ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО КЛАССА «РЕКА-МОРЕ» ПРОЕКТА А45-90
A45-90 RIVER-SEA CLASS PASSENGER VESSEL

17.04.2020
СНСЗ ПОСТРОИТ ДВА ПАССАЖИРСКИХ СУДНА ДЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

14 апреля 2020 г. Средне-Невский судостроительный завод (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) заключил контракт с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на строительство двух пассажирских судов класса «река-море» проекта А45-90.2 для Красноярского края. Построенные СНСЗ суда будут работать на социально значимом маршруте «Красноярск – Дудинка – Красноярск»на реке Енисей.
Теплоход проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовойчасти на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.
На борту судна будут размещены ресторан, бар, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены четырёхместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, каюты Iкласса и класса люкс, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение на судне быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.
Постоянно растущий спрос на перевозки по внутренним водным путям и высокая степень износа действующего пассажирского флота в этом классе делает проект А45-90.2 особенно востребованным. Компоновка и конструктивные особенности позволяют этим пассажирским судам успешно работать в большинстве регионов страны.
По условиям контракта суда должны будут быть переданы заказчику в 2023 и 2024 гг. Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

26.05.2020
СНСЗ ПРИСТУПИЛ К РЕЗКЕ МЕТАЛЛА ДЛЯ ПЕРВОГО ПАССАЖИРСКОГО СУДНА ПРОЕКТА А45-90.2

На Средне-Невском судостроительном заводе(входит в состав Объединённой судостроительной корпорации)начались работы по резке металла для строительства первого пассажирского судна проекта А45-90.2. Закладка пассажирского теплохода ожидается в июле 2020 года. Работы выполняются в рамках ранее заключенного контракта между АО «СНСЗ»иПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на строительство двух пассажирских судов класса «река-море». Построенные СНСЗ суда будут работать на социально значимом маршруте «Красноярск – Дудинка – Красноярск»на реке Енисей.
Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельнойэнергетическойустановкой.
Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.
На борту судна будут размещены ресторан, бар, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены четырёхместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, каюты Iкласса и класса люкс, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях не оборудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение на судне быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.
Постоянно растущий спрос на перевозки по внутренним водным путям и высокая степень износа действующего пассажирского флота в этом классе делает проект А45-90.2 особенно востребованным. Компоновка и конструктивные особенности позволяют этим пассажирским судам успешно работать в большинстве регионов страны.
По условиям контракта суда должны будут быть переданы заказчику в 2023 и 2024 гг. Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов.

Основные характеристики пассажирского судна проекта А45-90.2:
Длина габаритная, м – 99,0
Ширина габаритная, м – 14,9
Высота борта, м – 4,2
Осадка габаритная, м – не более 2,0
Надводный габарит с заваленноймачтой, м – не более 14,2
Экипаж, чел – 41
Автономность, сут. – 15
Скорость хода, уз. – 12,4

Пресс-служба АО «СНСЗ»

31.07.2020
НА СНСЗ ЗАЛОЖИЛИ ГОЛОВНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО
ПРОЕКТА А45-90.2 «АНДРЕЙ ДУБЕНСКИЙ»

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония закладки головного пассажирского судна проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский».
Церемония закладки пассажирского судна прошла при участии губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, губернатора Красноярского края Александра Усса, заместителя министра транспорта Российской Федерации Юрия Цветкова, директора Департамента судостроения и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Бориса Кабакова, генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании Михаила Полубояринова, вице-президента по техническому развитию ОСК Василия Бойцова и руководства СНСЗ.
Строительство пассажирских судов ведётся предприятием в рамках ранее заключенного контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией. Верфь должна выполнить строительство двух пассажирских судов класса «река-море» проекта А45-90.2 для Красноярского края, которые будут работать на социально значимом маршруте «Красноярск – Дудинка – Красноярск» на реке Енисей.
Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.
На борту судна будут размещены: ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены каюты I класса и класса люкс, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, четырёхместные каюты III класса, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение на судне быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.
Постоянно растущий спрос на перевозки по внутренним водным путям и высокая степень износа действующего пассажирского флота в этом классе делает проект А45-90.2 особенно востребованным. Компоновка и конструктивные особенности позволяют этим пассажирским судам успешно работать в большинстве регионов страны.
По условиям контракта суда должны будут быть переданы заказчику в 2023 и 2024 гг. Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

30.07.2021
НА СНСЗ ЗАЛОЖИЛИ ВТОРОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА А45-90.2 «ВИКТОР АСТАФЬЕВ»

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки пассажирского судна проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев».
Церемония закладки пассажирского судна прошла при участии губернатора Красноярского края Александра Усса, который наблюдал за мероприятием в режиме видеоконференцсвязи, министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова, генерального директора АО «СНСЗ» Владимира Середохо, депутата Государственной Думы РФ Михаила Романова, и.о. председателя Комитета по делам Арктики Администрации Санкт-Петербурга Елены Асеевой, заместителя председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Администрации Санкт-Петербурга Дмитрия Прожерина.
Верфь ведет строительство пассажирских судов «Андрей Дубенский» (головное судно) и «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с использованием мер господдержки. Сумма контракта составляет более 5 млрд рублей. СНСЗ должен впервые в стране выполнить строительство двух судов класса «река-море», которые будут работать в Арктической зоне Российской Федерации, на социально значимом маршруте Красноярского края – «Красноярск – Дудинка – Красноярск» на реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям является практически безальтернативным средством транспортировки.
Проект представляет собой однокорпусное судно с четырьмя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
Пассажирское судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность, уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам, а также высокая экологичность.
На борту судна размещены ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах судна предусмотрены: 47 четырехместных кают, 16 трансформируемых двух-четырехместных кают, 7 кают класса «Люкс», а также 1 двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Доставка пассажиров с борта теплохода на берег и обратно может быть осуществлена в условиях необорудованного берега. Для этого проект предусматривает размещение маломерного судна, которое также может использоваться в качестве разъездного средства.
По условиям контракта судно «Виктор Астафьев» должно быть передано заказчику в 2024 г.
Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 – крупнейший гражданский заказ в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открыла не только новое направление в своей производственной деятельности, но и сделала большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов, которые способны успешно выполнять поставленные перед ними задачи в большинстве регионов страны.
Пассажирское судно проекта А45-90.2:
Длина наибольшая – 98,2 м
Ширина габаритная – 14,6 м
Скорость максимальная – ок. 25 км/ч
Расход топлива на круговой рейс – 40 т
Экипаж – 41 чел.
Автономность – 15 сут.

Пресс-служба АО «СНСЗ»

НА СНСЗ ЗАЛОЖИЛИ ВТОРОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА А45-90.2 «ВИКТОР АСТАФЬЕВ»


ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО КЛАССА «РЕКА-МОРЕ» ПРОЕКТА А45-90

Теплоход проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.
На борту судна будут размещены ресторан, бар, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены четырёхместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, каюты I класса и класса люкс, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.
В отличие от теплоходов предыдущего поколения проект отвечает современным требованиям к комфортности размещения пассажиров и экипажа на судне и уровню отделки жилых помещений. Применение современных технологий, использование высококачественного импортного оборудования, высокое качество строительства и отделки позволяют говорить о судне проекта А45-90.2 как о современном пассажирском теплоходе с высоким уровнем обитаемости, отличными мореходными и скоростными характеристиками, топливной и эксплуатационной экономичностью.
Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение на судне быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.
Постоянно растущий спрос на перевозки по внутренним водным путям и высокая степень износа действующего пассажирского флота в этом классе делает проект А45-90.2 особенно востребованным. Компоновка и конструктивные особенности позволяют этим пассажирским судам успешно работать в большинстве регионов страны.

14 апреля 2020 г. Средне-Невский судостроительный завод (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) заключил контракт с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на строительство двух пассажирских судов класса «река-море» проекта А45-90.2 для Красноярского края. Построенные СНСЗ суда будут работать на социально значимом маршруте «Красноярск – Дудинка – Красноярск»на реке Енисей.
По условиям контракта суда должны будут быть переданы заказчику в 2023 и 2024 гг. Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина габаритная, м – 99,0
Ширина габаритная, м – 14,9
Высота борта, м – 4,2
Осадка габаритная, м – не более 2,0
Надводный̆ габарит с заваленной̆ мачтой̆, м – не более 14,2
Скорость хода, уз. – 12,4
Автономность, сут. – 15
Экипаж, чел – 41

Источники: Пресс-служба АО «СНСЗ», snsz.ru и др.

НА СНСЗ ЗАЛОЖИЛИ ВТОРОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА А45-90.2 «ВИКТОР АСТАФЬЕВ»
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО
ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ