25.11.2022

25.11.2022

23 ноября российскими Вооруженными Силами нанесен массированный удар высокоточным оружием большой дальности воздушного, морского и наземного базирования по системе военного управления Украины и связанным с ней объектам энергетики.
Цель удара достигнута. Все назначенные объекты поражены.
В результате удара нарушена переброска железнодорожным транспортом резервов ВСУ, иностранных вооружений, военной техники и боеприпасов в районы боевых действий.
Подчеркнем, что ни одного удара по целям в черте города Киев не наносилось.
Все объявленные киевским режимом разрушения в городе стали следствием падения ракет иностранных и украинских средств противовоздушной обороны, размещенных в жилых кварталах украинской столицы.
На Купянском направлении упреждающим огнем артиллерии, ударами штурмовой и армейской авиации в районе населенного пункта Берестовое Харьковской области сорвана попытка подразделений ВСУ атаковать позиции российских войск. Уничтожено до 60 украинских военнослужащих, одна боевая бронированная машина и два пикапа.
На Красно-Лиманском направлении активными действиями российских войск пресечены попытки противника силами двух ротных тактических групп атаковать в направлении населенных пунктов Площанка и Червонопоповка Луганской Народной Республики. Уничтожено более 15 украинских военнослужащих, одна боевая машина пехоты, минометный расчет и три автомобиля.
На Южно-Донецком направлении в результате нанесения огневого поражения сорваны попытки ВСУ контратаковать в направлении населенных пунктов Владимировка, Павловка и Времевка.
Кроме того, в результате упреждающего огня артиллерии по району сосредоточения ротной тактической группы ВСУ сорвана попытка атаки противника в направлении населенного пункта Левадное Запорожской области.
Всего за сутки на данном направлении противник потерял более 50 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, один танк, шесть боевых бронированных машин и три автомобиля.
Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражены пункты управления 3-й танковой бригады ВСУ в районе населенного пункта Шевченково Харьковской области и 57-й горно-штурмовой бригады в районе населенного пункта Казацкое Херсонской области, а также 63 артиллерийских подразделения на огневых позициях, живая сила и военная техника в 152 районах.
В ходе контрбатарейной борьбы поражена установка реактивной системы залпового огня «Град» ВСУ на огневой позиции в районе населенного пункта Липцы Харьковской области.
В районе населенного пункта Новогригоровка Херсонской области уничтожена радиолокационная станция контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-50.
Также две радиолокационные станции контрбатарейной борьбы производства США AN/TPQ-36 уничтожены в районах населенных пунктов Константиновка и Северск Донецкой Народной Республики.
Средствами противовоздушной обороны за сутки сбито четыре беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Благовещенка Донецкой Народной Республики и Новопокровка Запорожской области.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 333 самолета, 177 вертолетов, 2558 беспилотных летательных аппаратов, 390 зенитных ракетных комплексов, 6791 танк и другие боевые бронированные машины, 902 боевые машины реактивных систем залпового огня, 3616 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 7340 единиц специальной военной автомобильной техники.
Минобороны России



СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


24.11.2022 в Санкт-Петербурге на Английской набережной состоялся торжественный подъем флага на большом гидрографическом катере «Анатолий Князев».
Мероприятие было проведено под руководством командующего Балтийским флотом вице-адмирала Виктора Лиины. В церемонии приняли участие начальники управления навигации и океанографии Минобороны России, гидрографических и штурманских служб флотов и Каспийской флотилии, командование и военнослужащие Ленинградской военно-морской базы, курсанты Военно-морского института ВУНЦ ВМФ, представители судостроительного комплекса, духовенства и родственники военного гидрографа Анатолия Князева, в честь которого назван катер.
От имени главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова экипаж катера со знаменательным событием поздравил начальник Управления навигации и океанографии Минобороны России капитан 1 ранга Константин Сперанский, пожелав успешной службы и семь футов под килем.
После выступления должностных лиц состоялась церемония освящения флага Гидрографической службы ВМФ. Затем командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Лиина передал флаг капитану катера, который поднял его на флагштоке.
В соответствии с объявленным приказом главнокомандующего ВМФ России большой гидрографический катер «Анатолий Князев» зачислен в состав гидрографического района Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.
Катер был построен и подготовлен к приемке значительно раньше запланированного срока. Его закладка состоялась 30 июня 2021 года на Окской судоверфи в Нижегородской области.
Судно названо в честь организатора и участника арктических испытаний первого высокоширотного навигационного комплекса для подводных лодок Анатолия Князева.
Большой гидрографический катер «Анатолий Князев» стал 12 судном в серии. Он построен по проекту 19920, разработанному конструкторским бюро «Вымпел», и предназначен для проведения гидрографических работ (промеров, исследования рельефа дна, обслуживания навигационного оборудования и т.п.) в ближней морской зоне.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 19920


Ракетный комплекс наземного шахтного базирования РС-28 «Сармат» запущен в серийное производство. Об этом сообщил глава Государственного ракетного центра (ГРЦ) им. В. П. Макеева Владимир Дегтярь.
«Ракетный комплекс уже запущен в серийное производство, обеспечен необходимыми материалами и производственным оборудованием. Созданный кооперацией предприятий во главе с государственным ракетным центром, «Сармат» в ближайшие 40-50 лет будет укреплять боевой потенциал вооруженных сил, надежно обеспечивать безопасность России от внешних угроз», – сказал он в опубликованном в среду интервью «Российской газете».
По оценке Дегтяря, «в сегодняшних геополитических условиях это наш надежный щит, главный фактор ядерного сдерживания и гарантия сохранения мира».
https://tass.ru/armiya-i-opk/16411941

НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН


Корабли, боевые самолеты и суда обеспечения Балтийского флота обеспечили выполнение ракетных стрельб экипажем фрегата «Адмирал флота Советского союза Горшков».
В морском полигоне Балтийского флота специалисты ракетно-артиллерийской боевой части фрегата отработали задачи по нанесению ракетных ударов по морским целям условного противника с выполнением практических стрельб из зенитного ракетного комплекса «Полимент-Редут».
В ходе выполнения задач экипаж фрегата двумя зенитными ракетами поразил малый корабельный щит, поставленный судами обеспечения Балтийского флота.
На следующем этапе учения для проверки систем наведения средств противовоздушной обороны и радиотехнических средств боевые самолеты морской авиации Балтийского флота осуществили облет корабля.
Стрельбы проводились в условиях сложной помеховой обстановки с применением условным противником средств радиоэлектронного противодействия.
Морской полигон Балтийского флота, где проходило учение, был закрыт для гражданского судоходства и пролета самолетов гражданской авиации. Задачи по закрытию полигона выполняли корабли и суда обеспечения флота.
В Балтийском море регулярно проходят испытания новой техники для Военно-Морского флота России. В обеспечении этих мероприятий постоянно задействованы корабли, суда обеспечения, спасательные силы и морская авиация Балтийского флота.
Пресс-служба Западного военного округа

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350


В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершились испытания модели ближнемагистрального самолета SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8. Работы выполнялись по заказу корпорации «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Ученые ЦАГИ изучили аэродинамические характеристики модели самолета SSJ-NEW с гондолами нового двигателя ПД-8 отечественной разработки, которым планируется заменить устанавливавшиеся ранее зарубежные SaM-146. Еще одной целью экспериментов стало определение оптимальных углов установки вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8.
Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75–0,82. Помимо весовых исследований была проведена визуализация обтекания методом масляной пленки в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы для выявления возможных областей неблагоприятной интерференции. Визуализация показала отсутствие неблагоприятных эффектов в зоне установки мотогондолы ПД-8.
«Это важный этап на пути к летным испытаниям самолета SSJ-NEW, которые мы рассчитываем начать уже в следующем году. Высокие аэродинамические свойства SSJ-NEW с российским двигателем подтверждены, и после испытаний опытного образца двигателя на летающей лаборатории Ил-76 мы готовы будем совместно с коллегами из ОДК начать работы по интеграции новой силовой установки на самолет», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
«Исследования позволили дополнить банк аэродинамических характеристик воздушного судна. Мы подтвердили, что компоновка SSJ-NEW с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество, не хуже, чем с исходным двигателем. Кроме того, в результате проведенного комплекса работ в ЦАГИ, которому предшествовали испытания в малоскоростной аэродинамической трубе СибНИА имени С.А. Чаплыгина, было выбрано оптимальное положение вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8», – отметил заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Иван Чернышев.
Следующий этап работ пройдет весной 2023 года. Специалистам института предстоит проведение экспериментальных исследований для подтверждения расчетных результатов по улучшению аэродинамических характеристик механизации крыла и оценке влияния числа Рейнольдса.
Объединенная авиастроительная корпорация

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SSJ-NEW
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8


Второй в серии атомный ледокол проекта 22220 «Урал» вышел из Петербурга в порт приписки Мурманск, сообщает «Атомфлот».
Переход в Мурманск займет 8-10 дней, к работе ледокол приступит в первой декаде декабря, заявил глава «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов.
Подписание приемного акта по ледоколу «Урал», который построен на «Балтийском заводе» (входит в ОСК), намечено на 29 ноября.
Договор на строительство первого и второго серийных ледоколов проекта 22220 – «Сибирь» и «Урал» – заключен между «Балтийским заводом» и «Росатомом» в мае 2014 г., стоимость строительства составила 84,4 млрд руб.
Сдачу «Сибири» и «Урала» изначально намечали на ноябрь 2020 г. и ноябрь 2021 г. соответственно. Затем сроки сдвинули на 2021 г. и 2022 г.
Ледокол «Сибирь» вошел в состав атомного флота России в декабре 2021 г. «Урал» спущен на воду в 2019 г. 22 ноября 2022 года в режиме видеоконференции президент России Владимир Путин принял участие в церемонии поднятия российского флага на «Урале», и спуске на воду корпуса атомохода «Якутия», полная сдача которого намечена на 2024 год. А в 2026 году на воду выйдет ее «сестра» – «Чукотка». Общаястоимость строительства превысит 100 млрд руб.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 заложен на «Балтийском заводе» в ноябре 2013 г., спущен на воду в июне 2016 г., сдан в октябре 2020 г.
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на Енисее и Обской губе. Длина судна составляет 173,3 м, ширина – 34 м, мощность – 60 МВт, ледопроходимость – 2,8 м.
https://www.vesti.ru/finance/article/3057215

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


Опытный образец самолета МС-21 будет эксплуатироваться корпорацией «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» ГоскорпорацииРостех) для обучения пилотов-инструкторов авиакомпании «Россия». Кроме того, совместно с группой Аэрофлот также будет вестись работа над дорожной картой выполнения технического обслуживания в аэропортах потенциальной маршрутной сети новых лайнеров.
В июле 2021 года корпорация «Иркут» и авиакомпания «Россия» сформировали рабочую группу по реализации комплекса мероприятий для начала осуществления коммерческих рейсов на самолетах МС-21. На первоначальном этапе фирменная серо-красно-белая ливрея авиакомпании будет нанесена на три опытных самолета корпорации «Иркут», не включенных в парк перевозчика. Далее ливрея будет наноситься на воздушные суда, уже принятые в состав флота.
На следующей неделе опытный образец МС-21 в ливрее авиакомпании «Россия» прибудет в Летно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. А.С. Яковлева в г. Жуковском для прохождения подготовки к предстоящему циклу полетов.
Объединенная авиастроительная корпорация


БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


Новейший российский гексакоптер «Шершень», предназначенный для разгона незаконных акций при помощи ультразвукового и инфразвукового оружия, прошел успешные испытания на группе из 100 добровольцев. Об этом ТАСС сообщил руководитель лаборатории внешнего пилотирования и эксплуатации беспилотных воздушных судов Научно-исследовательского института вычислительных комплексов (НИИВК) им. М.А.Карцева Виталий Долгов.
«На базе НИИ им. Карцева были проведены успешные испытания ультразвукового и инфразвукового воздействия при помощи «Шершня». В них принимала участие группа добровольцев в составе порядка 100 человек. Сначала включали слышимый звук, потом стали понижать герц и отслеживали, на каких частотах человек звук не слышит, но испытывает дискомфорт», – подчеркнул Долгов.
По словам специалиста, применение возможностей гексакоптера безвредно для человеческого организма, оно лишь вызывает временные неприятные эффекты. «Люди начинают испытывать дискомфорт, им хочется покинуть место. Что касается применения инфразвука, то ощущения похожи на морскую болезнь: могут проявляться тошнота, головокружение, общий дискомфорт. Все симптомы исчезают, как только человек покидает территорию, попадающую в зону воздействия», – рассказал Долгов.
Специалист также подчеркнул, что «Шершень» практически полностью является российским продуктом. «Мы планируем предложить образцы гексакоптера для проведения испытаний Министерству обороны РФ и другим силовым ведомствам. Чем интересно направление, это будет стопроцентное импортозамещение: российские сборка и автопилот, лопасти мы также уже делаем сами. Остаются только двигатели и, может быть, аккумулятор», – сообщил Долгов.
Гексакоптер «Шершень» также предназначен для радиолокационного подавления беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, он может применяться в нефтегазовом секторе и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. «Шершень» был впервые показан на выставке российских беспилотных летательных аппаратов и систем подавления «Аэронет-2035″ на ВДНХ в Москве.
https://tass.ru/armiya-i-opk/16412441

БЕСПИЛОТНЫЙ ГЕКСОКОПТЕР «ШЕРШЕНЬ»


Индия провела испытательный пуск баллистической ракеты «Агни-3″, способной нести ядерный боезаряд. Об этом со ссылкой на Минобороны республики сообщила в четверг газета The Indian Express.
Ракета была запущена на полигоне на острове Абдул Калам в восточном индийском штате Одиша в Бенгальском заливе. «Индия осуществила успешный испытательный запуск баллистической ракеты средней дальности «Агни-3″. Испытание было частью регулярных учебных запусков, проводимых командованием стратегических сил», – приводит издание заявление военного ведомства. В ходе испытания были подтверждены все рабочие параметры системы.
«Агни-3″ имеет дальность пуска до 3,5 тыс. км. Ракета длиной 17 м, диаметром 2 м и стартовой массой около 50 тонн уже стоит на вооружении Индии.
ТАСС

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТОЙ AGNI III (ИНДИЯ)


ВМС Колумбии подписали контракт с местной судостроительной госкомпанией Cotecmar на постройку первого фрегата в рамках программы PES (Plataforma Estratégica de Superficie). Как сообщает Infodefensa, стоимость сделки составила 435 млн долларов США.
Контрактные документы подписаны в Боготе в присутствии начальника штаба Вооруженных сил Колумбии, руководства Cotecmar, командования ВМС и других официальных лиц.
Согласно утвержденному графику, резка первого металла для производства корпуса будущего корабля намечена на июль 2023 года, а закладка киля – на декабрь 2025 года.
В дальнейшем ВМС Колумбии планируют заказать еще четыре таких фрегата. Их поставка ожидается до конца 2032 года.
Благодаря программе PES Колумбия стремится модернизировать свой надводный флот, который в настоящее время состоит из четырех фрегатов класса FS1500 (по европейской классификации – корветы), построенных в Германии в первой половине 1980-х годов, и двух ракетных корветов класса «Поханг», подаренных Южной Кореей. Этих ресурсов, очевидно, недостаточно, чтобы поддерживать стратегический суверенитет и обеспечивать защиту морских пространств страны.
Новые фрегаты построят в рамках соглашения о передаче технологий с голландской фирмой Damen. Базовым проектом выбран Sigma 10514 (по этому проекту в 2010-х годах построили два фрегата для Индонезии). Корабли PES должны действовать на атлантическом и тихоокеанском побережьях страны.
Согласно требованиям ВМС Колумбии, водоизмещение фрегата составит до 2900 тонн. Дальность плавания – от 4000 до 7000 морских миль, автономность – около 30 дней. Максимальная скорость – от 27 до 30 узлов.
В арсенал корабля включат 76-мм артустановку, южнокорейские противокорабельные ракеты SSM-700K, зенитный ракетный комплекс вертикального пуска средней дальности (от 12 до 16 ячеек) и зенитные арткомплексы типа CIWS.
Управление кораблем и системы вооружения должны максимально автоматизировать, чтобы снизить численность экипажа.
https://flotprom.ru/2022/ЛатинскаяАмерика7/

РАКЕТНЫЙ ФРЕГАТ КЛАССА SIGMA 10514 PERUSAK KAWAL RUDAL (PKR) (ИНДОНЕЗИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

Комментарии запрещены.