«ГРЕМЛИНЫ» ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СНОВА И СНОВА

«ГРЕМЛИНЫ» ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СНОВА И СНОВА

27.09.2019

Компания Dynetics раскрыла дальнейшие подробности разработки новой многоразовой беспилотной воздушной системы X-61A, создаваемой для программы Gremlins Агентства перспективных военных проектов DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency), сообщает defence-blog.com 26 сентября.
Программа Gremlins предусматривает запуск групп беспилотных воздушных систем с существующих больших самолетов, таких как бомбардировщики или транспортные самолеты, а также с истребителей и других легких самолетов вне зоны ПВО противника. Когда «Гремлины» завершат свою миссию, транспортный самолет C-130 подберет их в воздухе и доставит домой, где наземные экипажи в течение 24 часов подготовят их к повторному использованию.
Ожидаемый срок службы БЛА около 20 применений, что может обеспечить значительные преимущества по затратам по сравнению с расходуемыми системами за счет снижения полезной нагрузки и затрат на планер, а также за счет более низких расходов на миссию и техническое обслуживание, чем обычные беспилотники, которые предназначены для работы в течение десятилетий.
Согласно недавнему пресс-релизу Dynetics, новая беспилотная воздушная возвращаемая платформа продолжает созревать на этапе демонстрационной фазы III программы DARPA.
В начале февраля команда Dynetics Gremlins провела летные испытания стыковочной системы, бортовых и наземных станций управления, а также каналов передачи данных. Буксируемое стыковочное устройство (также известное как Bullet – пуля), дополненное теперь активной системой управления, продемонстрировало способность улучшить общую производительность системы для подхвата дронов в воздухе, даже на развороте.
«Пуля» должна оставаться настолько неподвижной, насколько это возможно, чтобы улучшить стыковочные характеристики для подбора Gremlin. Активное управление делает большую работу, гася завихрения беспилотника на момент подбора самолетом С-130″, сказал менеджер программы Тим Китер.
В марте команда Dynetics достигла еще одного рубежа, выполнив первое летное испытание авионики Gremlins Air Vehicle (GAV). Авионика GAV была установлена на борту опытового реактивного самолета (бизнес-джета) Lear Jet (система Calspan Variable Stability System (VSS) , которая также была сконфигурирована таким образом, чтобы имитировать рабочие характеристики GAV.
Как только самолет Lear Jet входит в испытательную зону, станция управления Gremlins берет на себя дистанционное управление реактивным самолетом, направляя его по нескольким трассам и заставляя делать маневры. Группа провела передачу функций между несколькими воздушными и наземными станциями управления для демонстрации гибкости и избыточности интегрированной системы и проверки режимов безопасности для GAV.
«Calspan VSS это действительно потрясающая возможность, позволяющая нам полностью использовать интегрированную авионику, станцию управления и каналы передачи данных до первого полета GAV летом будущего года», сказал Китер.
Кроме того, команда недавно провела мероприятие на корпоративном кампусе Dynetics, собрав десятки заинтересованных сторон для осмотра беспилотника и участия в многочисленных демонстрациях. Участники наблюдали запуск и работу силовой установки и смотрели, как работает система возврата беспилотника, которая будет установлена на транспортном самолете C-130.
В настоящее время вся команда Gremlins готовится к началу летных испытаний интегрированной системы управления. Во-первых, это будет контрольный полет прототипа GAV, за которым последуют первые попытки возвращения аппарата для повторного использования. После того, как команда добьется первого возвращения БЛА, будет поставлена следующая задача – подхват четырех аппаратов менее чем за 30 минут.
«Работа с нашими исключительными отраслевыми партнерами как укрепила существующие деловые отношения, так и создала новые стратегические. Наша существующая команда Gremlins имеет хорошие возможности для совместного решения новых технологических программ, а также производства зрелых «Гремлинов» для поставки в войска», говорит Китер.
Военный паритет

Комментарии запрещены.