МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ P-1 (ЯПОНИЯ)
MARITIME PATROL AIRCRAFT P-1 (JAPAN)

14.10.2016

Японская компания Kawasaki Heavy Industries поставила 10 морских патрульных самолетов P-1 для ВМС Японии, сообщает «Военный Паритет».
Данный успех может дать путь для успешного экспортного продвижения. Ожидается, что японский флот может заказать 60 или больше самолетов этого типа для замены базовых патрульных самолетов Lockheed Martin P-3C Orion.
Представитель компании заявил, что «Локхид» поставила более 500 «Орионов» по всему миру, которые скоро будут заменяться машинами более современных образцов. Однако «Кавасаки» потерпела поражение в британском конкурсе, где победу одержала Boeing с самолетом P-8A Poseidon, напоминает Flightglobal. Тем не менее, отмечается, что несколько стран изъявили желание покупать японские самолеты и попросили более детальную информацию. Представитель «Кавасаки» отказался назвать эти страны, подчеркнув, что на мировом рынке в этой нише есть только два современных предложения – Р-1 и американский Р-8.
«Четыре турбовентиляторных двигателя IHI F7-10 национального производства на Р-1 работают значительно тише, чем турбовинтовые на Р-3 «Орион», что благотворно сказывается на его акустической сигнатуре и усложняет обнаружение самолета подводными лодками, находящимися под водой», говорит он. Еще одним преимуществом является крыло большой площади, позволяющее легко летать на малых высотах.
Самолет оснащен полным набором самых современных датчиков, включая радар с активной ФАР, магнитометр и оптоэлектронная система наблюдения. Вооружение состоит из торпед, мин, в ближайшее время темп производства Р-1 возрастет до пяти машин в год.
Военный Паритет

09.01.2017

Япония ведет переговоры с Новой Зеландией по продаже морских патрульных самолетов Р-1 и транспортных самолетов С-2. Если контракт буде подписан, это может первой крупной военной экспортной победой Японии.
Оба типа самолетов разработаны и производятся компанией Kawasaki Heavy Industries. В первой половине этого года Япония должна представить окончательное предложение по цене, организации производства и технического обслуживания самолетов.
Отмечается, что Р-1 и С-2 имеют большое количество одинаковых деталей в крыле и других частях планера, что позволит Новой Зеландии сэкономить на их эксплуатации и ремонте.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.06.2017

Одной из звезд Парижского авиасалона 2017 стал японский патрульный самолет Kawasaki P-1, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на zbiam.pl (21 июня).
В настоящее время самолеты этого типа находятся только на вооружении сил самообороны Японии. В прошлом году Р-1 демонстрировался на выставке в Фарнборо, однако англичане предпочли купить американские P-8A Poseidon.
Самолеты выполняют патрульные полеты над прилегающими к Японии островами и оказывают помощь Новой Зеландии после недавнего разрушительного землетрясения. Бросается в глаза отсутствие опыта переговоров по экспорту вооружений у японской стороны – этот самолет не вызвал никакого интереса у европейских стран, пишет источник.
Военный Паритет

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ


МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ P-1


Самолет Р-1 был разработан начиная с 2000 года в рамках программы Р-Х совместно Kawasaki Heavy Industries и Технологическим научно-исследовательским институтом (Technical Research & Development Institute) министерства обороны Японии.
В Японии была реализована национальная программа создания нового базового патрульного самолета Р-1А, концепция которого разработана в 1986 году в рамках инициированной научно-исследовательским институтом МО страны программы NTFWPA (Next-Term Fixed Wing Patrol Aircraft). Решение о начале полномасштабной разработки машины, предназначенной для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника, в том числе в прибрежных и мелководных районах, принято в 2000 году. Головным разработчиком и изготовителем самолета определена компания «Кавасаки хэви индастриз» (машина в целом), а основными субподрядчиками – фирмы «Фуджи» (крыло и киль) и «Мицубиси» (центральная и хвостовая часть фюзеляжа).
Самолёт P-1 четырёхдвигательный, с большой площадью крыла, максимальной скоростью 950 км/ч и потолком 13,5 км, что делает расход топлива низким, а полёт длительным, и проходящим, при необходимости, выше зоны плохой погоды. Например, у американского P-3C «Orion» практический потолок не превышает 9000 м, а при полной боевой нагрузке и того меньше. В самолёте Р-1 всё гармонично отработанно до мелочей, боевая нагрузка при этом может составлять целых 9 тонн, что почти в 2 раза больше, чем у «Нимрода».

Двухвальный ТРДД F7-10 с полноправной цифровой системой управления режимами работы разработан на базе американского ТРДД CF34-8 фирмы «Дженерал электрик» и серийно выпускается по лицензии японскими фирмами «Исикаваджима-харима хэви индастриз» и «Кавасаки хэви индастриз». Он отличается от прототипа увеличенными до восьми (вместо пяти) степенью повышения давления воздуха и диаметром.
Основу бортового радиоэлектронного комплекса патрульного самолета, построенного по принципу открытой архитектуры, составляют: новая радиолокационная станция (РЛС) фирмы «Тошиба» с активными фазированными антенными решетками (АФАР); магнитный обнаружитель HRQ-102 фирмы «Мицубиси электрик» в вынесенном хвостовом обтекателе; оптоэлектронная поисково-прицельная система HAQ-2 фирмы «Фуджицу», установленная на гиростабилизированной платформе под носовой частью фюзеляжа; приемник сигналов от радиогидроакустических буев (РГАБ) с процессором обработки данных HRQ-1; бортовой комплекс обороны HRL-109В; современный высокопроизводительный вычислительный комплекс.
Внутренний отсек вооружения рассчитан на размещение противолодочных торпед, а 8 подкрыльевых пилонов – на подвеску противокорабельных ракет или глубинных бомб.
Стоимость серийной машины в ценах 2008 года составляет около 115 млн долларов (стоимость американского самолета Р-8А «Посейдон» около 200 млн долларов), а ежегодные затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание одной машины при ее первоначально назначенном сроке службы в 25 лет и существующей системе материально-технического обеспечения – около 11 млн.
Первый полет головного прототипа самолета ХР-1 (бортовой номер 5501) состоялся в Гифу 28 сентября 2007 года, а второго прототипа ХР-1 (бортовой номер 5502) – 19 июня 2008 года.
Японская корпорация Kawasaki Heavy Industries на церемонии 26 марта 2013 года на своем предприятии в Гифу передала авиации Военно-морских сил самообороны Японии первые два серийных базовых патрульных самолета Р-1 (бортовые номера 5503 и 5504). Самолет 5503 совершил первый полет в Гифу 25 сентября 2012 года, а 5504 – 29 ноября. 29 марта 2013 года оба переданных самолета Р-1 перелетели к месту базирования в состав 51-го авиационного крыла 4-й авиационной группы японской морской авиации на авиабазе Ацуги, где будут проходить программу обширных испытаний и использоваться для подготовки личного состава.
В целом японские военные эксперты оценивают тактико-технические характеристики самолета Р-1А как соответствующие аналогичным показателям наиболее современных базовых патрульных самолетов: перспективному американскому Р-8А и модернизированному британскому «Нимрод».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса максимальная взлетная, кг 80000
Размах крыла, м 35.40
Длина самолета, м 38.00
Высота самолета, м 12.10
Тип двигателя 4 ТРДД IHI XF7-10
Тяга, кН 4 х 60.0
Максимальная скорость, км/ч 900
Крейсерская скорость, км/ч 833
Практическая дальность, км 8000
Практический потолок, м 13520

ВООРУЖЕНИЕ

Полезная нагрузка боевая нагрузка – до 9000 килограмм:
• торпеды: МК-46, Туре 97, GRX-5,
• ракеты: AGM-84 Harpoon, AGM-65 Maverick, ASM-1С,
• мины, глубинные бомбы до 100 шт, РГБ

Источники: Зарубежное военное обозрение. 2010, №6, С 52-55, factmil.com, army-news.ru, aviaforum.ru, raigap.livejournal.com и др.