4 пропульсивных азимутальных установки типа Azipod мощностью 3 МВт каждая
Выборгский судостроительный завод

08.11.2019
НА ПОРТОВОМ ЛЕДОКОЛЕ «ОБЬ» РОСАТОМФЛОТА ПОДНЯТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ

5 ноября в Мурманске на портовом ледоколе «Обь» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») поднят государственный флаг. Дизель-электрическое судно является флагманом проекта «Портофлот».
«Ввод в эксплуатацию первого неатомного ледокола Росатомфлота завершает масштабный проект по созданию предприятием портового флота для работы в порту Сабетта, – говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Успешная реализация проекта, качество работы отечественных судостроителей дают основания говорить, что услуги портового флота будут востребованы и другими крупнейшими арктическими проектами».
Дизель-электрический ледокол «Обь» обладает исключительной маневренностью. Судно оснащено современным электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой.
«Мы переходим к стадии эксплуатации портового флота для проекта «Ямал-СПГ» на ближайшие 25 лет, – сказал заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. – Я уверен, что Обская губа становится центром производства сжиженного природного газа. Это самый динамичный рынок в мире, на котором Российская Федерация займет свое достойное место».
7 ноября дизель-электрический ледокол «Обь» ФГУП «Атомфлот» выйдет из Мурманска в направлении порта Сабетта.
Портовый ледокол «Обь» проекта «Aker ARC 124» (ледовый класс Icebreaker7) обладает мощностью 12 МВт. Судно способно эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. Закладка портового ледокола на стапеле ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась 27 сентября 2016 года.
Длина судна составляет 89,2 м, ширина — 21,9 м, осадка — 7,5 м. Силовая установка состоит из трёх главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винторулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.
Проект «Портофлот» – это новое направление бизнеса ФГУП «Атомфлот». В его рамках построены буксиры «Пур», «Тамбей», «Надым», «Юрибей» и портовый ледокол «О
Работа в арктических портах требует специальных навыков и особых судов. ФГУП «Атомфлот» оперирует современным флотом, на котором трудятся моряки, чьи профессиональные компетенции подтверждены успешным опытом работы в Арктике. Сегодня предприятие оказывает полный комплекс портовых услуг в акватории порта Сабетта. Портовый флот совместно с атомными ледоколами работает с танкерами–газовозами грузовместимостью свыше 170 тыс. кубометров каждый.бь».
В ноябре 2014 года ФГУП «Атомфлот» подписан Договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.
Отдел коммуникаций и протокола ФГУП «Атомфлот»


ПОРТОВЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА AKER ARC 124


Портовый ледокол проекта Aker ARC 124 спроектирован с возможностью движения во льду, как носом, так и кормой.
Судно должно иметь следующие ходовые характеристики при движении вперед,
при расчетной осадке, в однолетнем льду с прочностью на изгиб 500 кПа с мощностью
пропульсивной установки 10 МВт:
• Ледокольные работы во льду толщиной 1,5 м на скорости 2 узла при расчетной
осадке;
• Скорость 4 узла в условиях смерзшейся на толщину до 50 см ледовой шуги общей
толщиной до 5 м на глубинах не менее 15м.;
• Высокая эффективность движения на переднем ходу при обмыве корпуса от
обломков льда за счет работы пропульсивными установками на переднем ходу;
• Отличные маневровые характеристики на толстом ровном льду и в ледовой каше;
• Высокие характеристики при работах по разрежению льда вдоль пирсов
терминалов отгрузки СПГ.
Дизеля генераторов являются среднескоростными двигателями и будут работать на тяжелом и дизельном топливе. В качестве тяжелого топлива будет использоваться IF0380, а в качестве дизельного топлива – DAM, DMB, DMC или DMX в соответствии с ISO 8217:2005 или ГОСТ 305-82 тип Л.
Спецификация судна основана на применении в качестве дизель-генераторов двух установок Wartsila 6L32 и одного Wartsila 9L32. Двигатели работают с использованием системы смазки с сухим картером. При использовании двигателей иных типов или производителей настоящая Спецификация должна быть соответствующим образом переработана.
l,x9L32 580кВт/цил 5 220 кВт/двигатель 5 220 кВт
2 х 6L32 580кВт/цил 3 480 кВт/двигатель 6 960 кВт
Итого 12 180 кВт
Судно оборудовано четырьмя независимыми азимутальными пропульсивными установками с электрическим приводом Azipod ABB “Ice-1400” тягового типа. Каждая установка состоит из электродвигателя азимутального пропульсивного устройства, системы, управления и частотного преобразователя с коэффициентом мощности 0.90.
Номинальная мощность каждого электродвигателя составляет 2500 кВт. Пропульсивная система с повышенными характеристиками крутящего момента должна быть рассчитана на выполнение ледокольных работ и должна быть не менее чем на 50% выше номинального крутящего момента при работе на гак.
Автономность вспомогательных систем и судового снабжения должна составлять
не менее 30 дней.
30 апреля 2015 года состоялось подписание контракта между Выборгским судостроительным заводом (входит в состав ОСК) и ФГУП «Атомфлот» на строительство портового ледокола для проекта «Ямал СПГ».
Портовый ледокол мощностью около 10 МВт с инновационной системой движения будет построен на Выборгском судостроительном заводе для работы в порту Сабетта на проекте «Ямал СПГ».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наибольшая длина около 84,3 м
Длина на расчетной ватерлинии около 75,3 м
Ширина на расчетную ватерлинию, по мидель-шпангоуту около 19,9 м
Ширина наибольшая (включая привальный брус) около 21,3 м
Осадка по расчетную ватерлинию 6,5 м
Максимальная осадка 7,5 м
Высота борта 10,5 м
Надводный борт при расчетной осадке 3,0 м

СПУСК НА ВОДУ ЛЕДОКОЛА «ОБЬ» ПРОЕКТА AKER ARC124. 21.06.2018
НА ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ ПОРТОВЫЙ ЛЕДОКОЛ
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД