ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ТИПА «СИБИРЯКОВ» ПРОЕКТА 865

HYDROGRAPHIC SHIP OF THE TYPE «SIBIRYAKOV» PROJECT 865

26.01.2017

Кронштадтский морской завод (входит в ОСК) приступил к доковому ремонту гидрографического судна «Ромуальд Муклевич» Северного флота. Доковый ремонт осуществляется в доке им. Ф.В. Митрофанова и продлится до апреля.
Гидрографическое судно Северного флота «Ромуальд Муклевич» ремонтируется на Кронштадтском морском заводе с июня 2016 года. Средний ремонт исследовательского судна рассчитан на два года и предусматривает большой объём ремонтных и модернизационных работ с заменой оборудования, в котором доковые работы составляют один из этапов. На предыдущем этапе была проведена дефектация корабельных систем и узлов, начат ремонт помещений и механизмов.
В ходе докового ремонта судна предстоит обследование подводной части корпуса и донно-забортной арматуры с ее последующим ремонтом или заменой, гидравлические испытания арматуры, ремонт кингстонных ящиков с ремонтом устройств поддува и обогрева кингстонов, демонтаж и ремонт валопровода с винтом регулируемого шага, ремонт носового и кормового подруливающих устройств, ремонт якорных и рулевого устройств и другие работы. Будет произведена окраска подводной части корпуса, а также первый этап покраски (грунтование) надводного борта, надстроек и мачт.
В процессе докового ремонта работы в помещениях, а также с внутренними механизмами и системами судна будут продолжены.
Запланировано и второе докование судна «Ромуальд Муклевич», которое будет осуществлено после поставки оборудования для проведения модернизационных работ.
Кронштадтский завод на протяжении многих лет осуществляет ремонт и сервисное обслуживание гидрографических судов различных проектов («Сибиряков», «Адмирал Владимирский», «Николай Матусевич»).
Запланированные на судне работы направлены на повышение его живучести и безопасности, повышение эффективности эксплуатации.
Судно «Ромуальд Муклевич» 865 проекта было построено в Польше и вступило в строй в 1991 г. Находится в составе Северного флота.
Кронштадтский морской завод

КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД

16.02.2017

Гидрографическое судно «Николай Матусевич» встало на плановый доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию). Ремонт продлится в доке «Памяти трех эсминцев» до апреля 2017 года.
Cудно «Николай Матусевич» прибыло на Кронштадтский морской завод в январе 2017 года для прохождения планового докового ремонта, в процессе которого проводится обследование, ремонт, очистка и окраска подводной части корпуса, а также дефектация и ремонт донно-забортной арматуры. Вывод исследовательского судна из дока намечен на апрель этого года.
Кронштадтский завод на протяжении многих лет осуществляет ремонт и сервисное обслуживание гидрографических судов различных проектов («Сибиряков», «Адмирал Владимирский», «Николай Матусевич», «Ромуальд Муклевич»).
Нынешний доковый ремонт «Николая Матусевича» совпал с работой над его «младшим братом» гидрографическим судном «Ромуальд Муклевич» (865 проект, 1991 г. постройки), который размещен в соседнем доке.
ОСК

18.04.2017

Кронштадтский морской завод (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил доковый ремонт гидрографического судна «Ромуальд Муклевич». Научно-исследовательское судно Северного флота с опережением графика покинуло док им. Ф.В. Митрофанова, в котором находилось с середины января нынешнего года.
«Ромуальд Муклевич» пришел на завод в июне 2016 года для проведения ремонта по техническому состоянию с продлением межремонтного срока. Ремонт исследовательского судна рассчитан на два года и предусматривает большой объём ремонтных и модернизационных работ с заменой оборудования.
В ходе доковых работ была осуществлена дефектация подводной части корпуса, замена наружной обшивки и наплавка сварных швов, ремонт донно-забортной арматуры. Была произведена очистка и грунтование подводной и надводной частей корпуса, полная окраска подводной части корпуса и основная часть надводного борта и надстроек. Одновременно выполнялся ремонт валопровода, винта регулируемого шага, носового и кормового подруливающих устройств, ремонт якорных и рулевого устройств, систем автоматики и питания механизмов и другие работы. Проведен ремонт палубы.
Полным ходом продолжаются ремонтные и косметические работы в помещениях, ведется подготовка к швартовным и ходовым испытаниям.
Окончание ремонта гадрографического судна запланировано на 2018 год.
ОСК

18.09.2021

В посёлок Мишуково (который находится на левом берегу Кольского залива напротив города Мурманска) вернулось гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич». В течение 52 дней оно участвовало в нескольких этапах комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества «Помни войну». Исследования проводились на акваториях Баренцева и Карского морей, у побережья острова Северный Новой Земли и континентального побережья, где проходили маршруты северных конвоев в годы Великой Отечественной войны.
В ходе экспедиции были обнаружены несколько подводных объектов. Большинство из них – корабли и суда, погибшие в начале и середине 20 века. Как предполагают участники похода, одно из судов конвоев ленд-лиза. В дальнейшем все находки будут классифицированы и точно определены.
В ходе съёмки рельефа дна в районе Новой Земли был найден рыболовный траулер «Онега», затонувший в конце 2020 года. Также при проведении плановых океанографических работ гидрографами в районе губы Белушья была обнаружена немецкая донная мина ТМС, установленная там подводной лодкой U-956.
Научно-исследовательской группой, работавшей на борту ГС «Ромуальд Муклевич», подтверждены координаты ранее обнаруженных силами поисково-спасательного обеспечения большого охотника БО-224 и подводной лодки Д-3 «Красногвардеец», немецких подводных лодок U-307 и U-387. Кроме этого, в Карском море подтверждены координаты ранее обнаруженных кораблей и судов конвоя БД-5, погибших там в 1944 году.
На месте гибели подводной лодки Д-3, транспорта «Марина Раскова», тральщиков ТЩ-114 и ТЩ-118 участники экспедиции провели памятные мероприятия с возложением на воду венков.
В рамках исследований океана гидрографическим судном «Ромуальд Муклевич» проведен более тысячи километров съёмки рельефа дна многолучевым эхолотом. Общий объём поисковых работ превысил 2 тыс. км.
По результатам прошедших этапов комплексной экспедиции командующим Северным флотом поставлена задача о проработке вопроса её продолжения в 2022 году, в том числе с целью идентификации выявленных подводных объектов.
Пресс-служба Северного флота



ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ТИПА «СИБИРЯКОВ» ПРОЕКТА 865

Гидрографическое судно «Сибиряков» является головным в серии из двух судов проекта 865, которые были построены на верфи Stocznia Północna im Bohaterow Westerplatte («Сточня Полноцна им. Бохатерув Вестерплятте») в Гданьске, Польша, по заказу ВМФ СССР. Сестрой является судно «Ромуальд Муклевич», которое в декабре 1991 года было введено в состав Северного флота.
Гидрографическое судно «Сибиряков» было заложено в мае 1989 года под строительным номером 865/1. В апреле 1990 года вошло в состав Балтийского флота.
Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 2280 тонн, полное 3450 тонн. Длина 85,6 метра, ширина 15,2 метра, осадка 5,0 метров. Скорость полного хода 15 узлов. Дальность плавания 11000 миль при 12 узлах. Автономность 45 суток. Экипаж 58 + 12 человек.
Силовая установка: дизельный двигатель «Згода-Зульцер» 12АSB-25D мощностью 4800 л.с.
РТВ: 2 НРЛС «Дон».
В 2000 году «Сибиряков» с российской делегацией на борту заходил в порт Монако для участия в конференции, посвящённой навигационной безопасности мореплавания и исследованию Мирового океана.
26 августа 2014 года ГС «Сибиряков» вышел на ходовые испытания, после проведенного планового ремонта на ОАО «33 судоремонтный завод». После ходовых испытаний судно возвратится в гавань 33 судоремонтного завода для финального завершения ремонта и подготовки к выходу в город Кронштадт с последующим направлением в Княжество Монако.
Гидрографическое судно Ромуальд Муклевич проекта 865 заложено в 1990 г. в Гданьске на верфи Stocznia Północna im Bohaterow Westerplatte (Северная верфь). Введено в строй в декабре 1991 г. Эксплуатируется в составе Северного флота ВМФ РФ. Оснащено носовым и кормовым подруливающими устройствами. Названо в честь советского военного и военно-морского деятеля.

Гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич» 14 июня 2016 года прибыло из Мурманска на Кронштадтский морской завод (КМЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Судно, которому предстоит пройти средний ремонт, рассчитанный на два года, ошвартовалось у Южной стенки Морского завода
Гидрографическое судно Северного флота «Ромуальд Муклевич» ремонтируется на Кронштадтском морском заводе с июня 2016 года. Средний ремонт исследовательского судна рассчитан на два года и предусматривает большой объём ремонтных и модернизационных работ с заменой оборудования, в котором доковые работы составляют один из этапов. На предыдущем этапе была проведена дефектация корабельных систем и узлов, начат ремонт помещений и механизмов.
В ходе докового ремонта судна предстоит обследование подводной части корпуса и донно-забортной арматуры с ее последующим ремонтом или заменой, гидравлические испытания арматуры, ремонт кингстонных ящиков с ремонтом устройств поддува и обогрева кингстонов, демонтаж и ремонт валопровода с винтом регулируемого шага, ремонт носового и кормового подруливающих устройств, ремонт якорных и рулевого устройств и другие работы. Будет произведена окраска подводной части корпуса, а также первый этап покраски (грунтование) надводного борта, надстроек и мачт.
В процессе докового ремонта работы в помещениях, а также с внутренними механизмами и системами судна будут продолжены.
Запланировано и второе докование судна «Ромуальд Муклевич», которое будет осуществлено после поставки оборудования для проведения модернизационных работ.
Кронштадтский завод на протяжении многих лет осуществляет ремонт и сервисное обслуживание гидрографических судов различных проектов («Сибиряков», «Адмирал Владимирский», «Николай Матусевич»).
Запланированные на судне работы направлены на повышение его живучести и безопасности, повышение эффективности эксплуатации.

СЕРИЯ
Наименование Заводской Заложено Вступление в строй
Сибиряков №865/1 05.1989 04.1990
Ромуальд Муклевич №865/2 1990 12.1991

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
- стандартное: 2280
- полное: 3450
Размерения, м:
- длина: 85,6
- ширина: 15,2
- осадка: 5
Скорость полного хода, уз: 15
Дальность плавания: 11000 миль (12 уз)
Автономность, сут: 45
Силовая установка: 1х4800 л.с., дизель «Згода-Зульцер» 12АSB-25D, 1 ВРШ, 2 ДГ по 800 кВт, 1 ДГ 380 кВт, 1 носовое подруливающее устройство, 1 кормовое подруливающее устройство
РТВ: 2 НРЛС «Дон», радиопеленгатор «Румб»
Экипаж, чел: 58+12

Источники: russianships.info, www.korabli.eu, sudostroenie.info, Кронштадтский морской завод и др.

ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ СУДА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОРАБЛИ, ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ СУДА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ