УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ZLIN-242L (ЧЕХИЯ)

TRAINING AIRCRAFT ZLIN-242L (CZECH REPUBLIC)

21.05.2017

Как сообщает пресс-служба министерства обороны Республики Казахстан, глава оборонного ведомства генерал–полковник Сакен Жасузаков совершил рабочую поездку в Актюбинский гарнизон.
В ходе работы глава военного ведомства посетил Западно-казахстанский государственный университет имени М.Оспанова, где проверил учебно-материальную базу и организацию обучения курсантов военно-медицинского факультета.
В рамках поездки в западный регион Министр посетил Военный институт Сил воздушной обороны РК, где поставил ряд конкретных задач руководству по дальнейшей качественной организации работы и развитию инфраструктуры института. Главе ведомства были представлены двухместные, однодвигательные самолеты «Zlin-242L», предназначенные для учебных полетов, выполнения фигур высшего пилотажа и буксировки планеров. Кроме того, в г.Актобе Министр обороны РК проверил организацию повседневной деятельности войсковой части 30238.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ZLIN-242L

Учебно-тренировочный и акробатический двухместный самолет ЗЛИН З 242 Л спроектирован для основной подготовки пилотов и курсов для продолжающих обучение в гражданских и военных авиационных школах, буксировки планеров и транспарантов, обучения ночным полетам и полетам по IFR, и, главным образом, для выполнения фигурных полетов и обучения высшему пилотажу.
Благодаря своей классической конструкции самолет предназначен для военной подготовки. Парашюты находятся сзади за спинкой кресла. Внешние питательные розетки и топливные фильтры сконструированы очень удачно.
Z-242L Guru – это цельнометаллический УТС основной/усовершенствованной подготовки, предназначенный для подготовки пилотированию в соответствии с правилами визуальных полетов в дневное/ночное время суток, полетам по приборам. Масса пустого самолета – 745 кг, максимальная взлетная масса – 1020 кг, емкость баков – 120 л, дальность полета – 495 км. УТС оснащен двигателем «Текстрон Лайкоминг» AEIO-360-A1B6 мощностью 200 л.с., максимальная скорость – 233 км/ч.
Первый полет самолета состоялся 14 февраля 1990 года. Он представляет собой свободнонесущий моноплан с длинным крылом цельнометаллической конструкции, с трехопорным шасси с неубирающейся носовой стойкой. Расположение кресел в ряд обеспечивает всем пассажирам хороший обзор через остекление фонаря кабины. Самолет оборудован поршневым Textron Lycoming AEIO-360-A1B6 мощностью 200 л.с. (149 кВт).
Самолет Z.242 пригодный для выполнения фигур высшего пилотажа с перегрузкой +6/-3,5 g. Летные характеристики в сочетании с IFR оборудованием и ценовой доступностью повышают комфорт полета, и таким образом, Z.242 опережает другие типы учебно-тренировочных самолетов.
Z.242 получил Сертификат РОА, Сертификат типа EASA, действительный во всех странах Европейского Союза, Сертификат типа FAA, действительный в США, и Сертификат типа Transport Canada, действительный на территории Канады. Производство сертифицировано по ISO 9001:2008.
Самолет З 242 Л пригодный для выполнения фигур высшего пилотажа с перегрузкой +6/-3,5 g. Летные характеристики в сочетании с IFR оборудованием и ценовой доступностью повышают комфорт полета, и таким образом, З 242 Л опережает другие типы учебно-тренировочных самолетов. Маневренность самолета З 242 Л привлекательна для всех любителей авиации.
Самолет З 242 Л получил Сертификат РОА, Сертификат типа EASA, действительный во всех странах Европейского Союза, Сертификат типа FAA, действительный в США, и Сертификат типа Transport Canada, действительный на территории Канады. Производство сертифицировано по ISO 9001:2008.

Особенности:
• Массивная цельнометаллическая конструкция, хребтовая балка центроплана с контролем избыточным давлением азота и возможность аварийного выброса кабины повышают Вашу личную безопасность.
• Металлическая конструкция самолета отличается высокой устойчивостью к влияниям окружающей среды, таких, как высокая температура воздуха, влажность, и к ударам небольшими предметами.
• Самолет выполнен по схеме низкоплана. Эта компоновка обеспечивает неограниченный обзор из пилотской кабины и является преимуществом не только при наблюдении окружающей местности, но и при посадке, рулении и оставлении пилотской кабины в случае аварии. Отличный обзор из пилотской кабины дает возможность хорошо обозревать все действия, происходящие вокруг самолета, особенно это важно при рулении и взлете.
• Посадочное шасси способно абсорбировать абнормальную нагрузку при рулении и обучении взлету и посадке, в том числе на неукрепленной поверхности.
• Небольшой размах крыла улучшает маневренность самолета при движении по земле.
• Мощный насосно-карбюрационный двигатель Lycoming, постоянные обороты воздушного винта, отличные летные характеристики самолета и наличие точного и чувствительного управления обеспечивают выполнение различных маневров во время тренировки и являются преимуществами при наступлении неожиданного события и его преодолении, главным образом, при обучении будущих летчиков.
• Неограниченная наработка двигателя на максимальных оборотах.
• Управление самолетом – точное и простое.
• Шасси большого диаметра хорошо защищает нижнюю часть самолета от удара небольшими предметами при посадке на посадочную площадку, имеющую неукрепленную поверхность. Компоновка задней части самолета пригодна для изучения техники выполнения посадки.
• Широкий выбор цветовых вариантов по желанию клиента.
Оборудование
• Коммуникационное и навигационное оборудование для выполнения полетов по VFR ДНЕМ, VFR НОЧЬЮ или по IFR, по конкретным требованиям клиента и требуемому режиму работы и виду обучения.
• Буксирное устройство для буксировок планеров и транспарантов.
• Аккумуляторная батарея Concorde RG.
В ноябре 2016 г. Военно-воздушные силы Боливии официально приняли первую пару учебно-тренировочных самолетов основной подготовки Z-242L Guru чешской компании Zlin Aircraft.
Министр обороны Боливии Рейми Феррейра объявил о принятии решения о закупке самолетов 12 мая этого года. Приобретение было одобрено правительством 25 мая. Церемония подписания официального контракта на поставку девяти УТС Z-242L Guru представителями ВВС Боливии и компании Zlin Aircraft состоялась 31 мая в ходе празднования дня основания Колледжа военной авиации Боливии (COLMILAV).
Общая стоимость контракта составляет 3,3 млн. долл., включая поставку самолетов, базового пакета поддержки и обучение инструкторов.
В январе 2017 года Вооруженные силы Венгрии пополнились новыми чешскими «Злинами». Ожидается, что самолеты, которые Будапешт приобрел взамен Як-52, прибудут в Сольнок до конца марта.
Министерство национальной обороны центральноевропейской страны распространило информацию о том, что чешская Zlin Aircraft поставила венгерской армии две инструкторские машины Zlin Z-242L и две разведывательные Zlin Z-143LS, а также самолет связи. Тендер на замену легких Jak-52 для начальной подготовки пилотов был объявлен в прошлом году. Яки служат в венгерской армии с 1994 года, так что время их прошло, замечают журналисты Vilaggazdasag. Победившая в тендере чешская организация поставила стране-партнеру по «Вышеградской четверке» машины почти на 363 миллиона форинтов. Получение инструкторских самолетов – первый важный шаг в реформировании (точнее, совершенствовании) подготовки венгерских летчиков. Двухместные машины типа Z-242L позволят готовить начинающих пилотов, которые после освоения основ пересядут на реактивные воздушные суда, которые армия планирует приобрести вместо снятых с вооружения L-39. А с помощью двух четырехместных самолетов типа Z-143LS венгерские военные смогут решать и другие задачи. Малые машины послужат, к примеру, разведывательным целям, пишет венгерское издание, замечая, что эти возможности сократились с уменьшением числа пригодных к эксплуатации военных вертолетов. Другой тип «Злинов» может быть использован и как самолет связи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 745
нормальная взлетная 1090
Размах крыла, м 9,34
Длина самолета,м 6,34
Высота самолета,м 2,95
Площадь крыла,м2 13,86
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming AEIO-360-A1B6
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 233
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 495
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2

Источники: www.zlinaircraft.eu, www.airwar.ru, Военно-промышленный курьер, www.aex.ru и др.