ЛЕГКИЙ ДВУХМЕСТНЫЙ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ

ДВУХВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЁТ «АФАЛИНА

LIGHTWEIGHT SINGLE-ENGINE TWIN-SCREW HELICOPTER «AFALINA»

13.03.2017

В этом году посетители 10-й юбилейной Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia, которая уже стала самым ожидаемым отраслевым событием года, смогут увидеть по истине незабываемую экспозицию. Так, одним из ярких экспонатов выставки станет летный образец легкого вертолета «Афалина» от компании «Хеливейл». На выставке HeliRussia в 2015 году состоялась премьера этого вертолета, ставшая одной из самых обсуждаемых новостей.
Вертолет, который будет показан на HeliRussia 2017, сейчас готовится к летным испытаниям. В течение последних двух лет над «Афалиной» активно велась работа – дорабатывалась конструкция, велась агрегатная компоновка, ресурсные испытания отдельных систем и узлов.
HeliRussia 2017

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

21.03.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЕТ «АФАЛИНА» НА HELIRUSSIA-2017

Вертолет «Афалина» идеальный баланс Экономичность Мировые стандарты.
Варианты применения вертолета «Афалина»:
■ обучения и тренировка пилотов вертолетов;
■ контроль продуктопроводов и линий электропередач;
■ аэрофотосъемка;
■ патрулирование по линии МЧС;
■ перевозка медицинского персонала;
■ перевозка частных лиц;
■ авиасельхозработы;
■ спортивные и демонстрационные полеты.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 1 – 2
Вес, кг:
- пустого 360
- нормальный взлетный 600
Максимальная скорость полёта, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 220
Статический потолок висения без учета влияния земли, м 2000
Динамический полок, м 4800
Практический потолок, м 3000
Длина вертолёта с учетом лопастей, м 7,2
Диаметр несущего винта, м 6,5
Площадь хвостового оперения, кв. м 2
Максимальная дальность полёта, км 700
Двигатель Rotax 915UL мощностью, л.с. 135
Расход топлива (Аи-95):
- на крейсерском режиме, л/ч 18 – 22
Емкость бака, л 110
ВТС «БАСТИОН», 21.03.2018

ВЕРТОЛЕТ «АФАЛИНА» НА HELIRUSSIA-2017
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017


ЛЕГКИЙ ДВУХМЕСТНЫЙ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ДВУХВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЁТ «АФАЛИНА

Легкий двухместный однодвигательный двухвинтовой вертолёт соосной схемы с тандемным расположением пилотов. В основе аэродинамики используется развитие концепции АВС(Advancing Blade Concept).
В основе конструкции используется изобретение «Соосный скоростной вертолет». Патент РФ на полезную модель № 129485 зарегистрирован 27.06.2013г. и международный патент № РСТ/RU2012/001015 зарегистрирован 04.12.2012 г.
Назначение и область применения вертолета «Афалина».
Во всем мире двухместные вертолеты имеют весьма широкое применение, они используются в основном для следующих целей:
• -обучение и тренировка пилотов вертолетов;
• -контроль продуктопроводов и линий электропередач;
• -аэрофотосъемка и наблюдение;
• -полицейское патрулирование;
• -перевозка медицинского персонала;
• -перевозка частных лиц;
• -административные перевозки;
• -авиасельхозработы;
• -работа на рыболовецких промыслах;
• -спортивные полеты.
«Афалина» – двухместный соосный скоростной вертолет (взлетная масса 495 кг) обладает лучшими в своем классе летно-техническими характеристиками и соответствует современным запросам потребителей. Скоростные возможности (крейсерская скорость 210 км/час, максимальная скорость 250 км/час; дальность полета 600 км) и увеличенный размер кабины обеспечивают дополнительный комфорт в эксплуатации. Отечественное производство и сочетание технических решений значительно оптимизируют стоимость летного часа, что позволяет использовать вертолет для выполнения широкого спектра задач. Это результат творческой деятельности коллектива – людей фанатично преданных авиации. Всего за 4 года производственное помещение, выросшее с «нуля» на пустыре, превратилось в хорошо оснащенный высокотехнологичный завод по производству и ремонту легких вертолетов.

Двигатель: «Rotax 914 UL» -115 л.с. Выбор двигателя был определен тем, что поршневые двигатели фирмы«Rotax» обладают высокими экономическими показателями и данный двигатель имеет большой ресурс. Он стоит в десятки раз меньше, чем газотурбинный двигатель малой размерности и потребляет небольшое количество топлива на крейсерском режиме (около 18…22 литров в час). При этом потребляемое топливо – это не специальный авиационный керосин, а стандартный автомобильный бензин АИ-95, который широко распространен на территории Российской Федерации. Авиационный двигатель «Rotax 914 UL» – устанавливается на многих летательных аппаратах. Он надежен и сертифицирован в Европе. Применение одного двигателя, а не двух, обусловлено тем, что вертолеты с двумя двигателями по сравнению с однодвигательными обладают меньшей экономической эффективностью, из за уменьшения грузоподъемности на 20-25%. Особенно это относится к легким и сверхлегким вертолетам. Что же касается безопасности эксплуатации вертолетов, то разница несущественна – согласно имеющейся статистике, на 100 000 летных часов количество отказов для однодвигательных вертолетов составляет 1,69, а для двухдвигательных 1,59 (поэтому Federal Aviation Authorities – авиационная администрация США лояльно относится к использованию однодвигательных аппаратов на территории Америки).
Главный редуктор: Собственная разработка. Редуктор двухступенчатый, первая ступень – цилиндрическая косозубая, вторая ступень – двухпоточная коническая зубчатая передача с круговым зубом. Смазка первой ступени барботажная, второй – циркуляционная с очисткой и охлаждением смазки. Во второй ступени редуктора установлены сигнализатор стружки, датчик температуры масла и датчик оборотов несущего винта.
Двигатель и редуктор связаны посредством трансмиссии, имеющей в своем составе демпфирующую упругую резиновую муфту и муфту включения (в одном агрегате).
Несущая система: Соосные синхронизированные винты с углепластиковыми лопастями, жестко закрепленными во втулках.
Фюзеляж: Рама вертолета – ферменная, сваренная из труб (Ст20). Кабина, хвостовая балка, оперение – стекло-углепластик.
Расположение пилотов в кабине тандемное, управление спаренное. Для поддерживания в кабине требуемой температуры, вертолет оборудован системой обогрева и вентиляции.
Шасси: полозковое алюминиевое. Для транспортирования вертолета по земле предусмотрена установка съемных колес, которые позволяют одному человеку без труда транспортировать аппарат на место его стационарного базирования.
Приборное оборудование: состоит из комплекса приборов, отвечающих нормам АП-27 в части, касающейся оборудования ЛА, и позволяющий обеспечивать полет в простых метеоусловиях
ООО «Хеливейл» российская лицензированная компания, которая является разработчиком и производителем авиационной техники, впервые представит на 8-й Международной выставке вертолетной индустрии свою новинку – скоростной сверхлегкий вертолет «Афалина».
В ближайшей перспективе компания «Хеливейл» организует серийное производство вертолетов и выведет готовое изделие на внутренний и внешний рынки. Такой вертолет будет полезен для нужд МЧС, санитарной авиации, топливно-энергетических компаний, может быть использован в учебных целях, а также для нужд корпоративных и частных владельцев.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса 500 кг
Масса конструкции 270 кг
Полезная нагрузка 180 кг
Диаметр несущих винтов 6 м
Количество несущих винтов 2 шт
Весовая отдача К 0,36
Габариты:
- Высота 2.8 м
- Ширина 1.85 м
- Длина 7,2 м (без лопастей)
Летные данные:
Максимальная скорость 250 км/час
Крейсерская 200 км/час
Дальность полета max 750 км
Статический потолок 2000 м.
Силовая установка Rotax (115 л.с.)
Расход топлива 18-22 л/час

Источники: heliwhale.ru

ВЕРТОЛЕТ «АФАЛИНА» НА HELIRUSSIA-2017