ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-2 (ЯПОНИЯ)
MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT C-2 (JAPAN)

14.10.2016

Японская компания Kawasaki Heavy Industries планирует передать второй транспортный самолет C-2 для Сил самообороны Японии в 2017 году, сообщает «Военный Паритет».
Первый самолет был поставлен в июне, сказал представитель компании. Он не сказал, сколько самолетов заказано, но отметил, что вооруженные силы нуждаются примерно в 20-40 машинах. Темп производства может составлять 3-4 в год в зависимости от возможностей военного бюджета страны.
Самолет оснащен двумя ТРДД General Electric CF6, которые обеспечивают переброску грузов массой до 30 т на дальность 6000 км, сообщает Flightglobal. С прекращением производства тяжелых транспортных самолетов С-17 на заводе компании Boeing некоторые страны выразили заинтересованность в приобретении С-2, сообщил он. В Японии новые самолеты могут заменить парк С-130 производства компании Lockheed Martin.
Представитель «Кавасаки» также заявил, что для стран, которые нуждаются в транспортниках больше классом, чем С-130, С-2 является хорошим вариантом. Хотя МО Японии не требовало от С-2 способности эксплуатироваться на коротких ВПП, компания может выполнить эти требования по желанию иностранных заказчиков. Также отмечается, что компания прекратила разработку коммерческого варианта С-2, который может иметь слишком высокую цену для гражданских операторов.
Военный Паритет

01.04.2017

Вчера на базе ВВС Японии Михо (префектура Тоттори, остров Хонсю) прошла торжественная церемония по случаю получения новейших самолетов Kawasaki C-2, сообщает агентства Киодо. Авиабаза Михо стала первой в стране, где были дислоцированы новые транспортные самолеты.
Полную проверку нового воздушного транспорта планируют завершить к осени этого года, а уже зимой самолеты могут принять участие в различных операциях. По планам руководства ВВС, 10 подобных военно-транспортных судов поступят на базу Михо к 2020 году.
Военный паритет

10.04.2017

Воздушные силы самообороны Японии приступили к развертыванию на авиабазе «Михо» в Сакаиминато (префектура Тоттори) новых самолетов ВТА C-2, разработка которых осуществлялась национальным ОПК в течение продолжительного времени.
По информации японского агентства «Киодо», первые три самолета C-2 прибыли на авиабазу 28 марта, а торжественная церемония приемки состоялась 30 марта.
Применение трех новых C-2 планируется начать с декабря 2017 года. В общей сложности 10 самолетов C-2 войдут в боевой состав авиабазы к концу марта 2021 года. В целом на вооружение Воздушных сил самообороны Японии планируется принять до 60 новых транспортных самолетов.
ЦАМТО

18.10.2020

15 октября 2020 года с аэродрома летно-испытательного центра Гифу Воздушных сил самообороны Японии совершил свой первый испытательный полет двенадцатый по счету военно-транспортный самолет Kawasaki C-2 (бортовой номер 212), построенный корпорацией Kawasaki Heavy Industries для нужд Сил самообороны Японии.
Kawasaki C-2 имеет размах крыльев 44,4 м, длину – 43,9 м и высоту 14,2 м. Силовая установка состоит из турбовентиляторных двигателей General Electric CF6-80C2K1F с тягой 266 kN каждый. Максимальный взлетный вес C-2 составляет 141 400 кг, при собственном весе – 60 800 кг. Японский воздушный грузовик развивает крейсерскую скорость 890 км/ч и имеет дальность полета для перебазирования 9800 км, с грузом массой 36 000 кг дальность полета сокращается до 4500 км. В общей сложности японские ВВС планируют приобрести 40 единиц Kawasaki C-2, которые заменят на службе C-130H.
https://dambiev.livejournal.com

16.02.2021

Министерство обороны Японии сообщило 10 февраля 2021 года, что японское оборонное закупочное агентство Acquisition, Technology & Logistics Agency (ATLA) выдало корпорации Kawasaki Heavy Industries (KHI) первоначальный контракт на сумму 15 млрд иен (143,1 млн долл) на начало реализации программы создания для Военно-воздушных Сил самообороны Японии нового самолета радиоэлектронной борьбы на базе нового японского среднего военно-транспортного самолета Kawasaki С-2.
Общая стоимость программы создания данного самолета РЭБ оценивается ATLA в 46,5 млрд иен, без учета постройки опытных образцов. Первые 15 млрд иен, на которые подписан первоначальный контракт, выделены в счет оборонного бюджета 2020 финансового года, еще 10 млрд иен будут выделены в счет оборонного бюджета 2021 финансового года.
Планируется, что на первом этапе будут изготовлены два опытных образца нового самолета РЭБ, предварительные испытания которых должны быть завершены к концу 2026 финансового года. Затем будут построены два предсерийных образца, полная программа испытаний всех четырех самолетов должна быть законцена к 2032 финансовому году.
Общее количество планируемых к постройке самолетов этого типа не сообщается, но ATLA оценивает стоимость одного серийного самолета в 48 млрд иен (460 млн долл).
Новые самолеты РЭБ должны заменить входящие сейчас в состав эскадрильи РЭБ крыла боевой подготовки ВВС Сил самообороны Японии на авиабазе Ирума один самолет ЕС-1 (переоборудованный из военно-транспортного самолета Kawasaki C-1) и два самолета YS-11EA.
Ранее по контракту с ATLA корпорацией KHI на основе военно-транспортного самолета Kawasaki С-2 был создан самолет радио- и радиотехнической разведки RС-2. Опытный образец RC-2 был переоборудован из второго летного прототипа ХС-2 и начал испытания в 2018 году. В 2020 году этот борт был передан в эксплуатацию в состав эскадрильи радиотехнической разведки крыла боевой подготовки ВВС Сил самообороны Японии на авиабазе Ирума, но сведения о дальнейших серийных закупках отсустствуют.
К настоящему времени KHI поставила министерству обороны Японии 11 серийных военно-транспортных самолетов С-2 из 15 законтрактованных. Всего планируется к закупке 40 серийных самолетов С-2 в транспортном варианте.
https://bmpd.livejournal.com


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-2


Создание C-2 началось в 2001 году. Воздушными силами Японии было принято решение о создании нового военно-транспортного самолета, который в будущем должен был заменить устаревшие модели, такие как: Kawasaki C-1 и C-130 Геркулес, состоявшие на вооружении армии. Разработкой нового самолета занималась японская фирма Kawasaki.
Kawasaki C-2 — двухмоторный военно-транспортный самолёт, разработанный фирмой Kawasaki для Воздушных сил самообороны Японии.
После исследования современных военно-транспортных самолётов, таких как C-130J Супер Геркулес, C-17 Globemaster III, и Airbus A400M, Воздушными силами самообороны было решено начать разработку национального транспортного самолёта, так как иностранные не соответствовали заявленным требованиям. Подрядчиком была выбрана фирма Kawasaki, так как имела опыт разработки самолётов такого рода, таких как Kawasaki C-1.
C-2 является самолетом нового поколения. Его грузоподъемность превышает 30 т, а также японские разработчики значительно увеличили размер грузовой кабины, по сравнению с устаревшей моделью Kawasaki C-1 . Стоит отметить, что самолет может перевозить почти весь спектр современной и перспективной боевой и инженерной техники сухопутных войск, что не под силу С-1. Также C-2 при массе 120 т может работать с коротких ВПП (не более 900 м), а с полноразмерных ВПП (2300 м) сможет поднимать до 37,6 т груза при взлетной массе 141 т.
На самолете установлен американский двигатель General Electric CF6-80C2. Таким двигателем оснащен и Boeing 767. На самолете также хотят установить новые системы тактического планирования полета, в том числе на сверхмалых высотах, ночного видения, автоматизированной погрузки и разгрузки, а также оборудование для дозаправки в полете.
В январе 2010 года был выпущен первый прототип нового аппарата, а также состоялся его первый полет. В марте того же года Kawasaki передала один самолет под обозначением C-2 министерству обороны для дальнейших летных испытаний. В 2011 году доработанный и усовершенствованный самолет совершил свой полет. Сейчас на вооружении японской армии состоят два самолета этого вида.
С-2 должен заменить в Японских ВВС такие самолёты, какKawasaki C-1 и C-130 Геркулес. Также подразумевается, что данный самолёт будет идти на экспорт.
Воздушные силы самообороны Японии в июле 2011 года заключили контракт с компанией Kawasaki на поставку 20 военно-транспортных самолетов C-2. Поставка транспортников, которые в составе ВВС должны будут полностью заменить устаревшие C-1 и частично NAMC YS-11.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого самолета 60800
• максимальная взлетная 141400
Грузоподъёмность: 37600 кг
Длина: 43,9 м
Размах крыла: 44,4 м
Высота: 14,2 м
Объём топливных баков: 15 200 л
Силовая установка: 2 × ТРДД GE CF6-80C2K1F
Тяга: 2 × 266 кН
Крейсерская скорость: 890 км/ч
Практическая дальность: 6500 км при 12 тонн загрузки
Перегоночная дальность: 10000 км
Практический потолок: 12,200 м
Экипаж: 3 человека

Источники: eizvestia.com, ru.wikipedia.org, Lenta.ru, Aviation Week, www.aex.ru и др.

ЗАРУБЕЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ, ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ
ТРАНСПОРТНЫЕ, ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ