ГРУЗОВОЙ LM-100J ПОЛУЧИЛ СЕРТИФИКАТ

ГРУЗОВОЙ LM-100J ПОЛУЧИЛ СЕРТИФИКАТ

20.11.2019

15 ноября коммерческий грузовой самолет Lockheed Martin LM-100J получил сертификат типа от Федеральной авиационной администрации США. Самолет был одобрен после 150 часов летных испытаний под наблюдением FAA, говорится в сообщении «Локхид».
Компания-производитель ожидает, что первые образцы LM-100J поступят в первом квартале 2020 года в состав авиакомпании Pallas Aviation после того, как в течение ближайших месяцев в Мариетте (Джорджия) будут обучены эксплуатационные бригады и пилоты. Авиакомпания предоставляет грузовые услуги для горнодобывающей и нефтегазовой промышленности.
LM-100J создан на основе C-130J-30 Super Hercules, увеличенной по длине и модернизированной версии военно-транспортного самолета C-130 Hercules. C-130J-30 получил сертификацию от FAA в 1998 году, но не продавался коммерческим клиентам.
LM-100J является обновленной версией C-130J-30 с новым бортовым оборудованием и системой управления полетом, углеродными тормозами. Производитель также рекламирует услуги обучения в своем учебном центре Hercules в Мариетте (эта услуга также получила сертификат FAA).
LM-100J несет немного большую полезную нагрузку – 19 800 кг (43 700 фунтов), военный вариант имеет грузоподъемность на 1400 кг меньше.
Оригинальный C-130 Hercules получил сертификат в 1965 году. Lockheed сообщает, что продал 115 самолетов коммерческого варианта этого самолета, названного L-100. Однако производство L-100 прекратилось в 1992 году, в летной эксплуатации остались 35 самолетов этого типа.
Компания ожидает, что операторы этих самолетов заполнят большую часть будущих заказов на LM-100J. «Многие из этих коммерческих операторов очень внимательно следят за модернизацией самолета, чтобы они могли придумать бизнес-кейс для обновления своего транспортного парка», говорит Мэрилу Франклин, директор по сертификации LM-100J от FAA.
Lockheed заявляет, что самолет нацелен на коммерческих клиентов в таких отраслях, как воздушное пожаротушение, гуманитарные операции по оказанию помощи, логистика добычи полезных ископаемых, разведка нефти и газа и перевозка негабаритных грузов. Однако фирма также видит рынок для самолетов правительственных операторов.
«Мы действительно думаем, что есть место для LM-100J в некоторых парках правительственных операторов», говорит Тони Фриз, вице-президент по развитию бизнеса для воздушной мобильности и морских миссий компании. «Учитывая общность LM-100J с C-130J и историческую тенденцию некоторых правительств, имеющих оба типа платформы, мы думаем, что это может подвигнуть их купить LM-100J», полагает он.
«Локхид» сообщает, что в данное время есть заказы на пять LM-100J. Два самолета предназначены для Pallas, принадлежность трех самолетов не называется. В конечном счете, компания считает, что программа может продать 25-45 коммерческих транспортников LM-100J.
Военный паритет

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)

Комментарии запрещены.