СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BAE 146/AVRO (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

MEDIUM-RANGE PASSENGER AIRCRAFT BAE 146/AVRO (UK)

18.05.2017

Согласно публикации Mark Broadbent «More airtankers» в майском номере журнала «Air International», еще восемь самолетов BAe 146/Avro RJ проходят конвертацию в противопожарный самолет для применения в Северной Америке. Четыре из них должны поступить в эксплуатацию уже в течение 2017 года. Два самолета из этой четверки модификации BAe 146-200, он проходят конвертацию на предприятии Neptune Aviation, третий такой же самолет проходит доработки силами компании Air Spray в Канаде, а четвертая машина (Avro RJ85) дорабатывается предприятием Conair/Aero-Flite.
Эти самолеты пополнят растущий парк противопожарных самолетов BAe 146/Avro RJ Airtanker. Компания Neptune Aviation уже имеет семь самолетов, который эксплуатируются по контрактам с Лесной службой США, еще один самолет находится в эксплуатации компании Cal Fire в Калифорнии, а у компании Conair/Aero-Flite имеет семь RJ85 Airtanker. Компания Air Spray скоро получит свой первый Airtanker, но компанией заказано еще пять BAe146-200, которые также пройдут конвертацию.
Компания BAE Systems Regional Aircraft оказывает содействие конвертации пассажирских самолетов новыми эксплуатантами и также их индивидуальные проекты за счет предоставления расчетов по аэродинамике и обтеканию воздушными потоками, расчеты веса, расчетов фюзеляжа, технические расчеты, планирование испытаний и их анализ, предоставление летчиков и инженеров испытателей, а также техническую информацию и данные о доработках самолетов.
http://bmpd.livejournal.com


СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BAE 146/AVRO

BAe 146 — коммерческий среднеразмерный реактивный самолёт, производившийся British Aerospace (Великобритания) в 1983–2003 гг.
Первоначальный дизайн был разработан Hawker Siddeley в 1973 году, тогда проект назывался HS.146, номер 146 был унаследован от DH146 de Havilland после поглощения последнего Hawker Siddeley. Но вскоре Hawker Siddeley вышел из проекта в связи с нефтяным кризисом 1973 года. В 1977 году Hawker Siddeley в свою очередь влился в British Aerospace и в 1978 году проект был реанимирован под названием «BAe 146». В 1993 году название было изменено на «Avro RJ».
Первоначальный дизайн был разработан Hawker Siddeley в 1973 году, тогда проект назывался HS.146, номер 146 был унаследован от DH146 de Havilland после поглощения последнего Hawker Siddeley. Но вскоре Hawker Siddeley вышел из проекта в связи с нефтяным кризисом 1973 года. В 1977 году Hawker Siddeley в свою очередь влился в British Aerospace и в 1978 году проект был реанимирован под названием «BAe 146». В 1993 году название было изменено на «Avro RJ».
Лётный сертификат BAe 146 получил 8 февраля 1983.

BAe 146/Avro RJ имеет схему высокоплана с Т-образным хвостовым оперением, использует четыре турбовентиляторных реактивных двигателя, расположенных на крыле. Самолёт обладает коротким взлётом и посадкой, а также низким уровнем шумов; его прозвище — Whisperjet. Самолёт был ориентирован на использование в маленьких аэропортах в городской черте, основное назначение — работа на региональных авиалиниях. BAe 146/Avro RJ широко эксплуатируется европейскими авиакомпаниями, такими как Lufthansa и Brussels Airlines. Грузовая версия самолёта имеет индекс «QT» (Quiet Trader), конвертируемая — «QC».
BAe 146 выпускался в вариантах −100, −200 и −300. Аналогом этих версий Avro RJ являются RJ70, RJ85, и RJ100. С 1992 производилась модернизированная версия под названием Avro RJ. Производство новой версии Avro RJX (с новыми двигателями) было анонсировано в 1997, однако только три прототипа были построены до того, как программа производства была свёрнута в 2001.
Пассажирские самолеты Avro RJ (Авро Эр-Джи) представляют собой модернизированные версии трех моделей самолета BAe 146. Произошедшая в 1992 г. модернизация заключалась в установке новых экономичных двигателей и более современного цифрового бортового оборудования, что улучшило экономические характеристики и увеличило дальность полета.
Подобно своему предшественнику самолеты Avro RJ выпускались в трех модификациях, отличавшихся длиной фюзелажа и пассажировместимостью. Для всех модификаций также были спроектированы 2 варианта компоновки пассажирского салона, отличающихся количеством кресел в ряду (5 в ряд или 6 в ряд).
Всего было произведено 387 экземпляров, Avro RJ/BAe 146 стал вторым по успешности британским гражданским реактивным самолётом.

МОДИФИКАЦИИ:
BAe 146-100 и Avro RJ70 – Первый полёт BAe 146 модификации −100 прошёл 3 сентября 1981, поставки начались в 1983. Первым покупателем стала авиакомпания Dan-Air, которая передала технику в аренду подразделению ВВС Великобритании, специализирующемуся на перевозке VIP-персон. Самолёты модификации −100 стали последними из серии 146, которые были модернизированы в Avro RJ с первыми поставками Avro RJ70 в конце 1993. RJ70 отличался от 146-100 наличием FADEC для двигателей LF 507 и цифровой авионикой. Вместимость RJ70 — 70 пассажиров, 82 при 6 креслах в ряду или 94 в сверхплотной конфигурации.
• BAe 146-200 и Avro RJ85 – Особенностью модификации 146-200 стало удлинение фюзеляжа на 2,41 м, что в результате позволило сократить затраты на одно кресло. Первый полёт самолёт модификации −200 совершил в августе 1982, через 6 месяцев вошёл в эксплуатацию. RJ85, первая RJ модернизация в семействе BAe 146, заключалась в улучшении кабины и установке двигателей LF 507. Поставки RJ85 начались с апреля 1993. Максимальная вместимость RJ85 — 112 пассажиров.
• BAe 146-300 и Avro RJ100 – Первоначально разработчики планировали в модификации −300, удлинить фюзеляж на 3,2 м по сравнению с −200, установить более мощные двигатели и вертикальные законцовки крыла. Однако в связи с требованиями авиакомпаний повышения в первую очередь эффективности самолёта, а не его вместимости, 146-300 был увеличен в длину на 2,44 м по сравнению с −200, без винглетов и нового двигателя. Поставки начались в декабре 1988. Модификация Avro 146—300 была впоследствии модернизирована, получив название RJ100. Фюзеляж был сохранён, но были усовершенствованы интерьер, двигатели и авионика. В стандартном варианте RJ100 размещается 100 пассажиров. В RJ115 стандартное количество мест — 116, максимальное — 128 в особо плотной компановке.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
• Statesman – VIP или корпоративная версия. 146 стал первым реактивным самолётом который стал использоваться специальным подразделением ВВС Великобритании для перевозки VIP-персон, включая королевскую семью, и был введён в эксплуатацию в 1986 после того, как предварительно два взятых в аренду самолёта хорошо себя зарекомендовали. Самолёт в VIP-конфигурации рассчитан на 19 пассажиров и 6 членов экипажа.
• 146-QT (Quiet Trader) – Грузовая версия.
• 146-QC – Конвертируемая пассажирская/грузовая версия.
• 146-STA – Военная транспортная версия. Самолёт этой модификации также мог дозаправляться в воздухе с помощью штанги, расположенной в носовой части самолёта. Самолёт был представлен на парижском авиашоу в 1989, но заказы не были получены.

МОДИФИКАЦИИ САМОЛЕТА AVRO RJ:
• Avro RJ70 – модернизированный BAe 146-100, вмещает 70 пассажиров (в компоновке 5 кресел экономкласса в ряд) или 80 пассажиров (6 в ряд).
• Avro RJ85 – модернизированный BAe 146-200, вмещает 85 (5 кресел в ряд) или 100 (6 кресел в ряд) пассажиров.
• Avro RJ100 – модернизированный BAe 146-300, вмещает 100 (5 кресел в ряд) или 112 (6 кресел в ряд) пассажиров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА BAE AVRO RJ

RJ70

RJ85

RJ100

Размеры
Длина (м)

26.16

28.55

30.99

Размах крыльев (м)

26.34

26.34

26.34

Высота (м)

8.61

8.61

8.59

Площадь крыла (кв.м)

77.3

77.3

77.3

Вес
Макс. взлетный вес (кг)

38 102

42 185

44 226

Макс. посадочный вес (кг)

37 875

38 556

40 143

Вес пустого (кг)

23 900

24 600

25 600

Макс. вес без топлива (кг)

32 423

35 834

37 422

Макс. коммерческая загрузка (кг)

6 650

8 075

9 500

Емкость топливных баков (л)

11 728

11 728

11 728

Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км)

2 715

2 531

2 255

Макс. крейсерская скорость (км/ч)

750

750

750

Максимальная скорость (км/ч)

890

890

890

Потолок (макс. высота полета) (м)

10 600

10 600

10 600

Двигатели

Honeywell LF 507-1F,
4 x 3180 кгс

Honeywell LF 507-1F,
4 x 3180 кгс

Honeywell LF 507-1F,
4 x 3180 кгс

Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)

70

85

100

Шаг кресел эконом класса (см)

79

79

79

Длина салона (м)

15.42

17.81

20.20

Ширина салона (м)

3.42

3.42

3.42

Высота салона (м)

2.07

2.07

2.07

Ширина прохода (м)

0.53

0.53

0.53

Ширина кресла эконом (м)

0.54

0.54

0.54

Источники: ru.wikipedia.org, www.airlines-inform.ru, wiki2.org и др.