САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО
ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50У
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
A-50U LONG-RANGE RADAR DETECTION
AND CONTROL AIRCRAFT
AT THE FORUM ARMY-2020

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50У НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». КУБИНКА, АВГУСТ 2020. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 2

Фотографии: А.В.Карпенко

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в авиационном кластере на аэродроме Кубинка Минобороны показало уникальный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У, который носит имя «Владимир Иванов» (борт. №33 – красный, RF50602).
Самолет А-50 предназначен для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных Сил о воздушной и надводной обстановке, также применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
Как сообщали СМИ в мае 2020 года, два модернизированных «летающих радара» А-50У поступят в ВКС России до конца 2021 года. Возможности этих самолетов существенно возрастут по сравнению с их предшественниками — инженеры учли боевой опыт, полученный в Сирии. Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега».
Первый А-50У поступил в войска в 2011 году. С тех пор модернизацию прошли шесть «летающих радаров».
Начиная с апреля 2017 года на авиабазе Хмеймим постоянно находится один или два самолета ДРЛО. По сравнению с предшественниками у А-50У возросло количество обнаруживаемых и одновременно сопровождаемых воздушных целей. Более экономичные двигатели позволяют ему дольше дежурить в воздухе.
На самолете произведена полная замена бортовой вычислительной системы. Новая электроника, обладающая большей производительностью и быстродействием, позволила нарастить возможности функционального программного обеспечения. Модернизации подвергнута система отображения обстановки на рабочих местах операторов – установлены новые ЖК-мониторы большой размерности и разрешения. Улучшение эргономики позволило повысить производительность работы тактического экипажа.
Кроме того, значительно увеличена надежность и характеристики аппаратуры спутниковой связи – возросли показатели скорости, объема и качества информационного обмена; усовершенствован пилотажно-навигационный комплекс самолета; увеличились дальность полета и время выполнения боевой задачи на заданном рубеже; улучшены бытовые условия экипажа.
Применение в аппаратуре модернизированного радиотехнического комплекса «Шмель» современной элементной базы, прогрессивных методов монтажа и сборки, а также других новейших технологий позволило значительно улучшить массогабаритные характеристики комплекса и повысить его надежность.
Параллельно в России ведется разработка полностью нового самолета данного класса. А-100 «Премьер» будет создан на самолетах Ил-76МД-90А. Главным его отличием станет антенна с фазированной решеткой, обладающая еще более высокими характеристиками по обнаружению и сопровождению целей, чем у А-50У.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина 48,27 м
Высота 14,80 м
Максимальная скорость полета 800 км/ч
Практический потолок 12000 м
Практическая дальность 7500 км
Максимальная взлетная масса 190000 кг
Тип двигателя ТРДД Д-30КП2
Мощность двигателя 4×12300 кгс
ВТС «БАСТИОН», 29.12.2020

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50У НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 1
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
СПЕЦИАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ (ФОТОГРАФИИ)
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ