СПУСК НА ВОДУ ДВКД «ВЛАДИВОСТОК»

ТИПА «МИСТРАЛЬ» (ВИДЕОФИЛЬМ)

LAUNCHING OF THE MISTRAL-CLASS HELICOPTER CARRIER

«VLADIVOSTOK» TYPE «MISTRAL» (VIDEO)

СКАЧАТЬ: СПУСК НА ВОДУ ДВКД «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ» (ВИДЕОФИЛЬМ)

ПРЕСС-РЕЛИЗ
26 июня 2013 г. Санкт-Петербург.
ДВКД «ВЛАДИВОСТОК» СПУЩЕН НА ВОДУ
Сегодня, точно в предусмотренный контрактом срок, на Балтийском заводе в присутствии руководителей ОАО «ОСК», STX-France, DCNS и ФГУП «Рособоронэкспорт» был произведен спуск на воду кормовой части первого российского десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль».
Балтийский завод является заводом-строителем кормовых частей для двух ДВКД -«Владивосток» и «Севастополь». ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев общей стоимостью более 1,1 млрд евро в июне 2011 года. Объединенная судостроительная корпорация привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере.
Общая длина корпуса корабля типа «Мистраль» составляет 199 метров. Ширина – 32 метра. Высота борта на уровне полетной палубы – 27 метров. Осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн – 6,42 метра. Максимальная скорость при осадке 6,42 метра равна 18,5 узлам при 100% мощности азиподов (3,5 мегаватт). Экипаж составляет 177 человек, число пассажиров-481.
Часть корпуса, построенная на Балтийском заводе, в длину достигает 94 метров, спусковая масса – 6,4 тысячи тонн. Помимо корпусных покрасочных работ на заводе произведено частичное насыщение корпуса трубопроводами и оборудованием (см. справку о работах). После спуска на воду корпус был пришвартован к достроечной набережной Балтийского завода, где в ближайшие дни с него будет снято спусковое оборудование. На днях на днях будет подписан акт о передаче заказчику, а 8 июля 2013 года – взят на буксир и отправлен во Францию. Там будет произведена его стыковка с носовой частью, построенной в Сен-Назере, и осенью 2014 года полностью готовый корабль «Владивосток» войдет в состав ВМФ России.
Тем временем, 4 июля 2013 года на том же месте на стапеле «А» Балтийского завода планируется закладка корпуса второго ДВКД- «Севастополь». В нем заводом будет произведено еще более глубокое насыщение.
СПРАВКА О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ НА ЗАКАЗЕ
В рамках работ по насыщению корпуса первого ДВКД Балтийским заводом были установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангара. Оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер. Смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, установлено электрослесарное оборудование (кабельные лотки и фундаменты под электроприборы). Также произведено насыщение корпуса трубами балластной, сточной и пожарной систем. Общая длина труб составляет около 5 тыс. метров.
СПРАВКА О ПРЕДПРИЯТИИ
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов. Предприятие основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построившее более 600 кораблей и судов, несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного вчадельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод -судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.
Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 60 млрд рублей. Крупнейшие заказы: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд рублей, чистая прибыль – 55 млн рублей.

Пресс-служба OOO «Балтийский завод – судостроение»

СПУСК НА ВОДУ ДВКД «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ВЛАДИВОСТОК» ТИПА «МИСТРАЛЬ»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ
ВИДЕО ФИЛЬМЫ: ПО ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОБЫТИЯМ