14.01.2021

14.01.2021

В рамках исполнения гособоронзаказа в декабре 2020 года Министерство обороны РФ получило партию танков Т-80БВМ, произведённых Омским заводом транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех»). Прежде чем поступить на вооружение российской армии, танки успешно прошли тщательную проверку. С целью контроля качества изделий, состояния всех систем и механизмов, а также для оценки соответствия машин заявленным техническим характеристикам был проведен ряд испытаний, как стационарных – цеховых, так и на полигоне, сообщает пресс-служба АО «Омсктрансмаш».
«Все обязательства перед Министерством обороны были выполнены в установленный срок. Такого результата удалось добиться во многом благодаря слаженной работе коллектива и высокой организации производства. Обеспечение обороноспособности страны является приоритетным направлением для нашего предприятия. Сейчас мы уже приступили к выполнению ГОЗ 2021 года», – отметил генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов.

Модернизированный танк Т-80БВМ разработан Омским заводом транспортного машиностроения. Проводимая модернизация обеспечивает повышение его основных боевых качеств: огневой мощи, защищенности, подвижности и командной управляемости, дальнейшую поддержку его жизненного цикла предприятиями промышленности. Снаряженная масса — 45,7 т. Экипаж — 3 человека. Эти боевые машины оснащены динамической защитой третьего поколения. Они вооружены 125-мм пушкой, спаренным 7,62-мм и зенитным 12,7-мм пулеметами. Установлен современный прицел «Сосна-У» с тепловизионным каналом, напоминает ВТС «Бастион».
Установленный на Т-80БВ 1100-сильный газотурбинный двигатель заменили на более современный мощностью 1250 л.с. Максимальная скорость по шоссе достигает 80 км/ч.
С 2019 года боевая машина Т-80БВМ поставляется в Вооруженные Силы РФ.
Танки Т-72Б3М и Т-80БВМ в ходе дальнейшей модернизации планируется оснастить комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Лесочек», который подавляет радиоканалы управления мин и самодельных взрывных устройств, следует из материалов 38 Научно-исследовательского испытательного института бронетанкового вооружения и техники (НИИ БТВТ) Минобороны России.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВМ


30 декабря 2020 года предприятиями АО «ОДК» завершена сборка первого демонстратора нового отечественного двигателя ВК-650В для вертолета Ка-226Т. Двигатель установлен на испытательный стенд АО «ОДК-Климов».
В первом демонстраторе ВК-650В ‒ 12% деталей (в массовом соотношении) изготовлено с применением аддитивных технологий. Благодаря кооперации специалистов АО «ОДК-Климов» и ФГУП «ВИАМ», в кратчайшие сроки была решена задача по разработке и изготовлению на базе аддитивного производства основных деталей двигателя ВК-650В. Сопловые аппараты, корпусные детали турбин, завихрители камеры сгорания были изготовлены из отечественных металлопорошковых композиций сплавов на основе никеля и титана производства ФГУП «ВИАМ».
С сентября по ноябрь 2020 года силами ФГУП «ВИАМ» изготовлено на базе аддитивного производства 98 заготовок ответственных деталей третьего уровня 6 наименований, сообщает пресс-служба ВИАМ.
Разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ведет санкт-петербургское АО «ОДК-Климов». Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с.. Она предназначена для вертолета Ка-226Т и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, напоминает ВТС «Бастион».
В кооперации по проекту создания ВК-650В принимают участие предприятия ОДК – АО «ММП им. В.В. Чернышева», ПАО «ОДК-УМПО» и Производственный комплекс «Салют», а также АО «КЭМЗ», входящее в Госкорпорацию Ростех.
По результатам предстоящих испытаний будет проводиться доводка конструкции двигателя ВК-650В. В 2021−2022 годах запланировано изготовление опытных образцов для проведения испытаний и получения сертификата типа. Сертифицировать ВК-650В планируется в 2023 году, наладить серийный выпуск − в 2024 году.
ВТС «Бастион»

ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В


В общевойсковую армию Восточного военного округа, дислоцированную на территории Амурской области, Хабаровского края и Еврейской автономии, поступила первая партия новейших противогазов ПМК-4. Переоснащение на новые противогазы начнется с управления объединения. Новые средства РХБ защиты сочетаются, как с зимними, так и с летними комплектами боевой экипировки «Ратник-2», отвечают требованиям эксплуатации в любых дальневосточных климатических условиях, в том числе и крайнего Севера, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.
ПМК-4 предназначен для защиты органов дыхания, глаз, а также кожи головы и лица от боевых отравляющих веществ, радиоактивной пыли и радиоактивного излучения. ПМК-4 полностью интегрирован в состав комплектов индивидуальной экипировки «Ратник» и превосходит более ранние модификации противогазов усовершенствованными панорамными модулями наблюдения, усиленной защитой от отравляющих веществ, а также меньшим весом, напоминает ВТС «Бастион».
В комплекте ПМК-4 есть защитные экраны лицевой панорамной части из полимерного стекла и светофильтры, приспособления для крепления средств коррекции зрения, а также приспособления для приема воды и жидкой пищи.
Шлем-маска противогаза отечественного производства обеспечивает комплексную защиту. По многим показателям технический уровень противогаза ПМК-4 не уступает лучшим зарубежным аналогам, а по основным защитным и эксплуатационным характеристикам превосходит их в 1,5-2 раза.
ВТС «Бастион»

ПРОТИВОГАЗ ПМК-4


12 января 2021 года на 101-й авиационной базе ВВС Мали в столичном аэропорту Бамако прошла церемония принятия в состав военно-воздушных сил этой африканской страны очередного (третьего по счету) боевого вертолета Ми-35М новой постройки АО «Роствертол» (малийская регистрация TZ-12H), информирует dambiev.livejournal.com. Данный борт был изготовлен на АО Роствертол (РФ) ещё 2019 году, видимо были вопросы по оплате, сообщает блог Военный Осведомитель.
Транспортно-боевой вертолет Ми-35М – глубокая модернизация вертолета Ми-24, не имеющий аналогов в мире. Вертолет предназначен для повышения мобильности подразделений сухопутных войск и обеспечения их огневой поддержкой на поле боя. На вертолете могут перевозиться до 8 десантников с вооружением, боеприпасы и малогабаритные грузы до 1500 кг внутри грузовой кабины или крупногабаритные грузы до 2400 кг на внешней подвеске, напоминает ВТС «Бастион».
На Ми-35М размещена несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (450 снарядов), так же он несет противотанковые ракеты «Атака-В», блоки 80-мм и 122-мм НУРС, ПЗРК «Игла», может нести бомбы, оснащаться крупнокалиберными пулеметами.
ВТС «Бастион» напоминает, что президента Мали, 3 октября 2017 года президент Мали Ибрагим Бубакар Кейта посетил 101-ю авиационную базу ВВС Мали в столичном аэропорту Бамако, где ознакомился с новой авиационной техникой, недавно поступившей на вооружение. Центральной частью демонстрации стали два доставленных из России боевых вертолета Ми-35М новой постройки АО «Роствертол» (малийская регистрация TZ-13H и TZ-14H). Контракт на поставку Мали двух вертолетов Ми-35М новой постройки были заключен АО «Рособоронэкспорт» в 2016 году. Оба вертолета были доставлены из России в Бамако 21 сентября 2017 года.
ВТС «Бастион»

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Французская стратегическая атомная подлодка «Террибл» (Le Terrible, «Ужасный») класса «Триумфан» перевели на военно-морскую базу в Бресте (Бретань) для прохождения основного этапа планового капитального ремонта и модернизации. Как уточняет Naval News, ранее на оперативной базе на полуострове Лонг с субмарины выгрузили вооружение и топливные элементы из ядерного реактора.
Это первый капитальный ремонт для подлодки, введенной в строй в 2010 году. Ожидается, что работы продлятся около 14 месяцев. После этого «Террибл» сможет выполнять задачи еще 10 лет.
Генеральным подрядчиком выступает французская Naval Group, получившая соответствующий контракт в ноябре 2020 года. Специалистам компании предстоит широкий фронт работ, включая техническое обслуживание корпуса субмарины и ее конструкций, энергетической установки и элементов двигательной системы, систем управления, комплексов спасения экипажа в аварийных ситуациях и т.д. Кроме того, в общей сложности планируется около 300 модификаций различного оборудования для улучшения управляемости и боевых характеристик стратегической подлодки.
После завершения работ в Бресте «Террибл» отбуксируют обратно на оперативную базу на полуострове Лонг, где будет произведена перезагрузка активной зоны реактора. После этого субмарина пройдет ходовые испытания перед возвращением в состав ВМС Франции.
В конце 1990-х и в 2000-х годах компания DCNS (теперь Naval Group) построила для французского флота четыре стратегические АПЛ класса «Триумфан». Каждая субмарина оснащена 16 пусковыми установками для баллистических ракет M51 (мощность – не менее 150 килотонн в тротиловом эквиваленте, дальность – до 10 000 км), а также традиционным вооружением, включая 533-мм торпеды и противокорабельные ракеты SМ-39 «Экзосет».
Надводное водоизмещение подлодки класса «Триумфан» – 12 640 тонн (подводное – 14 200 тонн), длина – 138 метров, ширина – 12,5 метра. Рабочая глубина погружения – 300 метров. Под водой субмарина развивает скорость до 25 узлов (на поверхности – 12 узлов).
https://flotprom.ru

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ ТИПА LE TRIOMPHANT (ФРАНЦИЯ)


7 января 2021 года на судостроительном предприятии индонезийского государственного объединения PT PAL (Persero) в Сурабае состоялись церемонии спуска на воду (вывода из сухого строительного дока) и «крещения» строящегося для военно-морских сил Индонезии госпитального судна BRS 991 Dr. Wahidin Sudirohusodo, выполненного на основе конструкции десантного вертолетного корабля-дока типа Makassar. Данное судно станет седьмым кораблем типа Makassar в составе индонезийского флота и четвертым, построенным для ВМС Индонезии на PT PAL.
Строительство Dr. Wahidin Sudirohusodo осуществлялось с 2019 года и судно должно быть введено в строй ВМС Индонезии в октябре 2021 года. При этом Dr. Wahidin Sudirohusodo станет третьим кораблем типа Makassar в исполнении госпитального судна.
10 сентября 2020 года на PT PAL состоялась церемония первой резки стали и начала строительства для ВМС Индонезии уже следующего, восьмого ДВКД типа Makassar, который также будет выполнен в варианте госпитального судна. Спуск его на воду запланирован на декабрь 2021 года, а ввод в строй – на ноябрь 2022 года.
Сообщалось, что кроме того береговая охрана Индонезии планирует заказать PT PAL корабль на основе конструкции ДВКД типа Makassar для использования в качестве плавучей базы и корабля управления.
Удачный проект небольших недорогих ДВКД типа Makassar вызвал большой интерес на мировом рынке, и в начале 2014 года РТ PAL получила контракт на постройку двух кораблей по их типу (SSV) для ВМС Филиппин, сдав два построенных для них в в Сурабае корабля LD 601 Tarlac и LD 602 Davao del Sur в 2016 и 2017 годах. Сообщается, что для Филиппин возможна построка еще двух кораблей, и что переговоры о возможности заказа ДВКД типа Makassar в Индонезии вели Малайзия, Таиланд и ОАЭ.
Cама Dae Sun Shipbuildings & Engineering в 2012 году также заключила соглашение о постройке двух подобных кораблей для ВМС Перу на предприятии перуанского военно-морского судостроительно-судоремонтного объединения Servicio Industrial de la Marina de Guerra del Perú (SIMA) в Кальяо – головной перуанский корабль АМР 156 Pisco, построенный по данному соглашению, был введен в состав перуанского флота 6 июня 2018 года. Второй корабль Paita был заложен на верфи SIMA Callao в Кальяо 14 декабря 2017 года и до сих пор строится. Кроме того, та же южнокорейская компания по данному типу по контракту 2018 года построила для ВМС Мьянмы ДВКД Moattama , введенный в строй 24 декабря 2019 года.
https://bmpd.livejournal.com


ДЕСАНТНО-ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОРАБЛЬ-ДОК ТИПА MAKASSAR (КОРЕЯ, ИНДОНЕЗИЯ, ПЕРУ)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

Комментарии запрещены.