РЕЧНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ
КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 23180 “ВАЛДАЙ 45Р”
RIVER PASSENGER VESSEL ON WATER PROJECTS
OF PROJECT 23180 “VALDAY 45R”

17.04.2020

16 апреля 2020 года ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) заключило по итогам открытого конкурса договор с АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» на строительство и поставку четырех речных пассажирских судов «Валдай», сообщает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Высокоскоростные современные суда на подводных крыльях будут сданы до конца 2022 года и переданы компании ООО «Петротранс» для осуществления пассажирских перевозок в Волжском бассейне.
Контракт подписан в рамках реализации второго этапа программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным софинансированием, стартовавшей в 2018 году и пролонгированной Правительством РФ в декабре 2019 года. Общий объем инвестиций во второй этап составит 14,3 млрд рублей, в том числе 10,7 млрд рублей бюджетных средств, которые выделены на приобретение 15 единиц техники. В первом этапе законтрактовано 11 сухогрузов и 2 скоростных пассажирских судна, лизингополучателям передано 3 судна.
ВТС «Бастион»

23.04.2020

21 апреля 2020 года состоялся спуск на воду СПК «Валдай 45Р» — четвертого из серии судов, предназначенных для эксплуатации в Нижнем Новгороде. В мероприятии в г. о. г. Чкаловск принял участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Пассажирское судно на подводных крыльях под символичным именем «Надежда» спроектировано и построено АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013−2030 годы».
Председатель совета директоров — генеральный конструктор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев подчеркнул, что в условиях эпидемиологически сложной обстановки стратегически важное промышленное предприятие Нижнего Новгорода продолжает свою работу, не нарушая контрактных обязательств перед регионом.
«Гражданское судостроение набирает свой темп. Очень символично, что в Пасхальную неделю мы спускаем на воду судно с именем „Надежда“. Мы даем жителям надежду победить вирус, восстановить экономику. ЦКБ по СПК работает, мы предусмотрели все необходимые меры предосторожности и оптимизировали рабочий процесс», — добавил Георгий Анцев.
https://government-nnov.ru


РЕЧНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ
КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 23180 “ВАЛДАЙ 45Р”

Речное мелкосидящее СПК, пассажирское, бескоечное создано АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева».
Параллельно с развитием отечественного рыболовецкого и пассажирского флота уверенными шагами идет строительство новых судов на подводных крыльях на смену старым «Восходам» и «Кометам». Только за 2017-2018 годы построены два амбициозных СПК – «Комета 120М» и «Валдай 45Р».

Назначение судна: Скоростная перевозка пассажиров (до 45 человек) в салонах, оборудованных креслами в светлое время суток в районах с умеренным климатом в бассейнах разряда «Р».
В 2010 году ЦКБ по СПК им. Алексеева выиграли конкурс в рамках Федеральной целевой программы развития морской гражданской техники в части разработки эскизного проекта речного СПК нового поколения, после чего приступили непосредственно к проектированию судна. По отдельному ОКР «Разработка технических проектов речных и морских пассажирских судов на подводных крыльях» (шифр «Крыло-РМ») наши специалисты занимались разработкой подводного крыла.
В новой госпрограмме «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» ЦКБ по СПК им. Алексеева выиграли конкурс на строительство головного образца СПК «Валдай 45Р».

«Валдай» имеет обтекаемый цельнометаллический корпус, выполненный из лёгких сплавов заодно с надстройкой. Рубка с круговым обзором расположена на крыше, в носовой части судна, и полуутоплена в надстройку. В пассажирском салоне, находящемся в середине надстройки, рядами установлены кресла — по три с каждого борта. В кормовой части надстройки находятся санузел, машинное отделение и место для экипажа. Для посадки и высадки пассажиров предусмотрены бортовые площадки, одновременно защищающие переднее крыло, на этих же площадках находятся швартовые устройства.

Судно оснащено высокооборотистым V-образным 12-цилиндровым судовым дизелем MAN D2842LE410 с номинальной частотой вращения 2100 об/мин. Судовой дизельный двигатель MAN D2842LE410 (1100 л.с./2100 об/мин) имеет высокий крутящий момент на разгоне и способен поддерживать постоянный крутящий момент в диапазоне от 1300 до 1900 об./мин., что делает его наиболее оптимальным для судов на подводных крыльях. Этот двигатель поставляется на российский рынок уже более 15 лет и зарекомендовал себя высокой надежностью, экономичностью и способностью работать на всех производимых российских ГСМ. Ресурсные показатели двигателя MAND2842LE410 одни из самых высоких в мире в своем классе, до первой переборки / капитального ремонта 25/40 тыс. моточасов соответственно.

Теплоход имеет два крыльевых устройства из нержавеющей стали, с плоско-выпуклым профилем и заострённой входящей кромкой. Носовое крыло — V-образное, закреплённое на трёх стойках: одна в диаметральной плоскости и две по бортам. За бортовыми стойками установлены щитки-закрылки, улучшающие остойчивость при выходе на крыло. У кормового крыла в качестве дополнительной опоры выступает кронштейн гребного вала. Стойки крыльев разъёмные (с фланцевым соединением на болтах), нижняя их часть приварена к плоскости крыла, верхняя крепится болтами к корпусу.

Речное мелкосидящее СПК «Валдай 45Р» проекта 23180 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток. Первое судно серии «Валдай 45Р», названное в честь Ростислава Алексеева, заложено в конце 2014 года и спущено на воду в сентябре 2017 года. И уже тогда определилась судьба судна – после Чемпионата мира по футболу 2018 года в России СПК должен уйти к заказчику, успев принять участие в ПФЭМ-18 в Санкт-Петербурге и предоставив возможность гостям Северной столицы насладиться внешним видом новейшего «Валдая».
Презентация СПК прошла 24 мая 2018 на Петербургском международном экономическом форуме. Постройка второго судна завершена 26 апреля 2019 года, в октябре этого же года спущено на воду пятое судно, «Валдай 45Р-5» (строительный номер С-505).
В 2020 году заложены десять судов «Валдай 45Р» на экспорт в Азию.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное, т 21,4
Длина габаритная, м 21,3
Ширина габаритная, м 5,2
Высота габаритная (от уровня воды) при ходе на крыльях, м 6,3
Осадка габаритная на плаву, м 1,1
Главная энергетическая установка D2842LE410 «MAN», Германия
Мощность ГД максимальная, кВт 809
Мощность ГД на эксплуатационной скорости, кВт 610
Расход топлива на эксплуатационной скорости, кг/час 108,0
Скорость хода, км/ч 65
Дальность хода в полном водоизмещении по запасам топлива, км 400
Автономность плавания (продолжительность одного рейса), час 8
Пассажировместимость, чел 45
Экипаж, чел 2

Источники: www.ckbspk.ru, gtlk.ru, www.korabel.ru, ru.wikipedia.org, www.kommersant.ru и др.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПО СУДАМ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ИМЕНИ Р.Е.АЛЕКСЕЕВА
ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ