10.08.2019

10.08.2019

Около сотни самолетов оперативно-тактической авиации Южного военного округа (ЮВО) приступили к перебазированию на оперативные аэродромы.
Вывод техники из-под удара условного противника отрабатывают авиационные части истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО по плану руководства двустороннего учения с группировками авиации и ПВО с боевой стрельбой.
Экипажи истребителей Су-30СМ, Су-27, бомбардировщиков Су-24, Су-34 и штурмовиков Су-25 совершили перелет с аэродромов базирования в Крыму, на Кубани и в Ростовской области на военные аэродромы Ставрополья, Астраханской и Волгоградской областей.
Замыслом учения также предусмотрен перелет вертолетов армейской авиации частей ВВС в Ростовской области, на Кубани и в Крыму на оперативные аэродромы.
Группировки ВВС и ПВО примут участие в нанесении массированного ракетно-бомбового авиационного удара одновременно на территории шести авиационных полигонов: Капустин-Яр, Ашулук, Копанской, Арзгирский, Андреевский и Чауда.
В рамках двустороннего учения развернуты оперативные группы в составе управлений, служб и отделов военного округа, объединений и соединений ЮВО, а также соединений и воинских частей ПВО общевойсковых армий, береговых войск и морской авиации Черноморского флота, а также подразделений радиоэлектронной борьбы, связи и материального обеспечения.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Атомный подводный крейсер «Омск» вернулся в пункт постоянного базирования на Камчатке после длительного ремонта на Дальневосточном заводе «Звезда». Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту (ТОФ).
«В пункт постоянного базирования на Камчатке после ремонта с модернизацией, которые в течение четырех лет велись на Дальневосточном заводе «Звезда» в городе Большой Камень, вернулся атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами «Омск», – говорится в сообщении.
По докладу командира подводного крейсера Дениса Шарыпова, материальная часть корабля исправна, личный состав здоров и готов к выполнению поставленных задач.
«На пирсе подводников встречали представители командования, родные и близкие. Начальник штаба Подводных сил ТОФ контр-адмирал Эдуард Михайлов по традиции вручил командиру крейсера жареного поросенка», – сообщили в пресс-службе округа.
ТАСС

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949А «АНТЕЙ»


Первую золотую и серебряную медали Армейских международных игр – 2019 для российской сборной принесли танковые экипажи российской сборной.
В завершившейся шестидневной индивидуальной гонке среди 69 экипажей 23 сборных российские танкисты заняли первое и второе место.
Победителем индивидуальной гонки со 100% поражением мишеней, рекордом скорости 78 километров в час и рекордом чемпионатов 17 минут 30 секунд стал второй российский экипаж в составе командира танка старшины Михаила Жилина, наводчика – оператора старшины Бато Цыдыпова и механика – водителя Ивана Осеева.
Второе место с результатом 18 минут 55 секунд занял первый экипаж российской сборной в составе командира танка старшего сержанта Константина Вертунова, наводчика – оператора старшего сержанта Ильи Ишимова и механика-водителя старшего сержанта Игоря Шиленина.
Оба экипажа проходят службу в Восточном военном округе.
Третье место в индивидуальном зачете с результатом 18 минут 57 секунд завоевали танкисты Китая в составе командира танка старшего сержанта Ван Цзиньчэна, механика – водителя младшего сержанта Хань Цзинкэ и мехеника – водителя сержанта Лю Яна.
Победители соревнования будут награждены медалями, а также ценными призами – автомобилями и мотоциклами.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2019


9 августа 2019 года группа кораблей и судов обеспечения Северного флота во главе с большим противолодочным кораблём «Вице-адмирал Кулаков» прошла пролив Карские ворота между островами Новая Земля и Вайгач и продолжила выполнение задач арктического похода в Карском море.
В составе группы – большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», спасательно-буксирное судно «Памир» и танкер «Сергей Осипов».
Накануне в Карское море проливом Маточкин шар прошла еще одна группа кораблей и судов обеспечения Северного флота. В её составе – большие десантные корабли «Кондопога», «Александр Отраковский» и ледокол «Илья Муромец».
В настоящее время в Карском море в соответствии с планом арктического похода действует отряд кораблей и судов обеспечения Северного флота, который вышел из Североморска 5 августа.
В Карском море особое внимание будет уделяться мониторингу ледовой обстановки. На трассе Северного морского пути моряки Северного флота продолжат проведение учений спасательной и антитеррористической направленности. Одно из таких учений было проведено вчера в районе деятельности морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная».
Поход проходит под флагом командующего Кольской флотилией разнородных сил Северного флота вице-адмирала Олега Голубева. Отряду кораблей предстоит пройти по маршруту Северного морского пути до полуострова Таймыр, а затем до архипелага Северная Земля. Североморцы примут участие в нескольких высадках сил морского десанта на необорудованное побережье в Арктике, проведут учение по охране важного промышленного объекта, отработают ряд противолодочных задач, выполнят практические ракетные и артиллерийские стрельбы.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Противолодочные силы Северного флота начали масштабное учение по нейтрализации угрозы от действий подводных лодок условного противника в средней морской зоне.
На границу Баренцева и Норвежского морей вышли две корабельные поисково-ударные группы в составе малых противолодочных кораблей Кольской флотилии разнородных сил и Беломорской военно-морской базы «Брест», «Снежногорск», «Юнга» и «Онега».
Экипажи кораблей совершенствуют тактику поиска подводных лодок во взаимодействии друг с другом, а также с самолётами Ил-38, Ту-142 и подводными лодками Северного флота.
В ходе учения лётчики и моряки Северного флота отработают полный комплекс противолодочных задач от поиска и обнаружения подводного противника, слежения за ним и поддержания контакта до принуждения к всплытию, противодействию атаке и уничтожения условной подводной лодки противника. На завершающих этапах учения экипажи противолодочных кораблей и самолётов отработают применение морского оружия: проведут торпедные стрельбы и бомбометание.
Учения проходят в международных водах Норвежского и Баренцева морей. Они продлятся несколько дней. Отдельные районы выполнения боевых упражнений закрыты для гражданского судоходства.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Как сообщило 7 августа 2019 года АО «121 авиационный ремонтный завод» (Кубинка, Московская область), оно успешно завершил летные испытания первого учебно-боевого самолета Як-130 после ремонта на предприятии. Самолет полностью готов к эксплуатации и в ближайшее время будет передан заказчику. Это знаковая веха в развитии завода и весомый вклад в укрепление обороноспособности страны.
На протяжении многих десятилетий 121 авиационный ремонтный завод производит ремонт и модернизацию самолетов боевой авиации. Важным этапом в развитии завода стало освоение ремонта востребованного в войсках самолета Як-130. Для этого на предприятии была проделана огромная работа по подготовке производства, освоению новых технологических процессов и переучиванию персонала.
Итогом работ стало успешное завершение летных испытаний самолета Як-130 после ремонта.
В планах завода переход на серийный ремонт самолетов данного типа и расширение номенклатуры ремонтируемой авиационной техники.
Таким образом, АО «121 авиационный ремонтный завод» успешно освоило ремонт самолетов Як-130 и завершило ремонт для ВКС России первого самолета этого типа, что является значимой вехой в истории Як-130. Судя по фотографиям, первым отремонтированным Як-130 стал самолет с бортовым номером «30 красный» (бывший «30 белый», бывший, предположительно, бортовой «92″ красный», серийный номер 01-01) – один из трех поступивших на 121-й АРЗ в 2017 году самолетов Як-130 (изначальные белые бортовые номера «21″, «24″ и «30″), относящихся к 10 машинам первой производственной серии, построенной на АО «Нижегородский авиационный завод «Сокол» в 2009-2010 годах, и последние годы находившихся на хранении. Как можно судить, данный самолет является первым Як-130, построенным на «Соколе» и первым серийным самолетом Як-130 в целом.
https://bmpd.livejournal.com

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130


Российский двигатель ПД-14 для самолета МС-21 получил новейшую систему автоматического управления, сообщил первый заместитель управляющего директора – главный инженер пермского АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин.
«Для МС-21 с нуля спроектировали топливную автоматику, которая соответствует мировому уровню», – сказал журналистам главный инженер предприятия.
Он отметил, что такая работа была проведена в РФ впервые за долгое время.
Российские авиастроители к 2025 году должны серьезно нарастить объемы выпуска среднемагистральных самолетов МС-21, заявил ранее в интервью «Интерфаксу» вице-премьер РФ Юрий Борисов.
«Существует пошаговая программа наращивания производственных возможностей и выпуска серийных самолетов. К 2025 году мы должны выйти на выпуск не менее 70 самолетов в год»,- сказал вице-премьер.
Он заявил, что на 2021 год намечены серийные поставки самолета.
Интерфакс-АВН

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


Воздушную разведку у границ России в течение недели вели 17 иностранных летательных аппарата, нарушений воздушного пространства не допущено, следует из инфографики, опубликованной в газете Вооруженных сил РФ «Красная звезда».
За последнюю неделю российские истребители 12 раз поднимались в воздух, чтобы не допустить нарушения границы.
Подчеркивается, что нарушений воздушного пространства России допущено не было.
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии потерпел крушение в провинции Ассам во время обычной учебной миссии, к счастью, оба пилота благополучно катапультировались и впоследствии были спасены, сообщает источник Indian Aerospace Defence News – IADN 8 августа.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)


Ракета-носитель Atlas V со спутником защищенной связи AEHF-4 (Advanced Extremely High Frequency 4) для нужд американских военных стартовала в четверг с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). Трансляция велась на сайте компании – оператора запуска United Launch Alliance (ULA).
Ракета взлетела в 06:13 по времени Восточного побережья США (13:13 мск).
Это пятый аппарат серии AEHF, построенный корпорацией Lockheed Martin. Первые три спутника были выведены на орбиту с помощью ракет Atlas V в 2010, 2012 и 2013 годах. Они обеспечивают защищенную и устойчивую к помехам связь представителей американского командования с развернутыми воинскими частями и подразделениями.
По оценкам специалистов, стоимость AEHF-4 составляет около $1,8 млрд. Использовать возможности спутника смогут также союзники США, в том числе Великобритания, Канада и Нидерланды. Ожидается, что будет произведено еще не менее двух аппаратов такого типа.
ULA основана в 2006 году. Она является совместным предприятием авиационных гигантов Boeing и Lockheed Martin. С учетом нынешней миссии общее число пусков носителей Atlas V достигло 80.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ATLAS V (США)

Комментарии запрещены.