ПОЖАР НА АПЛ «ОРЕЛ» ПРОЕКТА 949А 7 АПРЕЛЯ 2015 Г.
THE FIRE ON THE NUCLEAR SUBMARINE «OREL» PROJECT 949A APRIL 7, 2015

07.04.2015

На судоремонтном заводе «Звездочка» в Северодвинске произошел пожар на атомной лодке «Орел». Об этом сообщает портал «Защищать Россию».
По сообщению корреспондента портала, горит кормовой отсек субмарины проекта 949А «Орел», находящейся в сухом доке завода на плановом ремонте. На территории дока наблюдается сильное задымление. С возгоранием борются несколько пожарных расчетов. Как сообщили на предприятии, на данный момент реактору подлодки ничего не угрожает.
Лента.ру

07.04.2015
7-го апреля в районе 14:00 на АПЛ «Орёл», находящейся в Центре судоремонта «Звёздочка» на ремонте, при проведении огневых работ произошло возгорание. Работники предприятия и личный состав подлодки организованно покинули корабль. Пострадавших нет.
Следует особо подчеркнуть, что ядерное топливо с атомохода выгружено, вооружения на борту корабля нет.
Возгорание возникло в межбортовом пространстве в кормовой части лодки. Горят изоляционные резиновые покрытия. Тушение пожара ведёт СПСЧ-3 СУ ФПС №18 МЧС России.
АПРК «Орёл» прибыл в Центр судоремонта «Звёздочку» осенью 2013 года для прохождения ремонта и модернизации.
zvezdochka-ru.livejournal.com

07.04.2015
Причиной пожара на атомной субмарине «Орел» по предварительным данным стало проведение сварочных работ с нарушением техники безопасности. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
По словам источника, из-за сварки загорелся утеплитель между прочным и легким корпусами лодки в районе кормового (девятого) отсека. Площадь пожара составляет около 40 квадратных метров.
По сообщениям представителей предприятия, лодка находилась в доке без боекомплекта на борту, а ядерный реактор был заглушен. К тушению пожара привлечены специализированные пожарные расчеты. В данный момент пожар локализован, пострадавших нет.

07.04.2015
Принято решение о наполнении док-камеры водой. Вода заполнит межбортное пространство лодки и ликвидирует пожар. Операция займет от 4 до 8 часов, в зависимости от уровня, до которого потребуется наполнить док.
zvezdochka-ru.livejournal.com

07.04.2015
С 18.30 ведется наполнение док-камеры водой с целью ликвидации очага задымления. На текущий момент док наполнен примерно на 25%. Рассчитываем, что к 21.00 очаг задымления будет полностью погружен под воду.
zvezdochka-ru.livejournal.com

07.04.2015
В ТЕЧЕНИЕ ЧАСА НА АПЛ «ОРЕЛ» БУДУТ ЛИКВИДИРОВАНЫ ОЧАГИ ЗАДЫМЛЕНИЯ – ОСК

Москва, 7 апреля. Сегодня, 7 апреля в районе 14:00 мск на АПЛ «Орёл», находящейся на ремонте в доке Центра судоремонта «Звёздочка» /Северодвинск/, при проведении огневых работ произошло возгорание резиновой изоляции в районе балластной цистерны в пространстве между легким и прочным корпусом кормовой части. Работники предприятия и личный состав подлодки организованно покинули корабль, к ликвидации возгорания были привлечены 11 пожарных расчетов ФПС №18 МЧС России. В 19:30 мск возгорание было локализовано, огонь во внутренние помещения корабля не проник. Пострадавших нет.
С целью окончательной ликвидации очагов тления в труднодоступных участках кормовых цистерн в док была подана вода для подтопления места возгорания, к 21:30 задымление будет ликвидировано.
Боезапаса и ГСМ на борту лодки не было, реакторные установки расхоложены и выведены из действия. В результате происшествия угрозы экологического и радиационного заражения нет.
Минпромторгом РФ и Объединенной судостроительной корпорацией были сформированы оперативные группы по контролю за ликвидацией ЧС, на ЦС «Звездочка» направлен вице-президент АО «ОСК».
Минпромторгом РФ совместно с Минобороны России подготовлен проект приказа о создании межведомственной комиссии по расследованию обстоятельств чрезвычайного происшествия и определению размеров понесенного ущерба.
Пресс-служба АО «ОСК»


ПОЖАР НА АПЛ «ОРЕЛ» ЛИКВИДИРОВАН

Пожар на АПЛ «Орел» к 22:00 по московскому времени 7 апреля ликвидирован полностью, сообщает РИА Новости. Корабль находится в Северодвинске на ремонтных работах в доке завода «Звездочка».
Очаг задымления на подводной лодке потушен, а подтопление дока и проливка корпуса судна водой продолжаются, сообщил руководитель пресс-службы судоремонтного предприятия «Звездочка» Евгений Гладышев.
В результате пожара никто не пострадал. Боекомплект с лодки выгружен, атомный реактор заглушен — никакой опасности нет.
Возгорание произошло в районе девятого отсека, расположенного ближе к корме, пояснил Гладышев. По его словам, причиной возгорания стало «нарушение технологического процесса при проведении сварочных работ».
Пожар на подводной лодке начался около двух часов дня. Загорелся утеплитель между прочным и легким корпусами лодки. Площадь возгорания сначала оценивалась в 20 квадратных метров, позже была увеличена вдвое до 40 квадратов. На АПЛ находилось 13 человек экипажа, они и работники завода были эвакуированы.
Для скорейшего тушения было принято решение затопить док. Это обычная процедура при завершении ремонта подлодки, но в данном случае она помогла быстро залить огонь. При заливе внутренняя аппаратура и оборудование не пострадало: корпус был задраен, вода поступала только в промежуток между легким и прочным корпусом, где и произошло возгорание.
Лента.ру

08.04.2015
Пожар в Северодвинске на проходящей ремонт атомной подводной лодке «Орел» не повлияет на срок сдачи субмарины и конечную стоимость работ. Об этом, как сообщает ТАСС, рассказал официальный представитель Центра судоремонта «Звездочка» Евгений Гладышев.
«По предварительным оценкам, мы остаемся в рамках контракта — как по цене, так и по срокам. Пожар произошел в межбортном пространстве, дорогостоящей электроники или каких-либо сложных агрегатов там нет — лишь баллон ВВД (воздух высокого давления — прим. «Ленты.ру») и забортная арматура», — отметил собеседник агентства.
Гладышев рассказал, что из дока, в которому находится подлодка, уже начали сливать воду. После того как его осушат, будет проведен детальный осмотр субмарины и оценка ее повреждений.
В результате пожара никто не пострадал.
Согласно контракту, ремонтные работы на АПЛ «Орел» должны быть завершены к IV кварталу 2016 года.
Пожар на АПЛ «Орел» ликвидировали к 22:00 по московскому времени 7 апреля. В целях тушения была проведена стандартная процедура затопления ремонтного дока.
Площадь возгорания сначала оценивалась в 20 квадратных метров, позже была увеличена вдвое до 40 квадратов. На АПЛ находилось 13 человек экипажа, они и работники завода были эвакуированы.
АПЛ «Орел» построена в 1989 году. Первоначально носила имя «Северодвинск», в 1993 году получила современное название. В 2009 году подводный крейсер «Орел» был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота. С 2012 года лодка находится на капитальном ремонте, в 2013-м начата ее модернизация.

Лента.ру

08.04.2015
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ОГОНЬ ПОВРЕДИЛ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ И СИСТЕМУ ПОГРУЖЕНИЯ И ВСПЛЫТИЯ, НО НЕ ЗАДЕЛ ДОРОГОСТОЯЩУЮ ЭЛЕКТРОНИКУ

.
Пожар на атомной подводной лодке (АПЛ) «Орел» Северного флота, находящейся на плановом ремонте в центре «Звездочка» в Северодвинске, по предварительным оценкам, серьезно повредил ряд систем корабля, сообщил в среду «Интерфаксу» источник в судостроительной отрасли.
«В результате пожара выгорела значительная часть кабельной сети, которую придется менять. Поскольку пожар был с левого борта, из двух линий валов, похоже, пострадал левый. Правый тоже себя чувствует не очень хорошо, повреждения получила система погружения и всплытия», – уточнил он.
В то же время он заметил, что «все это – главным образом железо, сложная и дорогостоящая электроника лодки не пострадала».
«Точные данные о степени ущерба должна представить Межведомственная комиссия по выяснению причин происшествия на АПЛ «Орел», которая в среду приступила к работе в Северодвинске», – сказал собеседник агентства. В состав комиссии входят представители Минпромторга, Минобороны, Объединенной судостроительной корпорации, Крыловского научного центра, Центра технологии судостроения и судоремонта и Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин».
В «Центр судоремонта «Звездочка» также заявили, что размер ущерба будет назван только после обследования субмарины и работ по дефектации.
«В настоящее время сложно определить размер ущерба с точностью до рубля. Единственное, мы достаточно ясно понимаем, что он (ущерб – ИФ) незначительный», – сказал собеседник агентства.
«Мы представляем, где горело и что могло пострадать. Люди спускались в отсеки, обследовали и ничего ужасающего не увидели. После осушения дока вскроем легкий корпус, проведем работы по дефектации», – добавил он.
В центре также отметили, что сроки по ремонту субмарины будут выдержаны. Как изначально предполагалось, лодка должна выйти из ремонта в четвертом квартале 2016 года.
Во вторник во время проведения работ на АПЛ «Орел» произошло возгорание в межбортовом пространстве, где нет сложных систем и механизмов. Поздно вечером «Звездочка» сообщила, что задымление на подлодке полностью ликвидировано.
В настоящее время на борту субмарины работает комиссия по выяснению причин и обстоятельств пожара.
Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU

08.04.2015
ИНЦИДЕНТ НА ЦС «ЗВЕЗДОЧКА» НЕ ОТРАЗИТСЯ НА ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ПО РЕМОНТУ АПЛ «ОРЕЛ»

Во вторник 7 апреля 2015 года около 14:00 мск на атомной подводной лодке «Орел», проходящей заводской ремонт на верфи ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», произошло возгорание. Очаг возгорания возник в межбортном пространстве при проведении огневых работ в цистернах левого борта в районе 9 отсека (кормовая оконечность корабля). Пострадавших нет.
Атомный подводный ракетный крейсер «Орел» (проект 949А «Антей») был принят в ремонт в конце 2013 года. Боеприпасы, ядерное топливо, химически активные вещества были выгружены с корабля на начальном этапе ремонтных работ. Работы на корабле выполняются при размещении корабля на твердом основании в док-камере предприятия.
Немедленно было организовано тушение возгорания силами специальных пожарных расчетов СУ ФПС № 18 МЧС РФ.
В силу труднодоступности места возгорания усилия пожарных в течение нескольких часов позволили лишь локализовать возгорание и ликвидировать очаги открытого огня. В 17 часов было принято решение о проведении доковой операции – наливе док-камеры с целью частичного погружения АПЛ до уровня ватерлинии. Такой прием позволяет заполнить пространство между легким и прочным корпусом корабля водой и тем самым полностью ликвидировать очаги возгорания и задымления ниже ватерлинии.
В 18.00 после оперативно проведенных подготовительных работ была начата доковая операция. Повышения уровня воды продолжалось до 22.00. К этому времени были ликвидированы последние очаги задымления.
Утром 8 апреля отсеки корабля в районе возгорания были провентилированы. Специалисты «Звездочки» вместе с членами экипажа спустились в них для оценки состояния отсеков, межотсечных переборочных коммуникаций, кабельных трасс и трубопроводов. Результаты осмотра показали отсутствие угрозы повторного возгорания. Начата операция по осушению дока. Наиболее вероятной причиной инцидента является нарушение техники безопасности проведения огневых работ.
В настоящее время на борту АПЛ работают следователи Следственного комитета РФ и межведомственная комиссия по расследованию причин и изучению обстоятельств возгорания. Для контроля работ по ликвидации последствий происшествия на ЦС «Звездочка» прибыл вице-президент по военному кораблестроению АО «ОСК» Игорь Пономарев.
По предварительной оценке, ущерб причиненный кораблю незначительный. Руководство «Звездочки» проинформировало Министерство обороны о том, что государственный контракт на ремонт АПЛ «Орел» будет исполняться в соответствии с контрактными сроками. В боевой строй Военно-морского флота АПЛ «Орел» вернется в четвертом квартале 2016 года.
Пресс-служба АО «ОСК»

09.04.2015
Атомная подлодка «Орел» не получила существенных повреждений в результате пожара. Об этом сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Сроки сдачи корабля не изменятся, финансовые рамки контракта останутся прежними. «Орел» планируется передать ВМФ в 2016 году

09.04.2015
Девятый отсек вспомогательного оборудования, в районе которого находится очаг возгорания на атомной подлодке «Орел», ранее уже восстанавливали после аварии. Тогда, в 2004 году, его ремонт занял всего три месяца. Предыдущая авария подводного атомохода «Орел» произошла 14 октября 2004 года во время движения в подводном положении в Мотовском заливе Баренцева моря. Глубины в этом месте достигают 200 метров. На «Орле» произошел взрыв кормовой уравнительной цистерны.

09.04.2015
Министерство обороны РФ не намерено выделять дополнительные средства на ремонт атомной подлодки «Орел», пострадавшей в результате пожара на судоремонтном заводе «Звездочка». Об этом сообщает в четверг, 9 апреля, «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в военном ведомстве.
Оценить ущерб от пожара можно будет только после дефектации, пояснил источник. Говорить о сроках ремонта и затратах, добавил он, следует лишь после составления новых графиков выполнения работ. При этом источник подчеркнул, что вины Минобороны в случившемся нет. «Поэтому ни рубля они от нас на этот ремонт сверх определенных суммой контракта средств не получат», — добавил представитель ведомства.
Лента.ру

09.04.2015
«ОРЕЛ» СДАДУТ В СРОК, НО В ПОЖАРНОМ ПОРЯДКЕ

Вчера межведомственная комиссия и правоохранительные органы приступили к расследованию причин пожара на атомной подлодке К-266 «Орел», случившегося 7 апреля на заводе «Звездочка» в Северодвинске. В Минобороны ждут детальной оценки ущерба. Предварительно он оценивается в 100 млн руб. Судостроители обещают завершить ремонт подлодки в срок и не просить у военных дополнительных денег. Значит, платить за пожар придется заводу и Объединенной судостроительной корпорации. К работе на лодке приступили представители Следственного комитета и члены межведомственной комиссии, сообщили в пресс-службе «Звездочки», уточнив, что контролировать ход восстановительных работ будет вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарев. Представители предприятия уверяют, что ущерб от пожара «незначительный», просить у военных дополнительных денег на ремонт субмарины завод не намерен и контракт на ремонт АПЛ выполнит в срок: «в четвертом квартале 2016 года».
Пожар на К-266 (однотипная с «Курском» лодка проекта 949А) случился в сухом доке «Звездочки» 7 апреля около 14.00 по московскому времени из-за нарушения рабочими правил проведения сварочных работ. Боезапас был выгружен еще до постановки в док, реакторные установки заглушены, весь личный состав и сотрудники завода успели покинуть корабль. Жертв удалось избежать, но сама лодка пострадала: пожар в межбортовом пространстве девятого турбинного отсека быстро перекинулся на гидроизоляционное покрытие. В течение нескольких часов более 80 человек с 20 единицами техники пытались потушить пожар, но в итоге пришлось затапливать док. По словам близких к расследованию источников «Ъ», из строя была выведена система погружения и всплытия лодки, оплавилась оплетка кабель-трасс, частично выгорело резиновое покрытие прочного корпуса. Ущерб, по данным ТАСС, оценивается в 100 млн руб.
По словам источника «Ъ» в Минобороны, распространенная вчера судостроителями информация была подана «скорее для самоуспокоения». «Необходимо провести дефектацию, чтобы понять реальный ущерб, заново сверстать ремонтные графики, а после этого уже говорить о сроках и затратах,— отмечает он.— Нашей вины в инциденте нет, поэтому ни рубля они от нас на этот ремонт сверх определенных суммой контракта средств не получат».
По сведениям «Ъ», «Орел» на время проведения ремонта застрахован не был, поэтому все расходы будет вынуждено взять на себя либо само предприятие, либо ОСК. Жесткая реакция последовала и из правительства. Как рассказали источники «Ъ», вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил и. о. гендиректора «Звездочки» Эдуарду Баалю под личную ответственность восстановить подлодку в сроки, установленные контрактом,— «в противном случае он пообещал его уволить». Отметим, что к такой практике господин Рогозин уже прибегал: после пожара на лодке К-150 «Томск» в сентябре 2013 года кресла лишился гендиректор дальневосточного предприятия «Звезда» Владимир Аверин (см. «Ъ» от 29 сентября 2013 года). Впрочем, судьба господина Бааля может решиться куда быстрее: в связи с назначением бывшего главы «Звездочки» Владимира Никитина директором Крыловского научного центра в Петербурге он с 1 апреля является всего лишь и. о., а избрание постоянного руководителя предприятия намечено на 8 мая (голосованием совета директоров). В связи с инцидентом на К-266 источники «Ъ» считают, что шансы «Эдуарда Павловича закрепиться на руководящей должности значительно снизились».
Иван Сафронов, «Ъ»

Атомный подводный ракетный крейсер К-266 «Орел» входит в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота. Он был передан флоту в декабре 1992 года и относится к проекту 949А «Антей». Лодка подводным водоизмещением 24 тысячи тонн оснащена 24 пусковыми установками противокорабельных ракет П-700 «Гранит». Основным предназначением лодок этого типа являлось нанесение ударов по авианосным группам флотов НАТО. В Северодвинске лодка находится с ноября 2013 года на плановом ремонте, который по действующим планам продлится до 2016 года.

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949А «АНТЕЙ»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949 «ГРАНИТ» И 949А «АНТЕЙ»
ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ЗВЕЗДОЧКА»
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)


МИР В СОБЫТИЯХ И ФОТОГРАФИЯХ IN THE WORLD OF EVENTS AND PHOTOS
НОВОСТИ В СТРАНЕ И МИРЕ NEWS IN THE COUNTRY AND THE WORLD
СТРАНЫ, ГОРОДА COUNTRIES, CITIES
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ФОРУМЫ EXHIBITIONS, SALONS, FORUMS
ПРИРОДА NATURE

ЖИВАЯ ПРИРОДА WILDLIFE
СОБЫТИЯ В МИРЕ ТЕХНИКИ EVENTS IN THE WORLD OF TECHNOLOGY
ФОТО И ВИДЕО ТЕХНИКА
НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ И МАТЕРИАЛЫ NEW PHOTOS AND MATERIALS


© А.В.Карпенко 2012-2020/A.V.Karpenko 2012-2020 Рейтинг@Mail.ru Map Display PR of Website