AIRSHOW CHINA 2018 – 12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН
И ВЫСТАВКА АЭРОПОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
INTERNATIONAL AIRPORT EXHIBITION. НОВОСТИ
AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL
AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION. NEWS

08.11.2018
УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКЕ «AIRSHOW CHINA 2018»

С 6 по 11 ноября 2018 года Госкорпорация «Роскосмос» и предприятия ракетно-космической промышленности представят образцы производимой и перспективной ракетно-космической техники в Zhuhai Airshow Centre, г. Чжухай, Китай на Международной авиационно-космической выставке «Airshow China 2018».
На объединенном стенде Госкорпорации в павильоне № 5, стенд № H5C3 свои разработки представят Корпорация «ВНИИЭМ, ИСС, НПО Лавочкина, Главкосмос, НИИ ТП, НПО Энергомаш, РКК «Энергия», НПО «Техномаш» и ЦЭНКИ.
В экспозиции представлены масштабные макеты действующих и перспективных ракет-носителей, космических аппаратов, приборов и устройств широкого назначения, в том числе модели изделий с уникальными характеристиками, не имеющих аналогов.
Корпорация «ВНИИЭМ» представила макеты действующего космического аппарата (КА) «Ломоносов», КА «Канопус-В» и перспективного КА «Метеор-М» № 3. На выставке можно увидеть макеты наземной мобильной антенной системы Ka-Q-диапазона и наземной мобильной антенной системы Кu-диапазона производства компании «ИСС».
НПО Лавочкина демонстрирует модели метеорологических спутников «Электро-Л» и «Арктика», а также модель спутника для исследования Луны «Луна-Глоб» и, конечно, модель орбитальной астрофизической обсерватории «Спектр-Р». Космический аппарат «Спектр-Р» выведен на орбиту 18 июля 2011 года и на сегодняшний день уже более чем в два раза превысил гарантированный срок активного существования.
Гости также смогут увидеть макеты ракет-носителей «Союз ФГ», «Союз СТ» и «Союз-1В», предоставленные «Главкосмос». РКК «Энергия» демонстрирует публике макеты РН «Союз-5» и МКС.
На выставке можно увидеть макет мобильного приемо-передающего комплекса (МППК) для приема и обработки информации с КА ДЗЗ народнохозяйственного назначения, разработанный в НИИ ТП.
На экспозиции представлены также макеты жидкостных ракетных двигателей для первых ступеней космических ракет-носителей РД-180, РД-191, РД-181 и РД-275, РД-108А и РД-171 производства НПО «Энергомаш». НПО «Техномаш» представило макеты специального многокоординатного намоточного станка с ЧПУ модели СНП 25 и механообрабатывающего комплекса для фрезерования прямых каналов охлаждения ОСКО-2500.
Центральное место в экспозиции занимает действующий макет стартового комплекса РН «Союз-2» на космодроме Восточный, представленный ЦЭНКИ.
Роскосмос

08.11.2018
ОДК ПРЕДСТАВИТ В КИТАЕ НОВЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представляет на авиационной выставке Airshow China 2018 в Китае свои разработки в области гражданского и военного двигателестроения. Холдинг обсудит с китайскими партнерами ход реализации совместных проектов.
Выставка Airshow China 2018 пройдет с 6 по 11 ноября в г. Чжухай.
Гости стенда ОДК смогут ознакомиться с российским гражданским двигателем нового поколения ПД-14, созданным для авиалайнера МС-21, двигателями АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации, гражданским вертолетным двигателем ВК-2500ПС.
На стенде ОДК будет также представлена совместная с ФГУП «ЦИАМ» экспозиция образцов передовых технологий авиационного двигателестроения, которые будут применяться на перспективных двигателях ОДК, в том числе, на российско-китайской силовой установке для ШФДМС.
В ходе выставки запланированы переговоры ОДК с представителями китайских корпораций AVIC, CATIC, AECC, COMAC. На переговорах будут обсуждаться вопросы сотрудничества при разработке, производстве и поставках перспективной продукции, сервисного обслуживания и ремонта двигателей.
«Китайская Народная Республика является одним из ключевых зарубежных партнеров корпорации, — говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. — Сегодня сотрудничество двигателестроительных отраслей России и Китая переходит к новому формату, включающему совместную разработку силовых установок, а также современных технологий и материалов. В последние годы активно развиваем гражданский вектор в этой области сотрудничества».
ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.
АЛ-41Ф-1С — это турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф. От предшественника двигатель отличается увеличенным ресурсом и тягой в 14,5 тонны.
РД-93 — турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и регулируемым реактивным соплом с выносной коробкой самолетных агрегатов КСА-54. Представляет собой модификацию двигателя РД-33, разработанного для установки на легкий фронтовой истребитель МиГ-29, и применяется на однодвигательных истребителях.
ВК-2500ПС — это новейшая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-2500. Двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Базовое применение ВК-2500ПС — новейший гражданский вертолет Ми-171А2.
С 1992 года, когда начался современный этап российско-китайского сотрудничества в двигателестроении, Российской Федерацией поставлялись в Китай самолетные двигатели АЛ-31Ф/ФН, РД-93, Д-30КП-2, Д-30КУ-154. Помимо этого в КНР было поставлено большое количество двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 для вертолетов типа «Ми» и «Ка».
В 2016 г. в Китае сформирована корпорация Aircraft Engine Corporation of China (AECC), которая специализируется на разработке, производстве, обслуживании и ремонте авиационных двигателей для боевой и гражданской авиации. С этого времени AECC является ключевым партнером ОДК в Китае. Значимым событием стало подписание в сентябре 2017 г. в Пекине ОДК и AECC CAE меморандума о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для российско-китайского перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
ОДК уделяет значительное внимание работе по содействию китайской стороне в поддержании исправности и сервисному обслуживанию поставленных ранее российских двигателей. Так, в 2017 г. на государственном машиностроительном заводе «Цзиньцзян» в г. Чэнду в 2017 г. были завершены работы по освидетельствованию производства, предназначенного для капитального ремонта вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500.
Объединенная двигателестроительная корпорация

08.11.2018
ОДК ПРЕДСТАВИЛА В КИТАЕ НОВЕЙШИЙ РОССИЙСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500ПС-03

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила на авиационной выставке Airshow China 2018 в Китае новейший турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03, базовым применением которого является вертолет Ми-171А2, самая современная модификация вертолетов типа Ми-8/17.
Выставка Airshow China 2018 пройдет с 6 по 11 ноября в г. Чжухай. По завершении Airshow China 2018 оснащенный ВК-2500ПС-03 вертолет Ми-171А2, представленный на этой выставке холдингом АО «Вертолеты России», отправится в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии.
Двигатель ВК-2500ПС-03 — это новейшая модификация двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется самая современная российская цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 был завершен в 2016 г. С 2017 г. двигатели этого типа серийно производятся предприятием-разработчиком АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.
«Мы уверены в качестве своей продукции — об этом свидетельствуют положительные отзывы эксплуатантов. Мы — хорошие партнеры для наших заказчиков, и наши надежные двигатели ВК-2500ПС-03 будут долго и успешно работать в Китае, на территории всей Юго-Восточной Азии, а также во всем мире», — говорит Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов».
Решающее значение для эксплуатантов ВК-2500ПС имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Технические решения, примененные конструкторами ОДК-Климов в ВК-2500ПС, позволяют точно определить реальное состояние двигателя, что в свою очередь исключает влияние человеческого фактора.
Ранее в 2018 г. ОДК-Климов благодаря ВК-2500ПС-03 получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)».
ОДК предлагает эксплуатантам вертолетной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены исчерпавших свой ресурс двигателей на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и ВК-2500ПС-03. Это даст, в частности, вертолетам типа Ми-17 и другим машинам этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Созданный холдингом АО «Вертолеты России» вертолет Ми-171А2 помимо нового двигателя с цифровой системой управления оснащен более эффективным Х-образным рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность — на 25%. Применение на вертолете Ми-171А2 современного цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17, сделанного по принципу «стеклянной кабины», позволило сократить состав экипажа до двух человек. Вертолет обеспечивает перевозку пассажиров и предлагается в транспортной, пассажирской и VIP-версиях.
Демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии, в котором примет участие Ми-171А2, будет проходить по маршруту длиной почти 5 тысяч километров пролегает через Ханой (Вьетнам), Пномпень (Камбоджа), Бангкок (Таиланд) и Куала-Лумпур (Малайзия). В рамках тура предусмотрены демонстранционные полеты, а также мероприятия для партнеров и потенциальных эксплуатантов, в ходе которых представители холдинга расскажут о ключевых преимуществах российских вертолетов, системе их послепродажного обслуживания и финансовых инструментах для комфортного приобретения техники.
«Китай является одним из ключевых эксплуатантов вертолетной техники не только в Азии, но и в мире. На сегодняшний день здесь зарегистрировано более 400 российских вертолетов, но этот рынок продолжает активно расти, ему нужны современные гражданские машины, и мы готовы их предложить», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Помимо двигателя ВК-2500ПС-03 на стенде ОДК на Airshow China 2018 представлены гражданский двигатель нового поколения ПД-14, созданный для авиалайнера МС-21, двигатели АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500

09.11.2018

Китайская боевая машина огневой поддержки QN-506 была показана на Международной выставке вооружений Airshow China 2018. Как сообщают китайские СМИ боевая машина огневой поддержки QN-506 является успешным результатом «военной и гражданской промышленной кооперации». С 2006 года руководство КНР ускорило процесс военногражданской интеграции, коммерциализации военных технологий, для чего последовательно осуществляет институциональные преобразования.
QN-506 разработана компанией Wuhan Guide Infrared – производителем тепловизоров и систем наблюдения на базе собственных тепловизионных модулей. Guide Infrared основана в 1999 году, имеет 4 подразделения: термографические системы, коммерческие системы и государственные системы, OEM решения. Компания имеет сертификат ISO9001, сертифицирована в соответствии с международными стандартами CE и GJB9001A. В Guide Infrared работают более 1500 сотрудников, 600 из них в области исследований и разработки.
БМОП QN-506, получившая громкое неофициальное название «Новый король сухопутной войны» (персонажа японского мультипликационного аниме-сериала Mobile Suit Gundam) предназначена для эффективного подавления живой силы противника в условиях городской застройки и при проведении контртеррористических операций.
QN-506 создан на базе среднего танка Тип 59, на который установлен боевой модуль ZPT99. Экипаж состоит из 3 человек, за счет высокого уровня автоматизации систем вооружения.
https://bmpd.livejournal.com

КРУЧЕ, ЧЕМ ДУМАЛИ: НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ О БМПТ КНР QN-10
БОЕВАЯ МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ QN-506 (КИТАЙ)

09.11.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках выставки Airshow China 2018 провел с китайской компанией United Aviation Technology переговоры по вопросу организации центра технического обслуживания и ремонта российских вертолетов в г. Шэньчжень (КНР). Соответствующий контракт планируется подписать до конца года.
В феврале 2016 года холдинг подписал с компаниями CITIC Offshore Helicopters, AVIC International и Avicopter (сформировали китайское СП United Aviation Technology) рамочное соглашение, регламентирующее создание в г. Шэньчжень центра по ремонту и обслуживанию российских вертолетов Ка-32А11ВС и Ми-171. Китайская сторона также выразила заинтересованность в дооснащении ремонтной базы в г. Тяньцзинь для выполнения аналогичных работ.
«На рассмотрении «Вертолетов России» и United Aviation Technology на сегодняшний день находится проект генерального контракта на создание центра техобслуживания и ремонта вертолетов Ка-32А11ВС и Ми-171 в г. Шэньчжень, а также проект контракта на проведение технического аудита авиаремонтной базы в г. Тяньцзинь. На Airshow China мы провели очередной раунд переговоров с тем, чтобы до конца года подписать оба документа», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Он добавил, что, обладая большим парком российских вертолетов, китайская сторона заинтересована в оперативном открытии на своей территории площадок по авторизованному ремонту. Данный шаг позволит обеспечить квалифицированный сервис вертолетной техники на протяжении всего ее жизненного цикла.
«Китай является одним из крупнейших операторов вертолетов российского производства, количество зарегистрированной российской авиатехники превышает 300 единиц. Вертолеты типа Ми-8/17 и Ка-32А11ВС успешно эксплуатируются на всей территории КНР, в частности, в регионах со сложным рельефом и суровыми климатическими условиями», – отметил индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков. «Создание центра техобслуживания и ремонта вертолетов Ка-32А11ВС и Ми-171 в г. Шэньчжень – это важнейший инфраструктурный проект, который будет способствовать увеличению конкурентоспособности и экспортного потенциала нашей вертолетной техники. Мы рассчитываем подписать контракт до конца года».
Вертолеты России

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

09.11.2018

Санкт-Петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в рамках дистрибьюторского договора о сервисном обслуживании вертолетных турбовальных двигателей типа ТВ3-117 и ВК-2500, заключенного с вьетнамской компанией Helicopter Technical Service Company (HELITECHCO), создаст во вьетнамском городе Вунгтау Центр интегрированной логистической поддержки, который будет проводить все виды восстановительного (среднего) ремонта вертолетных двигателей, досрочно сошедших с эксплуатации.
Договор между ОДК-Климов и HELITECHCO был подписан в октябре 2018 г. в Санкт-Петербурге. В рамках договора будет осуществляться поддержка эксплуатации гражданских двигателей и главных редукторов вертолетов в Индонезии, Малайзии, Камбодже, Таиланде, Вьетнаме, Мьянме, Лаосе, а также в Индии, Китае, Бангладеш, на Шри-Ланке и в Австралии.
Центр логистической поддержки будет создан до конца этого года. В него войдут центр среднего ремонта вертолетных двигателей, склад запасных частей и агрегатов и представительство ОДК-Климов. Уже в декабре 2018 г. будет произведен пилотный ремонт одного двигателя, после окончания которого авиационная администрация СРВ сертифицирует новый центр. Кроме того, на базе Центра будут выполняться работы по сопровождению эксплуатации разработчиком — ОДК-Климов (в том числе продление ресурсных показателей двигателей и главных редукторов, сверка эксплуатационной документации, оперативная техническая поддержка, обучение специалистов и т.д.).
«Одной из проблем эксплуатации вертолётной техники советского и российского производства во Вьетнаме и Юго-Восточной Азии (ЮВА) является её ремонт и обслуживание, — говорит исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин. — Нередки случаи, когда в ЮВА самостоятельно ремонтируют эту технику, привлекая организации, не уполномоченные к выполнению таких работ, в целях экономии средств использует контрафактные детали, узлы и агрегаты неизвестного происхождения. В итоге качество ремонта и надежность вертолетов снижается. Центр интегрированной логистической поддержки ОДК-Климов будет предоставлять конкурентоспособные услуги при оптимальном соотношении сроков выполнения работ, их качеству и цене. Большим преимуществом будут являться компетенции ОДК-Климова как разработчика и производителя двигателей. Кроме того, предприятие будет предоставлять гарантию на отремонтированный узел или агрегат. Работая на месте, центр будет получать информацию о недобросовестных конкурентах, сможет вести разъяснительную работу, основной смысл которой заключается в том, что обслуживание двигателей у нелегитимных поставщиков продукции и услуг может привести к летным происшествиям».
Двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 устанавливаются на большинство вертолетов «Ми» и «Ка», в том числе Ми-8/17 и Ка-32. Они обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации вертолетов во всех климатических зонах. Двигатель ВК-2500, являющийся дальнейшим развитием ТВ3-117, обладает повышенной мощностью, оснащен цифровой системой управления и может эксплуатироваться на больших высотах, чем его предшественник. Практический потолок для вертолетов, оснащенных ВК-2500, возрастает на 30%, скороподъемность — на 50%, грузоподъемность (в зависимости от типа вертолета) увеличивается на 1 000-2 000 кг. Одновременно увеличиваются показатели скорости и маневренности. Таким образом, вертолеты семейства Ми-8/17, оснащенные двигателями ВК-2500, обладают значительно более широкими возможностями для эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
ОДК-Климов предлагает эксплуатантам вертолетной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены исчерпавших свой ресурс двигателей на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и ВК-2500ПС-03.
Двигатель ВК-2500ПС-03 представлен на стенде ОДК в рамках авиационной выставки Airshow China 2018 (г. Чжухай, КНР), которая пройдет с 6 по 11 ноября. По завершении Airshow China 2018 оснащенный двигателями ВК-2500ПС-03 вертолет Ми-171А2, представленный на этой выставке холдингом АО «Вертолеты России», отправится в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

09.11.2018

Китайская компания China General Aviation Service подтвердила намерение о приобретении партии вертолетов Ми-171А2 производства Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ). Шесть воздушных судов холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) планирует изготовить и передать заказчику до 2022 года.
С учетом спроса на данную модель вертолета среди китайских заказчиков холдинг в настоящее время ведет работу по валидации сертификата типа Ми-171А2 в КНР.
«Мы готовы начать серийное производство Ми-171А2 для иностранных заказчиков, и я уверен, что Китай будет в их числе. Поставки в интересах столь крупного эксплуатанта, несомненно, будут способствовать получению дальнейших заказов. Этот вертолет – огромный шаг в развитии семейства Ми-8/17, воплотивший в себе новейшие технические решения, улучшившие комфорт, безопасность и летно-технические характеристики вертолета», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Многоцелевой вертолет Ми-171А2 – одна из самых ожидаемых новинок российского вертолётостроения, результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

09.11.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках международного авиасалона Airshow China 2018 заключил контракт на поставку 20 вертолетов Ансат в интересах Ассоциации медицины катастроф Китайской Народной Республики. Машины будут переданы заказчику в многоцелевой комплектации.
Ансат при оснащении медицинским модулем может использоваться для оказания первичной помощи пострадавшим и экстренной медицинской эвакуации пациента и эксплуатироваться в местности со сложным рельефом, в отдаленных районах со сложной транспортной доступностью. Кроме того, медицинский модуль Ансата обеспечивает возможность проведения реанимации, интенсивной терапии и мониторинга основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего во время транспортировки в госпиталь.
«Сегодняшнее подписание знаменует полноценный выход Ансата на международный рынок. Этот вертолет отлично зарекомендовал себя в рамках программы развития санитарной авиации РФ, а теперь будет спасать жизни и в Китае. Производственные мощности Казанского вертолетного завода позволят обеспечить поставки как в интересах российских заказчиков, так и за рубеж. Мы планируем до конца года валидировать сертификат Ансата в Китае и поставить все машины по данному контракту в 2019-2020 годах», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский
Вертолеты России

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

09.11.2018

«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех представляет на международном авиасалоне Airshow China 2018 более 40 разработок, созданных на основе уникальных инновационных технологий, предназначенных для поставок на экспорт. В выставке, проходящей в Чжухае с 6 по 11 ноября, принимают участие десять предприятий КРЭТ.
Среди передовых разработок концерна – многофункциональная многорежимная бортовая радиолокационная станция с АФАР «Жук-АМЭ» (FGA50). Устройство предназначено для одновременного обнаружения, захвата и сопровождения целей, распознавания их класса, типа и размера, выдачи точного целеуказания и решения целого класса навигационных задач. Станция устанавливается на перспективные летательные аппараты нового поколения.
Ростех

БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) «ЖУК-АУЭ»

10.11.2018

Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) представила улучшенную версию ударного вертолета Zhishengji-10ME (Z-10ME), ориентированного на экспорт, сообщает «ВП» со ссылкой на janes.com (9 ноября). Вертолет является модификацией базового варианта Z-10K, состоящего на вооружении ВВС НОАК.
Вертолет впервые представлен на выставке Airshow China 2018 в Чжухае, разработан Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC – отделение AVIC), впервые в виде модели был представлен на Парижском авиасалоне 2017. Первый вертолет с серийным номером Z-10ME001 поднялся в воздух к сентябрю 2018 года.
Последний вариант включает в себя несколько усовершенствований по сравнению с серийными Z-10K, включая ботовой комплекс обороны (БКО), состоящий из разработанной в Китае системы предупреждения о ракетном нападении (MAWS) и приемника радиолокационного предупреждения (RWR). Пассивные меры живучести вертолета включают улучшенную компоновку сопел двигателей, которые отводят горячие выхлопные газы вверх для уменьшения ИК сигнатуры, силовая установка также имеет систему пылеуловителей, что особенно важно для эксплуатации в странах с жарким климатом (в районах пустынь).
На Z-10ME также применены броневые панели из чрезвычайно легкого, но прочного материала графен. Панели прикреплены под и немного вперед от боковых окон обеих кабин, самая низкорасположенная панель обернута вокруг модуля датчика MAWS.
Военный паритет

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ CHANGHE Z-10 (КИТАЙ)

AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION